Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2018 Lie 23 Pir, 6:01

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 128 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2018 Bir 10 Sek, 14:28 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 98
Длинная рабочая неделя позади. Что принесла она для коллекции? Принесла много - пришли две давно зависшие партии номеров. Одна из Литвы, копилась она там, наверное, больше года. Благодаря отзывчивым людям удалось сначала переместить собравшиеся в Литве номера в Латвию, где у меня больше друзей и знакомых, а оттуда, подождав еще, их выслали мне. Но вторая посылка приехала с Украины и ждали эти номера не меньше. Там скопилось довольно много знаков, и их очень не хватает для заполнения пробелов. А кроме того, я получил подарки на прошедший День рождения, о которых тоже надо рассказать. В итоге, надо выдрать что-то из более чем 30 номеров.
В общем, было принято совершенно волюнтаристское решение начать с номерных знаков УССР, в следующий раз рассказав о подарках, которые я намеревался показать сейчас, объединив их с частью литовского прихода. Итак, начинаем.
Любители эстетики и коллекционных предметов в состоянии "минт" снова закидают меня тапками. Но что делать? Ждать номеров в отличном состоянии можно долго, как тогда двигаться. Поэтому иногда я не покупаю плохие по состоянию экспонаты, а иногда и беру их. Вот не взял я пару лет назад задний номерной знак Удмуртской АССР обр. 1936 г. в плохом состоянии. Предложил забрать его коллеге из Ижевска, но он даже не ответил. И когда я через пару дней все же решил забрать номера сам, то его уже куда-то дели. Свято место пусто не бывает. А то как хорошо было бы писать сейчас о том, что в Удмуртской АССР с приходом мотономера обр. 1946 г. (серия "ХИ") осталось найти не 5, а 4 типа. Но увы. Поблагодарю одного из своих коллег по увлечению ретро-автомобилями за сборку для меня трех номеров УАССР и пересылку. Теперь осталось найти пресловутый номер обр. 1936 г, автономер обр. 1946 г, спецсерию, прицепной номер обр. 1977 г. и тракторный обр. 1965 г. С двумя последними проблем быть не должно, хотя и давно не попадаются. А с остальными хуже.
В этот раз из УССР поступили как раз не очень интересные, довольно частые и не очень хорошие по качеству номера, как можно подумать. Это номера спецтехники обр. 1977 г. Но они свою задачу сделали - закрыли свои типы: два в Хмельницкой обл. (осталось 7) и один в Ивано-Франковской (осталось 11). В Хмельницкой пришло три трактора (ХД, ХЕ и ШТ) и тракторный прицеп (ХД), В Ивано-Франковской - трактор (ИК). Более интересными номерами УССР являются найденный в Запорожье прицепной номер обр. 1958 г. Кировоградской обл. (ФА), благодаря чему в области ищется уже 6 типов знаков, причем по 4 из них проблем быть не должно.
С номерами механических транспортных средств мы закончили. Переходим у бегу и прыжкам на велосипедах и гужевых повозках. В этот раз есть и такие номера. Начать следует с синенького номера начала века для велосипедов Санкт-Петербурга. Впрочем, такой же тип устанавливался и на немногочисленных мотоциклах. Интересно, что с момента начала выдачи велономеров в столице Российской Империи на велосипеды выдавался лишь один знак, крепить который следовало сзади. Это было не совсем удобно тогдашним циклистам, и на собраниях велосипедных обществ было принято ходатайство к властям о том, чтобы номер крепился впереди. "Да, это отличная идея", - поддержало ходатайство местная власть. "Давайте крепить впереди, только и сзади номер останется". Так на номерных знаках обр. 1897 г. появился передний номер. Номер этого года как раз перед нами. Судя по отверстиям - номер задний, т.к. передний крепился к вилке переднего колеса. Эмаль символов, бывшая белой, ушла. Фон поля был темно-синим, но и это видно не очень хорошо. Выдан знак именно в 1897 г, потому что впоследствии срок действия номеров продлевали на три года, просто продолжая нумерацию для вновь купленных велосипедов. Номера такие довольно часто встречаются, как и более поздний тип, также просуществовавший три года, причем и он был темно-синим с белыми символами. Но у меня нет ни одного, ни второго, поэтому спасибо предложившему его человеку!
Еще три велономера пришло с территории Львовской обл. Один из них, с цифрами 206, совсем непонятный. Когда и где выдан - загадка. Второй, находящийся на фото вверху, был крашеным. Его согнули вдоль заднего крыла велосипеда, отчего часть символов ушла. Год выпуска и место выдачи видны плохо. А вот третий знак 04-00 отштампован, сохранился неплохо, выдан он был в м. Олесько Львiвской обл. в 1959 г.
Последний оставшийся номер не велосипедный, как можно подумать. Это более редкий для своих лет номер гужтранспорта. Выдан в г. Горьком на 1952 г. Интересно, что номер этот - не для извозчика, как обычно. Это знак именно для гужевого транспорта и попадается он реже извозчичьих. Во-первых, извозчиков в послевоенное время в крупных городах уже практически не осталось. Это в начале ХХ в число их в столицах достигало десятков тысяч, а к 40-м годам этот "бизнес" умер. Во-вторых, автомобилестроение развивалось семимильными шагами, поэтому гужтранспорт тоже почти ушел в небытие. Поэтому номер довольно интересный - мне такие уже давно не попадались. Номер не был установлен, видимо, потому, что его потеряли в огороде. Там он и пролежал почти до лета 2018 г., когда при прополке сельскохозяйственных культур он был благополучно поднят на поверхность вместе с корнями какого-то сорняка. Благодаря постоянному читателю из Нижнего Новгорода, владельцу ГАЗ-69, я быстро узнал о нём, а забрал его очень оперативно мой товарищ - владелец ГАЗ-22 и нескольких Москвичей. Поэтому за номер я должен благодарить трех человек - нашедшего его незнакомца и двух своих коллег по ретро-теме. Судя по пробивающейся окраске, его цвет был зеленым с красным полем для символов белого цвета - таким же (кроме цвета символов) были номера на велосипеды г. Бор Горьковской обл. конца 50-х. Вероятно, их выпускало одно и то же предприятие местной промышленности.
В следующий раз, обещаю, речь пойдет о номерах разных редких сочетаний цветов преимущественно хорошего качества, так что любителей технической эстетики прошу зайти через неделю и получить, надеюсь, порцию удовольствия. А на сегодня мой отчет о "ржавых железках", но не менее любимых от этого, закончен.


