Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2024 Kov 28 Ket, 15:29

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 247 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 25  Kitas
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2017 Rgs 30 Šeš, 20:10 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Последний в сентябре этого года отчет по поступлениям в коллекцию будет почти полностью посвящен иностранцам. Тут лишь единственный советский номер. Но надо сказать, редкий.
Итак, серия "ИНБ". Уверен, никто не видел такого номера на дороге. В нормативных письмах МВД России (напомню, свой стандарт номеров в РФ появился в октябре 1993 г., а до этого момента выдавались знаки советского образца) основа "ИН" числилась закрепленной за Республикой Ингушетия. Но никто никогда не видел ни одного живого номера. Считали, что "ИН" закрепили, но равно как некоторые другие основы серий - например московские "РХ", никогда не выдавали.
Так считалось более 20 лет. Но потом питерский коллекционер получил от знакомых в Ингушетии бомбу - а именно комплект номеров для частников серии "бИН". Мало кто поверил, что это не подделка. Впрочем, у меня сомнений в подлинности не было. А когда удалось найти копию регистрационной карточки на этот автомобиль, последние сомнения у коллег по цеху рассеялись. Через некоторое время один из номеров перекочевал ко мне.
Прошел год. Летом еще одному коллекционеру повезло найти несколько не выданных сохранившихся в Ингушетии знаков. Причем обнаружены были частники "аИН", "гИН", а вместе с ними на фотографиях мы увидели передние госы! Да еще и двух серий "ИНА" и "ИНБ". Сколько же номеров было в свое время выпущено? Как минимум, 3 серии частников (скорее, 4) и две легковых госов. Но почему они не выдавались? Неизвестно. Пока непонятно также, были ли другие типы знаков - задние, прицепные, мотоциклетные. Мы продолжаем наблюдение и надеемся на новые находки! А меж тем, один из госов поступил в коллекцию автора.
Поиски иностранных номеров не сопровождаются подобными историями. Просто перечислим страны, часть из которых не самая частая - Филиппины (желтый), Южный Вьетнам (квадратный), Макао (серия МН), Бермудские о-ва (серия Р), Соломоновы о-ва (4 цифры). Если считать Южный Вьетнам как часть современной СРВ, то это не новое государство. А вот остальные четыре номера - новые государства в коллекции. Таким образом, их теперь стало 146. Было бы хорошо до конца года достичь 150 стран, но пока для этого нет предпосылок.
Рассказывать про каждый из этих номеров мне особо нечего. С историей номерных знаков этих стран не знаком, история появления знаков в коллекции тоже особенного интереса не вызовет. На этом сегодня и остановимся. А через неделю на фото будет кучка ржавого металлолома. Заходите! Ну и предлагайте, если у кого-то что-то есть.


Prikabinti failai:
IMG_1517.jpg
IMG_1517.jpg [ 194.8 KiB | Peržiūrėta 3280 kartus(ų) ]
Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Spa 15 Sek, 18:22 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Очередной отчетный период. Очередные немногочисленные поступления. Стакан наполовину полон или наполовину пуст? Для меня - наполовину полон.
Приход номеров 1936 г. я всегда ожидаю с большим интересом. И морально я готов к их печальному состоянию. А наш приход как раз и представлен, в большинстве, знаками обр. 1936 г. Причем ими пополнились два региона - г. Киев (серия "ФП") и Ровенская обл. (серия "ФЩ"). И осталось для первой найти 9 типов, а для второй - шесть, что вполне нормально. Номера серии "СУ" - это Сталинградская обл. В коллекции этот временной промежуток был представлен комплектом более позднего предвоенного стандарта, а теперь и 1936 г. поступил. Правда, номера плоховаты, но комплект.
Обращает на себя разный шрифт, которым выполнены символы на номерах. Стандартный шрифт для этих знаков -"квадратный", свойственный номерам "СУ" и "ФЩ". А у "ФП" шрифт округлый, он встречается пореже. В общем, неплохо мы прибарахлились в очередной раз.
Более поздние знаки обр. 1958 г. - прицепные. Это Ставропольский край ("СТ") и Литовская ССР ("ЛТ"). Литовский номер в коллекции был, но состояние похуже, а номер из Ставрополя также закрыл очередной тип. Он, конечно, не очень. Поврежден в ДТП, коряво покрашен, но тип свой закрыл. Всего 4 типа осталось для сбора региона, причем только один из них представляет сложность при поиске, а остальные особой редкости не представляют. Будем надеятся, что в следующем году этот паззл соберется как минимум до 1 отсутствующего номера. А по Литве как раз один номер и остался, но никак не попадается. "Белая" спецсерия "ЛКС" (длинный номер с тремя буквами перед цифрами). Уже пару лет не могу закрыть этот пробел.
Номер 1977 г. в нашей подборке один - это прицепной знак Литовской ССР ("ЛЦ"). В принципе, вариант на обмен. Ну и последний номерной знак - молдавский грузовой номер, улучшивший качество этого типа, имевшегося в коллекции. Интересно, что длина номера существенно больше, чем была у аналогичных грузовых советских номеров. Почти под размер существенно более крупных советских знаков 1936 г.

