Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2024 Kov 29 Pen, 0:51

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 247 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25  Kitas
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2017 Vas 03 Pen, 18:10 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Я довольно долго работаю в архивах в поиске информации по теме номерных знаков, но если честно, до архива Минобороны пока не добрался. Может быть, там и сохранилась информация о распределении серий номеров в военное время. Правда, это распределение менялось, похоже, ежегодно. Сейчас некоторые энтузиасты пытаются воссоздать информацию на основе фотографий, но очень редко они имеют четкую привязку к армии, по которым и распределялись буквенные серии и первые цифры номера. А существование мотономеров как на фото - вообще не описано ни в каком известном мне приказе. Они должны быть с 5 цифрами, как автомобильные. Но ведь были и такие, с 4 цифрами! Это далеко не единственное фото, плюс у меня в коллекции имеется подобный артефакт с буквой и 4 цифрами (равно как и мотономер с 5 цифрами).


Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Vas 05 Sek, 16:26 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Сегодняшнее пополнение невелико. Но оно полностью состоит из номеров, полученных благодаря активности читателей. Это бывает крайне редко и потому очень приятно.

Начнем с советского номера, сократившего до 4 типов число незакрытых типов Куйбышевской/Самарской обл. Знак принадлежит к типажу не очень частых - "спецсерия". В Самарской обл. и в Москве такие знаки выпускались двух серий. Остальные регионы или не имели подобных номеров по каким-то причинам, или обходились одной серией ("ИРС", "АБР" и т.п.). Конкретно этот номер выдавался на экспериментальный электромобиль в кузове "Оки" ВАЗ-1111. Каким-то образом его сохранил один знакомый моего давнего читателя из Самарской обл. В то же время, увидев фото номера в Интернете, я написал владельцу, но ответа не получил. Если бы не активность и контакты читателя, я, вероятно, не смог бы связаться и выкупить номер. Спасибо!

Кстати, на этой неделе число типов области должно было сократиться еще на один знак, но... продавец номера мне его не отправил и после оплаты перестал выходить на связь, а его телефон странным образом оказался "временно заблокирован". Интересно, что люди оценивают свою совесть и честь в эквивалент около 1000 рублей. Придется, подождав недельку, выложить в теме все данные героя. Может он поступил так не только со мной, или будет пытаться по мелочи облапошить еще кого-то. Но в итоге, черный прицепной номер Самарской обл. серии "ве" оплачен был, а получен не был. Неприятно.

Более радостной вещью на неделе было получение посылки из Израиля. Один любитель советских ретро-автомобилей и мой давний читатель снова обрадовал меня (уже не в первый раз) подарком, который расширил на два типа собрание номеров Израиля, а также обогатил коллекцию номером грузовика из Иллинойса. Израильские номера - мотоциклетный (желтый) и для технологического транспорта (черный) удивляют очень небольшой разницей в размерах. Непонятно, почему стандартом не предусмотрено единообразия при такой близости габаритов, ведь производить пластины было бы легче. Впрочем, пусть ответственные органы сами разбираются, а мои благодарности летят на Святую Землю тезке.

Особо стоит упомянуть упаковку, которая уже который раз заслуживает уважения и описания. Если бы все так относились к сохранению номеров при пересылке! Смотрите сами: для транспортировки номеров был сбит фанерный ящичек. Пробить такой случайно - попросту невозможно. Фанерки прибиты к боковинам скобочками, и даже раскрыть такой ящик - проблема. А внутри повреждение номеров предотвращается прокладкой мягкой синтетической пленки. Еще одна благодарность за потраченное время! Благодаря размеру, соответствующему и советским задним номерам, думаю, упаковка еще не раз пригодится при пересылке от одного любителя номеров другому.

