Sveiki, apgailestaujame už laikinus nesklandumus, forumas yra atnaujinamas, kad veiktų geriau, saugiau ir paprasčiau.
Ačiū

GAZ-21 variklis

Naudingų internetinių puslapių adresai ir vartotojų pateikta naudinga literatūra apie transporto priemones. Turite ko čia nėra? Kreipkitės į moderatorių
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas
Susisiekti:

Standartinė Kipshas »

Для слива отстоя грязи в нижней части бака установлена сливная пробка.
Отстой нужно сливать каждые 6000 км пробега; один раз в год необходимо промывать бак чистым бензином.

Бензопровод <<<
Бензопровод, представляющий собой стальные трубки с наружным диаметром 8 мм, проложен с левой стороны кузова под полом. Трубки соединяются со штуцерами на бензиновом баке, бензиновом насосе и карбюраторе при помощи конической муфты и накидной гайки. Для удобства монтажа бензопровод от бака к насосу выполнен из двух частей, соединенных между собой муфтой. В месте прохождения трубки под лонжероном бензопровод защищен от возможных механических повреждений оболочкой из спиральной пружины. С бензиновым насосом и карбюратором бензопровод соединен гибкими резиновыми шлангами. Бензопровод крепится к полу кузова и к лонжерону при помощи приваренных к ним скобочек. Для предупреждения перетирания бензопровода между, ним и скобочками проложены кусочки резинового шланга.

Бензиновый насос <<<
Бензиновый насос (рис. 39) диафрагменный, с верхним расположением отстойника, приводится в движение эксцентриком распределительного вала. Корпус насоса состоит из двух частей - верхней 3 и нижней 4, отлитых из цинкового сплава и соединенных между собой шестью винтами. Между ними зажата диафрагма 17, состоящая из четырех слоев ткани, пропитанной бензостойким лаком.
В центре диафрагмы при помощи двух шайб закреплен шток 7, имеющий в нижнем конце ушко, в которое входит рычаг 8 штока. Рычаг 8 штока и рычаг 14 привода насоса посажены на общую ось 12. Рычаг привода одним концом упирается в рычаг штока, а другим - в эксцентрик 15 распределительного вала.Рычаг привода постоянно отжимается к эксцентрику пружиной 13, установленной между выступами на нижней части корпуса и на рычаге. Под диафрагму поставлена пружина 5, возвращающая диафрагму в верхнее положение. Нижний конец пружины прижимает к корпусу набор шайб 16, уплотняющих шток и препятствующих проникновению газов и вместе с ними капель масла из картера двигателя в полость под диафрагмой. Эта полость соединена с атмосферой отверстием 6. В верхней части корпуса расположены неразборные нагнетательный 22 и всасывающий 21 клапаны.
Клапаны закреплены в корпусе при помощи нажимной планки и двух винтов. Над нагнетательным клапаном 22 имеется воздушный колпак 1, заполненный воздухом и сглаживающий пульсации давления в нагнетательной ветви. Над приемным каналом всасывающего клапана установлена фильтрующая сетка 23. Сверху корпус накрыт стеклянным колпачком-отстойником 24, уплотненным пробковой прокладкой 20 и прижатым к корпусу при помощи винта, гайки-барашка 25 и проволочной скобы. Прозрачный колпак позволяет наблюдать за количеством скопившегося в нем отстоя и во время произвести очистку.

