WANDERER rašė:
Jstas rašė:
Stai dar vienas auromobilis kuris tave sudomintu:"ZiS 115":http://www.oldtimers.lt/viewtopic.php?t=7185
stai gan idomi istorija: История ГОН
Яркий образ и стилистика компании «ГОН» были созданы на основе легенды, которая более века окружает знаменитый кремлевский «Гараж Особого Назначения». История «ГОН» тесно связана с историей России и жизнью ее правителей.
В году «Гараж Особого Назначения» отметил свой 100-ый день рождения. Мы считаем своим долгом напомнить о славном прошлом знаменитого «Гаража».
История «ГОНа» началась в 1906 году, когда при дворе Николая II был открыт первый в Императорский моторизированный гараж. Отбором машин для царских выездов руководил граф В. Орлов. Первое время он лично сидел за рулем автомобилей, а позже возложил эту обязанность на водителя французского происхождения – А. Кресса. Зная о трепетном отношении императора к техническим новинкам, Кресс особое внимание уделял иностранным автомобилям. Так, к 1913 году в царском гараже насчитывалось более 60 машин 17-ти марок. При гараже появилась школа шоферов, а для возросшего парка автомобилей в Петрограде было построено специальное здание, в котором и хранились полированные красавцы «Роллс-Ройсы», «Мерседесы», русские модели - «Руссо-Балт» и «Лесснер», также, как и любимый автомобиль Николая II - французский «Делонэ-Белльвилль».
1917 год принес перемены, превратив Собственный гараж Его Величества сначала в автобазу Временного, а после Октября – Советского правительства. В ноябре 1918 года столица была перенесена в Москву, что означало переезд высших эшелонов власти и партийной автоколонны в стены Кремля. После Первой Мировой войны Россия перестала заниматься выпуском машин, поэтому Кремлевский гараж состоял исключительно из импортных автомобилей. 31 декабря 1920 года В.И. Ленин подписал приказ о создании Особого гаража, чуть позже он получил закрепившееся название – «Гараж Особого Назначения». Хозяином «ГОНа» был назначен личный водитель Ленина – С. Гиль. Первым автомобилем вождя мирового пролетариата стал французский «Тюрка Мери». Кроме того, для личных нужд Луначарского, Троцкого, Сталина и др. были закуплены новые «Роллс-Ройсы». Разумеется, содержание Гаража было весьма расточительным занятием: на эти нужды ежегодно уходило около миллиона долларов.
В 1922году «Гараж Особого Назначения» приобрел нового начальника. Вплоть до 1953 года у руля всех правительственных машин стоял П. Удалов – личный водитель И. Сталина. Первым автомобилем, на котором ездил в то время Нарком национальностей, был «Воксхол» 1914 года производства – машина, некогда принадлежавшая матери императора Николая II. Но, придя к власти, Сталин больше не довольствовался наследством царских времен. В «Гараже Особого Назначения» отлично знали вкусы вождя. Сталинские кортежи состояли из шикарных «Паккардов», «Пирс Уроу», «Линкольнов», «Кадиллаков», «Роллс-Ройсов». Одной из любимых машин И. Сталина стала подаренная Президентом США Ф. Рузвельтом модель «Паккард Твелв». Первоначально машина была белого цвета, но Сталин распорядился в рочном порядке перекрасить ее в «государственный» черный.
Чешский писатель Гофмейстер стал однажды свидетелем выезда кремлевского кортежа, о чем оставил такое свидетельство: «Я еще никогда не видел такого скопления «Роллс-Ройсов», которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно «Роллс-Ройсы» нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР...» Ответ на этот вопрос могли дать сотрудники ГОНа: дело в том, что каждая правительственная машина «Роллс-Ройс» была верхом совершенства и безопасности: по улицам города плыла воплощенная бронированная респектабельность.
В военные годы правительство обслуживали те же машины, что и раньше. Изменились маршруты: до войны кортежи двигались по одним и тем же улицам в назначенный срок, теперь, опасаясь вражеских диверсий, маршруты регулярно менялись и были известны узкому кругу лиц. Водители «Гаража Особого Назначения» прекрасно понимали, насколько сложная миссия возложена на них. Сотрудники «ГОНа» сопровождали Сталина, Молотова и Ворошилова на Тегеранской конференции, а в 1945 году - Сталина, Черчилля, Рузвельта и Молотова на Ялтинской.
После войны Гараж начал обновляться, как за счет производства отечественных автомобилей – началась эксплуатация ЗИС-110 и его бронированного аналога, так и за счет привезенных из побежденной Германии трофеев: «Даймлеров», «Мерседес-Бенс» и «Хорьхи». К 1967 году заводом им. И.А. Лихачева был разработан лимузин ЗИЛ-114, который был признан несомненным лидером отечественного автостроения. В 1978 году эта модель была усовершенствована и преобразована в ЗИЛ-115, в правительственном кортеже Л.И. Брежнева таких машин было две - седан и универсал. Хотя сотрудники «ГОНа» прекрасно знали страсть Генсека к иномаркам, в его автопарке насчитывалось более десяти машин от «Линкольнов» до «Мерседесов».
В 70-e годы в «Гараже Особого Назначения» произошли заметные перемены. Это связано с приходом в «ГОН» Э.С. Цыганкова – главного тренера сборной СССР по автоспорту. Профессионализм водителей Гаража был доведен до невиданных доселе высот. До сих пор «цыганковская школа» - это эталон надежности и качества.