Ну а теперь о теме, которую анонсировал в прошлый раз, говоря о номере с-мм99. Что такого интересного в нем? В принципе, ничего особенного, но он отличается от знаков 99 региона других серий временем выдачи. Его выдавали в 2012 году, в то время как знаки 99 региона в Москве были выданы массово где-то до 2000 года. Как такое могло быть? Ну слушайте.
Всем известна тема т.н. "блатных номеров" - буквенных серий, которые по каким-то причинам становились престижными. Например, около 1994 - 1995 года вдруг, вне очереди, выпустили серии а-мо77, которую забрала себе Мэрия Москвы, с-сс77 - для автомобилей Спецсвязи и о-оо77, которую сначала считали предназначенной для других спецслужб. Но якобы, сотрудники тогдашних органов посчитали, что номера внеочередной и очень заметной серии из трех одинаковых букв не совсем удовлетворяют интересам службы. И, например, ФСО взяла неприметные е-кх77. А о-оо77 достались разным известным людям, которые захотели, наоборот, выделить свои автомобили, ведь до выдачи основы оо было еще очень далеко. Всем о-оо не хватило, поэтому другие варианты оо77 тоже получили привилегированный статус. Например, знаки серий а, в, м, с,-оо77 выдавались автокомбинатам, обслуживавшим Администрацию Президента, аппарат правительства, Минобороны и т.п. А на милицейские автомобили было решено полностью выделить основы мм77 (ГУВД Москвы) и мр77 (МВД России). Забегая вперед скажу, что эти номера потом будут заменены "синими", а высвободившиеся знаки, особенно в серии а-мр77, получат привилегированный статус и будут желанным атрибутом на любом автомобиле.

Когда выделялся 99 регион, было решено номера основ мм, мр, мо тоже попридержать, а различные варианты старых привилегированных серий продолжили свое триумфальное шествие и в 99 регионе. Только основа мо77 была распечатана и все буквы, кроме а-мо77 и а-мо99, были выданы в общем порядке. "Закрытость" основ мм и мр повторилась и в 97-м регионе, только в нем решили придержать еще все варианты ер97, ведь а-ер97 в незначительном количестве выдавались, якобы, на автомобили администрации "Единой России". Так, номера мм99, мм97, ер97 и дожили до момента, когда нужно было выдавать в Москве трехзначные регионы. Но перед этим ото всех остатков уже выпущенных или выделенных серий было решено избавиться, причем в раздачу попали и часть тех номеров, которые до этого получить "просто так" никто не мог. В итоге, все серии знаков этих основ, кроме а-мм99, а-мр99, а-мр97 и а-ер97 и были выданы в порядке общей очереди, сразу потеряв ауру неприкасаемых. Получил в 2012 г. номер с цифрами 944, находящийся сейчас в коллекции, обладатель автомобиля ВИС-2345. Поездил на нем около 5 лет, машина пришла в негодность и потребовала списания, тут и позвонил ему счастливый владелец ставшего уже классическим Порше-944, желавший дополнительно подчеркнуть модель автомобиля тематическим номером. Ничего плохого в этом нету. Среди любителей некоторых марок автомобилей считается престижным иметь номера с цифрами, соответствующими модели. Так, добрая половина 21-х Волг, приезжающих на различные мероприятия, несет на себе таблички с цифрами "021". Красиво? Я - за.

Моя история не претендует на полноту, ведь в состав привилегированных входят еще многие серии помимо описанных выше. Я не ставил себе задачу рассказать про них, тем более я не сильно в теме. Плюс, в каждом регионе такие особенные номера могут быть совсем разных серий. Например московские т-тт всех регионов выдавались в порядке общей очереди, а в Татарстане и Кемеровской обл. эти серии считаются престижными. Остряки даже расшифровывают знаки т-тт42 как "Транспорт товарища Тулеева" - губернатора Кемеровской обл. Но интересная тема придерживания некоторых серий двухзначных регионов не канула в историю с появлением трехзначных кодов региона. Например, ни одного номера основы мр99 ни с какой первой буквой я никогда не видел, да и в мр77 еще не все буквы выданы. А единственные в свое время два выданных знака а-мм99 в серии принадлежали автомобилям печально известного генерала МВД, объявленного впоследствии в розыск. Может быть, когда закончится регион 777, будут выданы как самые обычные и эти остатки наиболее желанной многими автолюбителями основы номеров. Вероятно, при этом вся аура этих знаков будет утрачена. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения, поживем - увидим.

На этом на сегодня всё. Пишите письма!


Prikabinti failai:
IMG_8534.jpg
IMG_8534.jpg [ 175.08 KiB | Peržiūrėta 2456 kartus(ų) ]
IMG_8482.jpg
IMG_8482.jpg [ 118.09 KiB | Peržiūrėta 2456 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Vas 12 Sek, 15:07 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Сегодняшнее пополнение представлено советскими номерами. Никаких сильно заметных или редких номеров нету.
Появился передний черный номер отсутствующей основы св_ Свердловской обл., пара ярославских номеров (ярс) улучшила состояние тех, что до этого были в коллекции, а подборка тракторных Вологодской обл. позволила закрыть три типа этого региона, который по какому-то капризу судьбы не часто пополнялся в последнее время. Теперь остается найти 6 типов номеров области, что является сложной, но выполнимой задачей.
В общем, сообщение короткое, идет рутинная работа. Да и слава богу, что хоть так идет, т.к. вряд ли я смогу порадовать читателей чем-то через неделю. Встретимся, как только для этого будут предпосылки. Пишите!


