Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2021 Bir 19 Šeš, 16:05

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]



Forumo taisyklės


V dalis. Skyrelis „Auto/moto mįslės“
1) Leidžiama talpinti tik tokias mįsles, kurių autorius tiksliai žino atsakymą.
2) Temos pavadinimą turi sudaryti: mįslės numeris, vartotojo vardas, transporto priemonės tipas [motociklas / autobusas / sunkvežimis / kita]. Jei mįslės objektas yra automobilis – temos pavadinime to nurodyti nereikia. Kiekvienas vartotojas dėdamas savo mįsles pats kontroliuoja savo mįslių numerius. Mįslės numeruojamos įprasta tvarka.
3) Pateikiant atsakymą į mįslę autorius turi nurodyti atsakymo šaltinį ir pateikti kiek įmanoma daugiau mįslėje buvusios transporto priemonės aprašymo ir (ar) charakteristikos. (Išimtis - nesant jokios literatūros ar šaltinių ta tema. Šiuo atveju autorius turi pagrįsti savo atsakymą).
4) Kai mįslė atspėjama, temos pavadinimas turi būti pakeičiamas, paliekant tik metus (pageidautina), transporto priemonės pavadinimą ir tipą (jei tai ne automobilis).

Plačiau: Visos taisyklės



Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 54 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1, 2, 3, 4, 5, 6  Kitas
Autorius Žinutė
 Pranešimo tema: Re: Mįslės
StandartinėParašytas: 2008 Vas 02 Šeš, 10:42 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Kov 06 Šeš, 16:09
Pranešimai: 680
Miestas: Vilnius
opelio bruozu turi


Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2008 Vas 02 Šeš, 11:35 
Atsijungęs
ekspertas
ekspertas
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Vas 09 Pir, 12:24
Pranešimai: 8712
Miestas: Alytus
ZIS 101A Sport.

_________________
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema: Re: Mįslės
StandartinėParašytas: 2008 Vas 02 Šeš, 20:35 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2005 Geg 06 Pen, 22:35
Pranešimai: 3967
Miestas: Vilnius
Be vėjo rašė:
O taip atrodė iš galo.

Ačiū , tą nuotrauką ir aš turiu , tik nemoku paslėpt , ką reikia :oops: :D

_________________
+370 610 60134
Jei bijai - nedaryk , jei darai - nebijok


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema: 584
StandartinėParašytas: 2008 Vas 03 Sek, 13:03 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Geg 31 Pir, 20:39
Pranešimai: 4206
.....


Prikabinti failai:
101s.jpg
101s.jpg [ 16.1 KiB | Peržiūrėta 2562 kartus(ų) ]
zis_101_sport.jpg
zis_101_sport.jpg [ 10.29 KiB | Peržiūrėta 2562 kartus(ų) ]
zis_engine.jpg
zis_engine.jpg [ 14.35 KiB | Peržiūrėta 2562 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema: 584
StandartinėParašytas: 2008 Vas 03 Sek, 13:15 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Geg 31 Pir, 20:39
Pranešimai: 4206
O stai prisiminimai vieno is triju konstrukoriu sukurusiu si automobili,N.V.Pulmanovo,uzrasyti 1989m.
Воспоминания о создании автомобиля ЗИС-СПОРТ

В конце 1937-го года я был принят на работу в 1-й МСЦ (механосборочный цех) ЗИС‚а в качестве инженера-технолога. В 1938-м перешел в экспериментальный цех на должность старшего инженера-конструктора.

В журнале «За рулем», № 19, 1934 г., рассказывается о реконструкции ЗИС'а: «Автозавод имени Сталина увеличивается в 5 раз». В 1937-38 г. г. завод был уже на ходу Њ с конвейера сходило около 200 (за точность не ручаюсь) грузовиков ЗИС-5 в смену при 3-х сменной работе. В 1932-м завод в старых цехах выпускал грузовики АМО-ЗИС-3, копию американского «Автокара», по американским чертежам в дюймовой размерности. Крошечное конструкторское бюро, возглавляемое главным конструктором автозавода инженером Важинским, не имело права вносить изменения в американские чертежи и не имело опыта конструирования автомобилей. Предыдущая модель АМО Ф-15 была копией грузовика фирмы Фиат, также изготовлявшаяся по фирменным чертежам поштучно.

