Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2018 Sau 23 Ant, 0:26

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 96 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2017 Gru 04 Pir, 15:11 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 72
В этот раз мы продолжаем тему недельной давности, показывая теперь "черные" номерные знаки. Особо хвалиться тут нечем, номеров с историей нет. Поэтому только скупая статистика.
Два важных пополнения поступило в Карельскую АССР и Орловскую обл. Комплекты черных автомобильных номеров закрыли по два белых пятна. В Карелии из 17 типов (спецсерии там не было) осталось найти 7, в Орловской обл. из 18 типов есть 13. Осталось пять. Очень неплохо для этого не самого простого с точки зрения номеров региона страны. Передний автомобильный "СУГ" улучшил состояние номера, уже имевшегося в коллекции. А прицепной "СУ" оттуда же, из Сумской обл, снизил до пяти типов мои поиски. Прицепной "ВД" из Вологодской обл. тоже прибавил один тип, и из 17 номеров ищется уже лишь пять. Номера спецтехники "ТБ" и "ЧГ" тоже прибавили по типу в Тувинскую АССР и Черниговскую обл. В Туве теперь ищем шесть типов, в Черниговщине - семь. А напоследок про оставшиеся два задних номера. Лишь один из них идет "в зачет", закрыв регион, знаков которого в коллекции не было. Это номер "ТКН" из Казахской ССР - Талды-Курганская обл. Второй из Фрунзе и районов республиканского подчинения Киргизской ССР. Этот регион был закрыт. Знаки Средней Азии целенаправленно по типам не собираются, поэтому достаточно одного номера - желательно белого частника. Но когда любые другие попадаются в коллекцию, я не против. Так что спасибо за очередной обмен и продажи коллегам по увлечению. Последний номер сегодня - тракторный, серии "ЩШ" - Министерство монтажных и специальных строительных работ. Был представлен знаком второй серии "ЩЩ".
С приходом двух черных автомобильных комплектов из регионов РСФСР, не представленных хотя бы одним автомобильным номером, остались лишь два - город Сочи и Магаданская обл. При этом сочинских черных номеров в коллекции нет никаких вообще, а из Магаданских присутствует три черных типа. По Украине ситуация хуже - нет черных автомобильных номеров Винницкой, Дрогобычской, Закарпатской, Львовской, Одесской, Черновицкой обл. При этом Закарпатских и Черновицких черных номеров пока нету вообще никаких, из Одесских закрыт только мопед, из Винницких и Львовских - мотоцикл. Правда, есть надежда получить в обозримом будущем номера из Черновцов, но с другой стороны были основы, которые из-за переименования областей выдавались ограниченное время - Станиславская "СЯ", Сталинская "СЛ", Луганская "ЛУ". Их тоже нету. В общем, надо активизировать поиски. Слава богу, что с областями Белорусской ССР ситуация за последний год выправилась. Из тройки " два автомобильных и мотономер" отсутствуют лишь знаки Молодечненской обл. основы "МЛ" - все три, и еще передний Витебский авто, да Могилевский мотоцикл. Вот так по-разному складываются у меня паззлы.
На этом я пока умолкаю и надеюсь, что следующая встреча произойдет по графику, т.е. 9 - 10 декабря.


