Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2019 Lie 20 Šeš, 13:55

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 150 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2018 Rgs 29 Šeš, 20:08 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Давно ничего нового из номеров не попадалось "в сети". И вот краник снова слегка открылся. За последние пару недель пришли лишь эти три пластины, да и то не все они будут иметь отношение к коллекции.
Сначала разберемся с центральной пластиной. Сувенирная продукция, посвященная Чемпионату мира по футболу была выпущена одним из производителей номерных знаков, а мне подарена очень хорошим человеком. Поставлю на полочку, пусть сверкает. Но это, конечно же, не номер и даже не определитель транспортного средства типа пропуска. Кстати, тему пропусков на объекты чемпионата я тоже со временем смогу раскрыть, благо один хороший знакомый собрал у коллег пропуска из разных городов.
Вверху номер с буквенной основой серии "ЧМ". Нет, это не "Чемпионат мира". Это Чимкентская обл. Казахской ССР. Номер этой серии в коллекции имеется, а тот что на фото - пригодится для обмена. Спасибо читателю за предложение!
Ну и наконец, *фанфары и туш* - номер для коллекции, единственный сегодня. Но качество превосходит количество. Довольно редкий знак непризнанного государства Республика Южная Осетия (для краткости - далее РЮО). Не простой, а правительственный. Даже не предполагал, что смогу найти такой знак и весьма рад был, когда его предложили! Я давно просил этот свой контакт найти прицепной номер серии "ЮО", последний знак советского дизайна, который мне нужен для закрытия всех типов РЮО по советскому образцу. Но с ним пока не получалось. Однако контакт про меня не забыл, и вот результат! Стоит, кстати, остановиться на истории номерных знаков Южной Осетии.
История номерных знаков РЮО берет свое начало в первые годы после развала Союза. Автономии, находившиеся в составе Грузинской ССР, своих серий номеров не имели. Серии были едиными для всей Грузии. А при развале Союза свои номера появились в Абхазии (основа АЯ) и Южной Осетии (основа ЮО). Только вот если в Абхазии номеров выдали вагон и маленькую тележку, и серий было много, то в РЮО емкость была меньше и существовала лишь серия "ЮОР" для транспорт юридических лиц и мотоциклов, и "рЮО" - для частников. Соответственно по советскому образцу было выдано пять типов знаков - передний и задний (для грузовых автомобилей) юрлиц, частный, мотономер и прицепной номер со скошенными углами серии "ЮО".
В 2006 появились знаки нового образца. Их дизайн повторяет номера России - пластина номера разделена на два поля. Однако длинное поле находится справа, а не слева, как у российских номеров. В коротком левом поле имеется изображение флага РЮО, а в правом наносится буквенно-цифровой набор. Про эти номера я знаю немного. Известно, что основной тип менялся уже трижды. Его структура поначалу имела вид "ав123с", причем у этих номеров отличался дизайн левого поля с флагом и обозначением RSO. Но потом, ориентировочно в 2012 г., порядок изменился - "а123вс". Отдельные типы на белом фоне предусмотрены для прицепов, мотоциклов и правительственных автомобилей. Существуют номера с разным фоном: красные - дипломатические, черные - военные, синие - полицейские. У меня в коллекции это пока лишь второй тип и четвертое исполнение (с учетом трех разных типов 1) номеров РЮО. Даст бог, не последний!
Спасибо всем, кто имел отношение к сегодняшнему приходу. Рассказ был краток, но в следующие выходные мы сможем продолжить тему номеров СССР.


Prikabinti failai:
IMG_7976.JPG
IMG_7976.JPG [ 281.61 KiB | Peržiūrėta 1286 kartus(ų) ]
Dalintis FacebookDalintis TwitterDalintis DiggDalintis Tumblr
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Spa 06 Šeš, 16:45 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
В очередном пополнении представлены советские номера. Есть с их приходом и хорошее, есть и плохое. Из хорошего - приход знаков в регионы, слабо представленные в коллекции.
Тут следует отметить частника Актюбинской обл. новой закрытой в ряду таких номеров основы "АЮ". Неплох магаданский мотоцикл, подаренный читателем еще летом, и добиравшийся оттуда довольно долго. Но добравшийся, благодаря отличной упаковке, сохранив свой прекрасный внешний вид. Он закрыл очередной тип, теперь для Магаданской обл. их осталось найти 10. А вот про Черновицкий комплект номеров обр. 1958 г. нельзя сказать, что он добрался без проблем. Интересно, что номера сделаны на алюминиевой пластине, что довольно часто происходило с этими "черными" номерами в УССР, реже в Молдавии, но почти никогда не было в других республиках СССР. Также стоит отметить, что серия "ЧВЧ" странным образом отделилась от ранее выданной "ЧВИ". Может кто-то как курица лапой написал в заявке "ЧВК", трансформировавшейся в сознании исполнителей в "ЧВЧ"? Остается лишь догадываться. Передний номер пал смертью храбрых при пересылках. Неизвестно, где он был потерян, но в Москву добрался лишь задний номер из комплекта. Поэтому Черновицкая обл. остается самой отстающей из всей УССР наряду с Винницкой со своими 13 типами номеров, которых надо найти. Обидно.

Такие осечки иногда происходят. В прошлом году в ходе пересылок были утрачены ранние бумажные транзитные номера Украины обр. 1995 г., их я пока так и не восстановил. Ранее на направлении из Украины были и другие потери, например в 2012 г. исчез довоенный польский автомобильный номер, но мне кажется, тут дело в обмане со стороны продавца. Но давайте о более приятном. Комплект госов Волынской обл. закрыл два типа, теперь в розыске 11 типов области. Ну и знак 1995 г. из Черниговской обл, не сильно нужный, был послан в качестве частичной компенсации за другой купленный номер, куда-то испарившийся сразу после оплаты. Да, бывает и вот такое. Неприятно.