Prikabinti failai:
IMG_5863.JPG
IMG_5863.JPG [ 135.61 KiB | Peržiūrėta 299 kartus(ų) ]
Dalintis FacebookDalintis TwitterDalintis DiggDalintis TumblrDalintis Google+
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Bir 16 Šeš, 20:23 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 98
Итак, начинаем новый отчет. Сегодня номерочки в нём преимущественно иностранные и красивые, как и обещал. Радуют своим разноцветием, правда рассказать о них почти нечего. Стоит говорить лишь о двух вещах - подарке друга, который целенаправленно годами помогает мне с номерными знаками, и приходе номеров из Литвы. Там, благодаря другому давнему знакомому, их скопилось много. Хватит и сегодня начать, и через недельку продолжить. Поехали?
Основную часть прихода составляют номера Литовской Республики. Самый интересный тут, наверное, комплект госов, но не обычных советских, а т.н. "переходных" номеров, сделанных по советскому образцу, но с латинскими буквами серии. Комплект от грузового автомобиля серии LLA искался давно. Сначала, в прошлом году, подошел передний номер. А сейчас пришел комплект, за что спасибо моему вильнюсскому товарищу! Хотя качеством номера не блещут, но это общая проблема большей части тех первых переходных номеров. При их производстве или попался неважный по качеству металл, или просто перестали обезжиривать и грунтовать пластины, но итогом стало вот такое состояние для большей части тех знаков. Из этой же временной серии - номера спецтехники. Они также наследуют советский дизайн и подразделяются на номера для тракторов (LE) и тракторных прицепов (LR, AL). Тракторный был у меня закрыт, а вот тракторного прицепа не было. Поэтому в переходных номерах появилось два новых типа. И еще одно исполнение номера Литвы появилось с поступившим транзитом для прицепов. Два таких бело-красных номера - на фото вверху. Один из них пойдет на обмен. Есть тут и номер ближайшего соседа - Латвии. Таксист старого образца улучшил состояние своего типа в коллекции. Номер интересный своим дизайном с "шашечками".
Ну и, наконец, о существенно боле ценных экспонатах. Ливанские знаки интересны как представители страны, не сильно часто попадающейся в коллекциях. Это, конечно, не Лихтенштейн или Ватикан, но вполне "кучеряво". А тут мне подарили не только гражданский в отличном сохране, но и дипломатический номер! Спасибо за такой подгон! Интересно, что в связи с общей нестабильной обстановкой в когда-то очень развитой и престижной для пребывания с точки зрения советских дипломатов стране (в конце 70-х там работал мой сосед по даче и много потом рассказывал про Ливан и период начала войны там, которая все никак не отпустит), дипломатам выдают не только дипномера, но и стандартные гражданские номера прикрытия. В свое время мне подарили такой номер прикрытия из Пакистана, стоявший на машине нашего дипломата. А теперь оказывается. что и в Ливане с безопасностью дипломатов "есть проблемы". В коллекции ливанские номера были, страна не новая, но очень уж нравятся мне дипломатические номера Ливана - разноцветные, что нетипично для номерных знаков, следующих за европейскими прототипами. Есть, конечно, номера преимущественно в США и странах Латинской Америки с богатой графикой, полноцветными и даже растровыми цветами фона, но для номеров с синей полосой слева это разноцветие нетипично. Вспоминается т.н. "попугай" - знак для коммерческого транспорта Дании, пластина которого сочетает белый и желтый цвета, синюю полосу и черные символы. Довольно интересны тип, который любят коллекционеры. Оказывается, дипномер Ливана - "конкурент" датчанину. Теперь, благодаря подарку на День Рождения, такой многоцветный номер неожиданно появился и у меня. Конечно, отдельное спасибо за дипломатов - это отдельная тема в собирательстве номеров. А если подумать, что об этих номерах просили их владельцев, они соглашались, видимо неохотно, но все же отправляли номера сюда, а потом они торжественно были вручены при встрече ничего не ожидавшему коллекционеру - в общем, я рад! Еще одним подарком оказался синенький дипломат из Индии, тоже очень хорошо! Ну и последним номером на сегодня будет тоже подаренный постоянным читателем, что тоже ценно. Передаю ему слова благодарности.