Я пришел на работу в КБ экспериментального цеха. Начальником был комсомолец Володя Кременецкий, инженером беспартийный Анатолий Пухалин, вторым беспартийным инженером взяли меня, был один техник и одна копировальщица. Вот и всё бюро. Помещались в грандиозном подвале под МСЦ-1, куда загоняли грузовики с конвейера для устранения дефектов сборки, здесь же был участок пола (гараж) экспериментальных и импортных образцов машин.

Большую площадь занимал станочный парк, лаборатория, стенды испытания двигателей, стенды для испытания агрегатов шасси, сборочный участок и контора начальника цеха товарища Циглера. Все это без дневного света, при постоянной протечке эмульсии и масел сквозь пол МСЦ-1, т. е. потолок экспериментального цеха, при непрерывном рёве приточно-вытежной вентиляции.

Задачи нашего бюро: проектирование, изготовление и доводка испытательных приборов и оснастки, проектирование оборудования (стендов) и планировок нового экспериментального цеха Њ инженерного корпуса, строительство которого велось.

А для души, сговорились спроектировать и построить скоростной автомобиль на базе шасси ЗИС-101. Анатолий Пухалин заканчивал вечерний факультет МАДИ и выбрал тему скоростной автомобиль. Вся троица включилась в дружную работу с огромным энтузиазмом, в нерабочее время (вечера, выходные дни), естественно, безвозмездно. Поначалу начальству ничего не говорили.

Работа распределялась примерно так:

- общий вид по мере обработки узлов делал Толя Пухалин, он же начертил новую, оригинальную переднюю подвеску.

- форсировка и реконструкция двигателя ЗИС-101 за мной. Существенно увеличена мощность за счет увеличения числа оборотов, степени сжатия, фаз газораспределения, увеличения наполнения. Для этого впервые применена головка блока из алюминиевого сплава с увеличенными проходными сечениями клапанов (на ЗИС-101- чугунная); впервые спроектирован сварной впускной коллектор из цельнотянутых труб для карбюратора с падающим потоком; впервые разработан и заказан карбюратор с падающим потоком; рассчитан и спроектирован распределительный вал, обеспечивающий значительно расширенные фазы газораспределения; впервые разработаны поршни и шатуны кованные из алюминиевого сплава АК-4; спроектирован новый коленчатый вал для сокращения хода поршня (быстроходность), поверхность шеек закалена ТВЧ, что обеспечило возможность работы алюминиевого шатуна по шейке вала без вкладышей; впервые применены бронзовые коренные вкладыши (тонкостенные) для бензинового двигателя. Разработана новая коробка передач с ускоряющей передачей и коническими синхронизаторами.

- Разработку заднего моста с гипоидной (впервые в СССР) передачей выполнил Володя Кременецкий; здесь мы столкнулись со сложнейшими расчетами зацепления и наладки на станках Глиссон, а также с технологической доводкой.

Сложная и кропотливая работа была выполнена по изготовлению литейных моделей (например, головки блока), штампов для поковок коленчатого вала, шатунов, поршней и др., специального инструмента и т. д. Нам повезло: в конструкторский отдел пришел на работу молодой дизайнер (теперь называют так), кузовщик Ростков. Его увлекло наше предложение создать современный кузов шик-модерн. Он нарисовал в акварели несколько вариантов. Сообща отобрали лучший и небольшая группа Росткова расчертила в натуре на плазах всё, что было нужно для изготовления лекал. Сделали деревянный болван, по которому вручную выколотили все элементы кузова и сверили. Кузов получился на славу, украшен хромом и отполирован не хуже лучших американских образцов.

* * *

Почему же нам удалось выполнить столь сложную, беспрецедентную для завода работу, потребовавшую больших затрат человеческой энергии, рабочего времени, сил и даже денежных средств? Интересно, что к нашей затее не возникало резко выраженного ни позитивного ни негативного отношения руководства на разных стадиях. Встречалось то и другое в очень смягченных формах Њ деликатных. Постепенно, по мере развития работ стали преобладать доброжелательные отношения, особенно со стороны рабочих, мастеров, начальников цехов и участков, хотя все знали, что мы не маститые, а зеленые конструкторишки. Существенное значение имел политический момент. На заводе, как и во всей стране, началось широкое движение молодежи по подготовке трудовых подарков «Матери Родине в честь ХХ-летия ВЛКСМ». Володя Кременецкий, будучи активным комсомольцем, своевременно разузнал, что комитет готовит список подарков по всему заводу. Посоветовавшись с нами и с кем надо в.3 экспериментальном цеху, он вписал ЗИС-спорт в этот огромный список, где этот пункт вначале затерялся. Никто не придавал значения этому списку, как и многим другим показушным мероприятиям, особенно, комсомольцев. Но время шло, журналисты трубили и среди разных мелких трудовых подарков, ЗИС-спорт постепенно стал восприниматься как один из наиболее видных и ощутимых. Постепенно этот пункт стал одним из наиболее престижных для комитета комсомола, а когда возникла угроза срыва обязательств, комитет начал давить на Ивана Алексеевича Лихачева, чтобы он издал приказ, устанавливающий сроки и ответственных лиц. Мощным агентом комсомольцев у Лихачева был его правая рука начальник канцелярии (управделами) Леша Эйдинов. Как ни артачился милейший Иван Алексеевич, но, тщательно рассмотрев наши чертежи, после длительных обработок Лешей, в конце концов, подписал подготовленный нами приказ с детальной расцеховкой, графиком и даже пунктом о выделении значительной суммы денег на изготовление кузова.