Prikabinti failai:
IMG_8536.jpg
IMG_8536.jpg [ 134.3 KiB | Peržiūrėta 2433 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Vas 19 Sek, 13:14 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
И снова здравствуйте!
Ничто не предвещало хоть какого-то рассказа, а число номеров в этом обновлении вроде как не переваливало за три, но жизнь распорядилось по-своему.
Дело было вечером, делать было нечего... Точнее все не так. Дело было ранним утром, надо было отвезти бабушку жены в санаторий, расположенный в Подмосковье, в Шатурском р-не. Всего 230 км в один конец через город-герой Москву. Конечно, бабушка могла сесть на автобус, который собирал "курортников" у ближайшей к МКАДу станции метро. Но бабушке нашей 88 лет, и при полной ясности ума это начинает сказываться на ее здоровье. Ноги уже сгибаются плохо, ходит медленно. Поэтому было принято решение отвезти ее с комфортом и помочь расселиться. И выезжать часов в 6 утра, чтобы проскочить город без пробок. С этим мы успешно справились, разместили бабушку, попили кофейку и поехали назад. Дорога была не то, чтобы очень хорошая. Ночью прошел снег, и трассы местного значения еще не успели убрать. Поэтому и туда, и обратно ехали мы не быстро, в населенных пунктах сильно не превышали.
А у меня была своя программа на эту поездку - вдруг по дороге попался бы какой-то чермет, куда можно было бы заехать и спросить, не приносили ли им номера. Увы, ни одного чермета по дороге не было, и вообще она проходила через небольшие населенные пункты. Поэтому я печально ехал назад, не сильно поглядывая по сторонам. Но чу! Что это за старый ржавый прицеп задвинут за стелу с ценами на бензин? И вроде номерок на нем черненький?

Я сразу остановился. Перейдя дорогу, осмотрелся. Точно! Черный номер последней серии Московской обл. "оа". Начал искать хозяина. Им оказался мужчина, торговавший на обочине валенками, охотничьими костюмами и прочей продукцией отечественной легкой промышленности. Прицеп, как видно по фото, использовался для подвоза из соседней деревни до трассы его товара. Судя по состоянию внешних световых приборов, за ним не следили. Поэтому владелец позитивно воспринял предложение обменять номер на некоторую сумму денег.
Оставалось одно затруднение - не было ключей. Как назло, я выложил из автомобиля свой отличный набор, полученный на ГАЗе в 2011 г. в качестве приза за сохранение редкой модификации на мероприятиях "55 лет с начала выпуска ГАЗ-21". Он бы мне очень помог. Ржавые, не тронутые с момента установки номера, болты и гайки не внушали оптимизма в сохранении номера в первозданном состоянии. Владелец пошел искать ключи на ближайший сервис и скоро вернулся. Причем не один. С ним подошел еще один человек, в руке у него был комплект номеров 21-го региона. "Машину утилизировал, а номера остались", - пояснил он. "Надо?" Чувашские номера - гости в коллекциях не частые, поэтому мы и с ним договорились. На обмен пригодятся. Ключами удалось отвинтить две гайки, а третья точка крепления, начав поддаваться, в итоге - не поддалась. Пришлось, насколько возможно, аккуратно вытаскивать номер из прицепа. Не совсем хорошо для номера прошла данная операция, но в итоге знак был в руках. И я счастливо покидал этот небольшой подмосковный поселочек.
Номер прицепа серии "ОА" был в коллекции, но этот оказался и лучше, и с историей. Да и серия это не очень частая. Вероятно, не все номера серии были в итоге выданы. Такое случалось - при введении нового ГОСТа последние серии знаков старых маловостребованных типов зачастую уничтожались. Помню рассказ замначальника ГАИ Горьковской обл. про то, как ящиками сдавали в металлолом черные прицепные номера, которых наштамповали целую кучу, а выдать не успели. Эх, перенестись бы в то время да посетить тот чермет...

