Oldtimers forumas http://www.oldtimers.lt:80/ |
|
Jawa 500 OHC http://www.oldtimers.lt:80/viewtopic.php?f=1&t=31759 |
Puslapis 6 iš 8 |
Autorius: | spoileriz [ 2010 Gru 25 Šeš, 16:38 ] |
Pranešimo tema: | |
tadas1991 rašė: Teko keliaut dviračiais dvi vasaras Latvijoj, Estijoj. Kai reikia vandens, maisto, dviračių detalių kokiam totaliam užkampy surast, išmoksti visus nesuprantamus žodžius visom trim kalbom Linkiu išbandyti. Gaila, greit pasimiršta.
Taip, pats būdamas Moldovoje jau kažkaip buvau pramokęs rusų kalbą, bet labai greit pamiršau. |
Autorius: | TVR [ 2010 Gru 28 Ant, 17:06 ] | ||||
Pranešimo tema: | |||||
..всё вроде прошло неплохо, поэтому, воодушевившись, решили выехать и на большой ретро-слёт в Эстонии «АРБАВЕРЕ-08». Именно там сделали замечательную фото вместе с ещё пятнадцатью Явами-участницами. Несмотря на такое количетво ЯВ, пятисотка была единственной, внимание к себе она привлекала не меньше, чем более старые машины. Получив приз, мы вернулись в домой, и через месяц началась разборка мотоцикла.
|
Autorius: | TVR [ 2010 Gru 28 Ant, 17:09 ] | ||||
Pranešimo tema: | |||||
Заднее крыло после снятия приклёпанной сверху заплаты представляло довольно плачевную картину, внутреннее крыло тоже было протёрто цепью. После сварки оно выглядело уже не так страшно.
|
Autorius: | TVR [ 2010 Gru 28 Ant, 17:15 ] | ||||
Pranešimo tema: | |||||
Самая серьёзная неприятность ждала нас после демонтажа мотора, обнаружилось отломанное ухо крепления и соответственно разбитое нижнее. Если бы материалом картера был аллюминий, то ничего страшного не было бы, но на 500-ке картер из магниевого сплава, пришлось искать технологии сварки магния, помог наш коллега-мотореставратор у которого были соответсвующие технологии. Сварка удалась, и осталось лишь обработать шов и проверить геометрию. Материал картера диктует и обязательную окраску как внутри так и снаружи, так как магний не сосдаёт защитной плёнки и корродирует на воздухе. Картера были отгрунтованы фосфатирующим грунтом и окрашены в алюминиевый цвет, как это и было в оригинале.
|
Autorius: | TVR [ 2010 Gru 28 Ant, 17:15 ] | ||
Pranešimo tema: | |||
...
|
Autorius: | TVR [ 2010 Gru 28 Ant, 17:21 ] | ||||
Pranešimo tema: | |||||
Двигатель удивил не только магнием, но и дюралевыми шатунами, отсутсвием промежуточной опоры колевала и довольно грубым литьём. Постепенно решались проблемы комплектования, в Чехии удалось купить почти всё, что не хватало, в Серпухове я забрал ещё один двигатель, который остался там после испытаний в 50-х годах. Кстати сказать, это стало очень полезным приобретением, верхняя часть головки на нашем моторе оказалась свареной и мы решили её заменить. Вообще, с головкой вышло больше всего проблем, разбитые посадки пальцев коромысел пришлось обрабатывать специально заказанной развёрткой, сами пальцы изготовили «в плюсе» и коромыла встали на место, направляющие втулки клапанов тоже потребовали работ по цементации и последующей шлифовки. Клапана поставили новые, подобрав по компьютеру подходящие по размерам от современных автомобилей. Поршни пришлось заказывать дважды, первые заказали в Литве, получили –прослезились, качество оказалось ниже плинтуса, кроме перевеса на 50 г ещё и не была выдержана геометрия, и поршни ценой в 80 ЕВРО каждый, отправились в цветмет. Второй заход я уже сделал по своим старым каналам в Германии, на этот раз всё прошло замечательно и поршни стали на место.
|
Autorius: | TVR [ 2010 Gru 28 Ant, 17:24 ] | |||
Pranešimo tema: | ||||
Довольно много времени пришлось потратить на изготовление декоративных крышек на тормозные барабаны, оригинальные были сильно замяты, пришлось делать копии "с нуля" после стеклоструйки внутренней части отполировали внешний контур.
|
Autorius: | TVR [ 2010 Gru 28 Ant, 17:25 ] | ||
Pranešimo tema: | |||
Несколько раз в процессе как обычно машина собиралась и разбиралась, для предварительной и окончательной подгонки всех узлов.
|
Autorius: | TVR [ 2010 Gru 28 Ant, 17:27 ] | ||||
Pranešimo tema: | |||||
Потом была финишная пескоструйка и покраска. И вот началась сборка. Это всегда самый волнующий момент, когда из готовых деталей возрождается машина!
|
Puslapis 6 iš 8 | Visos datos yra UTC + 2 valandos |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |