Oldtimers forumas
http://www.oldtimers.lt:80/

Prieš restauruojant mašiną-butinai perskaityti
http://www.oldtimers.lt:80/viewtopic.php?f=14&t=65019
Puslapis 11

Autorius:  pavel1332 [ 2016 Sau 04 Pir, 11:05 ]
Pranešimo tema:  Prieš restauruojant mašiną-butinai perskaityti

Kiekvienam siulau perskaityti teksta. Man labai padejo šiš tekstas manau pades ir jums.
Содержание текста не такое сильное как название, но всё равно думаю (надеюсь) кто прочитает, сделает выводы…

Все чаще в интернете стали попадаться объявления о продаже полуразобранных автомобилей. История у всех одинаковая — «Купил под восстановление, но обстоятельства… приходится продать… много вложено… много новых деталей… осталось буквально колеса поставить». Это все из-за того, что "реставраторы" не оценивают и не осознают реальный объем работ и стоимость всего этого. Это хорошо если машины продаются, а то не малая часть уходит в чермет, а ведь старых авто осталось не так много, как кажется.

В общем решил накидать некую статейку для тех, кто собирается заняться восстановлением автомобиля 70-х годов (до 70-ого думаю все таки люди более основательно подходят к вопросу). Видя копейку, Волгу или Москвич кажется, что отреставрировать такой автомобиль не составляет особого труда. Запчасти вроде как все есть. Много з/ч даже еще в магазинах можно купить. Куплю в апреле, а в июне уже буду рассекать по улице на крутой ретро-тачиле) На практике оказывается все гораздо сложнее…

Статья касается тех, кто этого никогда не делал и большую часть работ планирует делать сам. Те, кто восстанавливает себе авто отдав его в реставрационное ателье, дальше может не читать).

Для начала определитесь чего вы хотите в принципе! Читаю некоторые БЖ и народ там пишет о реставрации, но на деле съем бамперов и окраска в гараже чуть ли не из баллончика — это ерунда, а не реставрация. Решите для себя, что вы будете делать: ремонтировать, восстанавливать, реставрировать.

В статье рассматривается вариант восстановления до заводского состояния или близкое к нему (т.е без тюнинга, колхоза и тд).

В общем далее последует несколько советов для затейливых.

Чтобы удачно реализовать проект, обязательно нужно сделать:
1) Выбрать марку, модель.
2) Полностью ее изучить (года выпуска, модификации, комплектации и тд.)
3) Не менее месяца посидеть на тематических форумах по этой модели (вам необходимо насобирать как можно больше информации, фото, тех.документация, отчеты других, советы и тд.) — возможно за это время вы уже "перегорите" и вы откажитесь от этой затеи))
4) Далее вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо рассчитать примерный бюджет всего процесса, для этого:
— изучить стоимость выбранного авто*
— изучить рынок з/ч и «ништяков» (необходимо примерно составить список з/ч которые вы будете точно менять (начиная от винтиков и прокладочек до кузовных деталей)
— изучить стоимость услуг на те работы, которые вы сами не сможете сделать (например покраска, сварочные работы, шлифовка ГБЦ, проточка коленвала, перегильзовка блока, гальваника, перехром, перешивка салона и т.д)
— не забываем про гараж! Если есть – это очень хорошо. Если нет, то надо обязательно включить стоимость и ставку аренды. Если аренда, то посчитать сколько необходимо на весь срок реставрации.
— если авто не на ходу, плюсуем стоимость эвакуатора.
5) Считаем расходники. К этому пункту я отношу смазку, масло, керосин, жидкий ключ, преобразователь ржавчины, балончики краски для мелочи, грунтовку, растворитель, смывка краски, шкурку, перчатки, маску, пленку укрывочную и тд
6) не забываем про инструмент и необходимые приспособления (съемники и тд.)

* посмотрите, что для вас более выгодно: купить авто с мертвым кузовом переварить его или же найти живой.

Если вы основательно подошли к этому пункту, то полученную сумму умножаем на 1,5, если не очень основательно, то на 2)).
Если цифра вас не испугала и вы все же решили продолжить, читаем дальше)

Перед началом ОСОЗНАЙТЕ срок данной процедуры и совместите его со своим ежемесячным доходом (если вы накопили всю сумму сразу, то это сократит срок процесса). Это не месяц и не год. Если вы НЕ планируете жить в гараже, то закладывайте на процесс не менее 2-х лет (повторю, мы говорим о реставрации с полным разбором и восстановлением всего, что разбирается, а не просто окраска веником у себя в сарае).

