Sveiki, apgailestaujame už laikinus nesklandumus, forumas yra atnaujinamas, kad veiktų geriau, saugiau ir paprasčiau.
Ačiū

Моя коллекция номерных знаков

Čia talpinamos transporto kolekcijos ir su transportu nesusijusios kolekcijos, tai gali būti pavieniai daiktai ar grupinės tvarkingos daiktų nuotraukos su išsamiu aprašymu.

Moderatoriai: Tadas_2, Moderatoriai

Skelbti atsakymą
Vartotojo avataras
Raimis
ekspertas
ekspertas
Pranešimai: 8585
Užsiregistravo: 09 Vas 2004, 11:24
Miestas: Alytus

Re: Моя коллекция номерных знаков

Standartinė Raimis »

Įdomus variantas. „Litovskaja SSR“ kaip paskirties šalis, kuri tuo metu jau neegzistavo. Ir kas yra tas „GKČP“ Jūsų žinutėje?
:labas:
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!
Vartotojo avataras
johnson
Forumo rėmėjas
Forumo rėmėjas
Pranešimai: 166
Užsiregistravo: 20 Sau 2014, 22:00

Re: Моя коллекция номерных знаков

Standartinė johnson »

Is Vikipedijos-Госуда́рственный комите́т по чрезвыча́йному положе́нию в СССР (ГКЧП) — самопровозглашённый орган власти в СССР, существовавший с 18 по 21 августа 1991 года. Был образован из первых государственных и должностных лиц Советского правительства, которые выступили против проводимых Президентом СССР М. С. Горбачёвым реформ Перестройки и создания вместо Советского Союза конфедеративного Союза Суверенных Государств, куда планировали войти только 9 из 15 союзных республик.Tai susije su ivykiais Maskvoje ir bandymu nuverst Gorbaciova.
ARBEIT MACHT FREI
kasper
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 86
Užsiregistravo: 22 Rgp 2015, 00:39

Re: Моя коллекция номерных знаков

Standartinė kasper »

Nejaugi zmones istorujos neatsimena
sumskas2
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 1015
Užsiregistravo: 16 Vas 2009, 20:40
Miestas: Vilnius

Re: Моя коллекция номерных знаков

Standartinė sumskas2 »

Raimis rašė:Įdomus variantas. „Litovskaja SSR“ kaip paskirties šalis, kuri tuo metu jau neegzistavo. Ir kas yra tas „GKČP“ Jūsų žinutėje?
:labas:


Pirma masina kai as pirkau 1992m . Dar mani dave techpasa su TSRS SU rekvizitais :)
tank
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 211
Užsiregistravo: 21 Kov 2012, 21:05

Re: Моя коллекция номерных знаков

Standartinė tank »