рис.39 Бензиновый насос:
1 - воздушный колпак; 2 - нагнетательное отверстие; 3 - верхняя часть корпуса; 4 - нижняя часть корпуса; 5, 11 и 13 - пружины; 6 - отверстие; 7 - шток диафрагмы; 8 - рычаг штока; 9 - валик рычага ручной подкачки; 10 - рычаг ручной подкачки; 12 - ось; 14 - рычаг привода насоса; 15 - эксцентрик распределительного вала; 16 - уплотняющие шайбы; 17 - диафрагма; 18 - шайба; 19 -всасывающее отверстие; 20 - прокладка; 21- всасывающий клапан; 22 - нагнетательный клапан; 23 - фильтрующая сетка; 24 - отстойник; 25 - гайка - барашек крепления отстойника.
Prikabinti failai
j39.jpg
j39.jpg (89.49 KiB) Peržiūrėta 1525 karus(ų)
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas
Susisiekti:

Standartinė Kipshas »

Насос прикреплен к блоку двумя болтами. Между фланцем насоса и блоком установлена паронитовая прокладка. Насос работает следующим образом. При набегании эксцентрика 15 рычаг 14 перемещается и заставляет рычаг 8 штока, а вместе с ним и диафрагму17 опуститься вниз. Вследствие этого в верхней полости насоса создается разрежение, под действием которого открывается всасывающий клапан 21, и полость под диафрагмой заполняется бензином. При дальнейшем повороте эксцентрика 15 рычаг 14 привода перемещается вправо, а диафрагма 17 под воздействием пружины 5 двигается вверх и выталкивает бензин через нагнетательный клапан 22 в карбюратор и заполняет им поплавковую камеру. При этом усилие, развиваемое пружиной диафрагмы, становится недостаточным для того, чтобы открыть игольчатый клапан заполненной поплавковой камеры карбюратора, и перемещение диафрагмы прекращается. Если двигатель работает на малых нагрузках и расходует мало бензина, диафрагма за время до следующего набегания эксцентрика отходит от крайнего нижнего положения немного вверх, и рычаг 8 штока 7 отстает от рычага 14 привода. При набегании эксцентрика рычаг привода доходит до соприкосновения с рычагом штока, и диафрагма отводится обратно в нижнее положение. Таким образом, в зависимости от расхода бензина изменяется и ход диафрагмы при неизменном ходе рычага привода.
Для ручной подкачки бензина при неработающем двигателе используют рычаг 10, связанный с валиком 9, имеющим в средней части вырез. Пружина 11, оттягивая рычаг вниз, держит валик 9 в положении, в котором он не препятствует работе насоса. При перемещении рычага 10 ручной подкачки его валик 9 вырезанным краем упрется в рычаг 8 штока, заставляя диафрагму 17 перемещаться вниз. Последовательно перемещая рычаг 10 вверх и вниз, осуществляют подкачку бензина в карбюратор. Заполнение поплавковой камеры бензином определяется по прекращению шуршания иглы поплавковой камеры. Если диафрагма находится в крайнем нижнем положении, то подкачать бензин вручную нельзя. В этом случае необходимо для перемещения диафрагмы в верхнее положение повернуть коленчатый вал на один оборот.
Уход за насосом заключается в периодическом удалении грязи из отстойника. Во избежание повреждения пробковой прокладки отстойник надо снимать осторожно. Смятую при предыдущей постановке отстойника прокладку можно исправить, распаривая ее в горячей воде. Поврежденную прокладку при невозможности замены ее новой можно временно использовать, замазав место повреждения размятым мягким мылом.
При прекращении подачи бензина насосом необходимо в первую очередь убедиться в исправности бензопроводов. Засорение бензопроводов устраняется продувкой их шинным насосом.
При исправной системе из насоса при подкачке рычагом ручной подкачки бензин выходит сильной пульсирующей струёй. Вытекание бензина через отверстие в нижней части корпуса насоса свидетельствует о неисправности диафрагмы. Разбирать насос надо только в случае действительной необходимости. При разборке без необходимости можно испортить исправную диафрагму.