Вот и всё на сегодня. Любым предложениям буду рад, пишите!


Prikabinti failai:
IMG_1839.JPG
IMG_1839.JPG [ 243.3 KiB | Peržiūrėta 3143 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Spa 22 Sek, 15:03 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Опять здравствуйте! С одной стороны хорошо, что я могу написать в теме не черещз две недели, что было довольно регулярно в последнее время, а как и раньше - через неделю. Но с другой стороны снова хвалится особенно нечем. Большинство поступлений сегодня - это улучшение качества уже имевшихся знаков.
Вот, например, номера обр. 1977 г. из Винницкой (ВИА), Хмельницкой (ХМА) и Житомирской (ЖИ) обл. Ведь были такие в коллекции? Были. Но качество было хуже. Хотя и не все поступившие идеальны. Бумажный транзит КША (Куйбышевская обл.) - тоже был уже. На обмен пойдет всего-то. Вот и получается, что у нас всего два действительно новых номера - это турецкий тракторный номер современного типажа и советский мотономер из Северо-Осетинской АССР. С появлением этого знака Северная Осетия из явного аутсайдера по числу имеющихся типов перешла на более приемлемый уровень. Теперь ищем 14 типов республики. Хуже дела из РСФСР только по Томской обл., ставшей единственным аутсайдером с теми же 15 типами знаков, что были и у Северной Осетии до прихода мотоцикла. Еще 14 типов нету только в Дагестанской АССР. По остальным регионам бывшей РСФСР ситуация получше - 12 типов в Сахалинской и Амурской обл., 11 - примерно в восьми регионах. А вот проблемы по областям Украинской и Белорусской ССР по-прежнему сохраняются. По той же Винницкой обл. не хватает 13 типов номеров, равно как и по Тернопольской, Ивано-Франковской, Волынской. Хуже по Закарпатской обл. - 14 типов. Еще хуже ситуация по Черновицкой обл. - там вообще 15 типов в розыске. Впрочем, три черновицких лежат и ждут своего часа у моего помощника в Запорожье. Потихоньку номера из Украины начали прибывать, что радует. И вообще радует поступление советских знаков. Кстати, в следующий приход можно будет отпраздновать очередной юбилей - 1800-й советский номер в коллекции. Так что на сегодня закончим, ждите меня в следующие выходные на том же месте.