Johnson
Очень интересно во-первых, как географически далеко проехал автомобиль! У меня есть пара советских номеров Сахалинской обл., которую я только потому купил, что она нашлась в Одессе. Но там японский автомобиль завез в советское время моряк. И так до последних лет и ездил на этих номерах еще СССР. А Вы как добирались домой? Ехали на автомобиле или тоже он морем шел?
Ну и второе, что серия номерных знаков, которые должны были бы выдаваться в качестве транзитных на Сахалине - СХ_. А основа СА_ закреплена была за Саратовской обл. Т.е. там тоже могли бы выдаваться свои номера серии САХ, если бы до буквы "Х" в них дошло по алфавиту. У обычных номеров 1958 г., кстати, серия была выдана, но транзитные номера вряд ли были выпущены в таком количестве.
Номера меня интересуют, если бы смогли стать частью коллекции. :) Написал Вам личное сообщение. Спасибо.
А теперь о поступлениях за неделю, в котором Литва играет существенную роль. И номера были увидены одним постоянным читателем в соседних гаражах в Калининграде, по-соседству, и три номера из прихода литовские.
Но начнем с Советов. Отличный по состоянию тракторный номер обр. 1965 г. поступил из Курской обл. 8 типов осталось в поиске. При этом имеются номера 1936 г. и мотономер 1946 г., что, в целом, внушает надежду на завершение когда-нибудь этого "путешествия". Более новый, обр. 1977 г., тракторный знак серии "ДК" распределялся министерствами и ведомствами РСФСР и большой редкостью не является, и даже в коллекции такой был похуже. Обнаружен также в Курской обл.
Половину иностранного прихода составляют прицепные номера. Знак из Италии (черный) ставился на прицепы в неожиданном месте - на правой боковой поверхности кузова. Только в 80-е прицепные знаки заняли свое привычное место, при этом изменившись в размерах. Кстати, этот номер пластмассовый, что весьма нехарактерно для номеров того времени. Испанский прицепной номер (красный) старого образца в коллекции уже был, но состояние номера было существенно хуже. Два "полосатых" номера - выездные транзитные номера Литовской республики, и тоже для прицепов. От автомобильного аналога, который представлен знаком пониже (но более раннего выпуска - до 2004 г.), их отличает 2 цифры, и с 2004 г. на автомобильных транзитах буквенная серия следует за цифрами.
Автомобильный номер тут лишь потому, что имеет необычную голограмму в пленке. Не LT, как обычно, а круглую с буквами SB. Причины мне непонятны, но оставим номер в коллекции как отличающийся исполнением. Между собой прицепные номера также отличаются по исполнению. Нижний выпущен после 2006 г. и имеет защитный элемент "Волна" в пленке. А пленка верхнего, более старого, обошлась без этого элемента защиты. Знаки эти из картона.
Зеленый красивый комплект прибыл с автомобилем из Австрии. Более редок тут задний двухстрочный номер, ведь как правило, в Европе формат переднего и заднего знака совпадают - оба номера "длинные". Но это компенсируется тем, что мало кто собирает нестандартные по размеру номера. Комплект это транзитный, 2005 года выдачи из австрийского Тироля.
Согласитесь, на фото все эти номера выглядят колоритно, но при этом особенной ценности в них нет. Исключением можно считать лишь итальянский номер. Чтобы показать что-нибудь ценное, нужны предложения. Буду ждать их - пишите.
Prikabinti failai
IMG_3902.jpg
Vartotojo avataras
johnson
Forumo rėmėjas
Forumo rėmėjas
Pranešimai: 166
Užsiregistravo: 20 Sau 2014, 22:00

Re: Моя коллекция номерных знаков

Standartinė johnson »

Это было целое приключение.Автомобиль MITSUBISI GALANT SIGMA был куплен мной у одного моряка в г.Холмск Сахалинской области.Отправка намечалась самолетом из Южно-сахалинска до Калининграда,или в крайнем случае до Москвы.Но случился путч,и ни один самолет не летел на материк.Пришлось зависнуть в Ю-Сах на неделю пока не удалось купить билет.В итоге билет был до Омска на грузовом АН-24,ну а далее своим ходом до Вильнюса.Номера были выданы в Южно-сахалинске,приклеены как положено,ну а в Омске были сняты в целях безопасности(кто помнит лихие 90-ые -поймет) и засунуты в бардачек. :labas:
ARBEIT MACHT FREI
tank
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 211
Užsiregistravo: 21 Kov 2012, 21:05

Re: Моя коллекция номерных знаков

Standartinė tank »

Да, жесть... Но ведь будет что вспомнить!
Vartotojo avataras
Raimis
ekspertas
ekspertas
Pranešimai: 8585
Užsiregistravo: 09 Vas 2004, 11:24
Miestas: Alytus

Re: Моя коллекция номерных знаков

Standartinė Raimis »

johnson rašė:Это было целое приключение.Автомобиль MITSUBISI GALANT SIGMA был куплен мной у одного моряка в г.Холмск Сахалинской области.Отправка намечалась самолетом из Южно-сахалинска до Калининграда,или в крайнем случае до Москвы.Но случился путч,и ни один самолет не летел на материк.Пришлось зависнуть в Ю-Сах на неделю пока не удалось купить билет.В итоге билет был до Омска на грузовом АН-24,ну а далее своим ходом до Вильнюса.Номера были выданы в Южно-сахалинске,приклеены как положено,ну а в Омске были сняты в целях безопасности(кто помнит лихие 90-ые -поймет) и засунуты в бардачек. :labas:

А как своим ходом из Омска до Вильнюса? Совсем без номеров? :apalpti:
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!
Vartotojo avataras
johnson
Forumo rėmėjas
Forumo rėmėjas
Pranešimai: 166
Užsiregistravo: 20 Sau 2014, 22:00

Re: Моя коллекция номерных знаков

Standartinė johnson »