Карбюратор <<<

До 1961 г. на двигатели автомобиля "Волга" устанавливался карбюратор К-22 автомобиля "Победа", на автомобили с нижнеклапанным двигателем М-21Б - карбюратор К-22Ж, а на автомобили с верхнеклапанным двигателем М-21 - карбюратор К-22И.
С 1961 г. на двигатели устанавливается карбюратор К-105. более простой по конструкции и надежный в эксплуатации. После 1964 г. устанавливался карбюратор К-124 или К-131. Их описание будет дано в дополнительных разделах. В карбюраторе К-105 вместо главного жиклера, регулируемого иглой, введен жиклер постоянного сечения, обеспечивающий в сочетании с воздушным жиклером постоянный оптимальный состав смеси на всех режимах работы двигателя. Кроме того, значительно улучшен поплавковый механизм; для удобства наблюдения за правильностью уровня бензина в стенке поплавковой камеры сделано окошко. Ограничение мощности двигателя в период его обкатки на автомобиле осуществляется упорным винтом, ограничивающим открытие дроссельной заслонки.

Карбюраторы К-22Ж и К-22И
Карбюраторы К-22Ж и К-22И отличаются один от другого конструкцией воздушных и смесительных камер, габаритными и" присоединительными размерами.
Принципиальная схема карбюраторов одинакова (рис. 40). Ниже приведена пропускная способность или диаметры жиклеров этих карбюраторов.

Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного
220 +5

компенсационного
325 +3

топливного холостого хода
52+3
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas
Susisiekti:

Standartinė Kipshas »

рис. 40 Схема карбюратора К-22Ж и К-22И:
1 - воздушная заслонка; 2 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 3 - воздушные жиклеры; 4 - эмульсионный клапан; 5 - блок диффузоров; 6 - пружины и пластины диффузоров; 7 - жиклер холостого хода; 8 - отверстие для трубки вакуумного регулятора; 9 - верхнее выходное отверстие системы холостого хода; 10 - винт регулировки качества смеси холостого хода; 11 - дроссельная заслонка; 12 - жиклер мощности; 13 - главный жиклер; 14 - компенсационный жиклер; 15 - регулировочная игла главного жиклера; 16 - блок жиклеров; 17 -рычаг привода ускорительного насоса; 18 - клапан экономайзера; 19 - шток привода ускорительного насоса; 20 - поршень ускорительного насоса; 21 - обратный клапан ускорительного насоса; 22 - игольчатый клапан поплавковой камеры, состоящий из трех деталей: клапана, пружин и стержня; 23 - поплавок; 24 - клапан ускорительного насоса; 25 - блок распылителей; 26 - жиклер ускорительного насоса; 27 - балансировочная трубка.
Prikabinti failai
v40.jpg
v40.jpg (115.8 KiB) Peržiūrėta 1539 karus(ų)
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas
Susisiekti:

Standartinė Kipshas »

lentelė
Prikabinti failai
q40q.JPG
q40q.JPG (0 Baitai) Peržiūrėta 1571 karus(ų)
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas
Susisiekti:

Standartinė Kipshas »

Уход за карбюраторами К-22Ж и К-22И не отличается от ухода за карбюратором К-22.

рис. 41 Схема карбюратора К-105:
1 - фильтр; 2 - сливная пробка; 3 - клапан; 4 - смотровое окно; 5 - шток экономайзера; 6 - распылитель; 7 - клапан экономайзера; 8 - воздушный жиклер холостого хода; 9 -воздушный (главный) жиклер; 10 - топливный жиклер холостого хода; 11 - воздушная заслонка; 12 - автоматический клапан; 13 - малый диффузор; 14 - распылитель ускорительного насоса; 15 - нагнетательный клапан; 16 - большой диффузор; 17 - отверстие подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 18 - эмульсионные отверстия холостого хода; 19 - винт регулировки качества; 20 - дроссельная заслонка; 21- эмульсионная трубка; 22 - компенсационный колодец; 23 - главный топливный жиклер; 24 - обратный клапан; 25 - жиклер мощности; 26 - клапан экономайзера с механическим приводом; 27 - поршень ускорительного насоса; 28 - поплавок.
Prikabinti failai
v41.jpg
v41.jpg (107.57 KiB) Peržiūrėta 1538 karus(ų)
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas
Susisiekti:

Standartinė Kipshas »