Prikabinti failai:
IMG_2320.JPG
IMG_2320.JPG [ 213.86 KiB | Peržiūrėta 3007 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Spa 28 Šeš, 19:42 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
На этой неделе хорошая традиция пополнения отсутствующих типов по регионам СССР продолжилась. Удалось неплохо продвинуться - большинство номеров на фото не замены по качеству и даже не новые серии в тех же регионах, а новые, ранее незакрытые типы. Но с другой стороны пополнение представлено номерами, зачастую не совсем интересными - тракторными, белыми прицепами и прочей жбонью. Но все равно они идут в зачет типов по своим регионам, а потому спасибо за обмен коллеге по увлечению!
Начнем по старшинству. Знаки обр. 1965 года - желтые номера тракторов и тракторных прицепов. Они закрыли свои типы в Ульяновской (УЕ), Ивановской (ИВ), Рязанской (РЯ) и Брянской (БР) областях. Еще два номера - ведомственные. Серия "ЮС" Минводхоза является единственной, расширившей представленность серий этого типа номеров. А другая ведомственная, "ЩЮ" Минмясомолпрома, имелась для трактора, а теперь появилась и для тракторного прицепа.

Знаки обр. 1977 г. представлены тремя типами. С тракторным "ШН" засада - принадлежность серии неизвестна. Вообще эти серии на букву "Ш" очень странные. Многие из них выдавались в нескольких регионах страны. Рекорд, принадлежащий одной из таких серий - вроде бы семь разных регионов. Почему так - загадка. Учет распределения серий в Гостехнадзоре не велся. Может быть, некоторые серии на "Ш" были ведомственными, ведь список министерств, за которыми были закреплены серии в далеком 1965 г, претерпевал изменения. Например, там нет Минавтошосдора, в то время как у этого органа должен быть приличный парк спецтехники. Нет и Минместпрома, Минкомхоза - все они прячутся за сериями "Других республиканских" или "Других союзно-республиканских" министерств и ведомств. Но одно дело Минфин с шестью единицами спецтехники на 1965 г. или Минюст, для которых серии не выделялось, а другое - ведомства с большим объемом спецтехники.
Вообще, ведомственный учет тракторов, ведущий свою историю с 30-х годов, настолько странная для общей структуры регистрации транспортных средств вещь, что бардак в этой системе кажется просто предопределенным. Навести порядок удалось лишь с введением номерных знаков пост-советских государств. Например в России учет всей спецтехники, вне зависимости от ведомственной принадлежности, перевели в Технадзор, и с бесконтрольностью ведомственного учета спецтехники внутри каждого отдельного министерства было покончено.
Впрочем, мы отклонились от темы. Таких неопознанных знаков у меня теперь четыре - "НЖ", "ЧЮ", "ФИ" и вот эти "ШН". Буду рад за любые сведения, где могли попадаться такие номера.
А вот с другим трапециевидным номеров "МГ" все понятно - Могилевская обл. БССР. Пятый из восьми существовавших типов номеров обр. 1977 г. Осталось найти из белых лишь тракторный и тракторный прицеп. По черным номерам области ситуация куда хуже - из семи типов закрыты лишь автомобильные передний и задний.
И последний на сегодня советский номер - передний гос. Ивановской обл. "ИВБ". В итоге, получаем такие результаты: Ивановская обл. осталось 7 типов (+2), Брянская - 5 (+1), Рязанская - 7 (+1), Ульяновская - 11 (+1), Могилевская - 8 (+1).
Один номер на фото - иностранный. Итальянский мопед. Был такой уже, но в коллекции останется этот. Радует своей интересной говорящей серией, да и состояние неплохое.
На сегодня итоги подвели. Но на самом деле хотелось бы получать больше предложений. С ними в последнее время как-то не очень. Спасибо всем, кто в этот и предыдущие разы откликнулся на тему, и в результате, коллекция пополнена. Число советских номеров в ней достигло 1800 штук - одним из них был номер на сегодняшней фотографии. Обрадуемся этой круглой цифре, и общей в 2953 номера. До нового года в коллекцию, бог даст, поступит юбилейный 3000-й номер. А потому приглашаю всех, у кого есть номера, к обмену или иным вариантам сотрудничества.


