Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2024 Bal 18 Ket, 15:46

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 3 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
 Pranešimo tema: GAZ-21 kardaninis velenas
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 1:06 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Карданная передача

Карданная передача служит для передачи вращения от выводного вала коробки передач к ведущей шестерне главной передачи заднего моста. Карданная передача (рис. 1) состоит из двух валов, трех карданных шарниров и промежуточной опоры. Валы трубчатые, открытого типа.
Задний карданный вал одинаковый у всех моделей автомобиля "Волга"; промежуточный (передний) вал на автомобилях с автоматической коробкой передач имеет меньшую длину.
Промежуточный карданный вал представляет собой тонкостенную трубу 3, в которую запрессованы, а затем приварены вилка 2 и шлицевый конец 5 промежуточного вала. Фланец 1 шарнира привернут болтами к фланцу на выводном валу коробки передач. Задний конец вала вращается в шарикоподшипнике 21, установленном в промежуточной опоре. К фланцу 10 прикреплен передний шарнир заднего карданного вала. Фланец 10 должен быть установлен на шлицах таким образом, чтобы шарниры промежуточного и заднего валов располагались, как показано на рис. 1. Такое положение шарниров при исправных валах обеспечивает работу карданной передачи без вибраций.

Рис. 1. Карданная передача:

1 - фланец промежуточного вала; 2 - вилка промежуточного вала;3 - труба; 4 - балансировочные пластинки; 5 - шлицевой конец промежуточного вала; 6 и 22 - буферы; 7 - корпус промежуточной опоры; 8 и 23 - грязеотражатели;9 - резиновая обойма подшипника; 10 - фланец крепления карданного вала; 11 - скользящая вилка карданного вала; 12 - защитный чехол; 13 - войлочный сальник; 14 - масленка; 15 - труба карданного вала; 16 - фланец шарнира карданного вала; 17 - пол (кожух) кузова; 18 - резиновая подушка; 19 - метки, показывающие взаимное положение скользящей вилки и шлицевого конца карданного вала; 20 - гайка крепления фланца; 21 - подшипник промежуточной опоры; 24 - промежуточный клапан; 25 - игольчатый подшипник; 26 - крестовина кардана; 27 - стаканчик подшипника; 28 - стопорное кольцо; 29 - сальник крестовины; 30 - пресс-масленка.