В следующий раз мы продолжим рассказ о пришедших из Литвы номерах. Встретимся через недельку!


Prikabinti failai:
IMG_5697.JPG
IMG_5697.JPG [ 144.69 KiB | Peržiūrėta 259 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Bir 23 Šeš, 22:24 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 98
Наступили выходные, для меня всегда это отчетный период. Пришла пора показать очередные новинки в коллекции. В прошлый раз я рассказывал про приход номерных знаков из Литвы, найденных и полученных благодаря моему давнему товарищу в Вильнюсе. Хотя лично встречались мы не более пяти раз, но знакомство продолжается уже лет семь. И я всегда могу положиться на него в вопросах, связанных с получением номерных знаков, находящихся в Литве, и последующей переправке в Латвию. А там у меня больше друзей и знакомых, и кто-то из них хоть раз в полгода ездит в Москву или направляет сюда товары. Они и мне не отказывают в помощи. Поэтому благодарю за часть прошлого и большинство сегодняшнего прихода всех этих отзывчивых людей. И тем, кто хотел бы передать номера для коллекции, могу сказать, что такие каналы доставки есть и в Казахстане, и в Армении, и в Эстонии, и в Узбекистане. Мои друзья и знакомые всегда готовы помочь в получении номеров, а потом при оказии передать их мне. Спасибо всем тем, кто таким образом регулярно помогает!
Итак, что бог послал нам на сегодня? Основная масса номеров - тракторные. Знаками обр. 1977 г. для тракторов (серии ЛЕ) и тракторных прицепов (серий ЛХ и ЛИ) я железобетонно закрыл эти типы Литовской ССР. В этих клеточках таблицы были вписаны номера серий ФБ и ФВ, но остаются сомнения в том, что это именно номера Литвы, а не какого-то ведомства. Теперь эти сомнения ликвидированы - есть полноценные знаки, принадлежность которых вне сомнений. Кстати, имеющийся на фото знак серии ЯФ - как раз такой ведомственный. Серия принадлежала Госкомитету по лесному хозяйству при Совмине СССР. А остальные номера спецтехники имеют уже латинские серии. Эти знаки в Литве были выпущены после 1991 года. Некоторое время после введения национальных номеров в 1992 г. позволялось использовать номера СССР. Но насколько я помню, их должны были обменять где-то к 1995 г. А задний автомобильный номер серии ЛИН, улучшивший состояние своего типа в коллекции, имеет наклейку о техосмотре 1997 года. Получается, номера все же были заменены не так быстро. Еще один новый номерной знак - прицепной серии ЛС, новая серия в этом типе. И последним на сегодня будет знак из Латвийской Республики (D), тоже от автомобильного прицепа. Даже в таком виде он улучшил состояние своего предшественника в коллекции.
На сегодня отчет закончен, и я не знаю, о чем буду говорить в следующие выходные. Число предложений как-то подсократилось, а потому прошу писать всех, у кого в гараже развешаны какие-то номера. Может нам удастся поменяться, или осуществить иные виды товарно-денежных отношений. Ведь скоро конец полугодия - время, когда я подвожу промежуточный итог. Всем удачи и добра!


Prikabinti failai:
IMG_5699.JPG
IMG_5699.JPG [ 192.34 KiB | Peržiūrėta 215 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Bir 24 Sek, 19:22 
Atsijungęs
ekspertas
ekspertas
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Vas 09 Pir, 11:24
Pranešimai: 8528
Miestas: Alytus
tank rašė:
... А задний автомобильный номер серии ЛИН, улучшивший состояние своего типа в коллекции, имеет наклейку о техосмотре 1997 года. Получается, номера все же были заменены не так быстро...

Упомянутая наклейка означает, что тех. осмотр действителен до 1997 года. Значит тр. средство проходило осмотр в 1995 или 1996 году.

