Sveiki, apgailestaujame už laikinus nesklandumus, forumas yra atnaujinamas, kad veiktų geriau, saugiau ir paprasčiau.
Ačiū

Gandai, legendos,istorijos

Čia ieškokite straipsnių apie senovines transporto priemones

Moderatoriai: rcepa, Moderatoriai

Vartotojo avataras
WANDERER
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 4225
Užsiregistravo: 31 Geg 2004, 20:39

Gandai, legendos,istorijos

Standartinė WANDERER »

Kada su amzinaatilsiu Liucijum Suslavicium raseme si straipsni po ranka pasitake nuotrauka vieno "Mercedes Benz 540"ir ja idejau kaip iliustracija.Bet pasirodo sis automobilis turi idomia istorija,kuria man atsiunte vienas draugas,rades savo archyve.
Stai ta istorija:
"Миф о подарке
История оказалась сплошной выдумкой...

В короткий период потепления советско-германских отношений Сталин якобы получил от Гитлера — в подарок к своему шестидесятилетию (то есть к 21 декабря 1939 года) — эксклюзивный «Мерседес-Бенц 540К».

На поверку же история оказалась сплошной выдумкой...



В конце 70-х годов в редакцию журнала «За рулем», где я тогда служил, заглянул высокий мужчина лет сорока. Он представился как Альф Йоханссон, швед по национальности, работающий диктором в Совинформбюро. Там он, журналист по профессии, читал тексты радиопередач на шведском языке.

Гость сообщил, что в СССР находится последний день и сегодня же вместе с молодой женой вылетает на родину. Швед хотел проинформировать меня, что на родине у него есть небольшой автомобильный музей, который он недавно пополнил двумя машинами, приобретенными в СССР. Автомобили редкие и дорогие, купленные в Москве у частных владельцев. Г-н Йоханссон утверждал, что оба автомобиля уже в его музее и вернуть их в Советский Союз невозможно. Именно поэтому он и решился информировать о них меня как председателя Клуба владельцев старинных автомобилей.

Что же это были за машины? Альф рассказал, что одна из них — «Хорьх-853» с кузовом кабриолет, другая же — куда более редкая модель «Мерседес-Бенц 540К» с заказным двухместным открытым кузовом работы фирмы «Эрдман унд Росси». «Хорьх» меня взволновал мало — по тем временам их в СССР в разном состоянии насчитывалось более десятка. А вот таких «Мерседесов» с заказными кузовами — единицы. Естественно, памятуя, что Йоханссон журналист, я попросил написать для журнала статью о его личном музее, снабдив ее снимками экспонатов. Альф

пообещал, но статьи я так и не получил. Много позже стало известно, что машина снова поменяла владельца и перешла в руки, кажется, Поля Карасика, американского коллекционера.

Карасик слыл собирателем автомобилей марки «Мерседес-Бенц». В начале 90-х годов он вместе с женой Барбарой приезжал в СССР на розыски дорогих трофейных «мерсов», а также гоночных «ауто-унионов». В связи с этим и встретился со мной, полагая, что я смогу ему помочь. Этот уже пожилой человек, сын эмигрантов, хорошо говоривший по-русски, рассказал мне о машинах из своей коллекции и подарил цветную фотографию одной из принадлежавших ему машин модели «540К». О покупке двухместного «Мерседеса» он тогда не сказал ни слова.

Что же представлял собой «Мерседес-Бенц 540К», вывезенный Йоханссоном из СССР и перепроданный затем в Америку? Заводское обозначение модели — «В-29». Она выпускалась с 1936 по 1939 год. После 1939 года по заказу рейхсканцелярии было сделано еще около полусотни машин с бронированными кузовами. Всего же небронированных машин этой модели выпустили 406 штук. Из них около сорока оборудовали кузовами берлинской фирмы «Эрдман унд Росси». Точное количество автомобилей с ее кузовами на короткобазном шасси (2980 мм) мне узнать не удалось, но похоже, что машин с двухместными кузовами кабриолет фирма изготовила около десятка.

На модели «540К» стоял верхнеклапанный, с 8 цилиндрами в ряд, двигатель, снабженный нагнетателем типа «Рутс», расположенным в передней части мотора. Нагнетатель вступал в работу при нажатии педали акселератора более чем на три четверти ее хода. Привод управления нагнетателем и карбюратором представлял собой довольно сложную систему, капризную при регулировке. При неработающем нагнетателе двигатель развивал мощность 115 л.с., а при включенном — 180 л.с. при 3400 об/мин. При такой мощности машина развивала скорость до 170 км/ч. При этом расход бензина был колоссальным — 27 литров на 100 км пути.

