Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2021 Rgp 03 Ant, 10:28

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 4 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
 Pranešimo tema: GAZ-21 galinė pakaba
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 1:15 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 13:38
Pranešimai: 2233
Miestas: Kaunas
Задняя подвеска

Задняя подвеска выпускаемая до 1962 года <<<
Задняя подвеска автомобиля (рис. 1) состоит из двух продольных листовых рессор, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Рессоры воспринимают крутящий и тормозной моменты, а также толкающее и тормозное усилие. Длина рессоры 1300 мм, ширина листа 45 мм. Рессора взаимозаменяема с рессорой автомобиля М-20 "Победа". Каждая рессора состоит из 10 листов, стянутых центровым болтом и охваченных . четырьмя хомутиками. Между хомутиками и рессорой установлены резиновые прокладки, предотвращающие скрип.
Для повышения, срока службы рессоры сечение листов имеет параболический профиль, а верхняя плоская сторона их подвергнута дробеструйной обработке. Между первыми четырьмя листами установлены фибровые прокладки, также повышающие срок службы рессор. Кроме того, эти прокладки предотвращают скрип рессор. Для предохранения от попадания грязи и для удержания смазки рессоры обернуты прочной тканью и заключены в легкосъемные чехлы, изготовленные из текстовинита.
Заднее ушко коренного листа загнуто вверх, а переднее расположено симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении переднего ушка толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не вызывают дополнительных изгибающих напряжений в коренном листе.
Наибольшее перемещение заднего моста вверх ограничивается резиновым буфером 4. Кроме того, на небольшом расстоянии от переднего конца рессоры установлен дополнительный буфер 17, закрепленный на продольной балке кузова. Этот буфер, ограничивая ход рессоры, уменьшает ее рабочую длину, чем повышается жесткость подвески при максимальном прогибе рессоры. Ограничивая ход рессор, дополнительные буферы ограничивают и напряжения, возникающие при наибольшей вертикальной нагрузке и одновременном приложении крутящего момента. Все три шарнирных соединения рессоры сделаны на резиновых втулках, которые смягчают передаваемые на кузов вибрации; резиновые втулки удобны также и тем, что их не требуется смазывать.
На рис. 1 показано также крепление переднего конца рессоры к кронштейну пола кузова. Две одинаковые резиновые втулки 9 свободно посажены в ушке рессоры. Палец 10, на который напрессована шайба 16, проходит через эти втулки и через щеки кронштейна. Гайка 8 крепления пальца должна быть затянута до отказа. Затяжка втулок ограничивается заплечиком на пальце, который упирается в приваренную к кронштейну усилительную шайбу 14. Резиновые втулки в свободном состоянии имеют несколько большую длину, чем в собранном виде; поэтому после затяжки они настолько плотно прижимаются к пальцу и стальной втулке, что поворот ушка рессоры при колебаниях автомобиля происходит вследствие деформации (закручивания) резины без скольжения по поверхности пальца и стальной втулки. Шайба 16 посажена в щеке кронштейна с большим натягом, поэтому для удобства снятия пальца при необходимости замены резиновых втулок в шайбе сделаны два резьбовых отверстия под съемник. Тонкая стальная шайба 15 ограждает резиновую втулку от выдавливания через отверстия при затяжке. При постановке пальца на место между щеками кронштейна желательно вставлять распорную скобу, так как без нее при затяжке гайки 8 щеки кронштейна могут перекоситься, что ускорит износ резиновых втулок.
В ушко коренного листа рессоры запрессована и развальцована с обеих сторон стальная тонкостенная втулка (внутренний диаметр З8+025 мм) с гладкой внутренней поверхностью под резиновые втулки. Этой втулкой перекрывается стык ушка. Такие же втулки установлены в заднем ушке рессоры и в ушке заднего кронштейна. Резиновые втулки 9 и пальцы 10 такие же, как в креплении переднего ушка.
Пальцы запрессованы в щеку 11 серьги и проходят через отверстия в щеке 7. Чтобы обеспечить правильную посадку резиновых втулок и избежать изгиба щек, гайки 8 нужно затягивать одновременно (поочередно подтягивать гайки на один оборот).