На этом фоне остается порадоваться состоянию двух номеров спецтехники серии "ЗЯ" (предположительно Алтайский край) и "ЩГ" - Министерства газовой промышленности. Спасибо читателям за предложения и подарки, а коллегам по увлечению за продажи и обмены!


Prikabinti failai:
ead069d6-9a9e-45d4-a750-3c69ea4dffb3.JPG
ead069d6-9a9e-45d4-a750-3c69ea4dffb3.JPG [ 277.99 KiB | Peržiūrėta 1245 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Lap 03 Šeš, 20:33 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Приветствую читателей после длительного перерыва. Увы, почти месяц не мог даже найти время для опубликования обновления, не говоря уж о поиске новых номеров. Много работы, и такой график будет и в ближайшем будущем. Так что я буду краток.
Отдельным второстепенным направлением коллекции являются бесфлаговые номера. Хорошее пополнение ими произошло в этот раз, а еще, наконец, пришёл последний незакрытый двухзначный код региона 88. Ждал его больше года. Вот дождался. С этим завершено другое направление - собрать номера всех региональных двузначных кодов. Собирал их лет 5. Спасибо всем причастным за эти номера - коллегам по увлечению за подгоны и обмены, а также одному из читателей, нашедшему бесфлаг 70 региона. Осталось закрыть бесфлагами 23 региона, причем один из них уже в процессе пересылки.
Разрастается и представленность Украины. Два номера на фото. Как типы они были закрыты, но отличаются нюансами исполнения, присущими разницей производителей. Когда такие номера попадают, я их оставляю. Так что спасибо помощникам из Украины за помощь! Долго шла эта посылка, но наконец, пришла. Там же еще и пару номеров на обмен, которых нет на фото.
От коллеги из Германии, обладателя автомобиля ЛуАЗ, пришел подарок в виде мопедных номеров с 2013 по 2017 год. Другого коллегу по ретро, владельца Опеля, также стоит поблагодарить за помощь в передаче. Спасибо!
Ну и три номера СССР. Воронежский трактор ВЖ. Серия была представлена, но выдавалась и в Вологодской обл. А значит номер остается в коллекции. Могилевский мото требует перекраски, но пока хоть так - закрыл очередной тип области, девятый. Осталось найти половину. Черниговская обл. разрослась за счет появления мотономера 1946 г. Осталось найти пять типов, что радует.
Вот собственно и всё. Есть в заначке один номер, который пока не попал на фото. Он достоин отдельного описания. Очередной советский тип, редкость которого нивелируется состоянием. Но о нём как-нибудь в следующий раз.
Пишите письма, предлагайте номера! На поиск времени совсем нет, так что только благодаря читателям и можно будет рассчитывать на новые рассказы.


Prikabinti failai:
IMG_8823.JPG
IMG_8823.JPG [ 146.38 KiB | Peržiūrėta 1117 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2018 Gru 02 Sek, 10:45 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
После длительного и несвойственного ранее перерыва снова приветствую читателей! Писать каждую неделю не получается. Занятость не дает возможности целенаправленно заниматься поисками и расширять коллекцию. Экспонатов мало, отчетов нету. Однако даже в такой сложной ситуации интересные номера возникают. Сегодня я расскажу всего лишь об одном таком номере, но это новый тип в коллекции. Закрытие нового типа - всегда большая радость. Происходит это нечасто, дай бог несколько раз в год. Правда, радость от появления номера улетучивается, когда смотришь на его сохранность.
Что сказать... Номерной знак образца 1936 г. для автомобильных прицепов. Судя по всему, весьма редкий номер даже для тех лет. Число прицепов, стоявших на учете на 1 января 1946 г. в народном хозяйстве составляло несколько тысяч единиц на всю страну. В Москве сейчас больше раз в десять. До войны в СССР прицепов было побольше, но в абсолютном выражении даже пять - семь тысяч штук - это капля в море. Поэтому, кстати, даже фотографий прицепных номеров очень немного. Единственную с различимым номером мне прислал несколько лет назад автомобильный историк Дмитрий Дашко. Она была найдена им в архивах и опубликована в книге "Транспорт Красной армии в Великой Отечественной войне", вышедшей в 2015 г. Еще пару фото прицепа попалось мне в интернете, но номерной знак там неразличим. Трехстрочный прицепной номер не был единственным в том стандарте. Такими же были задние "Пробы" и "Транзиты".
Так что номер, даже в том состоянии, что есть, стал большим событием. Он был найден и подарен мне читателем, который обратился с вопросом, что за знак такой он выкопал из земли? Читателя заинтересовала нетипичность номера, а памятуя о моих постоянных просьбах присылать фотографии номеров, он уделил переписке со мной время, после чего не поленился съездить на место обнаружения номера, который там же и был брошен за ненадобностью, привез его, и отправил мне. Большое спасибо - и за подарок, и за часть автомобильно-номерной истории, сохраненной для потомков! Кстати, металл у номера вполне крепок. Редкий случай - обычно эти номера штамповались из тонкого металла, и до наших дней обычно доходят в состоянии чуть толще фольги. Так что можно будет попытаться восстановить знак, если найдется исполнитель этого процесса. Буквы в верхней строке сохранились полностью, но металл загнут. Утраты металла имеются по контуру знака.