Начиная с 1939 года все автомобили этой модели снабжались пятиступенчатыми коробками передач. Колеса (передние и задние) подвешены независимо на винтовых пружинах, причем задние соединялись с рамой по схеме «качающиеся полуоси». Автомобиль, оснащенный двухместным кузовом, который официально назывался «специальный родстер», был очень красиво сложен, причем у дверей кузова в их верхней части конструкторы предусмотрели неглубокие выемки — словно для локтей водителя и пассажира. С таким кузовом «Мерседес-Бенц 540К» весил 2250 кг. Многие из этих авто после окончания войны вывезли в СССР, однако сохранились, как уже говорилось, единицы.

Автомобиль, о котором шла речь в начале статьи, окружала некая тайна. Согласно одному из мифов, в короткий период потепления советско-германских отношений Сталин якобы получил в подарок от Гитлера эксклюзивный «Мерседес-Бенц 540К». Подарок был приурочен к шестидесятилетию вождя, то есть к 21 декабря 1939 года. Но на этой машине Сталин публично никогда не появлялся — его любимыми автомобилями оставались американский «Паккард» и советский ЗиС-101А. Одно время машиной модели «540K», по слухам, пользовался сын диктатора — генерал Василий Сталин.

Но было это уже во второй половине сороковых годов. Сенсационная история, не правда ли? Но это чистейший вымысел. Этот автомобиль действительно был в СССР. Но появился он в Москве уже после войны, в 1946 году

Из сохранившихся в архиве фирмы документов следует, что автомобиль «Мерседес-Бенц 540К» с кузовом «специальный родстер» и шасси №408383 был отгружен с завода 31 января 1939 года. В книге сдачи готовой продукции, копию выписки из которой мне любезно предоставили, значится, что этот автомобиль приобрел Рольф Хорн, владелец берлинской фармацевтической фирмы «Братья Хорн». До 1945 года машина находилась в гараже на Бисмаркштрассе в Берлине. В СССР она попала в руки частного лица и получила государственный номер М-990189.

В середине 70-х годов этот «Мерседес-Бенц» купил через комиссионный магазин шведский журналист Альф Йоханссон, работавший в Москве, и вывез его в Швецию. Новый владелец предложил машину центру старинных автомобилей «Мерседес-Бенц» в Штутгарте, но потребовал за него непомерную цену. В конце концов швед продал машину в США, где она находится сейчас в частной коллекции.

Инициатором мифа оказался сам Йоханссон. Стремясь набить машине цену, он поместил в одном из американских журналов «трогательную» историю о подарке одного диктатора другому. Расписал подробности поездки на подмосковную дачу к какому-то безымянному генералу, которому принадлежал этот автомобиль. Слух покатился, и вскоре машина нашла в Америке нового владельца.
Prikabinti failai
44.jpg
44.jpg (11.12 KiB) Peržiūrėta 5753 karus(ų)
trof_2_239.jpg
trof_2_239.jpg (15.82 KiB) Peržiūrėta 5753 karus(ų)
Paskutinį kartą redagavo WANDERER 21 Sau 2008, 15:04, redaguota 1 kartą(us).
Vartotojo avataras
WANDERER
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 4225
Užsiregistravo: 31 Geg 2004, 20:39

Pokarinis autobumas

Standartinė WANDERER »

Perskaicius draugo atsiusta informacija apie "Mercedes Benz 540K",kuri isigijo svedu zurnalistas A.Johanssons,kilo mintis,o kaip jis si automobili rado tuometineje Tarybu Sajungoje,ir nusipirko per komiso parduotuve?
Kaip sakydavo anksciau:"Neturek 100rubliu,bet turek 100 draugu".Taip ir man buvo-is vieno draugo gavau viena informacija is kito gavau kita informacija,kuri papilde pirmaja:
"Стояло прохладное лето 1962 года. Альф Йохансон, швед и переводчик со шведского, запер дверь своего служебного кабинета на Московском радио. Рабочий день закончился, внизу его уже ждал горбатый "Запорожец" его московского друга Артура - машина, на которой они собирались отправиться за город. Иностранцам не разрешалось удаляться от центра столицы дальше чем на сорок километров, и Альф был вынужден воспользоваться машиной Артура, поскольку вояж предстоял очень далёкий. Да и всё равно без него ехать не было никакого смысла - он один знал, как подъехать к генеральской даче.
Альф заметно нервничал. С самого утра ему не давала покоя мысль, что многодневная охота близится к закономерному финалу. Почти два года прошло с той поры, как до него впервые дошли слухи о "Большом Чёрном Мерседесе". По этим слухам выходило, что машина, о которой идет речь, была преподнесена Адольфом Гитлером Сталину в 1939 году, дабы убедить советского диктатора в искренних дружеских чувствах.