Карбюратор К-105
Однокамерный, с падающим потоком (рис. 41). Необходимый состав смеси в карбюраторе обеспечивается главной дозирующей системой, системой холостого хода, экономайзером, ускорительным насосом и пусковым устройством. Карбюратор состоит из трех основных частей: поплавковой камеры и крышки, отлитых из цинкового сплава, и корпуса смесительной камеры, отлитого из чугуна. Эти части соединены между собой винтами через уплотнительные картонные прокладки. Поплавковая камера сбалансированная одинарная. Для наблюдения за уровнем топлива в ней имеется смотровое окно 4 с метками пределов уровня. Поплавок двойной из капролактама, подвешен на оси в стойке, установленной в пазы корпуса поплавковой камеры и прижатой к нему сверху крышкой. Вес поплавка 11-12 г. Клапан 3 подачи топлива ввернут в корпус поплавковой камеры. Бензин к нему подводится снизу через сетчатый фильтр 1. Диаметр седла клапана 2,0 +0.06 мм.
Кроме этого, в поплавковой камере размещены: ускорительный насос с обратным 24 и нагнетательным 15 клапанами, главный топливный жиклер 23 и диффузоры 13 и 16. В воздушном канале крышки поплавковой камеры помещается воздушная заслонка 11 с автоматическим клапаном 12. В корпусе смесительной камеры расположены: дроссельная заслонка 20, винт 19 регулировки качества смеси, отверстия 18 системы холостого хода и 17 для подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.
Главная дозирующая система действует по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива и состоит из диффузоров 13 и 16, эмульсионной трубки 21, помещенной в компенсационном колодце 22, главного топливного 23 и главного воздушного 9 жиклеров. Диффузоры карбюратора - сменные, отлиты из цинкового сплава. Малый диффузор 18 отлит как одно целое с распылителем и имеет прилив, при помощи которого он закреплен двумя винтами через уплотнительную прокладку на корпусе поплавковой камеры в центре воздушного канала. В нижней части диффузора сделаны вырезы для лучшего перемешивания бензина с воздухом. В приливе малого диффузора размещены воздушные жиклеры 8 и 9, топливный жиклер 10 холостого хода и эмульсионная трубка 21. Система холостого хода питается из компенсационного колодца через жиклер 23. Дозировка бензина осуществляется топливным 10 и воздушным 8 жиклерами и эмульсионными отверстиями 18 в смесительной Камере. Регулировка качества смеси при малом числе оборотов холостого хода двигателя производится изменением проходного сечения нижнего отверстия смесительной камеры винтом 19.
Система экономайзера состоит из распылителя 6, клапана 26 с механическим приводом и клапана 7 с пневматическим приводом. Система ускорительного насоса с механическим приводом от дроссельной заслонки 20 состоит из поршня 27, распылителя 14, обратного 24 и нагнетательного 15 клапанов. К распылителю 14 подводится воздух из поплавковой камеры для устранения подсоса бензина из него при больших расходах воздуха и постоянном открытии дроссельной заслонки. Система пуска состоит из воздушной заслонки 11 с автоматическим клапаном и системы рычагов, соединяющих ее с дроссельной заслонкой (рис. 42). В смесительной камере имеется отверстие вакуумного регулятора опережения зажигания для регулировки зажигания в зависимости от нагрузки. Это отверстие каналами соединяется с бобышкой в корпусе поплавковой камеры, к которой присоединяется трубка вакуумного регулятора.
Для ограничения скорости движения автомобиля в период обкатки карбюратор К-105 имеет ограничительный винт, ввернутый в рычаг дроссельной заслонки. Применение ограничительного винта вместо ограничительной шайбы улучшает динамические и экономические показатели автомобиля в период его обкатки примерно на 5%. По окончании обкатки этот винт следует удалить. Ограничительная шайба, ранее применявшаяся на автомобилях "Волга" (с карбюратором К-22И), при наличии карбюратора К-105 не ставится. На автомобили "Волга" с автоматической передачей, а также на все автомобили "Волга", поставляемые на экспорт, ограничительный винт не ставится.

