При отпущенной рукоятке тормоза штифт 3 нажимает на плунжер и выключает лампу. На автомобилях более ранних выпусков выключатель установлен на переднем щите.
Регулировка ручного тормоза.
Слабое торможение или отсутствие торможения при полностью вытянутой рукоятке свидетельствуют о необходимости регулировки тормоза.
Увеличенный ход рукоятки возможен при большом зазоре между колодками и барабаном при износе накладок или при большом свободном ходе в механизме привода.
Зазор между колодками и барабаном ручного тормоза необходимо регулировать в следующем порядке:
Поднять домкратом одно заднее колесо.
Через регулировочный лючок в тормозном барабане при помощи отвертки завернуть гайку-звездочку регулировочного устройства 14 (см. рис. 1) так, чтобы барабан не проворачивался от усилия рук.
Отвернуть гайку-звездочку в обратном направлении настолько, чтобы барабан 12 свободно вращался, не задевая за колодки тормоза. Свободное вращение барабана проверять после нажатия рукой на рычаг 17 привода и возврата его в исходное положение.
После регулировки закрыть лючок в барабане резиновой заглушкой.
Если после указанной регулировки ход рукоятки будет все еще велик, то необходимо отрегулировать привод тормоза. Для этого следует установить рукоятку 4 привода ручного тормоза в крайнее переднее положение и отрегулировать длину троса вращением вилки 20. Натянув трос, нужно завернуть вилку до совпадения отверстий. в вилке и рычаге 17 привода, который при этом должен находиться в заднем крайнем положении до упора в щит тормоза (оттянут пружиной 18). Затем надо вставить палец вилки головкой кверху и зашплинтовать. При правильной регулировке тормоза и его привода рукоятка 4 должна вытягиваться рукой при затормаживании автомобиля не более чем на 5-7 зубцов рейки.
(paimta iš
www.gaz21.by.ru )