Но когда Сталин увидел её, он пришёл в ярость - для него такой автомобиль представлялся символом капиталистического упадка. Он наотрез отказался даже сесть в него, но сознавая, что вернуть "подарок от чистого сердца" значит совершить непоправимую дипломатическую ошибку, отдал её своему сыну Василию, после гибели которого автомобиль попал к одному из генералов. Это было собственно и всё, что знал Альф об этой машине, пока не встретил Артура.
Наводя справки об автомобиле, Альф был предельно осторожен. Он знал, что за ним ведётся слежка - так называемое "наружное наблюдение", которое устанавливалось за каждым иностранцем, приехавшим в СССР. Чрезмерное любопытство могло ему дорого обойтись. Если бы "органы" узнали, что он интересуется машиной какого-то генерала, они тут же решили бы, что, главным образом, его интересует этот генерал, и тогда прощай надежды: выдворят в 24 часа из страны. Поэтому он загодя обшарил и свой служебный кабинет, и свою московскую квартиру в поисках скрытых микрофонов, а когда нашёл их, трогать не стал, а запомнил расположение и при необходимости конфиденциальных разговоров ставил рядом свой транзистор, включив его на полную громкость.

Длинная цепочка контактов с самыми разными людьми вывела его, наконец, на Артура. Оказалось, что он знает, где расположена нужная дача и как до неё добраться. Остался пустяк: съездить и убедиться, что это именно тот самый "Мерседес". Выехали из центра по широким бульварам, обсаженным деревьями, долго катили мимо типовой застройки предместий, наконец, вырвались на волю в мягкую зелень березняка лесопаркового пояса вокруг Москвы. Через час свернули с бетонки на просёлок: ухабистый и довольно грязный, уходивший прямо в лес. Скоро из-за деревьев проглянули одноэтажные строения наподобие коттеджей. Здесь Артур помешкал, ориентируясь, потом решительно свернул в какие-то ворота и притормозил у домика, срубленного из довольно толстых брёвен. Вокруг не было ни души. Артур выключил зажигание и отправился поискать кого-нибудь из людей, но быстро вернулся. "Опоздали, - сказал он, - генерал недавно помер, а на даче сейчас его сын. Но автомобиль никуда не делся, - успокоил он Альфа, - стоит там же, где и стоял".
А стоял он за генеральской дачей прямо под ёлками и был накрыт толстым армейским брезентом. В память шведу врезались мельчайшие подробности первой встречи с "Большим Чёрным Мерседесом", глубокие тени, отбрасываемые деревьями, пожелтевшая хвоя на задубелом брезенте. Первое, что он отметил для себя, откинув брезент с передка машины, - отсутствие фирменной трёхконечной звезды на пробке радиатора. "Ну вот, опять..." Коллеги с новыми "мерседесами" не раз жаловались Альфу, что у них постоянно воровали накапотные эмблемы - у русских определённо было какое-то национальное пристрастие к этому символу. Капот Альф открывал с таким ощущением, будто отворяет двери храма. Двигатель, большой и серый, был массивен и тяжёл даже внешне, хромированные выхлопные трубы выгибались подобно рогам буйвола. Альф поискал глазами латунную табличку с заводским номером, она оказалась совсем не там, где он ожидал её увидеть, но всё же на торпедо кузова: год выпуска - 1939, заводской номер-317 029. Затем он полез в бумажник, где у него лежал ответ от "Даймлер-Бенц", куда он обращался в поисках информации о машине. Цифры совпали. Это и впрямь была та самая машина - "родстер" серии "540 К" со специальным кузовом, построенным в единственном экземпляре. Поиск можно было посчитать оконченным, но предстояла задача не менее сложная: получить найденный с таким трудом автомобиль в свою собственность.
Обратно они возвращались по несколько иному маршруту: сначала поднялись на пригорок, по которому шла грунтовая дорога, и, свернув на неё, спустя короткое время выехали на бетонное шоссе отменного качества..Прошло два месяца, прежде чем Альф смог, наконец, купить "Большой Чёрный Мерседес". Артур Вячеславович достаточно быстро уговорил генеральского сына уступить ее за 4000 рублей, которые предложил швед, и, в свою очередь, получил от него 1000 рублей за посредничество. Загвоздка была не в этом: в России тогда так просто, за здорово живёшь, купить автомобиль было невозможно. Это не Финляндия, где автомобильных магазинов, даже в провинции, великое множество. Здесь магазин был всего один и как бы сам по себе, и покупатель - сам по себе. Желающий приобрести автомашину должен был "стоять в очереди" - то есть ждать от нескольких месяцев до нескольких лет - пока ему не разрешат явиться за покупкой. Причём выбирать модель не давали - хотя, в принципе, и выбирать-то было не из чего: в продаже были всего пять марок на всю страну, и даже цвет кузова - что дают, то и бери, а не хочешь, иди снова в очередь на несколько лет... Хуже всего, что эта система распространялась не только на новые автомобили, но и на бывшие в употреблении: машину оценивают и ставят на продажу: по идее, кто первый в очереди, тому она и достанется. Поэтому главным было то, что не оставалось никакой надежды, что при оформлении покупки законным образом покупаемый автомобиль достанется именно Альфу. Следовательно, эту систему требовалось как-то обойти. Альф попробовал несколько раз воспользоваться своими связями на Московском радио, и в какой-то момент ему это удалось: он добился аудиенции у министра торговли. Конечно, рассказывать всё как есть Альф ему не стал, а просто указал, что старинный автомобиль может быть причислен к объектам культурного наследия, важность сохранения коего общепризнанна, что в своём нынешнем состоянии он разрушится, так как у хозяина нет средств на ремонт, а Альф, вроде как добровольно, берёт все расходы на себя. Министр сказал, что попробует помочь, но ничего определённого обещать не может.