Рис. 1. Задняя подвеска:
1 - передний кронштейн задней рессоры; 2 - амортизатор; 3 - стойка амортизатора; 4 - буфер; 5 - стремянка; 6 - кронштейн серьги; 7 и 11 - щеки серьги; 8 - гайка; 9 - резиновая втулка; 10 - палец; 12 - чехол рессоры; 13 - рессора; 14 - усилительная шайба; 15 - защитная шайба; 16 - шайба пальца; 17 - дополнительный буфер.


Prikabinti failai:
p1m.jpg
p1m.jpg [ 11.87 KiB | Peržiūrėta 1203 kartus(ų) ]
Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 1:17 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 13:38
Pranešimai: 2233
Miestas: Kaunas
Рис. 2. Крепление рессоры к заднему мосту:
1 и 12 - гайка; 2 - нижняя прокладка; 3 - центровой болт рессоры; 4 - лист рессоры; 5 - стремянка; 6 - прокладка листов рессоры; 7 - верхняя прокладка; 8 - подушка рессоры; 9 - палец стойки амортизатора; 10 - резиновая втулка; 11 - рычаг амортизатора; 13 - стойка амортизатора; 14 - чашка подушки; 15 - накладка рессоры; 16 - подушка стойки амортизатора; 17 - кожух полуоси заднего моста.


Prikabinti failai:
p2m_196.jpg
p2m_196.jpg [ 37.48 KiB | Peržiūrėta 1202 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 1:21 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 13:38
Pranešimai: 2233
Miestas: Kaunas
Для лучшего сцепления втулок с поверхностью пальцев и стальных втулок ушков резиновые втулки непосредственно перед постановкой на место рекомендуется окунуть на 2-3 мин. в чистый бензин. Ушки рессор и пальцы перед сборкой следует также промыть бензином.
Гайки 8 надо окончательно затягивать тогда, когда рессора воспримет нагрузку, т. е. автомобиль будет на колесах. Только при таком способе затяжки втулки будут правильно работать.
К заднему мосту рессора прикреплена стремянками 5 (рис. 2);между рессорой со стороны подушки 8 и со стороны накладки 15 установлены фибровые или фанерные прокладки 7 и 2. Подтяжку гаек 1 стремянок следует производить при выпрямленных рессорах, т. е. на нагруженном автомобиле.
Уход за рессорами <<<
Уход за рессорами заключается в периодической подтяжке стремянок и смазке листов рессор. Листы рессор можно смазывать без снятия рессоры с автомобиля. Для этого нужно отъединить нижние концы стоек амортизаторов от накладок 15 (рис. 2) рессор и поднять кузов настолько, чтобы колеса не касались пола. Затем надо расшнуровать чехлы на 1/4 длины рессоры с каждого конца, отогнуть ткань, обертывающую рессоры, и обильно смазать концы листов графитной смазкой, разжимая концы отверткой (не повреждая прокладок).
Один раз в год нужно снимать и разбирать рессоры для чистки и смазки. Поврежденные прокладки надо заменить. После сборки рессору необходимо обильно смазать, заполнив смазкой все пространство между кромками листов, и надеть чехлы.


Задняя подвеска выпускаемая с 1962 года <<< (рисунок см. в разделе Заводские изменения автомобиля после 1962 года. - yra šiame forume šis straipsnis)
Задняя подвеска автомобиля состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Рессоры смазаны графитной смазкой и заключены в чехлы.
Передний конец рессоры, передающий тяговые и тормозные усилия, крепится шарнирно к кронштейну кузова. Задний конец рессоры подвешен на серьге. Ушки рессор и серьги соединены с кузовом посредством стальных пальцев и резиновых втулок.
При поворотах ушков от прогибов рессор резиновые втулки не должны проворачиваться на пальцах и в ушках. Поворот должен происходить только за счет деформации резины втулок (закручивания). Для этого резиновые втулки при монтаже должны быть затянуты в ушках и на пальцах до упора заплечиков пальцев в смежные детали. Окончательную затяжку втулок производите только тогда, когда рессоры воспримут вес автомобиля.
Перед постановкой новых резиновых втулок .в ушки рессор их надлежит окунуть в бензин для обезжиривания их поверхности. Смазка втулок маслом недопустима ввиду того, что масло разрушает резину, из которой изготовлены втулки.
Крепление моста к рессорам осуществлено стремянками, которые должны быть всегда надежно затянуты. Момент затяжки гаек стремянок должен находиться в пределах 7-9 кем, что соответствует усилию затяжки 22-28 кг на конце ключа из комплекта шоферского инструмента.
Уход за рессорами заключается в периодической очистке их от грязи, смазке листов и замене протертых прокладок. Рессору один раз в год разбирайте, промывайте в керосине и осматривайте при ярком свете. При сборке листы промажьте графитной смазкой и оберните в чехлы.