Prikabinti failai:
IMG_2785.JPG
IMG_2785.JPG [ 239.09 KiB | Peržiūrėta 1000 kartus(ų) ]
Dalintis FacebookDalintis TwitterDalintis DiggDalintis TumblrDalintis Google+
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Gru 11 Pir, 20:14 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 72
Сегодня этим пополнением, с которым я задержался на день по техническим причинам, отмечаем юбилей - 3000-й номер в коллекции! Ура!
Но начнем мы от самых простых номеров к более интересным. Наиболее простыми и легкими для добывания номерами на фото являются знаки от сельхозтехники и мотоциклов. Тут два тракторных номера и два мотоциклетных. Тракторными "ТК" и "ТС" закрыт новый тип Татарской АССР, и теперь осталось закрыть пять типов - номер 1936 г, мопед и прицеп 1958 г, тракторный прицеп 1977 г и спецсерию. Горьковский (вероятнее всего) "ГА" - лишь расширение серий, которых и так немало. Но тоже идет в зачет. А вот мотономера идут не все - ленинградский номер ("ЛЕИ") в коллекции был, но и этот, думаю, не надолго улучшит данный тип. Вологодский ("ВОЗ") сократил число отсутствующих типов до 4, но среди них, помимо мопеда и трактора, еще и номера 1946 г., автомобильный и мотоциклетный. С ними будет проблема.
Более интересным является передний автомобильный номер Костромской обл. ("КОМ"), и тут теперь остались пять типов. Но жесть, это: номер 1936 г, автомобильный 1946 г, черный прицеп, спецсерия, ну и несравнимый с ними тракторный прицеп. Очередной неплохой номерок - передний гос из Ивано-Франковской обл. Тут ситуация со статистикой много хуже: ищем 12 типов, даже нет смысла перечислять. Одна из "отстающих" областей Украинской ССР помимо Закарпатской, Черновицкой, Винницкой, Волынской, Тернопольской и Львовской. В каждой из них нет 12 или более типов.
Далее у нас велономерок - долго их не поступало. Номер из г. Конотоп на 1951 г. Номер пытался трижды ускользнуть от меня - сначала я его не купил. Но оказалось, его купил мой знакомый из Украины, для меня же, только решил сделать мне сюрприз и ничего не сказал. А мы бодались с одним и тем же продавцом, который, поняв, что предметом интересуется аж два человека, сделал соответствующие выводы и решил этим воспользоваться. Потом номер долго ехал ко мне, приехал, но я его посеял где-то в машине. Через неделю нашел, и забыл, куда отнес домой. ))) Но потом все же он был найден и водворен на положенное место в коллекцию.
Теперь про "ржавый квадрат". К ним постоянные читатели уже привыкли. Это новый тип из дополнительных для Москвы - задний номер серии "МГ" обр. 1936 г. Ржавый, аж жуть. Штамп слабый, металл тонкий. Еще в своей активной жизни номер треснул и был приклепан к пластине - у этих номеров такое сплошь и рядом. Но есть один интересный момент, почему собственно, придется дать его отдельное фото. Треугольный штамп "ГАИ УРКМ" внизу. Фото, где это видно, тут http://k-a-i-f.ru/./assets/images/158/IMG_2833.JPG
Именно причиной желания нормально сфотографировать группу номеров, и чтобы на этом номере было видно все по максимуму, и была связана задержка в опубликовании этого материала. Но пасмурная погода так и не дала мне нормального света в помещении, где я фотографирую номера. А выносить их на улицу ради фото я посчитал ненужным - дождь, снег, слякоть. Им же будет холодно! В общем, интересное исполнение заднего номерного знака, характерное для ранних серий г. Москвы, теперь есть в коллекции. Передний номер с аналогичным штампом поступил больше года назад, правда он столь же неказист.
Ну и наконец, наш юбилейный 3000-й номер... Пришлось поволноваться и напрячь внутренние резервы, но все же он у меня. Кто-то подумает, что советские номера не могли быть такими. Но это именно советский номерной знак Эстонской ССР. Его серия "ER" на латинице отличает номер от знаков до вхождения Эстонии в состав СССР. В остальном, исполнение не отличается от таких более ранних номеров Эстонской Республики, имевших одну букву серии и несколько цифр, а также штамп года действия. Благодаря информации, "нарытой" еще пару лет назад, после появления в коллекции аналогичного мотоциклетного номера, известно, что автомобильные номера существовали двух серий - "ER" и "ES", но не факт, что "ES" выдана была полностью. Номера выдавались в апреле 1941 г, видимо при прохождении автомобилями и мотоциклами ежегодного техосмотра. Что было в июне, помнят все. А после войны в Эстонии выдавались уже другие номера, с кириллическими буквами серии, хотя и еще не соответствующие по дизайну знакам во всех остальных республиках СССР. Номера общесоюзного образца появились лишь после 1946 г.
Номер этот редкий, достойный, и по состоянию приличный. С его появлением коллекция замкнула третью тысячу знаков, и теперь речь пойдет уже о размене четвертой тысячи экспонатов. Хотите помочь - пишите! А на сегодня я умолкаю.