Prikabinti failai:
IMG_2437.JPG
IMG_2437.JPG [ 423.47 KiB | Peržiūrėta 2879 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Lap 04 Šeš, 17:25 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Приход за неделю был небольшим, но подчеркивающим правильность философского закона о переходе количественных изменений в качественные. Всего-то три номера на фото, но наконец, к моей большой радости, вместе с достойным редким номером есть возможность рассказать и историю про него.
Пока про те знаки, которые просто статистически расширили емкость коллекции сегодня. Тернопольская область УССР "поделилась" передним госом ("ТЕН"). Теперь в розыске 12 типов области. Бесфлаг 54 региона (Новосибирская обл) пополнил собрание этого подвида знаков РФ. Кстати, бесфлагов не поступало довольно давно, чуть ли не год. 46-й бесфлаг в коллекции. Не во всех регионах они были. Спасибо за обмены коллегам по увлечению!
А вот теперь можно устраиваться поудобнее. Последний третий номер. Этот красный номерок когда-то был выдан на дипломатический автомобиль посольства России в Афганистане. Страна воюет, власти там, можно сказать, нет. Многочисленные полевые командиры бьются за сферы влияния, центральное правительство слабо. Разворошили в свое время вполне нормальную страну, превратившуюся в то пылающий костер, то в тлеющие, но готовые в любой момент снова загореться, угли. Что там говорить про полную технологическую отсталость и разруху?
В этой ситуации лет 10 назад на автомобили посольства России надо было получить очередные пять комплектов номеров. Сочетания присвоили, но сами знаки отсутствовали. Поехал сотрудник нашего посольства на завод в Кабуле, где выпускались номера. Электричества нет, народ слоняется без дела уже который день. Пресс для изготовления знаков стоит в нерабочем состоянии. Посмотрел наш дипломат, и давай жечь глаголом сердца людей. Слова про афгано-российскую дружбу не оставили равнодушными некоторых работников. Привязали они веревки к бойку пресса, кто-то нашел десяток ранее вырубленных заготовок под номера. Набрали пуансоны, подняли на веревках вчетвером боек, подсунули набранные пуансоны и заготовки и бухнули, отпустив веревки. Десять номеров удалось выпустить. Правда, окрасочная линия не работала уже давно - ни краски, ни электричества, опять же. Поэтому пришлось красить номера в посольстве. Как это получилось, можно увидеть на фото, но лучше чем ничего.
Это были последние пять комплектов номеров такого типажа, выпущенные в Афганистане. После этого, исходя из целей безопасности для иностранных дипломатов, им было рекомендовано устанавливать на автомобилях обычные белые номера, хотя в современном типаже 2004 г. красные дипномера тоже присутствуют и на фото из Афганистана периодически встречаются. Один из комплектов был закреплен на посольском КамАЗе, а потом с течением времени каким-то образом оказался в России. А потом мой друг, регулярно опрашивающий на предмет наличия номеров своих товарищей, узнал, что лежит номерок от КамАЗа где-то на полочке. Хозяин его, вернувшийся в Россию, в принципе, готов его подарить необычному коллекционеру. Что и было в кратчайшие сроки сделано. Теперь номер навечно осядет в моей коллекции, а другу и дарителю номера - мои глубокие респекты! Афганский номер стал дипломатическим номером 43-й страны в коллекции и 2955-м номером в общем зачете - где уж нам без статистики?
Цифра в 3000 знаков потихоньку приближается. Хочется, чтобы этим знаком стал какой-то интересный предмет со своей историей. Буду рад любым предложениям.