Номер пережил сложную судьбу. Отверстия и надрезы - это не глумление над пластиной ученика токаря, получившего в руки зубило и молоток. Так номер пострадал во время боев. Отверстия - пулевые, а рассечения - следы попадания осколков. Металл загнут внутрь, можно сделать вывод о наезде прицепа на мину или обстреле. Если таким становился металл, можно представить, что было с людьми... Впрочем, для кого-то из коллекционеров знак в таком сохране - это просто кусок металлолома. Но не для меня.





За месяц пришла еще одна новость из мира номеров, совсем не касающаяся моей коллекции. Вероятно, кто-то обратил внимание на всколыхнувшую Интернет информацию о продаже за 2 млн руб "номера от старого Москвича". Белый номер для частника от советского автомобиля московской серии обычно стоит несколько сотен рублей. А тут два миллиона! Конечно я стал разбираться в происходящем.

Предыстория такова. В гараже в Юрмале был найден номерной знак с автомобиля, на котором разбился известный рок-музыкант Виктор Цой. Номер попал на аукцион, где был продан, якобы, за озвученную сумму. Мы обсуждали с одним коллегой по увлечению эту информацию и пришли к выводу, что не так всё просто.
По результатам торгов ушел не только номер с машины Цоя. За 2 600 000 была, якобы, продана и доверенность, выданная г-жой Курочкиной Цою на управление этим автомобилем. Вот что вызывает вопросы. Цой на доверенности даже не расписывался, там просто стоит его имя. А сумма продажи выше, чем у номерного знака, который он мог хотя бы протирать. Да, доверенность была у музыканта с собой, лежала в документах. Ранее сообщалось о продаже паспорта Цоя тоже за какие-то феноменальные деньги. Конечно, может у музыканта есть фанат, собирающий всё, что относится к его жизни. Но вот вопрос - почему тогда всего за 60 000 руб ушла рукопись песни "Мама Анархия"? Собственноручно написанная, с пометками автора, носящая отпечатки его пальцев, раз уж на то пошло! РУКОПИСЬ! Масштаб цен несопоставим. А потому у меня закрадывается сомнение, что номер был реально продан за озвученную сумму. И это был пиар-повод поднять кипеж и довести до каждого, кто прочел новость, название неизвестного до этого большинству публики аукционного дома. Я о нём никогда ранее не слышал, хотя в узких кругах любителей литературных реликвий, наверное, он может быть известен. Для справки упомяну, что с большим отрывом от остальных, просто с разрывом в тысячи раз, лидирует проданный в Америке номерной знак в машины, в которой погиб Кеннеди. Сто тысяч долларов, по курсу на сегодня - 6 500 000. Масштаб личности и вклада в историю можете сравнить сами, также как и возможности рынка в Америке и России. Так что чем дальше - тем больше сомнений. Не сомнений в аутентичности номера и принадлежности его "Москвичу-2141", на котором Цой погиб. Это четко задокументировано материалами расследования и фотографиями с места событий. Сомнение есть в озвученной сумме.

В Интернете всплывают номера с машин других знаменитостей, либо автомобилей-участников каких-то знаковых событий. Суммы исчисляются несколькими десятками тысяч рублей, но покупателей не находится уже много лет. Номерные знаки - особая "субстанция", как правило они стоят недорого.

Ну и еще одна короткая новость напоследок. По имеющимся данным, вступление в действие нового ГОСТа на номера будет отложено до лета 2018 г. Точную дату хотят совместить с началом действия "Закона о регистрации ТС". Ждем окончательного решения Госстандарта. Жаль, что облегчение жизни владельцев японских автомобилей затянется - они смогли бы уже с 1 января заказать дубликаты в виде двухстрочных номеров. И мотоциклисты пока продолжат получать номера старого размера. Впрочем, как сказал И. Эренбург при задержке открытия выставки Пикассо в Москве в конце 50-х, "Вы ждали этого 25 лет, подождите еще 25 минут". Кстати, в ГМИИ им. Пушкина в эти дни проходит новая выставка Пикассо, впрочем это совсем другая история. Мы же продолжим свою тему о номерах, но когда выйдет следующая часть - не знаю. Пишите, может предложенный Вами номер и станет причиной появления нового сообщения? Всегда жду предложений!