Prikabinti failai:
IMG_2911.JPG
IMG_2911.JPG [ 125.73 KiB | Peržiūrėta 871 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Gru 17 Sek, 11:21 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 72
Результаты прошедшей недели не сильно поражают воображение. Коллекция перевалила за 3000 номеров, сокращаются очередные белые пятна, приходят другие интересные номера - даже про пять номеров на фото можно кое-что рассказать.
В 2012 г. автором впервые была сформулирована и, на одном из сайтов, где собираются любители истории номерных знаков, высказана гипотеза о существовании в предвоенное время неизвестного стандарта номерных знаков. Пластины этих номеров были резко уменьшены в размерах, изменились шрифты и дизайн знаков в целом. Тогда не все приняли эту гипотезу благосклонно. Автору даже пришлось сделать выводы для себя, что каждое публичное высказывание в области истории желательно подтверждать нормативными документами. Пришло понимание, что надо оторвать зад от стула, и вместо обозревания бескрайних просторов Интернета с написанной там информацией искать ее по архивам и библиотекам. Надеялся я найти подтверждение существованию предвоенного стандарта, а в итоге все это вылилось в полноценное исследование об истории номеров СССР, которое когда-то, надеюсь, выйдет в свет. Но вот что интересно - этот ускользающий стандарт в нормативе так и не был найден. Найдены вторичные документы - постановление Моссовета о замене номерных знаков, сведения о наказании начальника ГАИ Москвы за преждевременную публикацию статьи о замене знаков в "Вечерке", но где сам стандарт - непонятно .Видимо, он вводился не приказом НКВД, как прежний стандарт 1936 г, а то ли указанием, то ли директивой. Не все приказы сохранились, а что касается документов более низкого уровня - вероятно в каких-то местных ведомственных архивах они есть, но меня туда пока не пустили. В центральных архивах такой информации нет.
В общем, к чему это я? Сейчас нет никакого сомнения в существовании предвоенного стандарта номерных знаков. Один из номеров на фото является представителем этих малоизученных номеров. Это знак серии "АГ" (Ростовская обл.). Для коллекции это внезачетный тип, т.к. знаками 1936 г., даже комплектом, Ростовская обл. уже закрыта. Мне достаточно и одного довоенного номера для "зачета". Но тип интересный, в относительно нормальном сохране. О номере я узнал два года назад, но тогда договориться не удалось. А сейчас, когда номер всплыл вторично, продавец напомнил мне, что мы уже общались по нему, мнение свое он пересмотрел, и теперь номер у меня в коллекции.
Далее следуют два прицепных номера Ульяновской обл. 1958 и 1977 г. Отрадно, что эта отстающая область закрылась сразу двумя типами знаков. Теперь остается ровно половина - 9 типов. Правда какие это типы - 1936, мото и авто 1946 г., спецсерия - искать и искать...
А дело было так. Один из читателей отреагировал на мои постоянные призывы писать о номерах, и попросил снабдить каким-то иностранным номером принадлежащий ему довоенный автомобиль. В обмен он предложил посмотреть на имеющиеся у него несколько номеров, два из которых меня заинтересовали. Мы пришли к соглашению, и теперь каждый будет рад по-своему. Правда мне пришлось отдать иностранный знак из коллекции, что я делаю редко, но обновление номеров этого давно не "освежавшегося" региона того стоило.
Ну и последние два знака - серии "ВОТ" из Вологодской обл. Суровые вологодские коллекционеры для предохранения номера от повреждения при пересылке пользуются дровами, привязываемыми к номерному знаку. Так даже самый талантливый сотрудник почты не сможет нанести вред номерам, хотя на моей памяти встречалось всякое. И одаренные отправители сворачивали номера трубочкой для того, чтобы уместить их в самую маленькую коробку, и почтовики умудрялись так погнуть угол стального советского номера, что из него выламывался фрагмент буквы. Особую безалаберность в упаковке номеров проявляют иностранцы, хотя и там происходит понимание проблемы и ситуация меняется "к лучшему". Не только на нашей почте работают талантливые почтальоны. Один французский коллекционер рассказывал, как получал номера из Чада - посылка в почтовый ящик не входила, тогда почтальон умудрился погнуть номера так, чтобы все же они пролезли в щель почтового ящика. Наверное, это был какой-то африканский беженец. ранее служивший в спецназе, как представилось моему иностранному коллеге. Так "ВОТ", эти номера повредить никто не смог бы. Дрова пойдут на шашлыки - тоже дело!
Номера улучшили качество своих типов Вологодской обл, а кроме того на их примере легко показать отличия в шрифтах раннего и более позднего типа. Сравните их сами. Передний номер не имеет загибов на цифрах "9", символы более тонкие. А задний отличается и шрифтом, и тем, что символы "жирные". Очень хороший пример для сравнения шрифтов.
В общем, благодаря интересным предложениям моя коллекция в очередной раз пополнилась. Может и у Вас, читатель, все же завалялись в гараже неизвестные пока мне номера? Или в автосервисе или мойке, услугами которых Вы пользуетесь, есть мой коллега по увлечению, пусть и не с такой объемной коллекцией? Напишите, пожалуйста. Заранее благодарю!