Из других позитивных приходов - мотономер 1946 г. Красноярского края ("КЛ"), Плохонький по состоянию, он тем не менее, закрыл еще один из двух типов отсутствовавших знаков. Осталось найти номер 1936 года, и по программе-минимум Красноярский край будет собран. Задача не совсем простая, но выполнимая. Будем ждать и работать. С этим номером пришли еще два военных, один из который на фото, а второй не уместился. Они пригодятся для обменов. А еще один номер Красноярского края - прицепной "КЮ", пришел по обмену с коллегой. Третья имеющаяся у меня серия прицепов обр. 1958 г. этого региона. Всего было четыре, надо бы найти еще "КЯ".
Еще один артефакт периода войны был найден, по уверению продавца, с деталями от мотоцикла - самый маленький на фото. Но я с осторожностью отношусь к тому, чтобы объявить его номерным знаком. Слишком он мал по размеру. Хотя на войне могло быть всё что угодно - что попалось под руку, на том номера и рисовали. Будем изучать фотографии, искать подтверждения, а пока пусть эта пластинка находится в коллекции. Это может быть задний мотономер.
А вот два оставшихся знака никаких сомнений в подлинности не вызывают. Передний дилерский номер Бельгии не имеет оттиска органа регистрации. Эти номера выполнялись силами владельцев и вполне легитимны для Бельгии. В рег.органе выдавался только задний номер. Несколько странная система, но во многих странах вообще номера не выдают. Владелец заказывает пластины сам по присвоенному в полиции или ином ведомстве буквенно-цифровому сочетанию, в зависимости от размеров посадочного места под номер. Отсюда на иностранных номерах разные шрифты, реклама авто-дилеров на пластине, и иные мелкие различия. Второй иностранный номер - греческий транзитный со сроком действия, видимо, в декабре 2009 г. Это третий греческий знак в моей коллекции, которая на данный момент ждет еще одного хорошего приращения. Я должен получить посылку с номерами из Беларуси, которая почти год копилась там. В ней и советские, и иностранные номера. Так что на следующей неделе точно будет о чем рассказать, хотя текущие приходы очень невелики.


Prikabinti failai:
IMG_8568.jpg
IMG_8568.jpg [ 165 KiB | Peržiūrėta 2413 kartus(ų) ]
IMG_8595.jpg
IMG_8595.jpg [ 203.88 KiB | Peržiūrėta 2413 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Vas 26 Sek, 21:32 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Текущие приходы и на этой неделе очень малы. Единственный номер, расширивший представленность Донецкой обл - частник серии ДЦ, находится в среднем состоянии. Еще в собрание Украинской ССР поступил знак из Житомирской обл., но он лишь улучшил состояние номера в коллекции. А остальные номерные знаки - это старые приходы, копившиеся в Беларуси, и наконец полученные мною. Только благодаря этому сейчас на фотографии больше десятка номеров. Причем не все они советские.

Так случилось, что мне написал один человек, у которого имелось порядка семи-десяти иностранных номеров. Часть знаков с фото я сразу опознал - Бельгия. Обычный номер (белый фон) штампа рег.органа не имел, а транзитный - имел, но и со штампом, в общем-то, ценности для коллекции не представлял. Его аналог в чуть худшем состоянии уже был в коллекции. Два других номера к Бельгии не относились. Один был из Заира - зеленый знак такого же типа в коллекции уже имелся. Но номер на фото был лучше по состоянию. А синий номер со звездой я не смог сначала определить. Продавец ничего не мог сообщать о стране происхождения знаков. Договорившись о покупке, оставалось решить вопрос - откуда номер? Вдруг что-то редкое? Но сюрприза не получилось. Это оказался обычный номер, ведший свою историю еще со времен Бельгийского Конго. Знак обр. 1958 или 1960 г. выдавался до 1980, а использоваться продолжал и существенно позже. Это был обычный тип номерного знака ДР Конго (она же носила название Заир). Странно, что летом в коллекцию попало два вида дипломатических номеров разных лет, номер для нерезидентов, а стандартный номер пришел позднее. Но несмотря на пополнение коллекции лишь одним новым типом, в общем, я доволен. Почему-то обычно африканские номера поступают в коллекции в плохом и среднем состоянии. Часто они мятые, рваные, перекрашенные, ржавые. А собрание из четырех номеров ДРК разных цветов довольно выгодно смотрится на этом фоне. Так что спасибо человеку, написавшему мне еще летом 2016 г. Я с удовольствием смотрю на эти разноцветные знаки немного экзотичного дизайна.
Из других мест Беларуси поступили номера, часть из которых будет представлена на следующей неделе. Пока отмечу передний и задний госы Минской обл. (МБ_), которые до 7 типов уменьшили мои поиски. Еще два номера - выездной аТХ из Минской обл. и бБН из Брестской отличались в лучшую сторону от имевшихся. Поэтому они тут.
Надо сказать, продвижение по номерам Белорусской ССР идет очень медленно. Я не пойму в чем дело. Номеров там сохранилось много, но люди как-то слабо идут на контакт. В следующий раз Вы увидите остатки полугодовых поступлений. И там будут, в основном, малоценные номера.