Prikabinti failai:
s1.jpg
s1.jpg [ 18.28 KiB | Peržiūrėta 1566 kartus(ų) ]
Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 1:06 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Промежуточная опора прикреплена к кузову на двух резиновых подушках 18. В корпус 7 вставлена резиновая обойма 9 с шарикоподшипником. Резиновые буферы 6 и 22 ограничивают перемещение опоры в туннеле пола кузова. Эластичная подвеска промежуточной опоры предотвращает передачу вибраций от карданной передачи к кузову. Подшипник 21 промежуточной опоры снабжен с двух сторон резиновыми или войлочными сальниками, предохраняющими шарики от грязи и удерживающими смазку. Количество смазки, заложенной на подшипниковом заводе, достаточно для 50000 - 60000 км пробега, после чего смазку необходимо добавить. Подшипники, снабженные войлочными сальниками, неразборные, и после указанного пробега они должны быть погружены без разборки на несколько часов в жидкое теплое масло - индустриальное 50 (СУ) или трансмиссионное, ТАП-15.
Подшипники, снабженные резиновыми сальниками, разборные и смазываются консистентной смазкой ЦИАТИМ-201 или Литол - 24. Для смазки необходимо снять сальники, заложить в пространство между шариками свежую смазку и снова поставить сальники на место. Для защиты подшипника от грязи установлены грязеотражатели 8 и 23. Промежуточную опору нужно ставить на место так, чтобы между кромкой грязеотражателя 8 и подушками 18 оставался зазор 2,5-4 мм. Для этого отверстия для крепления опоры в туннеле пола сделаны эллипсными. При нарушении указанного зазора происходит задевание грязеотражателей.
Задний карданный вал в отличие от промежуточного имеет два карданных шарнира и подвижное (телескопическое) шлицевое соединение, позволяющее изменять расстояние между шарнирами при качаниях кузова на рессорах. К одному из концов трубы карданного вала приварена вилка карданного шарнира, ко второму - шлицевой наконечник с мелкими внутренними шлицами эвольвентного профиля. В шлицы наконечника входят шлицы скользящей вилки 11.
Скользящая вилка имеет две рабочие шейки - шлицевую я цилиндрическую. Посадка скользящей вилки в шлицевом наконечнике осуществляется по обеим шейкам; цилиндрическая шейка входит внутрь шлицевого наконечника с малым зазором и является как бы опорой при приложении к валу поперечной нагрузки. Такое центрирование скользящей вилки позволяет уменьшить зазор в шлицевом соединении.
На заводе скользящую вилку и наконечник карданного вала подбирают так, чтобы обеспечивалось осевое перемещение без ощутимого зазора. Шлицевое соединение защищено от грязи резиновым чехлом 12. Для удержания смазки установлен войлочный сальник 13. зажимаемый колпачком, навертываемым на шлицевый наконечник, Смазка шлицев производится через масленку 14. Карданные валы на заводе тщательно совместно динамически балансируются на специальном станке. Для устранения дисбаланса к трубе вала приваривают пластинки-грузики. Карданный шарнир состоит из двух вилок, крестовины и четырех игольчатых подшипников 25 (в каждом подшипнике имеется по 20 роликов). Ролики удерживаются обоймой, в которую запрессован и обжат резиновый самоподтягивающийся сальник 29. Подшипники удерживаются в вилках стопорными кольцами 28. Центрирование крестовины 26 в вилках достигается тем, что она упирается торцами в торцы подшипников.
Смазка к игольчатым подшипникам подступает от пресс-масленки 30 через смазочные каналы в крестовине. В этих же каналах содержится необходимое количество запасной смазки.
В центре крестовины помещен предохранительный клапан 24, предотвращающий чрезмерное давление, способное выпрессовать сальники. Через этот клапан лишняя смазка выходит наружу. Для нормальной работы игольчатых подшипников карданного шарнира их нужно смазывать обязательно трансмиссионным или другим жидким маслом (например, моторным), но ни в коем случае не солидолом или другими консистентными смазками. При смазке солидолом подшипники карданных шарниров очень быстро выходят из строя, так как солидол не поступает к роликам во время работы. Более того, солидол затвердевает в каналах крестовины, образуя пробки, препятствующие проходу даже жидкой смазки, если она будет введена после смазки солидолом. Таким образом, достаточно карданные шарниры смазать солидолом один раз, чтобы они быстро вышли из строя, даже если их в дальнейшем смазывать жидким маслом.
Поэтому прежде чем применять для смазки шарниров шприц, которым пользовались для смазки солидолом, его необходимо тщательно промыть.
Разборка и сборка карданной передачи <<<
Оба вала карданной передачи на заводе динамически балансируют совместно приваркой пластин по концам трубы вала. Поэтому при разборке нужно отметить метками взаимное положение валов, чтобы при сборке все поставить на прежнее место. Вилки заднего карданного вала должны лежать в одной плоскости. Для этого на заводе на наконечнике трубы и на вилке делают стрелки или риски, которые должны быть на одной линии. Фланец промежуточного карданного вала должен устанавливаться на шлицы таким образом, чтобы вилки этого вала и прилегающая к фланцу вилка заднего вала лежали в одной плоскости. При изменении взаимного расположения деталей нарушается балансировка и повышается вибрация.
При износе отдельных деталей вала (кроме деталей промежуточной опоры) следует менять весь вал, а еще лучше - оба вала, если после ремонта нет возможности валы сбалансировать.
Задний карданный вал надо устанавливать шлицевым концом к промежуточной опоре.
Для разборки карданных шарниров нужно, предварительно сняв стопорные кольца, выпрессовать два противоположных игольчатых подшипника - один наружу, а другой внутрь вилки. Подшипники надо выпрессовывать на ручном прессе; при пользовании молотком из-за резких ударов возможна выпрессовка из стаканчиков обойм с сальниками, а также поломка игольчатых подшипников. Подшипник, выпрессованный наружу, надо снять, а выпрессованный внутрь снова вставить в отверстие вилки и выпрессовать наружу, затем вынуть крестовину. При сборке шарнира необходимо обращать внимание на то, чтобы в каждом подшипнике крестовины было по 20 роликов. Отсутствие даже одного ролика приводит к разрушению шарнира. Игольчатые подшипники разбирать не следует. Ролики в каждом подшипнике
подобраны по диаметру, поэтому их нельзя переставлять с одного подшипника на другой или частично заменять.
Уход за карданной передачей <<<
Уход за карданной передачей заключается в периодической смазке карданных шарниров и подвижного шлицевого соединения, как указано в карте смазки, а также в подтяжке болтов крепления карданных валов через каждые 12 000 км пробега и периодическом осмотре деталей. Через каждые 50 000-60 000 км нужно смазывать подшипник промежуточной опоры, как указано выше.