Prikabinti failai:
IMG_2528.JPG
IMG_2528.JPG [ 283.42 KiB | Peržiūrėta 2860 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Lap 19 Sek, 16:57 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Прошло еще две недели. Потихоньку, по капельке, в коллекцию продолжают поступать номера. Это пополнение появилось благодаря обмену и покупке номеров у коллег по увлечению. А палитра знаков представлена, в основном, номерами Казахской ССР, причем и довольно интересными - будет рассказ о них.
Тракторные прицепы "ЧЕ", "ХА" и "ХЕ" были найдены в Кустанайской области. Оттуда же растут ноги и у "белых" номеров основы "НЖ". Зачем на них нарисованы странные красные квадраты, говорите? Про них расскажу ниже. Пока подведем промежуточные итоги по другим номерным знакам. Всего два номера идут в зачет основной темы коллекции - расширения представленности типов регионов СССР. Это прицепной "ОМ" из Омской обл. и тракторный "ТЗ" из Тюменской. Теперь по этим областям осталось найти два и десять типов (из 18) соответственно. Номера серий "ЦР" и "КЩ" расширили представленность серий своих типов соответственно в Рязанской и Кировской областях. Но эти типы в коллекции уже были. Классный омский гос. "ОМС" резко улучшил состояние этого номера в коллекции. Тракторный прицеп "СП" из Северо-Казахстанской обл. показался интересным из-за взаимного положения символов, как бы более плотного, чем у других номеров такого типа. А один из первых типов номеров независимого Казахстана помимо красивого сочетания цифр еще и отличается шрифтом - с подобным немецким шрифтом это довольно редкие номера. А теперь, когда все точки над "И" расставлены, можно и поподробней про явно вдохновленные работами Малевича "красные квадраты".
Помните про анти-алкогольную компанию 1985 года? В рамках борьбы с алкоголизмом, в том числе и резко усилили ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения. Повторное в течение года такое нарушение могло повлечь за собой тюремный срок. Это сейчас водителей у нас только лишают прав, не штрафуя. А в советское время были разные уловки, позволяющие избежать жесткого наказания. Например, работал человек водителем-профессионалом, или же по каким-то иным причинам (кто-то даже прикрывался якобы больными детьми) ему "очень нужно" было сохранить право управления автомобилем. Ведь в советское время слова "войдите в мое положение" произносились сплошь и рядом. И бывало, что "в положение входили", и закон поворачивался к нарушителю не задом, а боком. Так вот, некоторым особо одаренным людям, попавшимся пьяными за рулём, удавалось отделаться крупным штрафом, а не лишением прав. Но как в этом случае усилить контроль за такими водителями - как лишенцами, так и просто оштрафованными? Кое-где было решено выдавать им отличительные номерные знаки. В некоторых областях и республиках появились особые серии номеров, которые выдавали водителям-пьяницам. Первая буква таких серий обычно что-то означала. Так, в Эстонской ССР это была "оЕА" ("Опасный", в переводе с эстонского, да и по-русски тоже), в Литовской - "пЛК" ("Пьяница), в Волгоградской - "рВД" ("Рюмка"), в Удмуртской АССР - "яУД" (просто последняя буква алфавита "Я" обычно была очень далеко от текущих букв серии и сильно выделялась, а на местах ее расшифровывали как "Ядовитый"). В Казахской ССР же решили выделять номера пьяниц, нанося на них красные или желтые квадраты, или же окрашивая цветом весь номерной знак (рассказывали мне и таком). Причем при такой постановке вопроса легко было отметить и мотоциклетные номера, которых в других регионах специально для пьяных не вводили. По крайней мере такой информации нет. Хотя имеется, например, мотоциклетная серия "УДЯ", сильно отстоящая от других, и появившаяся как раз в конце 80-х годов - может и с целью отличать пьяниц, как и аналогичная легковая серия "яУД"? Хотелось бы получить больше информации по этому вопросу.
Так вот, Казахстан. Попадался за рулем пьяница - получи "горчичник" в виде квадрата, закрашивающего букву номера. Только непонятно, выделялись ли для пьяниц какие-то четкие диапазоны определенных серий номеров, или же закрашивали номер, уже стоящий на автомобиле алкоголика? Я не впервые пишу о "пьяных номерах", но откликов на мои сообщения почти не было. Давняя это история, 30 лет уже прошло с момента их появления. Те, кто застал такие номера или сам был вынужден их получать, в Интернете сидят редко в силу возраста. А хотелось бы понять, как оно там было на самом деле.
Пока картина выглядит так. Обычно номера пьяных серий выдавались на время лишения прав или же на какое-то время после штрафа, ведь повышенная ответственность наступала за повторное в течение года управление в нетрезвом состоянии. Знаки выдавали принудительно. Понятно, что желающих получать такие знаки было маловато. И наверное, по назначению выдавалось не более сотни таких номеров в серии. А заказывать приходилось полную емкость серии, т.е. 9999 комплектов номеров. В скором времени начались перебои с поставкой номеров в ГАИ. Поэтому практика выделения автомобилей водителей-пьяниц отдельными сериями быстро пошла на нет - номерные знаки этих серий стали выдавать всем без исключения водителям, лишь бы только хоть что-то использовать в условиях дефицита.
Ну а пока я рад пополнить коллекцию двумя необычными артефактами, и рассказать о них Вам. Впервые подобные знаки Кустанайской обл. были предложены года два - три назад. Но тогда не удалось договориться - надо было забирать почти двести номеров сразу. Теперь эта страница закрыта.
К сожалению, предложений поступает очень мало. Коллекция, увы, пополняется не так часто, как хотелось бы. Хотелось бы узнавать о любых ненужных номерах, с которыми читатели или их друзья готовы расстаться. Спасибо.