_________________
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Bir 28 Ket, 8:31 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Bal 23 Pen, 12:38
Pranešimai: 1947
Miestas: VILNIUS
Обязоности менять номерные знаки в Литве небыло. Они менялись по потребности. Было ограничение, устаревшим номерам, выезда за границу.

_________________
Domina-ieškau-perku
Motociklai ir jų dalys iki 1945
Sportinė technika-automobiliai, motociklai
Ir viskas, kas su tuo siejasi
86988919vienas


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Bir 30 Šeš, 17:25 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 98
Спасибо большое за комментарии! Очень познавательно и полезно! Вот еще бы кто предложил отсутствующую для полного счастья спецсерию ЛКС (белый длинный номер вида ЛКС1234). )))

Как я писал в конце прошлого сообщения, я не знал тогда, о чем смог бы рассказать через неделю. Но сегодня я все же смог получить новые экспонаты. Это очередной приличный по количеству лот с номерными знаками преимущественно одной территории - на сей раз из Кыргызстана. А к ним присоседилась парочка советских номеров, полученных по обмену.
Впрочем, ничего особенно интересного тут нет. Все, что написано далее, будет иметь довольно специфичный технический характер с авторскими оценками, которые могут показаться не всегда обоснованными, поэтому можно просто посмотреть на фото, а текст пропустить.
Так вот, пытался я уже давно найти хоть какую-то информацию о номерах Кыргызстана в Интернете. Никакой конкретики почти нет. Что-то по этой теме есть в Википедии, но маловато и неконкретно. В итоге, чтобы написать то, что Вы прочтете ниже, были задействованы ведомственные источники и найдены официальные документы, полностью дающие представление о первом этапе введения номерных знаков Кыргызстана. Да и то, я смог найти документы о введении лишь самых первых номеров, а остальные стандарты у меня отсутствуют. Национальные номера там было решено ввести в конце 1994 г. Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 1994 г. №326-р "в связи с вступлением Кыргызской Республики в международную организацию дорожного движения и введением новых регистрационных номерных знаков на автомототранспортные средства" утверждались предложенные МВД Республики образцы новых номеров, присвоены первые буквенные серии для обозначения регионов, а производство номеров поручалось фирме "Текос-Азия". Приложением к распоряжению был новый стандарт номеров (кроме военных) в виде Техусловий на их производство. Но он характеризовал низкое качество подготовки специалистов, готовивших эти документы. Всё, что не было позаимствовано из стандартов СССР и России, было оформлено в том первом документе довольно коряво и не всегда соотнесено с реальностью. Например, в образцах начертаний символов были пропущены буквы I и О, в то время как серия I была закреплена за Иссык-кульской обл., а О - за Ошской. Все знаки предполагалось выпускать световозвращающими, но на практике знаки для самоходных машин и механизмов были стальными окрашенными. Впрочем, по техусловиям было возможно производить и стальные, и алюминиевые номера, и даже номера из "других материалов, обеспечивающих необходимую прочность и долговечность регистрационных знаков".

В первом национальном стандарте предусматривалось описание тринадцати типов регистрационных знаков (я даю их описание кратко и своими словами), но что характерно - в рисунках образцов говорилось только о семи типах, и зачем тогда было выделять знаки юридических лиц, кроме первых двух, совсем непонятно - по техусловиям номера отличий не имели. В описании далее "В" - это серия региона, "А" - порядковая буква латинского алфавита, "100" или "1000" - цифровой набор (от 001 или 0001 до 999 или 9999). Знак / используется как разделитель строк - т.е. это двухстрочные номера:

Тип 1 - передний и задний знак для автомобилей юрлиц, передний для грузовиков и автобусов юрлиц В100А;
Тип 2 - задний знак для для грузовиков и автобусов юрлиц и легковых автомобилей юрлиц с нестандартным местом крепления 100 / ВА;
Тип 3 - передний и задний знак для автомобилей физлиц, передний для грузовиков и автобусов физлиц В1000А;
Тип 4 - задний знак для для грузовиков и автобусов физлиц и легковых автомобилей физлиц с нестандартным местом крепления 1000 / ВА;
Тип 5 - мотономера 1000 / ВА;
Тип 6 - прицепные юрлиц 1000 / ВА;
Тип 7 - прицепные физлиц 1000 / ВА;
Тип 8 - тракторные юрлиц 1000 / TR ВА;
Тип 9 - тракторные физлиц 1000 / TR ВА;
Тип 10 - тракторные прицепы юрлиц 1000 / TRP ВА;
Тип 11 - тракторные прицепы физлиц 1000 / TRP ВА;
Тип 12 - дипломатические пяти разных серий, причем еще и красные или желтые - всё это в одном типе 11 CMD 10 для послов, 11 T 100 - для остальных (использовались серии D и Т на красном фоне и К и Н на желтом;
Тип 13 - бумажные транзитные.
Вот такие номера предполагалось ввести с 1 октября 1994 г. Довольно быстро выяснилось, что номерная емкость первых двух типов для юрлиц маловата, и ее увеличили до 4 цифр. А мотономера и прицепные стали различать добавлением букв "М" или "Р", т.е. их буквенная серия стала трехстрочной - например, "ВАМ". Видимо, при этом изменили стандарт.
Знаки массовых типажей имели слева красную полосу с рисунком - изображением государственного флага Республики. Красное поле с желтым рисунком тундука - вершины юрты, т.е. отверстия, через которое видно небо, если смотреть из юрты снизу вверх.