Уход за карбюратором <<<

Уход за карбюратором заключается в следующих операциях:
1. Периодическая чистка, продувка и промывка карбюратора от смолистых веществ.
2. Проверка высоты уровня бензина в поплавковой камере, герметичности клапана подачи топлива и регулировка уровня.
3 Проверка размеров топливных и воздушных жиклеров.
4. Проверка герметичности клапана экономайзера и правильности момента его открытия.
5 Проверка плотности соединений между частями корпуса, исправности прокладок, плотности заглушек, воздушной и дроссельной заслонок.
6. Проверка работы ускорительного насоса.
7. Регулировка малых чисел оборотов холостого хода двигателя.

рис. 42 Положение дроссельной заслонки при пуске двигателя:
1 - воздушная заслонка; 2 - рычаг воздушной заслонки; 3 - тяга; 4 - рычаг дроссельной заслонки; 5 - рычаг минимальной подачи бензина; 6 - дроссельная заслонка.
Prikabinti failai
v42.jpg
v42.jpg (43.36 KiB) Peržiūrėta 895 karus(ų)
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas
Susisiekti:

Standartinė Kipshas »

Периодическая чистка, продувка и промывка от смолистых веществ производятся не реже чем через 10000-12 000 км пробега, а также в том случае, если при эксплуатации наблюдается повышенный расход бензина, резкое уменьшение мощности на переходных режимах и неустойчивая работа при малом числе оборотов холостого хода двигателя.
Чистке подвергаются следующие детали: поплавковая, смесительная и воздушная камеры, диффузоры, воздушные, топливные и эмульсионные жиклеры и каналы в корпусах.
Для выполнения этих операций необходимо карбюратор полностью разобрать. Разборка карбюратора должна производиться на чистом месте, исправными и хорошо подогнанными ключами и отвертками, осторожно, чтобы не повредить прокладки. Если карбюратор работал на этилированном бензине, то перед началом разборки следует все детали опустить в керосин на 10-20 мин.
После разборки все детали карбюратора должны быть тщательно промыты и очищены от грязи. Промывка должна производиться в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80њ С. Чистку каналов и жиклеров надо производить после промывки в горячей воде продувкой сжатым воздухом.
Нельзя прочищать жиклеры и другие калиброванные отверстия проволокой, сверлами и другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению пропускной способности жиклеров и расходу бензина. Периодически проверяют, соответствуют ли размеры и пропускная способность топливных, воздушных и других калиброванных отверстий тарировочным данным, указанным ниже.
Клапан экономайзера должен быть герметичным. Под давлением столба воды высотой 1000 мм, сжимающего пружину клапана, допускается пропуск не более четырех капель воды в минуту. После осмотра, чистки и проверки деталей производят сборку карбюратора.

рис. 43 Регулировка привода экономайзера:
1 - планка; 2 - регулировочная планка; 3 - корпус клапана экономайзера; 4 - дроссельная заслонка.
Prikabinti failai
v43.jpg
v43.jpg (33.06 KiB) Peržiūrėta 894 karus(ų)
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas
Susisiekti:

Standartinė Kipshas »

При сборке необходимо:
1. Следить за целостью и правильной установкой прокладок.
2. Следить за тем, чтобы дроссельные и воздушные заслонки поворачивались совершенно свободно, без заеданий. Дроссельная и воздушная заслонки должны плотно прикрывать каналы. Допускаются зазоры не более 0,06 мм для дроссельной и 0,15 мм - для воздушной заслонок.
3. Правильно отрегулировать момент включения клапана экономайзера. Клапан должен полностью включаться при зазоре между планкой 1 (рис. 43) привода ускорительного насоса и регулировочной гайкой 2, равном 1,5-2 мм.
4. Все резьбовые соединения должны затягиваться плотно, но без чрезмерного усилия.