Prikabinti failai:
IMG_9535.JPG
IMG_9535.JPG [ 168.61 KiB | Peržiūrėta 987 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Vas 17 Sek, 16:14 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Долгий перерыв произошел между сообщениями. Навалившаяся со всех сторон занятость в разных сферах не давала как опубликовать информацию о пополнениях в коллекции, случившихся еще в прошлом году, так и заниматься целенаправленным поиском новых экспонатов. Поэтому сегодня я отчитаюсь о результатах одного из декабрьских приходов, конечно считая его прошлогодним. Просто мой отчет запоздал.
Итак, чем хвалимся сегодня? Прорывов нет. Однако среди новых советских номеров есть один, не бросающийся в глаза, но довольно для меня интересный. Знак серии "нтб" прибыл издалека - это Красноводская обл. Туркменской ССР. Первый в коллекции черный номер Туркменистана советских времен. Обычно номера республик Средней Азии приходят в каком-то ужасном состоянии, а тут вполне неплохой по сохранности номер. Вторым по значимости является мопедный номер Магаданской обл. Отличный сохран обусловлен нахождением целого ящика таких номеров, продававшихся на одном известном ресурсе за вполне вменяемые деньги. Спасибо коллеге по увлечению, сообщившему мне об этом аукционе невиданной щедрости. И с этим представителем номеров СССР Магаданская обл. закрылась ровно половиной типов - 9 есть, столько же надо еще найти. Интересно, что среди черных номеров есть и мопед, и прицеп, но нету комплекта автомобильных номеров. Упущение, которое реально быстро закрыть, но всё никак не получается. Еще один мопедный номер закрыл все черные типы Архангельской обл. Теперь там надо найти номер 1936 г. и авто и мотономера 1946 г. - всего три типа.
Остальные советские номера или расширили представленность серий в своих типах, как прицеп "МТ" из Москвы, крымский комплект, переднего знака основы "КР" в коллекции пока не было, а также задний номер серии "РОФ" из Ростовской обл., или заменили номера худшей сохранности, как подмосковный и владимирский мотоциклетные номера. По Ростовской обл. осталось найти три типа номеров - автомобильный желтый, прицепной 1958 г. и тракторный 1965 г. По Крымской АССР всё сложнее. Отсутствует автономер 1946 г, мопед, тракторный прицеп 1958/1965 г. и белые: трактор, тракторный прицеп и спецсерия. Всего 6 типов. Столько же осталось и по Владимирской обл. А Москва и Московская обл. собраны по типажам полностью и расширяются лишь благодаря новым сериям знаков.
Иностранные знаки представлены военным номером серии "NN" первого пост-советского образца из Грузии, полученными в качестве новогоднего подарка, а также пришедшим по обмену чехословацким номером для нерезидента (на желтом фоне). Во многих странах для иностранцев появлялись свои, обособленные и выделяющиеся цветовым фоном или буквенными сериями, особые номера. Вроде бы не дипломаты, а простые иностранные граждане, тем не менее, всегда напрягали органы внутренних дел. Вдруг они за чем-то следят? Вдруг это шпионы? Чтобы их автомобили были заметны, особенно в зонах с ограниченным въездом иностранцев, таким автомобилям выдавали особые номера, сильно отличающиеся от обычных. Так было проще отследить перемещение иностранцев по стране.
Иногда запреты возникали и для граждан собственной страны. Появлялись улицы или зоны, где движение автомобилей было ограничено. Но каким образом отделить тех, кому можно, от тех, кому нельзя? В ход шли различные пропуска, которые иногда приходят в коллекцию. Вот таким "экспонатом" является бумажка из Новосибирска - интересный "пропуск" на год, выдававшийся за подписью начальника ОблГАИ на право въезда на улицы "с ограничениям в движении". Не знаю, как там это было проведено с точки зрения соблюдения законодательства. Думаю, что в наши дни появление подобных документов представить как-то сложно.
В следующий раз, когда появится время, расскажу о пришедших тоже в актив 2018 года номерах. Все они были куплены в прошлом году, а из-за проблем с пересылками появились лишь в январе - феврале. До новых встреч!


Prikabinti failai:
IMG_0375.JPG
IMG_0375.JPG [ 171.74 KiB | Peržiūrėta 635 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Kov 03 Sek, 10:37 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Здравствуйте! "Все смешалось в доме Облонских", как говорил классик (помните, какой?). Вот и у меня. На дворе март, обновление, которое сегодня будет рассмотрено, приехало в январе, а сами знаки были найдены еще летом 2018 г. Поэтому этот выпуск - последний отчетный за 2018 год. Короткие итоги подведем ниже. Следующий, хотя и будет включать номера из 2018 г., пойдет в зачет 2019 г.

Сегодня мы прошлись неплохо по Украинской ССР. Отрадно писать, что одним махом появилось 8 номеров, из них 7 новых - и не просто новых серий, а именно 7 новых типов для своих регионов. Один затесавшийся иностранец тоже имеет отношение к Украине, т.к. был получен, можно сказать бонусом, из Львова. Этот словацкий номер в таком дизайне в коллекции был, но качество его было средним.
Итак, к советским номерам. Перекрашенный в черный цвет мотономер Харьковской обл. серии "ФХ" - вообще-то должен быть желтым, ведь это номер 1946 г. Он сократил до трех типов мои белые пятна по области, причем все они - номера 1977 г. Автоприцеп, тракторный прицеп и спецсерия в активном поиске. Причем Харьковская обл. по числу закрытых типов догнала лидера - Херсонскую обл. Но тут ситуация хуже. Нету номера 1936 г, автоприцепа 1958 г. и спецсерии 1977 г. Их будет сложнее найти, чем отсутствующие харьковские. Следующее продвижение - Львовская обл. Из автономеров передний как тип был закрыт в 2018 г., а заднего не было. В основе "ЛВ" они появились, но надо найти "ДР". Не было и мопедного. Львовская обл., еще недавно отстающая, теперь собрана больше чем наполовину - 10 типов имеется, 8 в поиске. Правда среди этих восьми мото и автономера 1946 г, а также спецсерия 1977. С остальными будет проще - из "черных" остались "тр-р" и "пр-п", по белым в поиске они же и автоприцеп. Соседняя Тернопольская обл. тоже продвинулась - всего на 1 тип, мотономер основы "ТЕ". В поиске 11 типов. Также по одному типу прибавилось в Полтавской ("ПО"), Донецкой ("ДО") и Закарпатской ("ЗА") областях. Теперь там осталось найти 7, 9 и 13 типов соответственно. Закарпатская, Черновицкая и Винницкая обл. являются отстающими со своими 13 типами в поиске. Причем какого-то продвижения по ним я не жду, а вот по остальным областям, если бы канал доставки из Украины не хромал, было бы закрыто еще 6 типов и несколько дополнительных серий в имеющихся типах номеров.
Пока можно подытожить - по итогам 2018 г. Украина имеется в количестве 314 номеров 257 типов. Еще 214 типов номеров регионов республики в поиске. Таким образом, закрыто 54,5%. Будем искать. Спасибо тем, кто в этом помогает!
Можно подвести и итоги года. В РСФСР закрыто 67,6%, БССР - 57%. МССР и ПМР номерами советского образца закрыты плохо (ПМР так вообще представлено единственным типом основ "МП" и "МВ", а МССР - 8 из 18 типов). Состояние по республикам Прибалтики, к сожалению, не улучшилось. Несмотря на приход новых серий, ищется один тип по Литве (спецсерия "ЛКС"), и один тип по Эстонии (автономер 1946 г). Остальные республики бывшего СССР по типам не собираются, но когда попадаются номера оттуда, они поступают в коллекцию.
Найдено несколько новых редких основ в "белых" номерах частников, но в целом ситуация могла бы быть лучше.
Основная тема - расширение типов номеров СССР (не путайте с регионами СССР) за год получила продвижение в виде четырех типов, что весьма неплохо. Можно вспомнить прицепной номер обр. 1936 г, переднюю пластину серии "М" с пятью цифрами обр. 1958/1965 г, военный номер военной же поры, найденный на даче старого генерала, и конечно "ТУР". Впрочем, тут расслабляться не следует, т.к. в перечень типов были добавлены два новых, существование которых было подтверждено фотографиями. А с августа в России стартует выдача номеров нового формата, придется почти полтора десятка номеров искать. Так что у меня еще большой простор для поисков.