Prikabinti failai:
IMG_3061 (1).JPG
IMG_3061 (1).JPG [ 225.22 KiB | Peržiūrėta 852 kartus(ų) ]
IMG_3060.JPG
IMG_3060.JPG [ 98.09 KiB | Peržiūrėta 852 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Sau 01 Pir, 20:40 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 72
Я пишу это 1-го января, в Новый Год. Всех поздравляю с этим Праздником! Надеюсь, что год будет лучше ушедшего. Для меня "удачность" года проявляется в качестве и числе номеров, поступивших в коллекцию. В прошлом году их явно было меньше, чем в прежние года. И сегодня мы закрываем год последним таким приходом.
В нем немного номеров. Интересного про них тоже рассказать не получится. Поэтому моя речь будет краткой. Самый старый номерной знак на фото - велономер из поселка Новописцово Ивановской обл. Знаки на 1962 год, почему-то довольно часто всплывающий на велосипедных номерах. Выдать их, видимо, не успели, или было некому. Знаков несколько, есть и на обмен. Более старый знак относится к типажу 1958 г, но это последняя мотоциклетная серия. Соответственно, выдавалась она в конце 70-х или даже начале 80-х годов. У меня это первый номер основы "ЗК"- Западно-Казахстанской обл. Казахской ССР. Область в 1962 г. переименовали в Уральскую, но выделенную основу менять не стали, как происходило, например, в Украинской ССР. Поэтому после 1980 г. основа "ЗК" не применялась, а на номерных знаках появилась основа "УТ". Единственный номер, пополнивший зачет региональных типов - знак "КЦМ" из Калмыцкой АССР. Десять типов надо обнаружить, 8 в коллекции теперь имеется.
Еще два номера пришли из Атырауской (бывшей Гурьевской) области Казахстана. Это знаки первого национального стандарта. Один для автомобилей юрлиц, второй, у которого больше букв в конце, для частников. Решил я собрать такие номера по первым буквам, которыми привязывались серии, т.к. их уже есть довольно много. Теперь будем искать знаки для частников с первыми буквами С, D, N, O, R, V, W. Но и советские номера этих областей имеются далеко не все. Вот, например, советских номеров Кзыл-ординской обл. ("КЗ") нету вовсе.
Вот на сегодня и всё. Много номеров по-прежнему зависло в Латвии и Украине. Теперь они пойдут в зачет 2018 года.