Так рос паблисити и лихачевский авторитет нашего дела. Цеховые комсомольцы играли большую роль. Большинство наших заказов выполняли бесплатно и в кратчайшие сроки, весело, без волокиты, под неусыпным контролем за прохождением технологических операций (заготовки, механической обработки, термообработки, гальваники и т. д. и т. п.). Здесь следует заметить, что эта машина изготовлялась не в какой-то одной кустарной мастерской, а всеми специализированными цехами огромного завода. Как нам пришлось бегать! Запускать чертежи в дело, согласовывать технологию, снимать вопросы, исправлять ошибки в чертежах (бывают неизбежно, но у нас их было очень мало), выявлять брак, принимать готовые детали и т. д. и т. д. А сколько цехов и служб? Четыре литейных (цветного, чугунного литья, стального и ковкого чугуна), кузнечный, прессовый, модельный, инструментальный, МСЦ-1, -3, -4, деревообрабатывающий, гальванические, термические отделения, склады и др. и др. Еще раз должен подчеркнуть, что большое значение имела общая атмосфера доброжелательства, царившая в то время на заводе. Люди были душевнее, оптимистичнее, проще, не разложены шкурничеством, карьеризмом, завистью.

Итак, машина была собрана, отполирована. Наступил долгожданный момент первого выезда в чистом виде (были рабочие черновые выезды без кузова, в частично собранном виде, сидя на ящике). Дождались конца смен, территория и дороги опустели. Я сел за руль, рядом Толя, Володя остался посмотреть, как выглядит на ходу. Только Гоголь может описать испытанное чувство («Чуден Днепр...»). Это: мягкость, плавность, ускорение, скорость, послушность, блеск, аромат свежей краски, рокот выхлопа .... ни в сказке сказать, ни пером описать.

На работу стали приходить пораньше, из проходной в экспериментальный цех, где стоит милая сердцу под чехлом. Чехол открывается, любуемся молча, чехол закрываем, бредем на второй этаж в конструкторский зал к своим холодным кульманам и будничным делам.

О многом остальном не буду. Но об одном эпизоде стоит написать. В очередной раз, придя с утра пораньше в цех на любование, машины не обнаружили. Подумали, что кто-то переставил на другое место. Обегали весь цех (давно уже живем в новеньком инженерном корпусе), не нашли. Тревога, расспросы, ничего никто не знает. Проходят несколько часов, кто-то рассказал Њ ночью Лихачев с командой вывел машину с завода к Дому Союзов, где в стене, со стороны Б. Дмитровки, солдаты проломали брешь и на руках внесли машину на 2-й этаж, в фойе, установили на помост для демонстрации успехов завода перед изумленными взорами делегатов ХVII Московской Партконференции. Сталин, Каганович и др. весьма одобрили. Иван Алексеевич получил свои дивиденды. Спустя некоторое время он мне дал возможность две недели отдыхать в директорском доме отдыха в имении Шаликово, вблизи имения А. П. Чехова. Это были мои дивиденды. А Толя и Володя и этого не получили, но претензий не имели. Обещали наградить нас значками конструкторов, но получил их кто-то другой. Нам и это было до лампочки. Нас волновали перспективы доводки, испытаний и установления всесоюзного рекорда скорости. Рекорд был: 164,7 км/час, а можно было довести до проектных 180 км/час. Но нам не дали работать. Народились противники и завистники.

Лихачева сделали министром, а Волков, севший на его место, оказался «не тот». Я ушел с завода в очную аспирантуру МАМИ в конце 1940-го, Володя в ракетную промышленность, Толя занялся своей исконной специальностью конструктора приспособлений (оснастки) для механической обработки, уйдя в МСЦ-4.