Prikabinti failai:
IMG_2717.JPG
IMG_2717.JPG [ 295.88 KiB | Peržiūrėta 2587 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Lap 26 Sek, 12:14 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Вот очередное пополнение. В общем-то, номера тут разные, как по состоянию, так и по времени выпуска. Для меня наиболее интересными тут являются, конечно же, номера обр. 1936 г. Как-то последнее время часто стала попадаться серия "ЛР" Ленинградской области. Это уже второй задний номер, Первый пришел совсем недавно. Номер пригодится для обмена и тут выставлен лишь в качестве дани уважения старому довоенному предмету, еще и побывавшему на поле боя. На это явно намекает осколочное ранение в левой нижней части знака - это не коррозионное повреждение, которых тут тоже хватает. Предмет со своей историей, которую сам он не сможет рассказать, а по вторичным признакам ее тоже уже не восстановишь. Блокада ли или забытая финская кампания - когда был утрачен и ранен номер, непонятно. Но это тот случай, когда я бы, если дойдет до восстановления этого знака, не стал бы убирать его осколочное ранение.
Остальные номера, полученные из того же источника, отличаются к лучшему по сохранности. Они представлены сериями "ЛД" г. Ленинграда (первый номер обр. 1936 г. этого региона в коллекции), "ВА" Вологодской обл. и "ВК" Куйбышевской обл. Об этом номере стоит рассказать подробнее. Серия "ВК" является одной из двух известных мне, шрифт символов которой был нестандартным и на номерах других серий не встречался. Да, у номеров 1936 г. было два вида шрифтов - "квадратный" и "округлый", более редкий. Но шрифт цифр номеров "ВК" отличается даже от квадратного шрифта - цифры более узкие и имеют другие пропорции, что видно, если сравнить "9" и "6" на номерах "ВК" и "ЛД". Отличается и начертание букв - сравните первую букву у номеров "ВА" и "ВК". Что касается "К", то она резко отличается от обычной своей угловой (а не прямой наклонной) формой верхнего луча. Очень интересно было получить такой знак в коллекцию. Кстати, мотоциклетные номера "ВК" имеют те же отличия.
Теперь, когда мы разобрались с нюансами начертания символов на номерных знаках обр. 1936 г, можно перейти к другим номерам существенно более позднего периода. Все они прибыли из Украины. Слава богу, потихоньку начинают оттуда перемещаться номера, которые вот уже с год копились и ждали своего часа. Что мы имеем сейчас, так это полученные из Харьковской обл. номера областных серий "ХАЗ" и "ХР", а также ведомственные "ЗЭ" и "ЩЗ". Если мотономер уже был в наличии, и лишь улучшился по качеству, то тракторный прицеп обр. 1965 г. закрыл 12-й тип области, осталось найти 6 типов. Нормальный результат. Ведомственный "ЗЭ" расширил представленность серий Министерств и ведомств УССР. А с "ЩЗ" история более интересная. Эта серия была разделена между Министерством судостроительной промышленности СССР (с 00-01 по 20-00) и Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (с 20-01 по 99-99). Впервые номер этой серии был мне предложен года три назад. Номер находился в Волгограде, где, как мы знаем, был тракторный завод. Но нецелесообразность оплаты пересылки лишь одного номера тогда помешала получить его в коллекцию. Номера эти недорогие, маловостребованные, и стоимость пересылки сильно влияет на интерес к ним, иногда делая такие приобретения совершенно нерентабельными. Потом номер был предложен еще из двух источников, причем один из номеров был найден, как ни странно, в Вильнюсе. Не совсем понимаю, как его занесло в Литву. Было ли там предприятие министерства, выпускались ли какие-то сельхозмашины? Не имею информации. Номер был отложен, но потом в процессе подготовки к передаче куда-то затерялся. И теперь с предложением, сделанным читателем из Харькова, номер серии, наконец, появился у меня в коллекции. Вроде бы невзрачный предмет по сравнению с более интересными знаками, а даже на такой знак может уйти довольно длительное время на поиски.
Вместе с этими номерами в коллекцию за день поступило около 30 номеров, плюс больше десятка на обмен. Число знаков в коллекции на вчера составило 2994 единицы. Поэтому я буду выкладывать новые номера в ближайшее время почаще. И очень хотелось бы, чтобы 3000-й номер в коллекции был каким-то интересным. Но увы, для этого пока нет предпосылок. Может им будет обычный мотоциклетный или очередной тракторный прицеп. Буду ждать предложений.


