GAZ-21 kardaninis velenas
Parašytas: 28 Vas 2004, 01:06
Карданная передача
Карданная передача служит для передачи вращения от выводного вала коробки передач к ведущей шестерне главной передачи заднего моста. Карданная передача (рис. 1) состоит из двух валов, трех карданных шарниров и промежуточной опоры. Валы трубчатые, открытого типа.
Задний карданный вал одинаковый у всех моделей автомобиля "Волга"; промежуточный (передний) вал на автомобилях с автоматической коробкой передач имеет меньшую длину.
Промежуточный карданный вал представляет собой тонкостенную трубу 3, в которую запрессованы, а затем приварены вилка 2 и шлицевый конец 5 промежуточного вала. Фланец 1 шарнира привернут болтами к фланцу на выводном валу коробки передач. Задний конец вала вращается в шарикоподшипнике 21, установленном в промежуточной опоре. К фланцу 10 прикреплен передний шарнир заднего карданного вала. Фланец 10 должен быть установлен на шлицах таким образом, чтобы шарниры промежуточного и заднего валов располагались, как показано на рис. 1. Такое положение шарниров при исправных валах обеспечивает работу карданной передачи без вибраций.
Рис. 1. Карданная передача:
1 - фланец промежуточного вала; 2 - вилка промежуточного вала;3 - труба; 4 - балансировочные пластинки; 5 - шлицевой конец промежуточного вала; 6 и 22 - буферы; 7 - корпус промежуточной опоры; 8 и 23 - грязеотражатели;9 - резиновая обойма подшипника; 10 - фланец крепления карданного вала; 11 - скользящая вилка карданного вала; 12 - защитный чехол; 13 - войлочный сальник; 14 - масленка; 15 - труба карданного вала; 16 - фланец шарнира карданного вала; 17 - пол (кожух) кузова; 18 - резиновая подушка; 19 - метки, показывающие взаимное положение скользящей вилки и шлицевого конца карданного вала; 20 - гайка крепления фланца; 21 - подшипник промежуточной опоры; 24 - промежуточный клапан; 25 - игольчатый подшипник; 26 - крестовина кардана; 27 - стаканчик подшипника; 28 - стопорное кольцо; 29 - сальник крестовины; 30 - пресс-масленка.
Карданная передача служит для передачи вращения от выводного вала коробки передач к ведущей шестерне главной передачи заднего моста. Карданная передача (рис. 1) состоит из двух валов, трех карданных шарниров и промежуточной опоры. Валы трубчатые, открытого типа.
Задний карданный вал одинаковый у всех моделей автомобиля "Волга"; промежуточный (передний) вал на автомобилях с автоматической коробкой передач имеет меньшую длину.
Промежуточный карданный вал представляет собой тонкостенную трубу 3, в которую запрессованы, а затем приварены вилка 2 и шлицевый конец 5 промежуточного вала. Фланец 1 шарнира привернут болтами к фланцу на выводном валу коробки передач. Задний конец вала вращается в шарикоподшипнике 21, установленном в промежуточной опоре. К фланцу 10 прикреплен передний шарнир заднего карданного вала. Фланец 10 должен быть установлен на шлицах таким образом, чтобы шарниры промежуточного и заднего валов располагались, как показано на рис. 1. Такое положение шарниров при исправных валах обеспечивает работу карданной передачи без вибраций.
Рис. 1. Карданная передача:
1 - фланец промежуточного вала; 2 - вилка промежуточного вала;3 - труба; 4 - балансировочные пластинки; 5 - шлицевой конец промежуточного вала; 6 и 22 - буферы; 7 - корпус промежуточной опоры; 8 и 23 - грязеотражатели;9 - резиновая обойма подшипника; 10 - фланец крепления карданного вала; 11 - скользящая вилка карданного вала; 12 - защитный чехол; 13 - войлочный сальник; 14 - масленка; 15 - труба карданного вала; 16 - фланец шарнира карданного вала; 17 - пол (кожух) кузова; 18 - резиновая подушка; 19 - метки, показывающие взаимное положение скользящей вилки и шлицевого конца карданного вала; 20 - гайка крепления фланца; 21 - подшипник промежуточной опоры; 24 - промежуточный клапан; 25 - игольчатый подшипник; 26 - крестовина кардана; 27 - стаканчик подшипника; 28 - стопорное кольцо; 29 - сальник крестовины; 30 - пресс-масленка.