Prikabinti failai:
IMG_3154.JPG
IMG_3154.JPG [ 219.08 KiB | Peržiūrėta 479 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Sau 14 Sek, 9:32 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 72
Это обновление коллекции я решил отнести все же к 2017 году. Хотя номерные знаки на фото, я получил 2 января 2018 г., но приобретены они были еще в ушедшем году. Правильнее внести их в зачет прошлого года. Все номерные знаки неплохо пополнили зачет типов УССР. Хотелось бы поблагодарить еще одного моего помощника из Черкасской обл. за помощь в получении посылок по Украине и оперативной отправки номеров мне.
Представлены знаки двух стандартов. Номера 1946 г. из Житомирской ("УМ") и Кировоградской ("ТФ") областей. Знаки от спецтехники обр. 1965 г. из Житомирской ("УМ"), Херсонской ("ХЕ", "ХЛ"), Харьковской ("ФХ") областей. Лишь тракторный "ХЕ" стал новой серией в своем уже закрытом типе, а остальные номера сократили белые пятна, заполнив отсутствующие серии. Теперь в Житомирской и Харьковской обл. ищется 5 типов номеров, в Кировоградской - 7, в Херсонской вообще три, правда в их число входит довольно редкий номер 1936 г, а также спецсерия 1977 г. и черный прицеп. Рано или поздно найдутся и они.
Теперь можно подводить итоги года, что мы и сделаем в следующую встречу. По-прежнему буду рад любой информации об имеющихся у кого -либо номерных знаках. Пишите!


Prikabinti failai:
IMG_3287.JPG
IMG_3287.JPG [ 352.53 KiB | Peržiūrėta 263 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Sau 22 Pir, 13:23 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 72
Здравствуйте!
Уже шестой год наступает моему пребыванию на сайте. Закончен очередной отчетный год. Пора подводить итоги, я и так несколько запоздал.
Итоги этого года довольно слабые. Во-первых, общее число номеров, поступивших в коллекцию, закономерно снизилось. И времени не хватает, и чем больше номеров - тем сложнее находить какие-то новые. Поэтому прибавление 218 номеров в году кто-то может посчитать удачей, а я недоволен собой. Ведь их число упало почти наполовину (за 2016 г. в коллекцию поступило 368 знаков). Общее число номеров перевалило, таким образом, за трехтысячный рубеж и составляет сегодня 3025 шт.
Наиболее важная составляющая коллекции - появление новых типов номеров СССР. Это бывает редко. За год поступило всего три номера. Это подаренный коллегой по увлечению комплект белых шестициферных номеров серии "М" середины 70-х годов и транзитный номер обр. 1936 г с утратой части пластины. Можно, конечно, считать отдельным типом довоенный советский номерной знак Эстонской ССР, появившийся в конце года. Есть и интересные исполнения - два номера 1936 г. серий "ВК" (с ломаной "К") и "МГ" (с треугольным штампом ГАИ УРКМ). Но состояние у них не очень хорошее. Собственно всё. Негусто? Да, результат посредственный.
Вторая задача - собирание номеров регионов европейской части СССР по типам. Тут результат тоже не сильно впечатляет. В процентном соотношении собралось 60% таких номеров. Год назад их было 55%. Больше всего номеров собрано по Прибалтике. Латвия уже закрыта по программе-минимум, и осталось по одному знаку для Литвы (люди! Ну у кого-то же наверняка висит в гараже белый номер вида ЛКС1234) и Эстонии. По РСФСР собрано 64,5% типов. Результаты по Украине и Белоруссии непонятны. Вроде бы номеров прибавилось, а процентное соотношение осталось почти таким же, как и на начало прошлого года.
Белые "частники" 1977 г. Тут тоже без каких-то прорывов. Из редких основ поступили частники "ЧМ" (Чимкентская обл.), "ТГ" (Тургайская обл.), да пожалуй и всё. Что-то поступило для закрытия своих основ другими номерами - это Западно-Казазхстанский мотоцикл (закрыл основу "ЗК", существовавшую лишь в черных номерах), черный задний "ТКН" из Талды-Кургана, а по номерам Грузии, Армении, Азербайджана, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана и Туркмении обновлений не было вообще.
Далее идут номера регионов РФ. Их не хватало два на начало года. 94-й регион поступил, а с 88 регионом непонятно. Оплачен, но не получен, и довольно долго. По-прежнему ищу его. Трехциферные регионы как-то интересуют слабо, но при появлении в зоне видимости будем брать и их.
Иностранные номера - тут прогресс был в первой половине года. Было 687 знаков из 133 стран, сегодня 734 из 146.
Все эти направления будут продолжены и в следующем году. Новым направлением будет сбор номеров прежних стандартов Казахстана и Кыргызстана по буквам серий регионов. Так получилось, что большинство таких знаков уже имеются или найдены, но еще не прибыли. И получается, что по Казахстану нужно найти номера с первыми буквами C, D, N, O, R, V и W, а киргизские - С, D, H и N. Это не первостепенная задача, думаю они будут потихоньку приходить "самотеком".
Конкретных целей и задач на следующий год ставить снова не буду. Как получится - так и получится. Стоит продвинутся с реставрацией Волги, завершить подготовку, а лучше издать книгу об истории номеров СССР, фактически уже готовую по содержательной части. Есть еще много забот по теме ретро-автомобилей, на что и уходит всё свободное время. Но это не связано с коллекцией и темой номеров. Коллекция по возможности будет расширяться. Думаю, номеров 200 я за год все же в неё получу.