Prikabinti failai:
IMG_2773.JPG
IMG_2773.JPG [ 169.37 KiB | Peržiūrėta 2449 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Lap 28 Ant, 12:29 
Atsijungęs
Naujokas
Naujokas

Užsiregistravo: 2016 Rgp 30 Ant, 9:25
Pranešimai: 7
Подскажите редкий ли ДОСААФ номер?
Может вас он интересует?


Prikabinti failai:
nomerdossaf.jpg
nomerdossaf.jpg [ 50.71 KiB | Peržiūrėta 2310 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Lap 28 Ant, 15:45 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Спасибо. Это латвийский велосипедный номер на 70-80-е года ХХ в. Такие для ДОСААФ были без районной привязки. Меня может интересовать, т.к. лучше по качеству аналога, имеющегося в коллекции. Отвечу в личке.


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Lap 30 Ket, 15:20 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Как писал, обновлений в конце прошлой недели пришло прилично. На этой неделе мы успеем рассказать о новинках два раза, а не один, как раньше (или даже не раз в две недели, что тоже частенько бывает).
В этот раз я собрал на фото "белые" номера, и к ним затесался один номерной знак обр. 1946 г. Это мотономер Красноярского края. Серия "КД" - первая по выдаче в регионе, т.е. можно предположить, что номер выдан не позже 1950 - 1951 г. Мотономера 1946 г. в регионе были уже представлены знаком другой серии. Так что этот экспонат не привел к увеличению числа типов региона в коллекции. По-прежнему ищется один номер обр. 1936 г. и вся программа по региону по-минимуму будет собрана. К примеру, полностью собрана Московская область - все типы знаков закрыты даже больше чем в 18 типах. Дополнительно есть и задний мотономер обр. 1936 г, и передний обр. 1940, номера 1946 г. представлены не двумя типами по программе-минимум, а всеми 4 (мото, передний и задний автомобильные и прицепной), причем еще и разных серий. В качестве расширения типов есть и передний номер "транзит" металлический, и два транзита бумажные, и велосипед, и желтый нерезидент с кодом "521", и экспериментальный передний номер "ЮБЦ" на алюминиевой пластине. Не хватает пока лишь заднего 1936 г, переднего мото 1936 г, заднего металлического транзита, ну и выездного желтого транзита серии "Р" областного кода. Но сбор номеров области продолжается при поступлении соответствующих знаков. И сейчас как раз такой случай - номер серии "МОМ" расширил представленность основ области. "МОМ" - единственная серия основы "МО", выданная не в Москве. Причем серия непростая еще и тем, что милицейская. Непонятно, чем не устраивала закрепленная в качестве милицейской еще в 1981 г. говорящая серия "МЕЧ", но к концу 80-х все эти номера были заменены на "МОМ" - видимо, "Московская Областная Милиция" звучало как-то более весомо, как и городская серия "МКМ", что в Москве расшифровывалось как "Московская Краснознаменная Милиция". Сейчас в коллекцию поступил задний номер, а передний остался у коллеги по увлечению. Интересно, что передний номер комплекта алюминиевый, а мой - стальной. Известно даже, что номера висели на пожарном ЗИЛе. Такие