Проверку уровня бензина в поплавковой камере следует производить, установив автомобиль на горизонтальную площадку, во время работы двигателя при малом числе оборотов холостого хода в течение 5 мин. Уровень бензина должен находиться при этом в пределах, указанных на ободке смотрового окна, расположенного спереди поплавковой камеры. Если уровень повышен, то это означает, что неисправен клапан подачи топлива или негерметичен поплавок. Для устранения неисправности необходимо клапан притереть или заменить новым или устранить негерметичность поплавка. Герметичность поплавка проверяют погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80њ С. Выход пузырьков при этом не допускается. Те места, где выходит воздух, необходимо смазать раствором поликапролактама в 85%-ной муравьиной кислоте или эпоксидными смолами ЭД-5 и ЭД-6, предварительно удалив бензин из поплавка и просушив его. Для удаления бензина следует погрузить поплавок в горячую воду или проколоть в нем отверстие, которое потом надо заклеить.

рис. 44 Поплавок карбюратора:
1 - язычок регулировки уровня; 2 - язычок регулировки хода поплавка.
Prikabinti failai
v44.jpg
v44.jpg (15.37 KiB) Peržiūrėta 892 karus(ų)
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas
Susisiekti:

Standartinė Kipshas »

Установку правильного уровня бензина (рис. 44) производят подгибанием язычка 1, причем для понижения уровня бензина язычок надо подогнуть вниз, а для повышения уровня - вверх. Ход поплавка при этом должен быть не более 10 мм. Величину хода поплавка устанавливают подгибанием язычка 2 после регулировки уровня.
Проверку размеров топливных и воздушных жиклеров производят путем определения их пропускной способности или измерением калибрами. Пропускная способность жиклера в кубических сантиметрах в минуту проверяется водой под напором 1 м при температуре 20њ С. Ниже указана установленная пропускная способность или диаметры жиклеров:
Пропускная способность главного топливного жиклера в см3/мин 590+9
Диаметр жиклера в мм:
главного воздушного 2,3+О.Об
топливного холостого хода 0,85+0.06
воздушного холостого хода 1,8+0.06
мощности (два отверстия) 1,5+0.06
Диаметр распылителя ускорительного насоса 0,6+0.006
При проверке работы ускорительного насоса определяют его производительность, которая должна быть не менее 10 см3 за 10 ходов поршня при 20-полных качяниях в минуту. Ускорительный насос должен работать плавно, без заеданий. Если производительность насоса меньше заданной, значит нарушена герметичность клапанов (обратного и нагнетательного) или засорен распылитель. В последнем случае надо промыть и продуть распылитель и седла клапанов. Регулировка малых чисел оборотов холостого хода двигателя производится упорным винтом 1 (рис. 45), ограничивающим закрытие дроссельной заслонки, и винтом 2, изменяющим состав смеси. При ввертывании винта 2 смесь обедняется, а при отвертывании - обогащается.

рис. 45 Регулировочные винты карбюратора:
1 - упорный винт дроссельной заслонки; 2 - винт регулировки качества смеси холостого хода; 3 - ограничительный винт, устанавливаемый на период обкадки.
Prikabinti failai
v45.jpg
v45.jpg (28.84 KiB) Peržiūrėta 896 karus(ų)
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas
Susisiekti:

Standartinė Kipshas »

Двигатель после обкатки должен работать устойчиво при возможно малом числе оборотов холостого хода (450-550 об/мин). (По более свежим и проверенным данным, число оборотов должно быть в пределах 700-800 об/мин). Регулировку малых чисел оборотов холостого хода нужно производить на хорошо прогретом двигателе при исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами и контактами прерывателя. Перед началом регулировки надо ввернуть винт 2 до отказа, однако не слишком туго, а затем отвернуть на два оборота, предварительно обогатив смесь. После этого нужно пустить двигатель и установить упорным винтом 1 такое наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Винтом 2 установить такой состав смеси, при котором двигатель будет развивать наибольшее число оборотов. После этого следует уменьшить число оборотов двигателя винтом 1 до допустимых пределов. Число оборотов двигателя и состав смеси на холостом ходу должны быть такими, при которых двигатель не будет останавливаться при резком отпускании педали управления дроссельной заслонкой и будет хорошо пускаться стартером.