(paimta iš www.volga21.h1.ru )


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 1:22 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 13:38
Pranešimai: 2233
Miestas: Kaunas
Šioje temoje naudoti didesnio dydžio paveikslėliai:


Prikabinti failai:
p1d.jpg [76.4 KiB]
Atsisiųsta 9 kartus(ų)
p2d.jpg [81.22 KiB]
Atsisiųsta 7 kartus(ų)
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 4 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]



   Panašios temos   Autorius   Atsakymai   Peržiūrėta   Paskutinis pranešimas 
Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Neatsakyta Hd galinė fara?

forume Kieno tai dalis? Kas tai galėtų būti?

DKW SB

1

599

2018 Lap 30 Pen, 14:07

laurynas400 Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Parduota Motociklo M-72 galinė sėdynė

forume Skelbimai

D.R.P.

3

488

2019 Rgs 05 Ket, 12:55

D.R.P. Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Aukcionas baigtas Motociklo M72 galinė sėdynė 2021 03 21 22.30

[ Eiti į: 1, 2 ]

forume Dalių aukcionai

Raimis

10

1247

2021 Kov 21 Sek, 23:41

Raimis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Atsakyta Maža galinė stabdžių lėkštė

forume Kieno tai dalis? Kas tai galėtų būti?

vycius

1

394

2018 Lap 08 Ket, 19:18

PASHKA31 Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Perku Pannonia galinę stabdžių lėkštę

forume Perku dalis ir kita

papaukst

0

347

2019 Vas 19 Ant, 10:47

papaukst Peržiūrėti naujausius pranešimus



Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 5 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas

1, 2, 3, 4, 5, 6
 Paskutinės sukurtos temos 
Naujų pranešimų nėra TP pirkimo-pardavimo sutartis

egvis » 2019 Rgp 07 Tre, 23:50

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Jau greitai - ,, Motociklu per XX a. Lietuvą" ...

rcepa » 2018 Geg 20 Sek, 14:29

Naujų pranešimų nėra Idomus straipsnis apie modeliuku kolekcionavima

audriusk » 2018 Lap 19 Pir, 2:03

Naujų pranešimų nėra GAZ brėžiniai

Kalvis » 2017 Gru 27 Tre, 13:29

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Renault Facebooke Lietuvoje

VytautasB » 2017 Spa 21 Šeš, 21:55

Naujų pranešimų nėra Zundapp ks750

egvis » 2017 Bir 25 Sek, 20:47

Naujų pranešimų nėra МУЗЕЙ ТЕХНИКИ ВАДИМА ЗАДОРОЖНОГО

egvis » 2017 Bir 05 Pir, 0:08


1, 2, 3, 4, 5, 6
 Paskutinės aktyvios temos 
Naujų pranešimų nėra TP pirkimo-pardavimo sutartis

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2020 Gru 03 Ket, 15:22

Bamperis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Jau greitai - ,, Motociklu per XX a. Lietuvą" ...

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2020 Vas 01 Šeš, 10:00

rcepa Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Idomus straipsnis apie modeliuku kolekcionavima

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Lap 19 Pir, 2:03

audriusk Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Музей «Авто-СССР» в Черноусово

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Rgp 04 Šeš, 21:30

evris Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Opel Lietuvoje FB

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Kov 05 Pir, 14:04

VytautasB Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra GAZ brėžiniai

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Gru 27 Tre, 13:29

Kalvis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Perdirbtų transporto priemonių registracija

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Lap 02 Ket, 12:23

sss Peržiūrėti naujausius pranešimus



Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija

Į viršų