(paimta iš www.volga21.h1.ru )


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 1:09 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Šioje temoje esantis didesnio dydžio paveikslėlis:


Prikabinti failai:
s2.bmp [851.13 KiB]
Atsisiųsta 1 kartą
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 3 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos



   Panašios temos   Autorius   Atsakymai   Peržiūrėta   Paskutinis pranešimas 
Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Neatsakyta moto velenas

forume Kieno tai dalis? Kas tai galėtų būti?

cbr

1

7349

2022 Sau 24 Pir, 10:59

cbr Peržiūrėti naujausius pranešimus



Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 10 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas

 Paskutinės sukurtos temos 
Naujų pranešimų nėra Mustang 69 variklis

OldRobis » 2023 Rgs 26 Ant, 12:56

Naujų pranešimų nėra TP pirkimo-pardavimo sutartis

egvis » 2019 Rgp 07 Tre, 22:50

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Jau greitai - ,, Motociklu per XX a. Lietuvą" ...

rcepa » 2018 Geg 20 Sek, 13:29

Naujų pranešimų nėra Idomus straipsnis apie modeliuku kolekcionavima

audriusk » 2018 Lap 19 Pir, 1:03

Naujų pranešimų nėra GAZ brėžiniai

Kalvis » 2017 Gru 27 Tre, 12:29

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Renault Facebooke Lietuvoje

VytautasB » 2017 Spa 21 Šeš, 20:55

Naujų pranešimų nėra Zundapp ks750

egvis » 2017 Bir 25 Sek, 19:47

Naujų pranešimų nėra МУЗЕЙ ТЕХНИКИ ВАДИМА ЗАДОРОЖНОГО

egvis » 2017 Bir 04 Sek, 23:08

Naujų pranešimų nėra Reikia Minsk M1M manualo

daivarasss » 2017 Sau 02 Pir, 17:35

Naujų pranešimų nėra RU ir netik, literatura ir netik, apie mocus ir netik

MT10-36 » 2016 Rgs 22 Ket, 11:04


 Paskutinės aktyvios temos 
Naujų pranešimų nėra Mustang 69 variklis

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2023 Rgs 26 Ant, 12:56

OldRobis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra TP pirkimo-pardavimo sutartis

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2022 Bir 22 Tre, 16:37

rimvydas007 Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Jau greitai - ,, Motociklu per XX a. Lietuvą" ...

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2020 Vas 01 Šeš, 9:00

rcepa Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Idomus straipsnis apie modeliuku kolekcionavima

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Lap 19 Pir, 1:03

audriusk Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Музей «Авто-СССР» в Черноусово

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Rgp 04 Šeš, 20:30

evris Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Opel Lietuvoje FB

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Kov 05 Pir, 13:04

VytautasB Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra GAZ brėžiniai

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Gru 27 Tre, 12:29

Kalvis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Perdirbtų transporto priemonių registracija

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Lap 02 Ket, 11:23

sss Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Renault Facebooke Lietuvoje

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Spa 21 Šeš, 20:55

VytautasB Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Zundapp ks750

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Bir 25 Sek, 19:47

egvis Peržiūrėti naujausius pranešimus



Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija


Į viršų