Т.к. у меня довольно мало знаков Кыргызстана, то говорить о дальнейших изменениях довольно сложно. Понятно, что помимо номеров для спецтехники с региональной принадлежностью были и простые номера серии TRKR или TRPKR, не имевшие региональной привязки. Также понятно, что очень в виде, предусмотренном техусловиями, не существовали номера типа 12. На них наносились вместо предусмотренного техусловиями символа национального флага буквенные обозначения KS. А вместо нерезидентов с номерами серии К были введены номера с региональной привязкой, например KSBH, затем KGBH, где KS и KG - код страны в международном движении. Более ранним является обозначение KS. Правда, непонятно, зачем его поменяли на KG, ведь после этого следовало заменить не только документы на транспортные средства, где этот буквенный код представлял собой один из элементов оформления, но и водительские удостоверения. А номерные знаки после этого стали выпускаться с голограммами KG вместо KS.
Если рассмотреть эволюцию наиболее массовых номерных знаков для частников вида В1000А, получивших в следующем стандарте тип 1, то сначала они производились на пластинах немецкого производства с широким рантом, голограммами KS, равномерным черным цветом символов. Тундук был повернут как бы вбок. На более поздних номерах (считается, что изготовленных по стандарту КМС 1090:2007) перекрестие "ветвей" тундука развернуто вертикально (на "12" часах вместо "9" ранее). Эти номера имеют голограммы KG, рант у них более узкий, а на черной краске символов и каймы имеются защитные буквы KG высотой несколько миллиметров, повторяющиеся периодически. Это еще одна из степеней защиты номеров, которых нет у номеров России, но есть, например, у современных знаков Беларуси и Украины. Кстати, не удивлюсь, если в природе существуют номера без этой защиты символов номера, но уже с голограммой KG вместо KS. Правда, такого знака у меня нет и это лишь предположение. Как я понимаю, в 2007 г. ввели третью букву номерного набора - появился тип 1.2. с символами В1000АА. Тут есть некоторая непоследовательность. Можно было вводить новые буквенные серии, что и производилось МВД РК раньше, но как-то непоследовательно. Так, для не самой населенной Нарынской обл. были введены коды как N, так и Н, и ни в одном коде изменяемая последняя буква не прошла путь от А до Z. Это же было и в столице - Бишкеке (коды В и Е), столичной Чуйской обл. (коды S и C). Зачем было в таких условиях вводить двухбуквенную сменяемую часть, мне не ясно.
В 2013 г. с принятием нового стандарта степени защиты знака были еще больше усилены. Правее от красной полосы появилась серебристая с голографическим изображением, меняющимся под углом.
Помимо описания знаков в стандарте, дающих двойное толкование, само технологическое исполнение знаков тоже сильно различалось. Если сравнивать положение символов, то оно гуляет по полю знака довольно сильно. Знаки разных партий и серий могут иметь символы, довольно сильно сдвинутые друг относительно друга, что хорошо проиллюстрировано на сегодняшнем фото на номерах серий Z и S. А знаки обр. 2013 г. не всегда имею достаточно пространства для нормального распределения всех символов по пластине, например сравните на фото знаки тип 1.2. серии I и О. Если на О разместить еще и полосу, то символы придется сильно ужимать и знак станет сложно читаемым за счет близости символов. Следующим отклонением являлись шрифты. Посмотрите на квадратный номер от прицепа - цифры его как будто взять из разных шрифтов. 0 и 2 выполнены стандартным для этих знаков DIN-шрифтом, а единица - FE-шрифтом. Можно сравнить единицы на верхних номерах и убедиться в коренных различиях. Но всёго этого в нормальной ситуации не должно быть - номера должны соответствовать стандарту. Хотя подобные отклонения были присущи и советским номерам, где применялось несколько шрифтов, впрочем не от хорошей жизни.
В общем, закончилось все тем, что в 2016 г. были введены новые номера Республики Кыргызстан с цифровым кодированием региона, использованием FE-шрифта, технологическое постоянство которых сейчас обеспечивается отлично, насколько можно судить по тем знакам, что видны на автомобилях. Единственным недостатком автор считает наличие поля кода региона в левой части. Следовало бы его перенести вправо, как на номерах России и Беларуси. Ведь чтение номера производится слева направо, и в экстренных ситуациях, когда счет идет на доли секунды, внимание человека, пытающегося запомнить номер, отвлекается на почти несменяемый цифровой код. Другим спорным моментом считаю уменьшение размера букв. Ввиду достаточного пространства на пластине их можно было оставить той же высоты, что и цифры. В остальном новые регистрационные номера имеют и достаточную емкость, и хороший внешний вид.
В общем, в коллекции появились сегодня два новых типа номеров Кыргызстана и представители четырех новых серий. Осталось найти номера прежнего стандарта серий C, D, H и N, что в совершенно неспешном режиме и будет проводиться. А сегодня нас "посетили" знаки ошской обл. (серии О и Z), Бишкека (Е), Чуйской (S) и Иссык-кульской (I) обл. Также будут интересовать и новые типы знаков Кыргызстана, правда с их идентификацией по стандартам, как видите, могут быть проблемы.
Три знака на фото - из СССР. Это частник из Фрунзе (ныне Бишкек), столицы Киргизской ССР. Он улучшился по состоянию. Два задних госа - из Белгородской обл. (БЕП) и Эстонии (ЕАМ). Белгородский номер закрыл очередной тип, их осталось найти 5. А эстонский знак предположительно имеет милицейскую серию, пусть тем самым расширит линейку номеров Эстонской ССР.
На сегодня доклад закончен, а в следующий раз приход будет состоять, похоже, полностью из советских номеров.