Prikabinti failai:
IMG_8596.jpg
IMG_8596.jpg [ 218.36 KiB | Peržiūrėta 2382 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Vas 26 Sek, 22:34 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2009 Vas 16 Pir, 20:40
Pranešimai: 1019
Miestas: Vilnius
Интересно, как вы fonatiskai номера набора. Удачи :) Interesno :puiku: (google vertejes yra prastas :) )


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Kov 02 Ket, 21:22 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Спасибо!


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Kov 04 Šeš, 20:25 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Итак, продолжим описание начатого на прошлой неделе обновления коллекции номерами Белорусской ССР. Только один военный номерной знак не вошел на фотографии прошлых приходов. Все остальное поступило из Беларуси, за что спасибо всем, кто откликнулся и предложил номера.
На фото больше всего (4 шт.) прицепных знаков обр. 1977 г. Серии МБ, МИ, МЛ и ЖО распределены между Минском и областью. Областных прицепов (3 серии из 4) не было до этого. Также из Минской обл. задний номер 1958 года МБ_. Был уже номер оттуда, но хуже по состоянию, а вот брестского белого мото БН и тракторного прицепа предположительно из Гомельской обл. (БХ) в коллекции не было. Эти новые типы позволили слегка улучшить положение дел с семью административно-территориальными образованиями, существовавшими в Белорусской ССР на момент распада СССР. Сейчас по Минску ищется 5 типов номеров, по области - 7, по Брестской - 9, по Гомельской - 11 типов номеров. Еще 11 нужно найти для Гродненской и Могилевской обл. Средние, прямо скажем, результаты. А с учетом изменившейся методики подсчета - прибавлением упраздненных областей, выдача номеров в которых производилась по обр. 1946 и 1958 г. получается, что область закрыта лишь на 43% - нужно найти еще 76 из 134 типов номеров. Результат вообще ниже плинтуса.Причем, нету весьма простых и невостребованных номеров. К примеру, ни одного номера сельхозтехники обр. 1965 г. (единственный имеющийся тракторный, подаренный пару лет назад соратником по ГАЗ-21, представлен общереспубликанской серией ДЩ). Из более редких номеров - мопедный представлен лишь столичной серией "МИА", а черные с надписью "прицеп", помимо того номера, о котором скажу ниже - единственным "БО" из Брестской обл.