На сегодня в коллекции, с учетом ряда номеров, пока оставшихся за кадром (их покажу позднее) 3243 номера (+229). Из них советских 2032 (+174), 118 велосипедных, 24 номера извозчиков, 6 лодочных номеров. Иностранных номеров - 772 (+38) из 148 (+2) стран.

На этом бухгалтер в моих мозгах уходит на покой, а историк и коллекционер возвращается. Скажу, что готовы материалы еще на полтора обновления, среди них интересный "местный" знак ранне-российского времени, которому можно посвятить отдельный абзац в отчете. Но катастрофически не хватает времени описать это и выложить, впрочем и на поиск экспонатов тоже. Так что будем надеяться на предложения читателей.

Не могу пройти мимо и не упомянуть, что в мартовские праздники открывается очередная уже ставшая традиционной "Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина". Пройдет она в Сокольниках. В марте в Москве откроется совершенно новый АВТОМУЗЕЙ, идейным вдохновителем и основной движущей силой которого стал известный автоколлекционер Дмитрий Октябрьский. Музей расположен на территории бывшего завода "Кристалл" в Лефортово, где теперь вместо "ликеро-водочных изделий" будут выставлены отреставрированные и сохранившиеся автомобили из нашего недавнего прошлого. Желаю двум этим людям (хотя они этого на 99% не прочтут) от всей души удачи и успехов в их нелегком деле продвижения автомобильной истории в массы! Всех приглашаю посетить упомянутые выставки! До открытия сезона остался месяц!


Prikabinti failai:
IMG_1592.JPG
IMG_1592.JPG [ 235.6 KiB | Peržiūrėta 578 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Kov 10 Sek, 20:29 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Краткие итоги прошлого года мы подвели в последнем сообщении. Кто не читал, увидит там объяснения, почему до сих пор обновлений в 2019 г. не было. А теперь, лишь в марте, начнем отсчет знаков за 2019 г.

Итак, первое обновление года не вышло слишком заметным. В большинстве тут номера, найденные еще в 2018 г. Но есть и исключение - желтый номер Сингапура, который был найден на одной из авторазборок при покупке запчастей. С ним в коллекцию попали еще два знака Сингапура, но они пойдут в обмен. Что касается французского знака, то он был снят моим другом с поступившему к нему в организацию автомобиля еще 7 лет назад. И вот мы, наконец, встретились в январе, так знак и попал, наконец, в коллекцию. Спасибо! Будет представителем такого же типа в другом исполнении. Мой полностью пластиковый, а этот металло-пластиковый. Вообще французы со своими технологиями выпуска номеров иногда удивляют. Старые номера выпускались по довольно сложному техпроцессу. Две пластины, одна из которой была штампованной с символами, а вторая - окрашенная, в которой символы были вырублены, вставлялись одна в другую и держались друг в друге на трении или, вероятно, склейке (хотя следов клея я никогда не видел). Не проще ли было сразу штамповать символы на окрашеной пластине, и потом окрашивать их в другой цвет, как делают везде? Конечно, от трудоемкой технологии со временем отказались. Но во многих странах (Бельгия, бывшие французские колонии) такой метод выпуска сохраняется до сих пор.
Советские номера представлены двумя прицепными из Новосибирской обл. ("НГ" и "НУ") Это лишь расширение серий - тип автоприцепа обр. 1977 г. был уже закрыт. А вот автоприцеп серии "БС" расширил представленность Брянской обл. даже несмотря на свой посредственный вид. Прежний хозяин выкопал его из земли, как он туда попал - непонятно. Имеет сквозную коррозию, ну и краска облезла. Но и в таком состоянии он закрыл очередной тип области, и в поиске всего 4 типа: номер 1936 г, автономер 1946, мопедный 1965 и спецсерия 1977.
Номера России приросли бесфлагом 31 региона, а насчет двух остальных - непонятно. Знак 26 региона имеет редкие голограммы с трехстрочной надписью, начинающейся со слова DIN, которые мне попадались лишь один раз на номерах РФ. Правда, состояние моего номера такое же печальное. Надо еще раз подумать, какой оставить себе, а какой пустить в обмен. Прицепной номер 77 региона отличается по пластине от имеющегося в коллекции, хотя никаких функциональных отличий кроме пленки нет. Голограмм нет, шрифт не отличается. Но наверное я его себе оставлю. По крайней мере показать его не стыдно.
На этом сегодняшний отчет завершен, в следующий раз покажу что-то более интересное. Тут и сказочке конец. а кто дослушал - молодец!