Prikabinti failai:
IMG_6306.JPG
IMG_6306.JPG [ 215.4 KiB | Peržiūrėta 142 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Lie 07 Šeš, 15:36 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 98
Первое в июле пополнение представляет собой собрание знаков, полученных в прошлом полугодии. Поэтому, сегодня мы не будем подводить итоги первого полугодия 2018 г. Надеюсь сделать это попозже. Пока разглядим, что же у нас интересного в этом поступлении.
А такое есть. Начнем с тех номеров, доставки которых пришлось ждать довольно долго из Украины. Тут наиболее интересный номер - частник нЖЖ. Сохранность его, конечно, средняя. Интересна серия тем, что в основе ЖЖ были выданы только знаки на букву Н. Знак этот из Житомирской обл. Причем основа ЖЖ не была за ней закреплена официально в самом начале распределения буквенных серий. Область не самая крупная на Украине, и основы ЖИ вполне хватило бы надолго. Но что интересно, помимо основы ЖЖ существовала еще и ЖБ, которая также выдавалась в Житомирской обл. И тут аналогичная ситуация - других букв в основе, кроме нЖБ, не существовало. Такое впечатление, что это в ГАИ Кустанайской обл. неправильно заполнили документы на выпуск номеров серий бНЖ и жНЖ, перепутав буквы или типы (например, вместо нЖБ должны были быть госы НЖБ). Ну а выпущенные номера нужно было куда-то девать - вот и вышли из положения, передав их в Житомир. Впрочем, это всего лишь авторская версия. В общем, собрание Житомирской обл. расширилось новым интересным знаком, хотя он лишь увеличил число имеющихся серий в типе 2 по ГОСТ 3207-77. пять знаков, по-прежнему, в розыске. Вторым относительно интересным знаком УССР из этого ряда является "выездной" номер серии аВС родом из Черновицкой обл. Состояние тоже среднее, но с номерами Черновицкой обл. у меня негусто. Хотя частник обычной "невыездной" основы ЧВ у меня давно был. Напомню, что в случае, если на номере были кириллические буквы, то его при выезде за рубеж приходилось менять на "выездной" номер, который был особой буквенной серии, с буквами, совпадающими с латинскими. А по приезде забирать свой старый номер с хранения, сдавая "выездной". Вот аВС - как раз из таких знаков. С 1989 г. было решено не заставлять людей сдавать выездные номера, так что ассортимент их буквенных серий расширился. Что интересно, в Черновцах аВС была, похоже, единственной серией, в то время как в чуть большей по числу населения Закарпатской обл. выездных серий существовало аж пять штук. аВС представленности своей области по типам не расширил, а вот мотономер ЧВГ это сделал. Правда, есть и большущая ложка дегтя. При отправке мотономера оказалось, что где-то при пересылке или хранении был потерян черный автомобильный комплект серии ЧВЧ. Больше года я его ждал, а потом выяснилось, что его у знакомого, занимавшегося отправкой, нет. Задний номер в итоге нашелся у него на балконе, а вот передний из комплекта сгинул. Так что мотоциклом я закрыл лишь четвертый тип области, позже будет еще пятый. Останется найти тринадцать. Заканчивая разговор о поступивших из Украины номерах, отмечу номер второго национального стандарта (1993 г.) серии IH из Львовской обл. Целенаправленно эти номера по основам я не собираю, но когда попадаются - откладываю. Спасибо всем тем, кто помог с номерами, хотя ждать их присылки пришлось больше года!