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema: Atsakyta: ZIS 101A Sport
StandartinėParašytas: 2008 Lap 05 Tre, 23:54 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2008 Rgs 18 Ket, 19:11
Pranešimai: 1239
Miestas: Vilnius
Koks auto? metai,šalis,modelis,markė.Sekmės.


Prikabinti failai:
Failo aprašymas: mįslė

zis-101a-sport-1.jpg
zis-101a-sport-1.jpg [ 72.9 KiB | Peržiūrėta 2791 kartus(ų) ]


Paskutinį kartą redagavo sth55 2008 Lap 07 Pen, 19:37. Iš viso redaguota 1 kartą.
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema: Mysle
StandartinėParašytas: 2008 Lap 06 Ket, 0:01 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2007 Spa 29 Pir, 23:31
Pranešimai: 281
Miestas: Kaunas
Tai ZIS 101 Sport.

Kitą kartą nuotrauką dėdamas pakeiski nuotraukos pavadinimą :wink:


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema: Re: Mysle
StandartinėParašytas: 2008 Lap 06 Ket, 0:05 
Atsijungęs
ekspertas
ekspertas
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Vas 09 Pir, 12:24
Pranešimai: 8712
Miestas: Alytus
VW 1600 Variant Typ3 rašė:
Tai ZIS 101 Sport.

Kitą kartą nuotrauką dėdamas pakeiski nuotraukos pavadinimą :wink:

Ir į tai, kokios mįslės forume jau buvo :!:

_________________
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2008 Lap 06 Ket, 0:05 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2008 Rgs 18 Ket, 19:11
Pranešimai: 1239
Miestas: Vilnius
šakės nepagalvojau


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema: ZiS 101Sport
StandartinėParašytas: 2008 Lap 06 Ket, 12:17 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Geg 31 Pir, 20:39
Pranešimai: 4206
ЗИС-101-Спорт: комсомольский почин,
Новое всегда нарождается в муках. Здесь же царил сущий ад. Свет ярких ламп, свисающих с низкого потолка, резал глаза. Под натужный вой приточно-вытяжной вентиляции ревели моторы — рядом на стендах проводили испытания двигателей, трансмиссий и шасси. Выхлоп щекотал ноздри и, смешиваясь с тонкой пылью, повисал косыми синими столбами. Аккомпанементом всему этому служил доносившийся сверху стук сотен молотков. Сюда, в лишенный окон подвал, с конвейера поступали грузовики для устранения дефектов сборки. Но молодые инженеры Владимир Кременецкий, Николай Пульманов и Анатолий Пухалин неудобств не замечали.
Партия — рулевой
Еще в 1934 году ЗИС, производивший грузовики, получил важное партийно-правительственное задание — освоить выпуск первого советского лимузина. Через два года в Кремле сам товарищ Сталин с членами партии и правительства, придирчиво осмотрев ЗИС-101, одобрил и принял его к серийному производству. А еще через два года на заводе организовали экспериментальный цех и полагающееся ему конструкторское бюро.

Задачей КБ определили разработку и доводку испытательных приборов и стендов для экспериментального цеха, который в дальнейшем планировали разместить в отдельном инженерном корпусе. А пока корпус строился, экспериментальный цех разместили под механосборочным. Там же расположился и гараж с иностранными автомобилями — на ЗИСе стремились не отставать от «заграницы».

Николай Пульманов вспоминал: «Я пришел на работу в КБ экспериментального цеха. Начальником был комсомолец Володя Кременецкий, инженером — беспартийный Анатолий Пухалин, вторым беспартийным инженером взяли меня, были один техник и одна копировальщица. Вот и все бюро».

Кременецкий, Пульманов и Пухалин не только ежедневно работали в ужасном подземелье. Они часто оставались там по вечерам и приходили в выходные — корпеть над чертежами. Над чем трудятся в нерабочее время инженеры КБ экспериментального цеха, не знал никто.


Кременецкий разрабатывал задний мост с гипоидной передачей — новое решение для советского автопрома. Пульманов форсировал двигатель ЗИС-101 объемом 6060 см3 — увеличил число оборотов и степень сжатия, изменил фазы газораспределения и впускной коллектор. Для этого вместо чугунных понадобились алюминиевые головка блока, поршни и шатуны, другие коленчатый и распределительный валы, карбюратор не с восходящим, а падающим потоком. К работе подключили Валентина Росткова — кузовщика, только что пришедшего на завод: он нарисовал в акварели несколько эскизов. Пухалин занимался подвесками и общими чертежами будущего автомобиля — в это время он заканчивал вечерний факультет МАДИ и темой его дипломной работы был «Скоростной автомобиль».