Prikabinti failai:
IMG_1594.JPG
IMG_1594.JPG [ 229.9 KiB | Peržiūrėta 527 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Kov 17 Sek, 9:32 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Это небольшое обновление. В него попали номера, пришедшие в коллекцию с января. Один из номеров существенно более интересен автору, чем остальные, с него и начнем. Середина 90-х гг. была в России не сильно приятным, по современным меркам, временем. Принято говорить о разгуле преступности, различных группировок, причиной чего была слабость власти. "Берите суверенитета сколько хотите", - сказал Ельцин в начале 90-х. Вот и брали. Каждый регион принимал свои законы, не всегда соответствующие законодательству страны, и даже отдельные районы могли вводить какие-то свои нормативы, не совпадающие с законами региона. Прокуратура, правда, как могла, боролась с этими фактами, но не сильно успешно. Генеральный прокурор был, помнится, обвинен в получении аж семи костюмов то ли бесплатно, то ли за какие-то копейки, и смещен с должности. Где уж там ему до уровня современных прокуроров... Впрочем это совсем другая тема. А мы вернемся к номерам.

Не знаю, кто был первым. Хабаровский край или Еврейская автономная область? Не нашел я точных данных, только какие-то отголоски по Хабаровску. Поэтому непонятно, кто первым решил регистрировать мопеды и скутеры. Такая регистрация, в целом, была оправданной. Хлынувший широким потоком японский (а затем и китайский) мопедопром по своим потребительским свойствам в сравнении со среднестатистическими "Карпатами", оставшимися на Украине, или "Ригами", почившими в бозе в Латвии после развала Союза, был как ракета с телегой. Опять же, подсуетились граждане, не всегда хотевшие соблюдать сложные правила регистрации. И скутеры, двигатели которых были запрятаны под кузовами так, что объем их было узнать затруднительно, частенько не регистрировали. По российским ПДД регистрация была обязательной, начиная с объема двигателя 50 кубиков. Но скутеры не регистрировали и при 250. Что придумали на местах - конечно же решили обязать регистрировать и владельцев мототехники с объемом двигла меньше 50 кубов. Тут уж хочешь-не хочешь, а объясняй инспектору, если он тебя поймал, почему нет номера. А ему будет уже пофиг, мотономер ли должен быть на аппарате, или внедренный распоряжением главы региона мопедный.
Номера для скутеров в Хабаровском крае и Еврейской АО сильно отличались. Единым было наличие трех цифр и одной буквы. На хабаровских, однострочных, больше ничего не было. Сама пластина была световозвращающей. Мопедики Еврейки, как называли местные свой регион, получили квадратные двухстрочные знаки на окрашенных пластинах с обозначением кода региона "79". Номеров выпустили не очень много. Такое впечатление, что в Хабаровске и не выдали. А вот в Еврейской АО какое-то небольшое количество номеров для скутеров все же удалось впендюрить местным жителям прежде чем прокуратура зафиксировала факт несоответствия местного законодательства российскому. И игры местных властей с регистрацией мопедов были быстренько пресечены. Да и правильно. На федеральном уровне мопеды и скутеры с объемом двигателя менее 50 кубов регистрации не требуют. На уровень субъекта федерации этот вопрос не передавался, а значит вводить такое ограничение свободы для граждан незаконно. Это и привело к отмене распоряжений местных властей о регистрации в ГАИ скутеров.
Так и остались номера в Хабаровске на складах ГАИ, откуда удачливые коллекционеры всему сообществу на славу смогли их вытащить. Так пару лет назад появился хабаровский номер в коллекции автора. А вот в Еврейке непонятно. Несколько номеров один коллега по увлечению обнаружил, обшаривая металлоприемки и мониторя ему одному известные места. Несколько известных номеров имеют нумерацию до сотни, если не ошибаюсь, плюс явные следы установки на мопеды. Давно хотел таким номерком обогатить коллекцию, и вот теперь он у меня появился. Вот он на фото сверкает красочкой. Спасибо за обмен коллеге и тезке! Это очень хорошее пополнение коллекции, пока лучшее в этом году!