Но есть в этой бочке дегтя и ложка меда: Молодечненская обл. (знаки "МЛ" и "БТ"). Единственная, дожившая до 1960 г., и в ней закрепились свои серии номерных знаков не только по обр. 1946, как в Пинской, Барановичской и др. упраздненных областях, но и 1958 г. В Молодечненской обл. помимо знаков 1946 г. были выданы два типа черных автомобильных номеров и прицепной знак. Эти черные номера имели основу "МЛ". И если посмотреть на фото, то прицепной знак там именно из этой области. Подоспел, причем совершенно независимо, и мотономер этой области "БТ". Сохран оставляет желать лучшего, но теперь из пяти типов по программе-минимум есть два.
Помню, как впервые я узнал о существовании номеров этой странной основы "мл". Мой ровесник к 20-летнему возрасту стал увлекаться автомобильным туризмом. Сначала он передвигался по окрестностям на дедушкином Фордике 1960 года, купленном новым в Германии и всю жизнь сохранившим свои черные номера серии "МОД". А потом Слава купил "Жигули", и понеслась! На своих "Жигулях" 6 модели он отмотал более 500.000 км, на других - чуть менее 500.000 км. Но это будет позже, а пока мы как-то увиделись на улице и он стал рассказывать о своей очередной поездке. Рассказчик он отличный - все его приключения описывались в красках и очень увлекательно. Нашлось время поговорить и про номера. Интернета тогда не было, поэтому увидев странные буквенные серии Слава зачастую отклонялся от маршрута и ждал, пока автомобиль с интересным номером не остановится. И после этого начинал распросы владельца, откуда у него такой знак.
В Подмосковье тогда начали выдавать номера МЛ, и я был очень удивлен, услышав от Славы, что черные "МЛ" он тоже видел однажды, причем удалось узнать, что выданы они были в Молодечненской обл. Не скажу, что я плохо знаю географию. Про Молодечно в советское время я знал в связи с соревнованиями лыжников, которые иногда там проходили. Но что это был областной центр, и что там выдавали свои номера - кто бы мог подумать! А Слава даже видел такие знаки!
На самом деле эти номера не являются чем-то сверх-редким. Все знаки упраздненных областей продолжали выдавать в регистрационных отделениях до полного исчерпания. Никто их не уничтожал и насильно не обменивал, как почему-то принято считать. Поэтому найти эти номера вполне реально и никакой особой редкостью по сравнению со своими аналогами существующих регионов они не обладают. Другое дело, что черные номера Молодечненской обл. для автомобилей успели выпустить всего двух серий, а значит их просто было выдано меньше. Но я уверен - у кого-то на гвоздике в гараже висят и желтые номера упраздненных ранее областей Белорусской ССР, и найдутся со временем Молодечненские знаки. Хотелось бы побыстрее завершить этот процесс, поэтому буду благодарен за любую помощь по номерам Белорусской ССР. Слишком много в ней белых пятен, и эта ситуация совсем не соответствует числу сохранившихся номеров. Есть что предложить? Пишите!
На этой неделе на сайте журнала "За рулем" вышла краткая статья об истории советских знаков, "приправленная" информацией и фотографиями из моей коллекции. Разумеется, все сделано с моего разрешения, и я участвовал в ее создании. Однако, размещаемая в теме информация более детальная и в сотни раз более содержательная. Будем пытаться раскрывать белые пятна в истории советских знаков и дальше, по мере получения интересных образцов. Один из таких знаков, правда не относящийся к номерам СССР напрямую, я уже получил на этой неделе. Будет о чем рассказать в следующем обновлении.


Prikabinti failai:
IMG_8599.jpg
IMG_8599.jpg [ 228.31 KiB | Peržiūrėta 2194 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Kov 12 Sek, 20:41 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Сегодня наконец покажем знаки, поступившие за последние недели две. Их не очень много, но процент интересных довольно велик.
Начнем по увеличению возраста. Два знака Приморского края (ПР_ и ПЮ), полученные по обмену с коллегой, сократили до более приличных 10 типов число разыскиваемых. Один из 10 уже найден тем же коллекционером и отложен для меня. В последнее время номерами Приморского края я был как-то обделен судьбой. Давно ничего не приходило. Еще три номера с первой "И" принадлежат к Иркутской обл. Желтенький у меня был другой серии, а белые номера сельхозтехники - два новых типа области. Число типов Иркутской обл. составляет теперь всего 3, но это номера 1936 и 1946 гг. Непросто придется...

