Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2024 Kov 29 Pen, 11:25

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 2 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
 Pranešimo tema: GAZ-21 pakaba
StandartinėParašytas: 2004 Vas 27 Pen, 21:50 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Подвеска старой «Волги»


На сегодняшнем заседании «Клуба» мы рассмотрим одну из проблем, которая, как это видно по редакционной почте, волнует многих владельцев старых «волг». Речь идет о подвеске машины — узле, воспринимающем всю тяжесть дорожных невзгод. Слово — инженеру В. Е. ТАБАКОВУ. Пятнадцать лет ГАЗ выпускал модель «21». И хотя производство ее прекращено более пяти лет назад, эта крепкая и надежная машина все еще верно служит своим владельцам и, видимо, будет служить долгие годы. В свое время, в ходе производства конструкция «Волги» ГАЗ—21 непрерывно совершенствовалась, и понятно, что далеко не на всех находящихся в эксплуатации автомобилях введено все лучшее и полезное. На все, говорят, нужен срок. И вот теперь, когда на спидометрах многих машин появились солидные цифры, когда подошла пора серьезного ремонта, владельцы старых «волг» хотят попутно внести и побольше усовершенствований, тем более что затраты на приобретение деталей старой и новой конструкции почти одинаковы. Ремонт с попутной модернизацией интересует не только владельцев «со стажем», но и тех, кто сравнительно недавно приобрел подержанные ГАЗ—21 в комиссионных магазинах. Проблем здесь, скажем прямо, предостаточно и, пожалуй, одна из самых первостепенных — подвеска. Ее состояние непосредственно отражается и на безопасности движения, и на бюджете владельца. При неисправной подвеске не только опасно и неудобно ездить — шины просто тают на глазах, а замена их — дело дорогостоящее. В подвеске ГАЗ—21 положительный развал передних колес конструкцией не предусмотрен, но все же они подвержены распространенной болезни «пожилых» машин — появлению со временем отрицательного развала. Его уже не удается исправить регулировкой. Сначала нарушение развала проявляется при сильно изношенных шарнирах в соединениях подвески и шкворня. Но не всегда заменой шкворня, резьбовых пальцев и втулок удается вернуть колеса в вертикальное положение. После значительного пробега вследствие деформации деталей, главным образом прогиба поперечины № 2 («балки»), развал невозможно довести до нормы. Он так и остается отрицательным. Раньше всего это проявляется на тех машинах, где есть только одна регулировочная эксцентриковая втулка — в нижней головке стойки. Когда вынужденно приходится продолжать эксплуатацию с отрицательным развалом (в ожидании нужных деталей и т. п.), правильным изменением схождения можно несколько улучшить ходовые качества автомобиля. Известно, что величине каждого определенного развала соответствует единственное, оптимальное для данного случая, значение схождения колес — они катятся по дороге без бокового проскальэывания. Поэтому, чтобы колеса катились без лишнего трения и износа, не нужно, как обычно, сближать их впереди, если они начинают «сближаться» вверху. Можно устанавливать схождение не 1,6—3 мм, а близко к нулю, то есть ставить колеса параллельно. Когда отрицательный развал значителен — полезно делать и отрицательное схождение — «расхождение», если сохранять аналогию с развалом. При этом надо исходить из следующего: при развале минус один градус необходимо установить расхождение колес 1,0—3 мм, при минус полутора градусах — от 2,6 до 4,5 и при минус двух градусах — от 4 до 6 мм. Так надо поступать и когда установку углов проводят на стенде, даже если придется убеждать персонал СТОА делать столь необычную регулировку. Правильность (соответствие) схождения можно проверять и домашним способом: провести ладонью поперек протектора и установить, нет ли на дорожках зубчиков гребенки. Если обнаружены острые ступенчатые кромки рисунка, направленные внутрь, — схождение слишком велико и надо немного развести колеса. И все сделать наоборот, если зубчики направлены наружу. Такую экспертизу проводят не сразу после регулировки, а после того, как машина совершила уже некоторый пробег. В те времена, когда еще не было эксцентриковой втулки в верхней головке стойки, некоторые смельчаки умудрялись промочить твердые нижние втулки снаружи и вставляли их наверх. Теперь в такой операции нет нужды. Достаточно, приурочив это к ремонту, просто-напросто заменить стойку на новую (деталь 21-2904056А), у которой и в верхнюю головку можно вставить эксцентриковую втулку. Отверстие этой стойки вверху такое же большое, как и в нижней головке (признак, позволяющий определить, является ли деталь по конструкции новой или старой). От прежней стойки новая номером детали не отличается. Добавлен индекс «А». Это значит: деталь претерпела изменение, но взаимо заменяема с основной и последующей модификациями (они имеют индекс «А1», «А2» и т. д.). При этом надо иметь в виду, что модернизированные детали с индексом «Б» не взаимозаменяемы. Но вернемся к верхней втулке. Повернув ее, получим возможность дополнительно увеличивать развал в положительную сторону. При замене стойки иной раз приходится демонтировать и шкворень. Для выпрессовки его втулок (а еще важнее — для последующей их запрессовки) полезно выточить оправку. Затем обязательно надо обработать поверхность длинной разверткой — обе втулки на проход. После этого размер отверстий должен быть 25,01—25,03 мм. Припуск на развертывание оставляют 0,2 мм. Обычно бывалые автолюбители имеют в запасе пару шариковых подшипников ступиц передних колес, особенно наружных, хотя они, в общем, редко требуют замены. И все же рано или поздно появляется такая необходимость. При этом многие склоняются в пользу замены шариковых подшипников на более надежные, роликовые. Проще заменить только наружный подшипник. Перед запрессовкой наружного кольца роликового подшипника (7305У) в ступицу следует установить упорную шайбу, плоскую — наружным диаметром 61,5 и внутренним — 52 мм.


Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 27 Pen, 21:54 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Толщина ее — 1,5 — 0,06 мм. Разместившись между буртом ступицы и обоймой, она отодвинет подшипник наружу, компенсируя его меньшую ширину. Чтобы заменить и внутренний подшипник ступицы прежней конструкции на роликовый 7606У, потребуется установить другой сальник (деталь 12-2401060-В). Общая ширина подшипников одинакова. Но наружная обойма роликового меньше. Поэтому, чтобы сальник находился в том же положении, недостающее расстояние компенсируем еще одной специальной упорной шайбой (деталь 21Р-3103032). Как следует из многих писем, посту пивших в редакцию, приобрести эту в общем-то простую деталь удается не всем. Поэтому приводим чертеж (рис. 1), чтобы желающие смогли ее сделать сами. Шайбу устанавливают плоской поверхностью к сальнику. Последняя забота — вложить в выточку ступицы ленту шириной 10 мм и толщиной 0,25, поскольку новый сальник на полмиллиметра меньше. Если есть возможность заменить ступицы на новые (деталь 21Р-3103015), тогда хлопоты отпадают. Подвеска современного автомобиля не мыслится без амортизаторов. От их работы зависит многое. Известно, например, что так называемый «пятнистый» износ, быстро выводящий шины из строя, в основном получается из-за плохой работы амортизаторов. Прежние, рычажные теперь уже начинают выходить из строя. Приобрести новые, той же конструкции, дело сложное. Вот почему многие владельцы «волг» первых выпусков хотят перевести свои машины на телескопические амортизаторы. Купить их проще, они технологичнее в ремонте, надежнее. Однако для перехода на них необходимо установить в передней подвеске новую поперечину № 2 (деталь 21-2904112), в которой предусмотрены специальные кронштейны крепления осей (21К-2904112) верхних рычагов подвески (они теперь понадобятся взамен рычагов амортизаторов). На каждую ось навинчиваются две резьбовые втулки (20-2904084) с защитными кольцами (21-2904127). Далее — сами рычаги (21-2904103-В) с опорой буфера (21-2904130) и буфером (12-2902664-А) хода отдачи. Не мешает позаботиться и о двух пресс-масленках (угловых) для каждой оси верхних рычагов (прибавляются еще четыре точки смазки). Буфера хода сжатия (20-2905084) можно оставить прежними. Справедливости ради следует отметить, что по прямому назначению — гашение колебаний — рычажные амортизаторы работают никак не хуже телескопических. Многие владельцы машин (к их числу относится и автор) потому и не спешат их заменять. Примерно раз в год полезно промывать их бензином или керосином, чтобы удалить накапливающиеся внутри металлические частицы. Выливать жидкость можно черй каналы рабочих клапанов, отвернув пробки. При этом лучше снять колесо и, подложив что-либо под нижние рычаги, раскачивать подвеску, выдавливая жидкость из амортизатора. Одно предупреждение: прокладки под пробками повреждаются — они сделаны из алюминия толщиной 0,8 мм, но не следует заменять их свинцовыми. Свинец выдавливается и легко сминается. Уменьшение толщины прокладок меняет усилие пружин — амортизаторы начинают работать более жестко. Новые прокладки лучше изготовить из алюминия, меди или фибры. На рис. 2 приведены их размеры. И еще одно замечание: более толстые прокладки сделают амортизатор «мягким». Рычажные амортизаторы горьковских моделей машин унифицированы. Если «попадаются» амортизаторы передние от ГАЗ—12 или «Победы», их можно использовать и на ГАЗ—21, заменив рычаги и клапаны. Рычаги разрезают ножовкой и спрессовывают. Затем, после установки, заваривают на том же месте. Можно их соединить и другим способом. Он изложен в журнале «За рулем» (1969, № 3, стр. 12), где приведены чертеж и фото специального съемника для рычагов и рассказано, как улучшить работу сальников. Все клапаны амортизаторов маркированы. На клапане хода сжатия ГАЗ—21 буква «К» с числовым индексом (они одинаковы у большинства); на клапане хода отдачи — «А» с числовым индексом. При использовании других амортизаторов этот клапан надо переставлять, так как на ходе отдачи роль амортизатора очень велика и необходимо обеспечить надлежащую жесткость. Полезную модернизацию можно внести, сделав разборным узел «рычаг заднего амортизатора — стойка». Полезно потому, что заменить износившиеся резиновые втулки невозможно, а думать о новой стойке теперь уже не приходится. Можно, как это описано в журнале «За рулем» (1968, № 9, стр. 15), установить две сменные конические резиновые втулки. Кстати, такая переделка одобрена конструкторами ГАЗа. Заменить рычажные амортизаторы телескопическими в задней подвеске ГАЗ—21 сложнее — необходимо изготовить и смонтировать на днище кузова новые кронштейны. Их конструкцию и расположение надо скопировать с машин поздних выпусков. На заводе кронштейны (21-2915534-А — правый и 21-2915535-А — левый) приклепывают в специально предусмотренных местах. А при кустарном исполнении необходимо установить и усилители панели пола (накладки). Это можно сделать по рекомендации, приведенной на сорок третьем заседании «Клуба» («За рулем», 1967, № 7). С нижними креплениями амортизаторов проще: можно приобрести подкладки задней рессоры в сборе с пальцами (правая деталь 21-2912410, левая — 21-2912411). Еще нужны четыре резиновые конические втулки (13-2915432) и соответственно гайки и шайбы. Подкладки, установленные на машинах с рычажными амортизаторами, вместо пальца имеют «ухо» с отверстием для крепления стойки (12-2912412-В и 12-2912413-В). Их можно переделать, если выточить пальцы и приварить их, копируя конструкцию новых. С такой переделкой старые подкладки на моей машине ГАЗ—21 служат более 12 лет. Теперь об упругом элементе передней подвески. После длительной службы он теряет жесткость, пружины проседают, подвеска почти не работает, у машины исчезает «осаяка». Радикальное решение одно — замена пружин. При этом возникает проблема: номера детали на ней не обнаружишь, а определить точно принадлежность трудно. К примеру, пружины моделей «21» и «20». Внешне они очень похожи, изготовлены из одинакового прутка (диаметром 16,3 мм) и равны по диаметру навивки. Разница только в длине. В свободном состоянии новая пружина «Волги» ГАЗ—21 имеет высоту 323 мм, «Победы» — 311. Жесткость у пружин обеих моделей — 72 кг/см. На концах витков нанесены насечки-риски. Это разбивка по степени жесткости в пределах допуска. Три насечки — наибольшая жесткость. Пружины от модели «24» имеют меньшую жесткость (53 кг/см) и высоту (250 мм) и навиты из прутка диаметром 15 мм. Для установки на ГАЗ—21 они не годятся совершенно. Говорим об этом потому, что многие читатели задают вопрос о взаимоза- меняемости пружин. Кстати, при замене пружин удобнее после установки на домкраты отвинчивать ось нижних рычагов (четыре болта), а не разбирать узлы «стойки—рычаги». Следует сказать и о резиновых втулках рессор. Они не должны проворачиваться ни в ушках, нм на пальцах. Тогда не будет и скрипа. Длина двух втулок больше ширины ушка, и при правильной затяжке их непроворачивание обеспечено. Временно устранить появившийся скрип можно, применив в качестве смазки тормозную жидкость, однако это сигнал, что нарушено нормальное состояние узла. Проворачивание может произойти из-за слабой затяжки втулок (и значит, им грозит износ), а также при накоплении остаточной деформации резины. Натяг во втулках можно увеличить, установив между их торцами шайбы толщиной 2—3 мм. Проще всего для этого отрезать колечко от старой втулки. Чтобы втулки лучше «схватились» с поверхностями ушков пальцев, перед установкой их полезно подержать 2— 3 минуты в бензине. Величину закру чивания, происходящего при колебаниях подвески, желательно равномер но распределить в обе стороны. Окончательную затяжку провести в среднем положении, когда задняя часть автомобиля не нагружена. А сами рессоры? Как быть, когда они просели? Поможет ли рихтовка? Как показывает опыт, уставшие листы не могут служить по-прежнему. И рихтовка лишь на время вернет рессоре величину ее прогиба. Геометрия рессор ГАЗ—21 приведена в журнале «За рулем» (1973, № 3, стр. 39). Этими данными и следует руководствоваться при рихтовке. Как временную, но более действенную меру можно предложить усилить рессору листом из другой. Длины центрового болта и стремянок допускают это. Такое решение основано на том, что с небольшим приближением жесткость такой усиленной старой рессоры можно считать близкой по величине к жесткости новой, годной.