Впрочем, тема мопедов этим не закрыта. В советское время вопрос регистрации мопедов с объемом двигателя менее 49,8 кубов и велосипедов был передан на уровень республики, не имеющей областного деления, края или области. А потому в Куйбышевской обл. мопеды и велосипеды подлежали регистрации на законных основаниях. Так решили в области. Правда, следили за этим через пень-колоду. Поэтому более известны номера, по какому-то капризу судьбы оставшиеся невыданными. Они имели желтый фон и основу "КШ", как и у обычных номерных знаков. Правда у автора еще лет 7 назад появился такой знак серии "КШС", снятый с велосипеда в Сызрани, соответственно со следами обращения. А в этом обновлении - знак на белом фоне, причем серия его "ОТР" расшифрована поставщиком как принадлежность к гор. Отрадный Самарской обл. То ли это более поздний знак, то ли желтая краска кончилась, а свободных букв в "КШ" не осталось (что вряд ли), но факт налицо. Этот номер отличается и цветом, и серией, значит ему место в коллекции.
Мопеды от 49,8 до 50 кубов получали номера общесоюзного образца, введенные ГОСТом 1965 г. При большем объеме двигателя выдавались мотономера. При появлении "белых" знаков мопедные номера не вводились, но в ГАИ всегда продолжали выдавать не мотономера, а оставшиеся на складах черные "мопедки". Поэтому вполне возможно, что мопедный номер Куйбышевской (позднее Самарской) обл. с фото был выдан уже в середине 80-х. Его серия "КША", правда, первая по алфавиту. А в такой большой и относительно развитой области вполне могло быть несколько мопедных серий, просто мы пока не знаем, например, про "КШБ". Знак закрыл 16-й тип области и теперь осталось найти лишь черный прицепной номер и автономер 1946 г. Самара перешла в число лидеров по насыщенности типами.
Еще один тип теперь закрыт в Ивано-Франковской обл. УССР. Тракторный номер "ТЦ" не блещет сохраном, но свою роль в устранении белых пятен он сыграл. 10 типов еще в поиске. А московский прицепной "МВ" никаких новых типов в своем собранном полностью по программе-минимум регионе не закрыл, лишь расширив представленность серий. Но большое спасибо неравнодушным читателям, оперативно приславшим информацию о продаже номера на просторах Интернета.
Представленность бесфлаговых номеров расширяется потихоньку. В этот раз пробел закрылся у Волгоградской обл. - "34". Спасибо за обмен коллеге! Впрочем, надо искать еще много бесфлагов. Их нет в регионах 03, 12, 13, 14, 18, 22, 35, 44, 45, 48, 49, 51, 52, 55, 61, 59, 72, 73, 75, 76 и 86. Жду предложений, как говорится!
Последним на сегодня остался польский выездной транзитный номер. В коллекции был представлен более ранний знак с национальным флагом Республики, теперь есть и с евро-символикой на синей полосе. Спасибо дарителю!

Не могу пройти мимо события, прошедшего в Москве в субботу 16 марта. Новые автомобильные музеи в России открываются даже не раз в пятилетку. Правда за прошедшие пять лет все же такие события случались. Но автомузей "Моторы Октября" нашел свою нишу - это музей интерактивный. Большое число различных экспонатов, доступных для детей и взрослых, которые можно и нужно не просто посмотреть, а залезть внутрь и потрогать руками. А то и посоревноваться, например, на тренажере, имитирующем работу ручного шинного насоса - кто быстрее и сильнее? Наличие автомобилей, стоящих за ограждением, совмещено с экземплярами, внутри которых можно посидеть. Отличное времяпровождение для семейного отдыха с ребенком лет 6 - 12. В музее пока открыто три зала, но их число, как говорят организаторы, будет расти. Есть где покушать, есть где приобрести сувениры. Тема номерных знаков тоже раскрыта интересно - декоративные светильники в кафе сделаны из ободьев велосипедных колес, соединенных между собой кольцом из американских номеров. Так что будете в Москве - приходите на Самокатную, 4, стр. 34!

Традиционно прошу помнить читателей о моем увлечении. Глядишь, и попадется весной при разборках в гаражах какой-то интересный знак. Напишите мне об этом, буду ждать!


Prikabinti failai:
MuseumMOLP.jpg
MuseumMOLP.jpg [ 93.53 KiB | Peržiūrėta 489 kartus(ų) ]
IMG_1880.jpg
IMG_1880.jpg [ 170.19 KiB | Peržiūrėta 489 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Kov 23 Šeš, 20:45 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Сегодняшнее пополнение небольшое и состоит из знаков, полученных по обмену. Интересно сработал закон парных чисел. Обычно он выражается в том, что при появлении где-то интересного номера его аналог обязательно появляется еще, или же приходят из разных концов два чем-то похожих знака, причем ни за год до этого, ни еще год после этого вот именно такого совпадения не будет. А в этот раз продолжается приход интересных экспонатов по мопедной теме. Только теперь номер нестандартного исполнения поступил в коллекцию номеров СССР. С него и начнем.
Вторая серия мопедных номеров Кировской обл. вышла необычной. По какому-то капризу буквенная серия была пробита сверху, а цифровой набор - снизу. В то время как стандартный номер (а он на фото представлен знаком серии "ТОА" Томской обл.) имел, конечно же, цифры сверху, буквы снизу. Таким же был и первый кировский "КВА". Я увидел похожий необычный номер серии "КВБ" впервые лет пять назад. Конечно стал искать его для коллекции, но что-то не попадался. Поэтому рассмотреть знак в деталях не получалось. Часто для осмысления и появления каких-то гипотез надо подержать знак в руках. Разглядеть изнанку, оценить вес и другие нюансы. И вдруг в конце прошлого года получил от коллеги предложение обменяться, правда по своей нерасторопности затерял нужные ему артефакты. А времени искать их по закоулкам ну совсем не получалось выделить. Слава богу, коллега дождался, номер никуда не ушел. На прошлой неделе мы обменялись посылками, и сегодня я получил коробочку, а в ней вожделенный экземпляр! Теперь можно выдать несколько версий. Видится, что знак имеет следы от квадратных основ пуансонов, чего не случалось на номерах стандартных типов. Судя по всему, штамповались номера "КВБ" не там, где обычно делались знаки обр. 1958/65 гг. Зная, что в Кировской обл. существовали вело-мопедные номера сходной технологии изготовления - двухстрочные, две буквы и две цифры под ними, предположу, что изготовление их велось на одном и том же местном предприятии. Еще одним косяком производителя были отверстия, пробитые наоборот. Т.е. номер следует перевернуть вверх, чтобы поставить его на отведенное место через "официальные" отверстия. И покрашен он тоже по обходной технологии - видимо, валиком, а поэтому символы окрашены слишком узко, но еще окрашена кайма. Что на этих номерах было строго запрещено! Вот такой интересный знак. Он, хоть и не расширил представленность типов или серий Кировской обл., т.к. мопедный "КВА" у меня уже был, но послужил расширению основной части коллекции, а именно числу номеров различных типов и исполнений.
А три других номера отлично поспособствовали закрытию белых пятен в своих областях. Томский мопедный "ТОА" стал вторым из семи закрытых типов "черных" номеров. Теперь в этой отстающем, наряду с Дагестаном, регионом, ищется не 14, а 13 типов номеров. На один тип меньше ищем и в Тульской обл. Номера тракторного прицепа оттуда у меня не было. Остается найти всего три типа, из которых автономер 1946 г, прицепной и тракторный номера 1958/65 гг. В Тамбовской обл. с приходом мотономера 1946 г, зачем-то покрашенного голубым, остается найти пять типов знаков - все тот же автономер 1946 г, авто и тракторный прицеп 1958/65 гг, тракторный прицеп 1977 г и спецсерию. Впрочем, последней там могло и не быть, как справедливо ранее заметил коллега, когда я написал о необходимости найти спецсерии по Харьковской, Херсонской и Львовской обл. Их там действительно скорее всего и не было.
В любом случае несмотря на малочисленность прихода, один интересный номер мне сегодня удалось найти и показать. Поэтому второй подряд приход очень радует. Спасибо коллегам по увлечению! Продолжить бы эту серию хек-триком, но пока на это нет надежды.