А теперь про ржавеньких красавцев. Номера обр. 1946 г. мне всегда нравятся. Даже в таком состоянии. Тем более, эти можно почистить и покрасить. Пришли они из Ленинградской обл., и три из четырех знаков - это первые по порядку выдачи серии "ЗИ" и "ЗК". Самый конец 40-х гг. А еще один - серии "ЮИ". Это Московская обл. Как долго я гонялся за автономерами 1946 г. Московской обл. пару лет назад! Нахождение комплекта таких номеров позволило закрыть целый регион, наверное первый в коллекции. Кстати, те номера я так и не выложил. Собирался привести в божеский вид, но так и лежат загрунтованные. А пока, с появлением знаков 1946 г. сократилось всего до 2 типов число незакрытых номеров. Правда типы не самые частые - спецсерия "ЛОВ" и мотономер 1946 г. Подвернутся, я думаю, вопрос - когда?
В прошлый раз я обещал интересный рассказ. Так вот. Из Ленинградской обл. пришел не только этот "металлолом", но и еще один маленький номерочек в нижнем правом углу. Город Красногвардейск. На 1943 год. Сразу и не поймешь, как и я не понял. Красногвардейском в 1929 г. назвали городок Троцк. Это название, в свою очередь, происходит от фамилии Льва Давыдовича Троцкого - помните такого персонажа в истории СССР? В его честь был в 1923 г. назван город Гатчина в Ленинградской обл. Теперь-то Вам понятно, как и мне? Но не до конца? И мне тоже. Как-то напрягло, что блокада, людям нечего есть, вокруг бомбят и стреляют, а номера на велосипеды заставляют устанавливать.
Как-то неправильно это. Имея тётю-блокадницу, дай бог ей здоровья, я написал предложившему номер просто в качестве комментария, что всё это цинично и неправильно. В ответ мой корреспондент, проживающий в Ленобласти, рассказал следующее. Красногвардейск (Гатчина) был оккупирован фашистами, и в 1943 г. там хозяйничали они. Тут все встало на свои места - хваленый немецкий порядок был во всем. В том числе и в сборе налогов на велосипеды, в подтверждение чему выдавались номера. То, что они не переименовали по-своему город - руки не дошли, видимо. Но сам артефакт весьма занятный. Во-первых, я не знал о практике выдачи оккупационными властями номеров на велосипеды на территории РСФСР. Знал про Латвию - в коллекции храниться комплект из двух или трех номеров 1942 - 1944 годов и выданное оккупантами свидетельство на велосипед. Знаки, кстати, деревянные. Знал про автомобильные номера - в рейхскомиссариатах, созданных на территории бывшего СССР. на гражданский авто-транспорт выдавались особые номера по типу немецких. А про велосипеды в Ленобласти или в каком-то другом регионе России - не знал. Во-вторых, интересен даже факт сохранения названия города на номере с идеологической подоплекой. Ведь немцы в 1942 г. переименовали его в Линдеманштадт. Но, видимо, номера на 1943 г. успели заказать еще до переименования. Уже после освобождения в 1944 г. городу было возвращено историческое название Гатчина. Сейчас это Город воинской славы. Ну и в-третьих, непонятно к чему относить номер. Советский? Однозначно нет. Немецкий - тоже вроде бы нет. Получается, оккупационный. Совсем специфичный разряд номеров.
Состояние номера может показаться средним, но все эти нюансы, а также то, что он обогатил мои знания интересной информцией, о которой только что узнали и Вы - для меня бесценно. Спасибо за номер, если меня сейчас читает его бывший обладатель!
Кстати, Олдтаймер-Галерея преподнесла еще несколько сюрпризов. Общаешься с людьми, интересующимися номерами, и когда представляешься, узнаешь: они давно читают мои материалы, сами собирают потихоньку номера, но стесняются мне писать - дескать номера не развешаны, или их мало, или знаний нет, или просто скромность украшает человека. Не стесняйтесь. Я не кусаюсь, не лаю, имею большой обменный фонд. Пишите и не нужно боятся, что я не оценю Вашу коллекцию. Моя тоже много лет имела всего лишь около десятка номеров. Все начинали с малого и это не является причиной для каких-то стеснений. Пишите! Мой емейл gib 01 собaкa bk . ru (без пробелов).


Prikabinti failai:
IMG_8833.jpg
IMG_8833.jpg [ 205.45 KiB | Peržiūrėta 2173 kartus(ų) ]
IMG_8834.JPG
IMG_8834.JPG [ 207.5 KiB | Peržiūrėta 2173 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2017 Kov 18 Šeš, 17:50 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Весна начинается... Сходит снег, и у забытых на зиму гаражей начинают появляться хозяева. Иногда они вынимают оттуда цветные пластиночки, идут на почту и отправляют их мне.
В этот раз несколько знаков - как раз из таких гаражей. Благодаря читателям, зашедшим к соседям по гаражам на огонек, или самим хозяевам, один - два знака, которые печально и одиноко висели на стенке, наконец попадают в настоящий "номерной рай", где их после поступления помоют, затем внимательно осмотрят, потом сфотографируют, ну и в самом конце аккуратно запечатают в файлики, предотвращая тем самым от царапин. Пока их немного, но весна позволяет льстить себя надеждой на учащение приходов новых знаков в коллекцию.
Что интересного пришло на неделе? Начнем, пожалуй, по хронологии лет, которые пришлось затратить на получение номеров в коллекцию. С большим отрывом лидирует тут комплект 94 региона с интересными символами. Не видели такого кода никогда? Не мудрено. Я сам видел два или три номера за всё время. Знаки с этим кодом выдаются, фактически, в единственном месте. Это космодром Байконур.
Может кто-то из читателей помнит рассказ про комплект "джамбульских" номеров 1946 г из Воронежской обл., найденных когда-то в Казахстане молодым инспектором по розыску, а потом, через много лет, попавших ко мне от своего владельца, проживающего сейчас в Подмосковье? Эта история имела продолжение. Тогда на стене гаража я заметил номер 94 региона. На машину он даже не ставился. Но мой знакомый сказал, что этот комплект присвоен на его Виллис 1942 года, и отдать номера он не сможет. Впрочем, он обещал помочь с 94 регионом - поспрашивать старых знакомых, кто еще остался в Казахстане. Не меньше 2 лет прошло, когда пришло сообщение, что номера есть. Теперь надо лишь дождаться, пока их передадут в Москву. Но ничего не получилось. Владелец отложенных мне номеров погиб в автокатастрофе. И тогда знакомый сказал: "Отдам тебе номера с Виллиса! Делай дубликаты." Долго просить меня не пришлось, и вот 8 марта на Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина мы пересеклись. Я получил оригинальные номера, выданные когда-то в Казахстане, а их владелец - новодельный комплект дубликатов. Я был вознагражден за ожидание отличным буквенно-цифровым набором номерного знака, чему несказанно рад. Спасибо! Теперь в коллекции есть лишь один пробел по двухзначным знакам РФ - 88 регион, который имеется в бесфлаговом исполнении, а во флаговом пока не найден.
Более короткое время, около полутора лет, ушло на "добывание" относительно редкого выездного транзита Украины - желтого номера с первой буквой "В". Можно перепутать, если не обратить внимание на шрифт, эти знаки с советскими - первые номера Украины следовали советским образцам. Новые номера для совместных предприятий, граждан и выезда за границу вместо советских серий "М" ,"Н" и "Р" имели буквы "F", "C" и "В". Эфка у меня есть, теперь пришла Вэшка, с Эску еще надо найти. Спасибо за обмен номера моему давнему знакомому - владельцу ГАЗ-21 из Харькова!
На молдавский номер аналогичного назначения "T-t" ушло, наверное, около года. Коллега по увлечению решил, что номер мне нужнее, и мы смогли сделать взаимовыгодный обмен. Спасибо за это решение! А в то же самое время от другого коллеги по хобби пришел по обмену современный молдавский нерезидент с новым шрифтом.
Следует отметить интересный военный номер - и тоже с "блатными" цифрами. Явно висел на машине какого-то командира. Поступил комплектом. Стоит про него упомянуть подробнее. Тема военных номеров изучена слабо. Отклонений от приказа Минобороны было много. Появлялись совсем странные заготовки укороченного размера в то время, когда их уже отменили. Рисованные номера не разрешалось изготавливать последним советским приказом 1985 года, но они существовали. Но в данном случае сомнений нет - перед нами отдельный тип номерного знака, и при этом нечастый для военных номеров. Приказом Минобороны 10-85 был введен особый тип переднего и заднего знака для легковых автомобилей ГАЗ-24 и ВАЗ. Он выполнялся на более длинной пластине (520 мм) по сравнению с обычными военными номерами (465 мм). Т.обр. его длина была как у введенных с 1980 г. "белых" знаков по ГОСТ 3207-77 и шрифты он сохранил в подобии с гражданскими черными номерами - с маленькими буквами. К концу 80-х в стране начали появляться военные номера с большими буквами, изготовленные под размер гражданских грузовых знаков. Видимо, в приказ могли внести изменения. Но у таких номеров и шрифты, и начертания букв, а главное - площадь задней пластины полностью совпадали с гражданскими номерами. Поэтому их надо выносить в отдельный типаж. А 00-07рн на фото - типичный знак типа 1 по приказу МО №10-85. Такой в коллекции появился еще в прошлом году, но состояние знаков на фото лучше. Теперь они останутся в коллекции. А старый номер пойдет на обмен. Кстати, на обмен пойдут еще два номера - имеющийся на фото "нерезидент" обр. 1993 года, а также прицепной картонный транзит Литвы, который удалось улучшить, приобретя номер на фото. Надо сказать, в Литве выпускались еще и мотоциклетные картонные транзиты. Вот таких у меня пока нет. Да и еще много пробелов по номерам Литвы. Радует лишь, что удалось получить так нужные мне для закрытия типами советские номера трактора и тракторного прицепа. Он ждет передачи мне в Вильнюсе, благо там есть хороший товарищ, не первый год помогающий мне с номерами. Теперь по Литве требуется разыскать спецсерию ЛКС, и вся линейка советских номеров Литовской ССР по программе-минимум будет закрыта.

В общем, пишите письма. Любой предложенный номер может приблизить к выполнению задач коллекции. Надеюсь на Вашу помощь и благодарю всех, кто поспособствовал наполнению коллекции номерами!


Prikabinti failai:
IMG_8844.JPG
IMG_8844.JPG [ 105.1 KiB | Peržiūrėta 2148 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 247 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25  Kitas

Visos datos yra UTC + 2 valandos




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 2 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas


Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija


Į viršų