Управление карбюратором <<<

Управление карбюратором производится посредством педали 1 управления дроссельной заслонкой (рис. 46), связанной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой карбюратора, и при помощи .двух кнопок 14 и 15, расположенных на панели приборов с правой и левой стороны радиоприемника и связанных гибкой тягой с рычагом управления дроссельной заслонкой и с воздушной заслонкой.
Педаль 1 прикреплена к полу кузова при помощи двух винтов; рычаг педали проходит через прорезь в полу и связан с тягой 4 валика педали через резиновую втулку 2. Валик 11 вращается на .двух резиновых втулках 5, расположенных по концам валика и прикрепленных к переднему щиту кузова винтами. От перемещения в осевом направлении валик удерживается при помощи двух шайб и шплинтов, установленных по обе стороны левой втулки. На концах валика 11 приварены рычаги; к левому рычагу привернут шаровой палец 6, связанный с наконечником тяги 4 валика педали, а к правому через палец, закрепленный на вилке рычага валика при помощи двух шплинтов, - тяга 18 рычага валика. На тяге 13 при помощи шайбы и шплинта закреплена пружина 12. Через шаровой наконечник тяга 13 соединена с рычагом 10 тяти дроссельной заслонки. Рычаг 10 может вращаться на оси 7, ввернутой во впускную трубку. Второй конец рычага 10 также через шаровой наконечник связан с тягой 8 дроссельной заслонки карбюратора. При нажатии на педаль 1 управления дроссельной заслонкой тяга 4 перемещается вниз, заставляя валик 11 повернуться. Правый рычаг валика при этом нажимает на пружину 12, толкая тягу и связанный с ним шаровой палец вперед. Рычаг 10 тяги дроссельной заслонки поворачивается и, толкая тягу 8, открывает дроссельную заслонку. При отпускании педали 1 пружина 8 возвращает всю систему в первоначальное положение, закрывая дроссельную заслонку карбюратора. На оси 7 внутри рычага 10 установлен рычаг 9 тяги ручного управления дроссельной заслонкой. Он связан через гибкую тягу, заключенную в оболочку, с кнопкой 14, расположенной справа. При вытягивании кнопки 14 конец рычага 9 приподнимается и, упираясь в выступ рычага 10, заставляет его поворачиваться; дроссельная заслонка открывается. От величины выдвижения кнопки 14 зависят открытие дроссельной заслонки и число оборотов двигателя. Пользоваться кнопкой 14 следует при прогреве двигателя. Кнопка 15, расположенная слева, связана через гибкую тягу с рычагом воздушной заслонки. При вытягивании кнопки воздушная заслонка закрывается. Пользуются воздушной заслонкой при пуске двигателя и при необходимости в кратковременном обогащении смеси.
Уход за приводом дроссельной заслонки заключается в периодической смазке резиновых втулок валика и гибких тяг в оболочках. Втулки смазывают тормозной жидкостью, а тяги - смазкой ЦИАТИМ-201 или ЛИТОЛ-24. Для смазки тягу вытягивают из оболочки, предварительно отсоединив ее от карбюратора.

рис. 46 Детали управления карбюратором:
1 - педаль; 2 - резиновая втулка педали; 3 и 12 - пружины; 4 - тяга валика; 5 - резиновая втулка валика; 6 - шаровой палец; 7 - ось; 8 - тяга заслонки; 9 - рычаг тяги ручного управления дроссельной заслонкой; 10 - рычаг тяги дроссельной заслонки; 11 - валик; 13 - тяга рычага валика; 14 - кнопка управления дроссельной заслонкой; 15 - кнопка управления воздушной заслонкой.
Skelbti atsakymą