Элементарно Raimi,номера при надобности сразу же ставились за стекло(крепились то они внутри авто),ктому же,в стране был тоталный дефицит всего-вот и кому пачку или блок японских сигарет,кому баночку икры(благо на сахалине этого добра было),кому красной рыбы-особенно на заправках-ведь бензина тогда тоже небыло.Пришлось даже пойти в рукопашную на импровизированной границе со шлагбаумом из сосновой жерди и бухими представиелями типо Саюдиса на дороге между Ошмянами и Мядининкай.Все это длинная история и давайте не будем засорять интересную тему Танка о номерах моей дорогой домой.Ждем от Танка новых заметок и пополнения коллекции. :labas:
ARBEIT MACHT FREI
tank
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 211
Užsiregistravo: 21 Kov 2012, 21:05

Re: Моя коллекция номерных знаков

Standartinė tank »

Спасибо Вам за интересный рассказ! Такими тема не засоряется, а лишь расцветает.

Пару недель назад я писал, что краткость - сестра таланта и что я бы лучше рассказал о чем-то интересном. Тогда я не мог еще знать тему сегодняшнего рассказа, и вот она появилась. Присаживайтесь поудобнее.
Вместе с появлением новых "белых" номерных знаков по ГОСТ 3207-77, приказом МВД был введен "ассортимент" номерных знаков для различных категорий иностранцев. Так появились номерные знаки для дипломатов на красном фоне и для нерезидентов на желтом. Было решено ввести особые, не существовавшие ранее знаки для прицепов иностранных граждан. Мотономера, обозначенные в том же абзаце приказа, раньше уже существовали (хотя и имели дизайн прошлого стандарта и белый фон поля), а вот прицепной тип был полностью новым. Было решено, что номерные знаки будут выдаваться последней закрепленной для региона буквенной серии, а фон знаков будет желтым. Есть вероятность, что прицепные номерные знаки практически не требовались, и региональные отделы материально-технического обеспечения ГАИ начали заказывать такие номера лишь когда стали появляться первые совместные предприятия. Такой вывод можно сделать на основе анализа шрифта единственной виденной своими глазами серии прицепных номеров "МО". Да, известна еще подмосковная "МА", но я знаю лишь небольшой, буквально 2 кв. см. размером, фрагмент фотографии такого номера, доступный в Интернете. А "МО" я видел своими глазами, и как сейчас помню, тогда даже не понял, что это какой-то специальный тип. Хоть это был полуприцеп к автомобилю всемирно известной компании фирменного красного цвета с характерными логотипами производителя и с тягачом, имевшим московский номер СП на желтом фоне серии "Н", бледно-лимонный цвет номерного знака полуприцепа как бы не сильно намекал на свою исключительность. Т.е. я попросту не понял, что этот знак именно желтого цвета, а не покрашен дядей Васей по пьяни краской, имевшейся под рукой и совсем не того оттенка. О том, что такие номерные знаки существовали как отдельный тип, я узнал много позднее, примерно в 2011 году. Фото того московского номера, найденного в Гудермесе одним из старых коллекционеров, повлекло за собой обсуждение в Интернете. При этом кто-то догадался сравнить шрифт обычных белых прицепных номеров серии "МО" с этими бледно-желтыми, пробить номер по базе. Так выяснилось, что шрифты различаются, нумерация у этих знаков разного фона идет параллельно, и номера серии "МО", выданные не в начале 80-х, а в начале 90-х, принадлежат сплошь совместным предприятиям. В основном, на их транспорт и выдавались эти прицепные знаки. Частников-иностранцев, приходивших за получением номеров, было существенно меньше.

