На экспозиции "К 100-летию Императорского гаража" 8-12 марта в "Крокус Экспо" можно будет увидеть более тридцати уникальных автомобилей, обслуживавших первых лиц страны от Николая II до Горбачёва. Подавляющее большинство экспонатов будет публично демонстрироваться впервые. Особую значимость данному проекту придаёт то обстоятельство, что славная история ГОНа является не только важнейшей страницей автомобильной истории России, но и частью правительственной, государственной истории страны.
Ровно 100 лет назад, 1 марта 1907 года в России был создан Собственный Его Императорского Величества гараж, в состав которого вошли самые роскошные и престижные автомобили своего времени: Delaunay-Belleville, Mercedes, Rolls-Royce, Руссо-Балт. К началу Первой Мировой войны Николай II имел самый большой личный гараж среди европейских монархов. К 1917 году гараж насчитывал более полусотни автомобилей.
До наших дней сохранились лишь несколько из них: электромобиль Columbia, изготовленный в 1901 году всего лишь в двух экземплярах, один из которых был подарен Королевой Англии российской Императрице; Peugeot Bebe, подаренный в 1914 году 10-летнему царевичу Алексею на именины, трицикл Cudell 1899 года выпуска, Ford T с редчайшим кузовом "родстер". Все они будут показаны на выставке. Там же будут экспонироваться автомобили советской эпохи, находившиеся на службе в ГОНе (Гараже Особого Назначения): от ленинских Rolls-Royce, монументальных сталинских до секретных разработок брежневского периода - полноприводных "Волг" с двигателями от БТРов (так называемые "догонялки") и мощных эскортных мотоциклов с роторно-поршневыми двигателями. Подлинные документы, фотографии, уникальные эмблемы и материалы киноохроники дополнят атмосферу выставки особым колоритом эпохи.
Главный гараж страны, по традиции, сложившейся с имперских времён, обеспечивался лучшими образцами современной зарубежной и отечественной техники. На автомобилях, поставлявшихся в ГОН, обкатывались многие технические новинки, задолго до их внедрения в серийное производство: АКПП, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, бронезащита. Многие машины изготавливались по спецзаказам в единичных экземплярах и проходили жесточайшую проверку. Поэтому автомобили ГОНа, как правило, являются эксклюзивными образцами и вызывают огромный интерес как у специалистов, так и у публики.
Jeigu susiduriate su problemomis ar neveikia funkcionalumas, praneškite administracijai.
Dėkojame už supratingumą.
Dėkojame už supratingumą.
Paroda
Moderatoriai: rcepa, Moderatoriai
-
Ramzis
- moderatorius

- Pranešimai: 1646
- Užsiregistravo: 08 Bal 2004, 20:55
- Miestas: Kaunas
-
Ramzis
- moderatorius

- Pranešimai: 1646
- Užsiregistravo: 08 Bal 2004, 20:55
- Miestas: Kaunas
-
Ramzis
- moderatorius

- Pranešimai: 1646
- Užsiregistravo: 08 Bal 2004, 20:55
- Miestas: Kaunas
-
Ramzis
- moderatorius

- Pranešimai: 1646
- Užsiregistravo: 08 Bal 2004, 20:55
- Miestas: Kaunas
-
Ramzis
- moderatorius

- Pranešimai: 1646
- Užsiregistravo: 08 Bal 2004, 20:55
- Miestas: Kaunas
-
Ramzis
- moderatorius

- Pranešimai: 1646
- Užsiregistravo: 08 Bal 2004, 20:55
- Miestas: Kaunas
-
Ramzis
- moderatorius

- Pranešimai: 1646
- Užsiregistravo: 08 Bal 2004, 20:55
- Miestas: Kaunas
-
Ramzis
- moderatorius

- Pranešimai: 1646
- Užsiregistravo: 08 Bal 2004, 20:55
- Miestas: Kaunas
-
Ramzis
- moderatorius

- Pranešimai: 1646
- Užsiregistravo: 08 Bal 2004, 20:55
- Miestas: Kaunas
