Puslapis 13

5 begis MT dezei skirta pirkusiems komplekta

Parašytas: 21 Rgp 2014, 22:58
evris
Sveiki, visiems pirkusiems komplekta dantraciu ir kulisa 5 begiui idedu siek tiek info kaip istatyti 5 begi neaukojant atbulinio ir jungiant originalia kojele.

Частенько задают этот вопрос, отвечу еще и здесь.
Чтоб сделать такую кпп, нужны неоригинальные шестерни, кулиса, проточенный вторичный вал, муфты (шлицевая и муфта включения), вилочка, собачка, картер кпп и его крышка. Эти детали либо изготавливаются с нуля, либо переделываются из уже существующих. Шестерни и кулису сделать самому из чего-то или переделать очень проблематично, поэтому их лучше всего заказывать у спецов на заводе. Остальные доработки можно сделать либо у знакомого токаря, либо самому (можно и на заводе, но дорого).
....
По железу: диски включения передач уже склепаные. Мне удалось договориться, чтоб их на заводе склепали и закалили вместе со штифтами, их так гораздо на дольше хватит. Неудобство только в доработке канавок. Торчащие заклепки я убрал болгаркой, но для хорошей работы механизма необходимо будет еще удалить заусенцы, и немножко сгладить края пазов, в которых бегает вилочка. В этом поможет наждачка/алмазные надфили/дремель, вобщем что будет под рукой. Доработки такого рода полностью возлагаются на кастомайзера, на заводе такие вещи не делают
По шестерням.
Шестерня первичного вала напресовывается на вал по шлицам. ВНИМАНИЕ: следить, чтоб диаметр вала не превышал 23,5(+0,02-0,03), иначе шестерня может лопнуть. Встречался вал, диаметр которого превышал 24,5 мм. Если вдруг будет садиться слишком свободно (тоже встречалось один раз), то поможет сварка - капнуть маленько на каждый шлиц вала, потом зачистить (а лучше в токарке поправить).
Шестерня вторичного вала садится на вторичный вал, предварительно проточенный как для посадки шестерни четвертой передачи, на бронзовую втулку (в комплект не входит).
За поврежденные железки по причине кривых рук кастомайзера претензии прошу не предъявлять. Если сомневаетесвь в результате проведения работ - лучше обратитесь к специалистам. Если нужен совет, или возникнут вопросы, буду рад помочь.

Re: 5 begis MT dezei skirta pirkusiems komplekta

Parašytas: 22 Rgp 2014, 22:14
diesel

Re: 5 begis MT dezei skirta pirkusiems komplekta

Parašytas: 23 Rgp 2014, 09:16
gedulis9
nepatingekit,kas rinks deze imest fotkes kiekvieno zingsnio,suprantu,daug vargo,bet butu labai naudinga.ir tema gal reiktu perkelt i skyriu >>perdaryta technika??

Re: 5 begis MT dezei skirta pirkusiems komplekta

Parašytas: 23 Rgp 2014, 09:45
diesel
gedulis9 rašė:nepatingekit,kas rinks deze imest fotkes kiekvieno zingsnio,suprantu,daug vargo,bet butu labai naudinga.ir tema gal reiktu perkelt i skyriu >>perdaryta technika??


Pritariu. Gerb moderatoriai perkelkit tema i Perdaryta senovinė technika
P.s. laukite tesinio :)

Re: 5 begis MT dezei skirta pirkusiems komplekta

Parašytas: 04 Rgs 2014, 21:02
gedulis9
tai kur tesinys???dantraciai kabo ant sienos vis dar :sokas:

Re: 5 begis MT dezei skirta pirkusiems komplekta

Parašytas: 31 Spa 2014, 10:47
evris
Jau pradejo gamintojas kurti paaiskinima kaip perdaryti:
Neturiu dneproforume registracijos, tai kolkas be paveiksliuku.
После нескольких сезонов удачной эксплуатации пятиступенчатой КПП, решил поделиться своими наработками и мыслями по этому поводу. Поскольку я не автомеханик, и даже издали на него не похож, буду описывать все своими словами, по-простому. Естественно, в моей разработке не все идеально, и есть куда усовершенствовать, поэтому буду признателен за любые советы и замечания.
Модернизация КПП мотоцикла Днепр в пятиступенчатую (все передачи на одной лапке) включает в себя установку новых шестерен пятой передачи, новой кулисы, муфт и вилочки пятой передачи, а также доработку некоторых стандартных деталей. Коротко о них:

[ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ]
Шестерни заказывались на заводе автозапчастей; наиболее распространенная схема передач – когда оставляют четыре родные передачи и добавляют пятую прямую (23х23 зуба). Я остановлюсь именно на этом варианте, хотя возможны и другие.
Шестерня первичного вала садится на вал внатяг +0,02-0,03 мм. Обеспечить такой натяг поможет токарный станок, потому как размер вала в месте посадки шестерни может быть сильно разный на разных валах.
[ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ]
Доработка вторичного вала включает в себя сошлифовку шлицов, на которых когда-то жила шестерня задней передачи, а также нарезку двух шпоночных пазов:
Как по мне, то неплохо бы оставлять еще и бортик, чтоб шестерни с муфтами не ерзали по валу.
[ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] На фото стандартный вал (сверху) и доработанный (снизу).
Шестерня вторичного вала устанавливается со скользящей посадкой на бронзовую втулку, как шестерня 4-ой передачи.
[ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ]
Муфты пятой передачи изготавливаются из стандартных путем шлифовки. Чаще всего муфту включения шлифуют по 1 мм с обоих торцов; шлицевую муфту шлифуем по месту, вымеряв расстояние между подшипником и шестерней.
[ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] На фото стандартные муфты и доработанные (шлифованные по торцам)

Кулиса выполнена из двух частей, склепанных штифтами. Их вроде как даже можно сделать самому при помощи сверлилки, напильников и кучи терпения. Хоть там и не нужна точность до 0,01 мм, но у меня терпения бы не хватило. Ну а кто решится – удачи…
[ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] На фото кулиса "с завода" (черная) и доработанная по-месту.
Помним, что выборки под фиксатор делаются на финальной стадии сборки КПП, когда валы собраны, вилочки на месте. Проворачивая кулису по чуть-чуть, делаем насечки в нужных нам местах. Наиболее оптимальной считаю схему 1-н-2-3-н-4-н-5.
Ни в коем случае не размечаем выборки под фиксатор по старой кулисе!!!
Вилочка 5-ой передачи изготавливается из стандартной вилочки 3-4 передач путем приваривания к ней такого себе Г-образного рычага. Длину рычага и его вынос – правильно, смотрим по месту. Потом, на стадии отладки подгоняем напильниками/точилом/болгаркой. У меня получается так:
[ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] Из 10-мм железки вырезаем букву "Г", вставляем в нее кусок болта М8 (лучше каленого).
[ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] Устанавливаем вилочки на ось и прикладываем к собранному вторичному валу, на котором муфты включения стоят "на нейтрали"; в этом положении эту "Г" и привариваем к подготовленной вилочке 3-4 передачи.
[ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ]

Картер КПП нуждается в небольшом снятии силумина вокруг оси, на которой вертится кулиса. Хотя по отзывам, на некоторых картерах это можно не делать, все и так нормально становится.
[attachment=10]
Крышка КПП – тут немного больше работы, чтоб обеспечить легкую жизнь шестерне первичного вала.
[attachment=12][attachment=11]
Механизм переключения тоже требует небольших вмешательств:
[attachment=13] Хреновины, которые дергают кулису нужно немножко укоротить и доработать, чтоб нигде ничего не клинило при переключении.
Поскольку передачи находятся теперь немножко «ближе», имеет смысл ограничить и ход лапки переключения, наварив немножко металла на существующие упоры «переключалки». Хотя некоторым это и не нужно; есть свой кайф в переключении через передачу…
Как видно из выше изложенного, ничего сильно сложного нету в переделке стандартной КПП в пятиступенчатую.

Это основные доработки, на которых хотелось остановиться. Дальше – подгонка и настройка, которая сильно зависит от картера КПП, расположения звезд на небе и конечно же качества выполненных ранее работ.

Re: 5 begis MT dezei skirta pirkusiems komplekta

Parašytas: 31 Spa 2014, 11:24
evris
Stai cia su paveiksliukais:
http://moto.kiev.ua/forum/?trid=tuning/1414691725302

Sekmes perdarant!

Re: 5 begis MT dezei skirta pirkusiems komplekta

Parašytas: 01 Lap 2014, 12:44
gedulis9
Puiku,bet atbulinio cia nei kvapo.

Re: 5 begis MT dezei skirta pirkusiems komplekta

Parašytas: 02 Lap 2014, 10:36
diesel
Jei turi 5-is begius, kam tau atbulinis? Gamykliskai taip pat ejo 5-iu begiu deze BE atbulinio. Jam nebelieka vietos.

Re: 5 begis MT dezei skirta pirkusiems komplekta

Parašytas: 03 Lap 2014, 16:02
evris
Pardavejas patvirtino-atbulinio nera. Pradzioje teige kitaip. Ka padarysi