Рассмотрим примерную раскладку по срокам (помним, что мы не живем в гараже, у нас семья, работа, командировки, отпуск, больничный и тд):
Поиск авто – пусть будет 2 месяца (но этот срок может двигаться бесконечно в обе стороны)
Разбор – 1-3 месяц**
Подготовка кузова от 2-6 мес (очистка, сварочные работы и т.д)
Покраска – 1-2 мес (шпатлевка, антикор, грунтовка, покраска, сушка и т.д.)
Подготовка деталей к установки (мойка, чистка, покраска, замена на новые, полировка и тд) – 2-4 мес
Сборка – 1-2
Всякая мелочь – 2 месяца
Затягивание по не предвиденным сложностям – 2 мес
Получается около 2-х лет.

Идем далее…

В общем машину выбрали, бюджет подсчитали, сроки осознали, гараж и инструмент нашли и если вы все таки решились на работу можно читать дальше)

С чего начать? Я опишу как начал делать сам (сейчас я делаю свой первый проект Газ 24)…

Ps! Помидорами прошу не кидать, у всех свои подходы и тд, я выбрал такой.

С маркой я определился сразу. Параллельно с поиском авто я начал собирать запчасти. На это тоже уходит немало времени. Авто нашел, купил, загнал в гараж. Начал потихоньку разбирать. **вот те самые 2 звездочки почему на разбор уходит не неделя, а 1-3 месяца — Разбирал так, чтобы авто до последнего момента оставалось на ходу. Начал с деталей, которые шли на выброс (ибо места немного и хранить хлам ни к чему). Далее снимаем те детали, которые вы будете менять на новые, но ваши можно еще продать. Снимаем и продаем.

Процесс восстановления я начал не с кузова, а с подготовки деталей к установки. Почему? Зная себя вижу такую картину…

Если разобрать авто и сразу сделать кузов (представьте у вас в гараже стоит покрашенный, отполированный блестящий кузов, готовый к сборки), то шило в Ж. сильно увеличивается в диаметре и вы как можно скорее хотите собрать машину, чтобы уже наконец покататься и закончить этот «ад». И мы (т.е. я) точно бы начал халтурить в подготовке деталей. Я бы спешил собрать и не так тчательно их подготавливал) Поэтому я начал процесс именно с них. Когда большая часть деталей будет готова, то нам придется заняться кузовом, а кузов это основа – халтурить с ним нам не позволит совесть)

Я решил не разбирать сразу всю машину, а потом разгребать кучу запчастей (есть опасность при виде ржавого кузова и кучи грязных ржавых и в масле запчастей — сказать: "да пошло он все на…")) Поэтому принцип такой: снял деталь и сразу ее подготовил к установки, чтобы не зарыться… Я начал с оптики. Снял всю оптику по кругу, отмыл, очистил, отполировал замотал в пленку и убрал в коробку. Далее багажник. Снимаем, все что в нем есть и готовим к установки, в пленку и в коробку. Параллельно откладываем детальки на гальванику и то, что будем красить. Разбираем частями салон, снимаем сидения – готовим их к установки, карты дверей готовим к установки, торпедо – готовим к установки. Разбираем двери – все снятое готовим к установки. И тд. Получаем авто: кузов, двигло и подвеска. Остальное уже лежит в коробочках и ждет своего часа. Далее начинаем с задней части: бак, выпуск, кардан, КПП, коммуникации и добираемся до движки (не забываем, что мы не продолжаем разбирать пока не сделаем снятое). Начинаем разбирать подкапотное… начинаем с мелочи и навесного. Сразу все снятое готовим к установки. Сняли генератор — перебрали, убрали в коробку. Доходим движка. Разбираем, дефектуем, отвозим на ремонт. Частично собираем. И вот 60% пути уже пройдено. И глядя уже сейчас на ржавый кузов, забросить проект вы уже не сможете, ведь столько уже сделано! Обратного пути нет!) И т.к. мы все делали пошагово и не завалили себя запчастями и в гараже у нас порядок) нам совсем не надоело всем этим заниматься).