По мере продвижения со сбором материалов удалось найти и приказ, нормирующий появление указанных знаков. Сначала издания 1991 года, а затем выяснилось, что были такие знаки, равно как и мотоциклетные, предусмотрены приказом МВД аж от 1980 года.
Мотономер нерезидента удалось обменять у коллеги по увлечению на другой редкий тип СССР года два назад, а более частый, как предполагалось, прицепной номер все никак не удавалось откопать. Причем по мере рытья вглубь пришло понимание, что в отличие от мотономеров на желтом фоне, прицепные знаки во многих регионах, похоже, даже не были изготовлены. Хотя там, где были, число выданных прицепных номеров превышает число мотоциклетных в сотню раз. Впрочем, выдача мотономеров указанного стандарта в Москве не превысила сотни, а в других регионах могла составлять вообще единицы. Имеющимися в коллекциях мотономерами для нерезидентов мы обязаны человеку из Литвы, который в начале 90-х раздал своим знакомым коллекционерам находившиеся в ГАИ республики невыданные желтые мотономера серии ЛИЯ. Именно такой номер попал два года назад и к автору.
Вернемся к прицепам для нерезидентов. Сейчас информация об их существовании имеется лишь для Москвы и области, но это не значит, что их больше нигде не было. Если Вы можете дополнить эту информацию фотографией или простым письмом - пишите! Ведь еще год назад ничего не было известно даже о подмосковных "МА".
Как мото, так и прицепные номера для нерезидентов этого типа просуществовали относительно недолго. Реальная выдача прицепных началась с появлением совместных предприятий года так с 1988-го. А в 1993 г. вышел новый ГОСТ на номера российского типажа. Старые знаки на транспорте юрлиц постепенно выводились из обращения. С частниками было сложнее, их труднее было заставить получить новые номера. Это и привело к возможности получения такого номера в мою коллекцию. А дело было так...
Один из любителей фотографирования автомобилей выложил фото находящегося на автостоянке прицепа, который позже был замечен и вторым фотокором. Это фото попалось мне на глаза и я написал автору фото о своей проблеме. Он сообщил адрес стоянки, а дальше пришлось полдня искать владельца прицепа. Мне это удалось. Получилось и купить номер, и узнать его историю. Владелец прицепа рассказал, что прицеп был приобретен когда-то родственником - иностранным гражданином, работавшим в Москве. Тот решил забрать прицеп при отъезде домой в Германию. Привезя его, он столкнулся с проблемой несоответствия немецких требований безопасности и получил отказа в регистрации. Было выдано предписание уничтожить прицеп, оплатив его утилизацию. Как раз в этот момент мой собеседник приехал в Германию в гости и получил предложение прицеп забрать назад в Москву. Что и было сделано. Но тут прицеп оказался не сильно востребован. Друг владельца, попросив прицеп на выходные, сильно перегрузил его, в результате мост погнулся и колеса встали криво, что привело даже к облысению резины. За пару дней прицеп был убит. С тех пор он и стоит памятником на стоянке, ржавея и врастая в землю. Но полученный при регистрации желтый прицепной номер из-за этого смог сохраниться. Теперь он будет радовать уже меня, а старый владелец с удовольствием рассказывал эту историю, помогая открутить номер. День прожит не зря, ведь закрылся предпоследний отсутствовавший тип номерного знака СССР обр. 1977 года! Осталось найти номер серии CMD на красном фоне.
Теперь о других номерах, что смогли порадовать своим появлением. Старый товарищ по увлечению ГАЗ-21 решил подкинуть в коллекцию белгородские номера. Передний черный "беф" не очень хорош по состоянию, но закрыл отсутствовавший в области тип, равно как и пришедший вместе с ним прицеп "бк". А номер частника 1977 года мало того, что был в советское время "блатным" (два нуля в начале), так еще и сохранился, несмотря на раннюю выдачу, лучше имевшегося до этого в коллекции представителя типа. Спасибо! Четыре типа осталось найти для собрания всей Белгородчины. Другой давний читатель, владелец ГАЗ-69, порадовал подарком номеров Самарской/Куйбышевской обл. 222 висели когда-то на его автомобиле, а мотономер "КШЗ" лучше имевшегося - останутся в коллекции. Осталось найти пять типов. Ну и два иностранца. Один литовский дилерский серии "R" пришел в дополнение к имевшемуся аналогу серии "Р". Я пока не разобрался, имелось ли какое-то функциональное отличие в сериях, хотя венгерский коллега, недавно побывавший в Литве, сказал что отличий нет. Второй знак - голландский, устанавливается на удлиннители-велоприцепы в случае, если они закрывают основной знак автомобиля. Исполнения с таким расположением символов у меня пока не было. Оставим в коллекции.
На этом сегодня и закончим, а конкретно вас, читатель, попрошу посмотреть по сторонам, когда пойдете в гараж к друзьям, а лучше спросить, не завалялось ли у них какого-то номерного знака. Осень, понимаете ли, у шизофреников обостряется активность. :)
Prikabinti failai
IMG_3927.jpg
Skelbti atsakymą