(paimta iš www.gaz21.by.ru )


Prikabinti failai:
M_2_7a.gif
M_2_7a.gif [ 0 Baitų | Peržiūrėta 1771 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 2 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 7 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas

 Paskutinės sukurtos temos 
Naujų pranešimų nėra Mustang 69 variklis

OldRobis » 2023 Rgs 26 Ant, 12:56

Naujų pranešimų nėra TP pirkimo-pardavimo sutartis

egvis » 2019 Rgp 07 Tre, 22:50

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Jau greitai - ,, Motociklu per XX a. Lietuvą" ...

rcepa » 2018 Geg 20 Sek, 13:29

Naujų pranešimų nėra Idomus straipsnis apie modeliuku kolekcionavima

audriusk » 2018 Lap 19 Pir, 1:03

Naujų pranešimų nėra GAZ brėžiniai

Kalvis » 2017 Gru 27 Tre, 12:29

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Renault Facebooke Lietuvoje

VytautasB » 2017 Spa 21 Šeš, 20:55

Naujų pranešimų nėra Zundapp ks750

egvis » 2017 Bir 25 Sek, 19:47

Naujų pranešimų nėra МУЗЕЙ ТЕХНИКИ ВАДИМА ЗАДОРОЖНОГО

egvis » 2017 Bir 04 Sek, 23:08

Naujų pranešimų nėra Reikia Minsk M1M manualo

daivarasss » 2017 Sau 02 Pir, 17:35

Naujų pranešimų nėra RU ir netik, literatura ir netik, apie mocus ir netik

MT10-36 » 2016 Rgs 22 Ket, 11:04


 Paskutinės aktyvios temos 
Naujų pranešimų nėra Mustang 69 variklis

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2023 Rgs 26 Ant, 12:56

OldRobis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra TP pirkimo-pardavimo sutartis

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2022 Bir 22 Tre, 16:37

rimvydas007 Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Jau greitai - ,, Motociklu per XX a. Lietuvą" ...

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2020 Vas 01 Šeš, 9:00

rcepa Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Idomus straipsnis apie modeliuku kolekcionavima

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Lap 19 Pir, 1:03

audriusk Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Музей «Авто-СССР» в Черноусово

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Rgp 04 Šeš, 20:30

evris Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Opel Lietuvoje FB

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Kov 05 Pir, 13:04

VytautasB Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra GAZ brėžiniai

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Gru 27 Tre, 12:29

Kalvis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Perdirbtų transporto priemonių registracija

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Lap 02 Ket, 11:23

sss Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Renault Facebooke Lietuvoje

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Spa 21 Šeš, 20:55

VytautasB Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Zundapp ks750

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Bir 25 Sek, 19:47

egvis Peržiūrėti naujausius pranešimus



Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija


Į viršų