Нечаянная радость.Однако автоспорта в Советском Союзе в 30-е годы не существовало. Конечно, стараниями отдельных энтузиастов в полукустарных условиях создавались единичные гоночные машины, добивавшиеся незначительных результатов в скоростных заездах. Но государство никак не поддерживало эти начинания — стране большевиков требовались грузовики и легковушки, а не «бесполезные» спортивные автомобили.

На счастье дипломника Пухалина, а вместе с ним Кременецкого и Пульманова, в 1938 году в СССР намечался громкий юбилей — двадцатилетие Всесоюзного ленинского (а тогда еще даже ленинско-сталинского) коммунистического союза молодежи. С полагавшимися по такому случаю социалистическими обязательствами по выполнению и перевыполнению планов, а также подарками к славной дате.

Надо ли говорить, что на заводе имени самого Сталина молодежь организовала целое движение по подготовке трудовых подарков под лозунгом «Матери Родине — в честь 20-летия ВЛКСМ». Каждый цех в обязательном порядке должен был приготовить свой «презент».

Упоминание Пульмановым в воспоминаниях о комсомольской и партийной принадлежности коллег не случайно. Именно комсомолец Кременецкий способствовал воплощению в металле смелой идеи КБ экспериментального цеха. Заводской комитет комсомола составил подарочный список, в который Кременецкий вписал существовавший пока только на бумаге советский суперавтомобиль ЗИС-101Спорт. Сила печати.Сначала машина затерялась в длинном списке подарков. Но потом о ней написала заводская многотиражка, и комитет комсомола начал потихоньку давить на директора завода Ивана Лихачева с тем, чтобы он издал приказ о ее изготовлении. В довершение всего 17 октября 1938 года о ЗИС-101-Спорт написала газета «Комсомольская правда», и про необычный подарок узнала вся страна — не сделать после этого автомобиль было уже нельзя.

Рассмотрев наконец чертежи, 11 декабря Лихачев издал приказ № 79, давший жизнь ЗИС-101Спорт, — в нем буквально по дням был расписан график создания автомобиля.

Изготовление главных комплектующих планировалось выполнить к 1 июня, а их сборку и испытание на стендах — к 15 июня 1939 года. Кузов должен был быть готов еще раньше — к 1 мая.

Все работы по ЗИС-101-Спорт всемогущий директор товарищ Лихачев взял под личный контроль. Один из пунктов его приказа гласил: «Вести подробный график выполнения работ по спортивному автомобилю и обо всех задержках своевременно ставить меня в известность».

В общем, процесс пошел. Как вспоминал Пульманов: «Большинство наших заказов выполняли бесплатно и в кратчайшие сроки, весело, без волокиты, под неусыпным контролем за прохождением технологических операций — заготовки, механической обработки, термообработки, гальваники. Здесь следует заметить, что эта машина изготовлялась не в какой-тo одной кустарной мастерской, а всеми специализированными цехами огромного завода. Как нам пришлось бегать! Запускать чертежи в дело, согласовывать технологию, снимать вопросы, исправлять ошибки в чертежах, выявлять брак, принимать готовые детали и так далее...»


По выбранному эскизу Росткова в натуральный размер расчертили на плазах будущие лекала кузова. По этим лекалам сделали деревянный макет, а уже по нему вручную выстучали из железа кузовные панели. Каркас кузова по технологиям тех лет был деревянный.

Готовый автомобиль выкрасили в темно-зеленый цвет, отполировали и установили хромированный декор (в частности, справа на носу поместили надпись «ХХ лет ВЛКСМ»). По словам того же Пульманова, «кузов получился на славу, не хуже лучших американских образцов».

Но первые выезды на советском суперавтомобиле с колесной базой 3570 мм состоялись без кузова — шасси сперва погоняли по заводской территории, по ходу устраняя недоделки.

Полностью готовую машину в первую поездку вывел Николай Пульманов: «Дождались конца смен, территория и дороги опустели. Я сел за руль, рядом Толя, Володя остался посмотреть, как это выглядит на ходу». Ощущений от езды у него набралась целая гамма: «Мягкость, плавность, ускорение, скорость, послушность, блеск, аромат свежей краски, рокот выхлопа...»


На ходовых испытаниях ЗИС101-Спорт развил скорость 168 км/ч. Но результат не засчитали, так как это был «неофициальный» заезд без полагающихся замеров. На официальном автомобиль показал 162,4 км/ч — его провели летом 1940 года на 43-м километре Минского шоссе.

Теперь у Кременецкого, Пульманова и Пухалина каждый рабочий день начинался с визита к «своему» ЗИС-101-Спорт. Они приезжали на завод пораньше, снимали с машины чехол, любовались ею в тишине, закрывали и только после этого шли работать. Но в один из дней, придя в цех на привычное созерцание, автомобиля на месте не обнаружили!

Оказалось, ночью ЗИС-101-Спорт забрал сам Лихачев. Машину доставили в самый центр Москвы к Колонному залу Дома союзов для показа на XVII Московской партконференции.

На первом этаже места ей не нашлось, и родстер решили поместить в фойе второго. Для этого накануне вечером проломили стену, и через получившийся проем рабочие внесли автомобиль в здание на руках, а к утру привели его торец в порядок. Утром, когда партийные боссы заполнили фойе, Лихачев выглядел победителем. Сталин, а вслед за ним Молотов, Хрущев, Каганович и другие товарищи одобрили необычный автомобиль.

Но дальше слов дело не пошло. Побыв подарком комсомолу и гвоздем партконференции, ЗИС-101-Спорт оказался не нужен. Лихачев еще в 1939-м стал наркомом среднего машиностроения, а новый директор завода Волков не проявлял к нему никакого интереса. Проектную скорость в 180 км/ч выжать из него так и не удалось.

Пульманов ушел с завода в аспирантуру МАМИ, Пухалин — в «оборонку», и лишь Кременецкий с Ростковым остались на ЗИСе. Первый занялся оснасткой для механической обработки, второй продолжил рисовать автомобили. Воспоминания о работе над ЗИС-101-Спорт оставил только Пульманов. Сам родстер затерялся, и его судьба неизвестна. Но сохранились фотографии и чертежи, по которым в реставрационном центре «Молотов-Гараж» сейчас воссоздают ЗИС-101Спорт. А энтузиасты до сих пор ищут оригинал.


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 54 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1, 2, 3, 4, 5, 6  Kitas

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas

1, 2, 3, 4, 5, 6
 Paskutinės sukurtos temos 
Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Fon #20 Motociklas

Fon » 2020 Gru 26 Šeš, 10:45

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų #3 laimisas Atsakyta: Ikarus 55 (autobusas)

laimisas » 2020 Lap 17 Ant, 16:59

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Atsakyta_Fon #19 motociklas

Fon » 2020 Bal 17 Pen, 7:25

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Fon #18 motociklas

Fon » 2020 Bal 17 Pen, 7:22

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų #4 Rudge Atsakyta AWO 700, SIMSON EMW 700 (motociklas)

Rudge » 2020 Bal 09 Ket, 15:45

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų #17 motociklas_atsakyta, Panther M75

Fon » 2020 Bal 11 Šeš, 22:18

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų # 2 dalius-nsu Motociklas+++Atsakyta++Ardie RBU 505 ++

dalius-nsu » 2020 Bal 11 Šeš, 17:08


1, 2, 3, 4, 5, 6
 Paskutinės aktyvios temos 
Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Fon #20 Motociklas

forume Auto/moto mįslės

Paskutinis pranešimas:

2021 Sau 04 Pir, 15:16

Fon Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų #35 Chevrolet KB/DAF

forume Auto/moto mįslės

Paskutinis pranešimas:

2020 Lap 21 Šeš, 1:21

Be vėjo Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų #3 laimisas Atsakyta: Ikarus 55 (autobusas)

forume Auto/moto mįslės

Paskutinis pranešimas:

2020 Lap 20 Pen, 9:49

laimisas Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų #28 Be vėjo

forume Auto/moto mįslės

Paskutinis pranešimas:

2020 Spa 30 Pen, 20:33

Be vėjo Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų #33 Atsakyta Daihatsu spider, Vignale 1963

forume Auto/moto mįslės

Paskutinis pranešimas:

2020 Geg 21 Ket, 14:04

Be vėjo Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Atsakyta_Fon #19 motociklas

forume Auto/moto mįslės

Paskutinis pranešimas:

2020 Geg 20 Tre, 19:13

Fon Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų #31 Be vėjo

forume Auto/moto mįslės

Paskutinis pranešimas:

2020 Geg 20 Tre, 10:15

Be vėjo Peržiūrėti naujausius pranešimus



Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija

Į viršų