Невзирая на то, что автомобиль был в руках Альфа, распоряжаться им как собственностью он не мог, при отъезде из СССР его пришлось бы оставить как "объект культурного наследия", не подлежащий по советским законам вывозу за границу. Подавать запрос о разрешении на вывоз и вовсе не имело никакого смысла- требовалось отыскать иной способ. Альф постоянно ломал над этим голову, и идеи, которые приходили, становились всё мудрее и экзотичнее. Он прикидывал, нельзя ли к машине пристроить "чужой" передок, чтобы она выглядела не антикварной ценностью, а обычным рыдваном русского производства. В какой-то момент до него дошло, что в СССР никогда не выпускали машин с кузовом типа "родстер", и он оставил эту идею. Затем он решил разобрать своё сокровище по винтику и отправить среди партии каких-нибудь запасных частей, но не имел понятия, вывозят ли из СССР в Швецию какие-либо запчасти или только ввозят, да и собрать их воедино без тщательной фотофикации всех стадий процесса разборки и нумерации частей - нечего и пытаться.
В конце концов Альф пришёл к выводу, что все фокусы совершенно бесполезны и, скорее, даже вредны, так как в случае малейшего сбоя неизбежно выйдут ему боком. Не учти он какую малость, его сокровище уплывет от него безвозвратно, а сам он окончит свои дни в Сибири спецпоселенцем. В общем, Альф решил, что никаких трюков не нужно, а нужно просто взять туристическую визу, кроме служебной, и поехать в отпуск на собственном автомобиле. Он же не насовсем, а в отпуск, покатается и вернётся. Так он и сделал.
Приехав своим ходом из Москвы на границу, он прошёл все таможенные посты - один последний остался. Нервы были натянуты до предела, но швед старался держаться как можно беспечнее - он ведь в отпуск едет. И как на грех, вокруг автомобиля целая толпа собралась - сколько ни было пограничников в этом пункте, все до одного сбежались, обступили машину, стоят, глазеют, дивятся, вопросы задают. Хорошо, что Альф Йохансон довольно сносно владел русским языком, а так бы совсем плохо пришлось. Бумаги у него были в полном порядке, придраться не к чему - такой вот чудак-иностранец на старинной машине в отпуск едет, новых ему мало... "Езжай", - говорят. Альф тронулся, дрожа от нервного напряжения. Только когда он от границы отъехал, когда Финляндия вокруг началась, отпустила его эта "трясучка", почувствовал он себя в безопасности, а машину своей личной и законной частной собственностью.
Прошло довольно много времени, прежде чем советские власти сообразили, что собственно произошло у них под носом. Альф позднее узнал, что едва к ним поступила информация, они внесли изменения в закон о въезде и выезде иностранцев на автомобилях, чтобы другим неповадно было.
А ещё по этому делу назначили служебное расследование, и несколько человек "крепко получили" за то, что просмотрели...
"Большой Чёрный Мерседес" спокойно и уверенно катил по шоссе, и Альф решил попробовать воспользоваться компрессором-нагнетателем, который ни разу не "беспокоил" в России. Как известно, мерседесовские компрессоры запускаются при нажиме до предела на педаль акселератора. Альф поёрзал на своём сиденье, устраиваясь поудобнее, и вдавил педаль в пол... но ничего не случилось. Он что-то пробормотал себе под нос, дал по газам ещё и ещё, и тогда компрессор, наконец, "проснулся". Выглядело это так, будто "Мерседес" спокойно стоял на месте, когда ему в зад вдруг ни с того ни с сего врезался летящий во весь опор полицейский фургон с включёнными сиренами. "Мерседес" с жутким воем прыгнул вперёд, точно с места - хотя он уже двигался на приличной скорости - и со свистом рассекая воздух, понёсся по гладкой дороге или... низко-низко "полетел" над ней? Среди этих буйных сил разбуженной стихии каким-то академическим спокойствием веяло от приборной панели: маленькой, округлой, мягко светящейся лампами непрямой подсветки шкал - щиток, отделанный настоящим перламутром и от этого напоминающий шкатулку с бижутерией на дамском столике. Альф спокойно взглянул на стрелку спидометра, она невозмутимо стояла около цифры "140"; глянул вперёд: стоящие вдоль дороги деревья неслись навстречу сломя голову.
Prikabinti failai
MB3.jpg
MB3.jpg (34.12 KiB) Peržiūrėta 5697 karus(ų)
MB2.jpg
MB2.jpg (20.73 KiB) Peržiūrėta 5697 karus(ų)
MB1.jpg
MB1.jpg (22.44 KiB) Peržiūrėta 5697 karus(ų)
Vartotojo avataras
WANDERER
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 4225
Užsiregistravo: 31 Geg 2004, 20:39