Теперь о том единственном знаке, что сегодня вынесен в фотографию обновления. Ломаете голову, что это может быть? Аналогично. Такие штуки называются "образцами-эталонами". Их изготавливают для утверждения в качестве образцов номерных знаков. Но иногда подобные изделия становятся некоей тупиковой ветвью. Перед нами один из таких тупиков. В качестве какого типа номерного знака планировалось применять такие инверсивные по окраске знаки, непонятно. Существовали подобные серии "ТУР" на белом фоне - для автомобилей, сдаваемых напрокат иностранным туристам. Но кайма их была не окрашена, да и серия была только "ТУР". А тут серия города Москвы. В общем, номер приоткрыл еще одну загадку в области истории номеров, но кто сможет рассказать о ней - неизвестно. Помимо интересного экспоната в коллекции появился еще и предмет с историей. Номер был сохранен и забран из числа утилизируемых пластин в 90е годы при переезде одного из формирований МВД, когда все подобные артефакты просто выкидывали в помойку. А на Новы год подарен мне, за что спасибо одному хорошему человеку! Не первый раз он находит для меня интереснейшие предметы. Спасибо!

Я также хочу выразить слова благодарности тем, кто как-то помогает мне с расширением коллекции. Это не только люди, располагающие номерами и желающие их подарить (спасибо им!), обменять или продать. Есть совсем незнакомые люди, и от кого-то приходит информация о имеющихся где-то номерах, другие сообщают интересные подробности по исторической части, кто-то делится нужными для публикаций фотографиями. Все это очень важно и без такой помощи я бы не сделал того, что есть на сегодняшний момент. Спасибо!


Prikabinti failai:
IMG_3502 (2).jpg
IMG_3502 (2).jpg [ 196.13 KiB | Peržiūrėta 8 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 96 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 3, 4, 5, 6, 7


Visos datos yra UTC + 2 valandos


Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  


Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas



Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija

Į viršų