Поехали дальше. РСФСР. Тут тоже есть позитивные для меня сдвиги. Расширилась представленность Коми АССР - тут появился задний номер обр. 1958 г., передний улучшился по состоянию. Осталось найти 8 типов, а 10 уже раскиданы по коробочкам. Собрание Хабаровского края приросло отличным комплектом госов выездной серии ААМ. Видимо, гостранспорт ездил за рубеж нечасто, поэтому номера с относительно малой нумерацией сохранились где-то на задворках ГАИ в состоянии новых. И тут можно поблагодарить тех коллекционеров, кто ищет и находит выходы на ГАИ в своем регионе, и имеет возможность сохранить для истории и коллекций вот такие уже вышедшие из обращения номерные знаки! Увы, сотрудники редко идут навстречу. Зачастую натыкаешься на тупое непонимание или неприятие темы коллекционирования номеров вообще. Тем лучше, когда у кого-то из коллег получается вытянуть интересные экземпляры из недр темных охраняемых комнаток-хранилищ номеров. Этот комплект имеет еще и интересный штамп производителя на обороте. Номера алюминиевые, видимо их выпуск велся в период с 1992 по 1993 г., когда производство номерных знаков было разрешено всем предприятиям, получившим лицензию. Спасибо другому коллеге за обмен! От него также поступили два номера спецтехники обр. 1965 г. Что касается ЩМ, то его принадлежность понятна - ДОСААФ. Хотя непонятно, зачем ДОСААФу гражданские номера, у него же на учебных автомобилях ставились военные. А вот откуда родом серия ЧЖ - вопрос. Если Вам попадались такие номера в вашем регионе, просьба выйти на связь. И в конце про неожиданный подарок - номер спецтехники серии ЧФ обр. 1977 г. Тоже вопрос, откуда серия, но тут хоть истоки ясны. Номера поступили из Курганской обл. Видимо, за ним и была закреплена эта серия. Спасибо за подарок коллеге!
На сегодня мы завершили наш обзор, в следующий раз рассмотрим остатки номеров, по которым договоренности о покупке или обмене были достигнуты еще в июне, и постараемся подвести итоги. Ну а те номера. что уже начали поступать с 1 июля, появятся на картинках через две недели. Они уже потихоньку приходят. И там есть на что посмотреть.


Prikabinti failai:
IMG_6375(1).JPG
IMG_6375(1).JPG [ 249.41 KiB | Peržiūrėta 94 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Lie 14 Šeš, 20:09 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 98
Доброго времени суток, дорогие читатели!