Pokarinis autobumas

Standartinė WANDERER »

Ir vis del to per kuri muitines posta buvo isveztas sis automobilis irgi neaisku-pagal viena versija ,kad jis isvaziavo per Leningrada,pagal kita:-
"Небольшой городок в Львовской области так и называется -- Городок. Когда в нем до войны хозяйничали поляки, он был переименован в Градек-Ягелевск в честь польского короля Ягайло, умершего в Городке в 1434 году. Хотя нам этот населенный пункт интересен совсем не этим историческим событием.
Москвич Артур Лештин по советской терминологии мог бы называться "тунеядцем", ибо жил он перепродажей трофейных немецких автомобилей. Скупал за бесценок, а потом находил покупателя из числа иностранцев. Обычно это происходило так: Лештин садился за руль очередного компрессорного "Мерседеса" и начинал кататься по центру Москвы, дефилируя вдоль посольств и резиденций. Заинтересовавшимся давал свои визитки, на которых были изображены автомобили. Именно так шведский журналист Альф Йохансон заинтересовался родстером Mercedes-Benz 540K, который Артур купил недавно за пару тысяч рублей. Сошлись на цене в $140 000 -- их Йохансон перевел на счет брата Лештина, который эмигрировал в Израиль. Единственным условием Альфа была доставка автомобиля к границе с Польшей -- сам иностранец гнать "Мерседес" из Москвы не хотел ни в какую. И Артур доставил 540-й в тот самый Градек-Ягелевск -- до границы всего каких-то тридцать километров, где его уже ждал квартирующий в гостинице Йохансон. Альфу осталось только доехать до местечка Черляны. В один из воскресных дней, когда открывали границу и местное население могло свободно сходить погулять в Польшу, он на "Мерседесе" совершенно беспрепятственно улизнул из СССР.
Продешевил ли Йохансон? Он же журналист! И потому сочинил потрясающую легенду о том, что этот родстер был подарен Адольфом Гитлером Иосифу Сталину в честь подписания акта Молотова-Риббентропа. Несколько захватывающих статей в автомобильных журналах о том, как он, Йохансон, долго искал эту машину в Москве, шарил по каким-то генеральским дачам, будучи под колпаком КГБ, и наконец с дрожащими руками пересек границу -- и цена "Мерседеса" взлетела в разы. Пиар сделал свое дело, и машину он продал уже за $1 миллион.
По "мерседесовским" гроссбухам тот самый Mercedes-Benz 540K был заказан Рольфом Хорном -- всего лишь директором берлинской фармацевтической фирмы. Но нынешние хозяева "Мерседеса", который сегодня квартирует в Лас-Вегасе, вряд ли об этом подозревают. '
Prikabinti failai
mb 540   a.jpg
mb 540 a.jpg (30.44 KiB) Peržiūrėta 5694 karus(ų)
mb 540.jpg
mb 540.jpg (32.7 KiB) Peržiūrėta 5694 karus(ų)
Vartotojo avataras
WANDERER
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 4225
Užsiregistravo: 31 Geg 2004, 20:39