автомобили имеют относительно небольшой пробег, поэтому до сих пор на пожарных автомобилях сохраняются номера даже "черных" серий. Несколько лет назад я сам видел пару таких пожарных автомобилей на базе ЗИЛ-157 в Тверской обл., а недавно всплыла свежая фотография из Тульской с лестницей на базе ЗИЛ-131 на номерах черных "ТЛА". Благодаря тому, что номера в свое время не заменили, эта довольно редкая милицейская серия области обогатила собрания двух коллекционеров. Теперь будем искать передний номер - авось всплывёт.
Очередным экспонатом является задний номер "ВРН". Это знак из Латвийской ССР. Серия выездная, была представлена в коллекции лишь типом 2 (частником) "нВР". Переднего номера у меня тоже пока нет. А Латвия, как и Московская обл., по программе-минимум собрана полностью, и даже есть три дополнительных типа: велосипедный, один из номеров 1946 г. для автомобиля и один прицепной 1946 г. Писал я уже не раз про "выездные серии", но напомню. В случае, если на номере была хоть одна буква кириллического алфавита, выдавали такие особые номера серий с буквами, совпадавшими с латиницей. Присваивали их вместо обычных номеров только на время поездки за рубеж, а с 1989 г. по заявлению граждан или предприятий, можно было получить такой номер постоянно. Впрочем, уже в 1991 - 1992 г. в странах Балтии появились номера переходных или национальных стандартов. Век советских номеров в общем, и выездных серий в частности, был недолог - все они были заменены национальными номерами в обязательном порядке, как и номера "ВРН" в Латвии, "РТВ" в Литве, и эстонские "ЕА_". Спасибо за эти пополнения (и те, что ниже) коллегам по хобби, и просто тем, кто помог привезти номера!
Теперь про остальные номера, и я буду краток. Три серии прицепных знаков ("КЮ", "КЯ", "ЦЧ") пополнили собрание Красноярского края вдобавок к трем сериям уже имевшихся прицепных номеров. По одному прицепу пришли в г. Киев ("УЧ") и Татарскую АССР ("ПБ"), закрыв соответственно шестой и 12-й типы, и оставив в поиске 8 и 6 типов (в Киеве не было своих серий спецтехники). Номер "ПБ" выполнен нестандартным шрифтом, свойственным для поздних номеров Татарии. Передние госы "АМО" (Амурская обл.) и "БУА" (Бурятская АССР) тоже расширили представленность типов - ищутся 11 и 10 типов соответственно. Тракторный прицеп "СД" расширил до трех представленность серий этого типа Сумской обл., но не изменил общий зачет - ищутся 6 типов области, впрочем подождите три дня. А тракторный "ЮЭ" Минсельстроя тоже отсутствовал как серия, но не как тип. Вот такие сегодня у нас успехи. В следующий раз покажу приход номеров обр. 1958 и 1965 г.


Prikabinti failai:
IMG_2777.JPG
IMG_2777.JPG [ 263.92 KiB | Peržiūrėta 2291 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 247 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 25  Kitas

Visos datos yra UTC + 2 valandos




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 3 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas


Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija


Į viršų