Команды Бельгии и Англии вышли на футбольное поле и уже разобрались, кто из них круче. А я разглядываю сделанное недавно фото и думаю, о чем мне написать. Я практически никогда не продумываю, о чем напишу, до момента, когда сажусь за клавиатуру. И если перевести мой сегодняшний приход на язык футбола, то фаворит, в принципе, понятен, но есть еще целый ряд "темных лошадок", о которых и стоит рассказать отдельно.
Фаворит - конечно же номер обр. 1936 г. серии ШБ. УО выглядит получше? Да, но во-первых, номер этой серии Одесской обл. у меня уже был, а во-вторых, ШБ стал первым в коллекции номером упраздненной в 1959 г. Дрогобычской обл. УССР. Область образовалась в декабре 1939 г. после включения в состав УССР западноукраинских земель - бывшей части территории Польши. Соответственно, выделение серии номеров произошло не ранее 1940 г. Выдать до начала ВОВ успели всего лишь одну серию. Поэтому появление номера этой области довольно приятно, несмотря на не лучшее состояние. Номер приклепан вверху к пластине, может поэтому он и сохранился. Кстати, такая же ситуация и с номером Одесской обл. (УО). Но тут более интересно. Приобрел я его, а когда он приехал, заметил, что знак был приклепан... к другому номеру. Половина того старого номера уже осыпалась, и читаемой осталась лишь вторая буква серии - К. Интересно, как такое могло произойти? Контроль за номерными знаками в СССР был довольно строгий. Можно списать это, видимо, на нюансы того сложного времени. Такой "бутерброд" мне попадается впервые. Хотя был в практике случай, когда номерной знак на автомобиле Победа, как выяснилось, был закреплен через переходную пластину, роль которой играл... дипломатический номер ГДР. Он находится теперь у меня в коллекции. А недавно был еще случай. Мне написал человек с вопросом, что за номер у него нашелся на французском автомобиле 1957 г. выпуска, купленном новым и вскорости привезенным в Союз. Много лет он хранился в одной семье, а затем был куплен этим человеком. И после снятия площадки, крепившей задний номер, оказалось, что на багажник краской нанесен какой-то непонятный знак зеленого цвета с множеством символов. Я смог быстро установить, что это французский дипломатический знак периода 1954 - 1965 годов. Интересная находка, однако! И автомобиль, похоже, интересный, и, по словам владельца, в отличной сохранности. Всегда привлекают автомобили с советской историей, пусть даже завезенные в конце 80-х. А если это произошло в конце 50-х, и автомобиль жив и сейчас, это просто праздник какой-то!
Самое первое воспоминание, связанное с вот такими "бутербродами" у меня из детства, из конца 70-х. Помню, то ли в районе Барвихи на стоянке у магазина, то ли у "сельпо" в Жуковке была припаркована какая-то иномарка. Мы проезжали мимо, и я, как обычно, разглядывал иностранные автомобили, которых в этом районе было побольше чем в других. И что я увидел! Задний советский дипломатический номер, еще на белом фоне, крепился поверх... Поверх какого-то иностранного, но какого точно, я не смог разобрать. Точно не немец, но уже по входящей в Европу моде он был длинный. Помню, что он показался мне каким-то красивым. Цвет его был необычным, возможно, красным. Может я еще и не достиг 6-летнего возраста и не коллекционировал номера, но это видение меня конкретно поразило и сохранилось в памяти до сих пор. Ладно, мы отклонились, мемуары писать еще рано. Но вот что: находки могут подстерегать коллекционеров в неожиданных местах!
В общем, с номерами обр. 1936 г. мы закончили, номеров 1946 г. тут нет, номера 1958 г. представлены прицепным номером из Харькова (ХГ). Благодаря этому, во-первых, собрались все типы черных номеров третьего региона УССР, помимо Запорожской и Сумской обл., а также число искомых типов сохранилось до четырех! Очень неплохо, будет три - станет вообще отлично. Вот только когда это теперь случится? Но один из нечастых типов черных номеров этой области закрыт. Улучшился по состоянию, правда незначительно, мотономер Челябинской обл. На этом номера 1958 г. закончились, переходим к знакам обр. 1965 г. Это тракторная тема, причем пока не все из них определены по регионам. Запросил коллегу, от кого номера пришли, но пока он не ответил. Можно что-то сказать лишь про знаки серии РА (Ростовская), РЗ (Рязанская) и МК (Московская обл).
Осталось три белых номера обр. 1977 г. И тут две "темные лошадки", способные со стратегической точки зрения затмить собой, скажем, номер серии УО, если бы он был единственным обр. 1936 г. Во-первых, ростовская спецсерия РДВ, хотя и плохонькая (приклепана к пластине, с утратами, которые явно бросаются в глаза) является довольно редким типом области. С ней закрылись все типы "белых" номеров, и осталось найти лишь три знака - автомобильный 1946 г, прицепной 1958 и тракторный 1965 г. Второй интересный знак - из Еврейской АО (ЕЯА). Это второй по счету закрытый тип по региону. Советские номера там появились незадолго до их "кончины", выдано их было мало. Одной из особенностей номеров Еврейской АО являлась порайонная привязка серий. Т.е. основа ЕЯ выдавалась не как обычно принято - после полного окончания ЕАЯ переходили к ЕЯБ. Нет. Были выпущены знаки для мотоциклов и гостранспорта серий ЕЯМ, ЕЯС, ЕЯА и т.п., последняя буква которых означала район выдачи. И в каждом районе знаков было выдано не сильно много. Единой была лишь прицепная серия ЕЯ, впрочем не удивлюсь, если там порайонная привязка осуществлялась первой порядковой цифрой. В общем, теперь формально остается найти "лишь" три типа по региону, правда из всего пяти известных.
Ну и оставшийся белый номер серии АМ прибыл из Амурской обл. Он лишь расширил представленность серий региона, т.к. прицепной уже был закрыт знаком серии АЭ. Но вот что интересно. При той численности серий автомобилей, выданных в области, предполагаемые четыре серии прицепных номеров как-то многовато. Впрочем, одна из них, АФ, пока не имеет фотоподтверждения. В "черных" номерах серий было выдано тоже 18, но прицепных серий известно две. По Амурской обл. остается найти целых 10 типов знаков, причем характерно полное отсутствие в коллекции номеров спецтехники, обычно не являющихся редкостью.
Обещал сегодня дать последний приход номеров, договоренности по которым достигнуты еще в первом полугодии, но так получилось, что приход этот не был последним. В следующий раз расскажу почему.


Prikabinti failai:
IMG_6621(1).JPG
IMG_6621(1).JPG [ 240.68 KiB | Peržiūrėta 48 kartus(ų) ]
PG-206drIT.jpg
PG-206drIT.jpg [ 189.96 KiB | Peržiūrėta 45 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 128 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

www.smspares.com

Visos datos yra UTC + 2 valandos



Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  


Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas



Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija

Į viršų