Можно приступать к кузову!) Тут выкладываемся по полной! Зачистка, сварка, грунтовка, штаплевка, покраска, антикор и тд. Притаскиваем его уже готовый в гараж и ставим на пеньки. У нас ведь еще не сняты мосты. Мосты лучше перебирать после покраски кузова, а их засрут краской. Снимаем, их разбираем, чистим, красим, собираем и устанавливаем. А далее самое интересное! Достаем все наши коробочки с уже подготовленными деталями (как же будете рады, что у вас уже все готово! Надо просто прикрутить!) Ну и сборка!)

Далее финишная прямая… устанение коячков, настройка мотора, страховка, учет и все!

Можете себя поздравить – вы реализовали свою мечту, свое желание!

Советы лично от меня:
— купите пакетики и все снятые болтики, винтики, гаечки складываем в пакетики и подписываем. Вы потом никгда не вспомните как и чем что крепилось
— делайте как можно больше фото и видео, чтобы при сборке посмотреть как оно стояло до снятия
— ведите качественные и подробный БЖ или блог и привлекайте как можно аудитории к своему проекту, это подстегивает и позволяет не терять интерес к процессу
— делайте всё так, чтобы не надо было переделывать потом!
— не спешите
— ведь учет потраченных средств на проект

Не воспринимайте эту статью как инструкцию. Это просто тема для размышления перед тем, как решиться на дело. Я надеюсь эта статья поможет вам реально оценить масштаб работы и сделать правильный выбор «Быть или не быть».

Čia ikeliu linka iš kur buvo paimtas tekstas https://www.drive2.ru/c/2180669/.
Komentaruose rašykite savo nuomone apie teksta, gal kažkas gali papildyti naudinga informacja. Laukiu diskusiju :)

Autorius:  Raimis [ 2016 Sau 04 Pir, 15:41 ]
Pranešimo tema:  Re: Prieš restauruojant mašiną-butinai perskaityti

Labai geros idėjos:
1. Nuimtą detalę (mazgą, agregatą) iš karto sutvarkyti, restauruoti, paruošti eksploatacijai.
2. Tvirtinimo detales rūšiuoti, žymėti.
3. Ardymo procesą fotografuoti.
4. Sukurti gyvą aptarimą su iliustracijomis virtualioje erdvėje (neleidžia užmigti).

Autorius:  Sergej [ 2016 Sau 04 Pir, 19:55 ]
Pranešimo tema:  Re: Prieš restauruojant mašiną-butinai perskaityti

0. apiformint visus dokumentus iki galo, kiek tai imanoma pagal siolaikinius istatymus. Nes galit gaut "saldaini be registravimo galimybiu :( "
Raimis rašė:
Labai geros idėjos:
1. Nuimtą detalę (mazgą, agregatą) iš karto sutvarkyti, restauruoti, paruošti eksploatacijai.
2. Tvirtinimo detales rūšiuoti, žymėti.
3. Ardymo procesą fotografuoti.
4. Sukurti gyvą aptarimą su iliustracijomis virtualioje erdvėje (neleidžia užmigti).

5. remonto metu nekeist detaliu sandeliavimo/remonto dirbtuviu vietos (ilgai ir nuobodziai teks jieskot smulkmenu)

Autorius:  pavel1332 [ 2016 Sau 04 Pir, 20:20 ]
Pranešimo tema:  Re: Prieš restauruojant mašiną-butinai perskaityti

Sergej rašė:
0. apiformint visus dokumentus iki galo, kiek tai imanoma pagal siolaikinius istatymus. Nes galit gaut "saldaini be registravimo galimybiu :( "
Raimis rašė:
Labai geros idėjos:
1. Nuimtą detalę (mazgą, agregatą) iš karto sutvarkyti, restauruoti, paruošti eksploatacijai.
2. Tvirtinimo detales rūšiuoti, žymėti.
3. Ardymo procesą fotografuoti.
4. Sukurti gyvą aptarimą su iliustracijomis virtualioje erdvėje (neleidžia užmigti).

5. remonto metu nekeist detaliu sandeliavimo/remonto dirbtuviu vietos (ilgai ir nuobodziai teks jieskot smulkmenu)

Perkant isregistruota masina su senu LT tech pasu reikia uzdekliaruoti pirkimo pardavimo sutarti regitroje? Dar kazka imanoma padaryti? Zinau tik tai kad reikia draudimo ir praeiti tech abziura kad galima butu masina perrasyti savo vardu

Puslapis 11 Visos datos yra UTC + 2 valandos
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/