Pokarinis autobumas

Standartinė WANDERER »

.......
Prikabinti failai
mb 540    b.jpg
mb 540 b.jpg (29.46 KiB) Peržiūrėta 5695 karus(ų)
mb.jpg
mb.jpg (22.09 KiB) Peržiūrėta 5695 karus(ų)
Vartotojo avataras
rcepa
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 1966
Užsiregistravo: 22 Bal 2004, 17:20
Miestas: Vilnius

Standartinė rcepa »

Kai kuo galima nepatikėti.Pvz.:,, В один из воскресных дней, когда открывали границу и местное население могло свободно сходить погулять в Польшу, он на "Мерседесе" совершенно беспрепятственно улизнул из СССР. "
Argi tokie malonumai SSRS ( iki pat sugriuvimo) buvo galimi??Man atrodo, kad tai naujausiųjų laikų išradimas.
Vartotojo avataras
WANDERER
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 4225
Užsiregistravo: 31 Geg 2004, 20:39

Standartinė WANDERER »

rcepa rašė:Kai kuo galima nepatikėti.Pvz.:,, В один из воскресных дней, когда открывали границу и местное население могло свободно сходить погулять в Польшу, он на "Мерседесе" совершенно беспрепятственно улизнул из СССР. "
Argi tokie malonumai SSRS ( iki pat sugriuvimo) buvo galimi??Man atrodo, kad tai naujausiųjų laikų išradimas.

na tada "atsilimo laikais"gal ir galima buvo 100proc.as to netvirtinu
Vartotojo avataras
rcepa
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 1966
Užsiregistravo: 22 Bal 2004, 17:20
Miestas: Vilnius

Standartinė rcepa »

WANDERER rašė:
rcepa rašė:Kai kuo galima nepatikėti.Pvz.:,, В один из воскресных дней, когда открывали границу и местное население могло свободно сходить погулять в Польшу, он на "Мерседесе" совершенно беспрепятственно улизнул из СССР. "
Argi tokie malonumai SSRS ( iki pat sugriuvimo) buvo galimi??Man atrodo, kad tai naujausiųjų laikų išradimas.

na tada "atsilimo laikais"gal ir galima buvo 100proc.as to netvirtinu
Vėlgi abejoju.Jei turi galvoje, Chrusčiovo ,,atšilimo" laikotarpį- tikrai nebuvo galima, jei -,,perestroiką" ( prisimink kirviu vežimą į Jug.) - vėlgi ne.Taigi, daryčiau išvadą, kad šis sakinys tik graži pasaka...
Vartotojo avataras
rcepa
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 1966
Užsiregistravo: 22 Bal 2004, 17:20
Miestas: Vilnius

Standartinė rcepa »

Gal būtų tiksliau sakyti, kad ne pasaka, bet mitas ar stereotipinis laikotarpio tikrovės faktų dailinimas...
Vartotojo avataras
WANDERER
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 4225
Užsiregistravo: 31 Geg 2004, 20:39

Standartinė WANDERER »

rcepa rašė:Gal būtų tiksliau sakyti, kad ne pasaka, bet mitas ar stereotipinis laikotarpio tikrovės faktų dailinimas...

viskogali buti,o kai rasiau atsilimo laikotarpis-tai ir turejau omenyje N.Chrusciovo laikus
kitoks
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2019
Užsiregistravo: 20 Vas 2004, 10:31
Miestas: Vilnius
Susisiekti:

Standartinė kitoks »

O istorijos labai idomios, nors tiesios jau turbut nieikas nebepasakys.
Skelbti atsakymą