Prikabinti failai:
IMG_1987.JPG
IMG_1987.JPG [ 194.49 KiB | Peržiūrėta 455 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Kov 30 Šeš, 20:09 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Не думал, что очередной выпуск реалити-шоу "Коллекция номерных знаков" выйдет сегодня. Никаких предпосылок этому не было еще в среду. Но за прошедшую неделю все же наскреблось по сусекам немного номеров.
Прежде всего "виноват" обмен с коллегой из Новгородской обл. Его система сбора знаков, а интересуется он только "своими" номерами, предусматривает не только сборку всех серий типажа, но еще и представителей всех "тысяч" в сериях. Т.е. для каждой буквенной серии, к примеру, переднего черного автономера следует иметь его с первым нулем, единицей и так далее до девяти. При этом следует сказать, что Новгородская обл. одна из тех, где старались советские номера полностью изничтожить. Поэтому собрать даже все серии - задача не вполне простая. А уж представителей тысяч найти - что-то из разряда фантастики. Однако коллега упорно идет своим путём. Когда у меня наклевывалась поездка в Новгород, мы списались, ну и конечно же я решил поделиться своими номерами в обменном фонде и коллекции, когда услышал предложение обменять их на такие же типы, но с другими букво-цифрами. Правда сам в Новгород поехать не смог, но выручили коллеги. Так коллекция пополнилась одним ранее не представленным типом тракторного прицепа серии "НВ", а остальные знаки Новгородской обл. на фото, улучшились по состоянию.
Вместе с ними на неделе пришел вело-мопедный номер из Марийской АССР. И не один, а с документом - членским билетом "Юного автолюбителя", в который была вписана марка велосипеда и выданный ему номерной знак. Правда, номер на велосипед в свое время не поставили, предпочтя закрепить на стенке гаража. Поступивший в коллекцию знак был выдан уже в пост-советское время (1997 г) в республике, сменившей название на Мари Эл. Знаю, что там была не одна буквенная серия, т.к. имею знак серии "МС", поступивший оттуда же. А еще аналогичные знаки выдавались в Московской обл. ("МА" - "МД"), Пермской или Псковской обл. (серия "ПТ"). К сожалению такой номер мне отказались продать лет 7 назад, а пометить область, откуда прислали фото, я не догадался. Нормативной документации на эти номерные знаки у меня нет. Выдавались они, видимо, в добровольном порядке. Один человек описывал, как в начале 90-х к ним в школу в Орехово-Зуевском р-не Московской обл. пришел дяденька из ГАИ и после проведения урока по правилам движения выдал номера тем, кто сдал успешно тест. Я видел статью о выдаче подобных знаков в "Московском комсомольце" году в 1990 или 1991, после чего очень захотел получить себе такой знак. Но нигде не мог найти, кто же их выдавал. В своем районе я дважды видел такие номера серии "МА" на мопедах, но они проезжали мимо, спросить как получали номер, не удавалось. Лишь в середине 2000-х я снова встретил подобный знак - на стоянке ГАИ в Электростали был припаркован мотоцикл, на заднее крыло которого кто-то ради прикола закрепил такой номер серии "МД". А году в 2012 - 2013 первый такой номерок серии Московской обл. пополнил, наконец, мою коллекцию. Потом пришло два таких номера из Мари-Эл, где периодически работал мой товарищ. И вот опять он!
Интересно, встречали ли читатели такие номера, в какие примерно годы? Где и как они выдавались? Любая информация мне будет очень интересна. С просьбой (в очередной раз) писать о номерах я и завершу сегодняшний репортаж.


Prikabinti failai:
IMG_2111.JPG
IMG_2111.JPG [ 186.73 KiB | Peržiūrėta 427 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Bal 06 Šeš, 19:53 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Спасибо!
Сегодняшнее пополнение количественно совсем мало. Всего два номера. Но пришли они из местностей, знаками в коллекции почти не представленных. Один номер из ДНР, второй из ЛНР.
Я последнее время мало говорю о людях, которые уделяют время для помощи в поиске экспонатов для моей коллекции. А такие люди есть. Есть помощники, занимающиеся получением посылок с территорий своих стран, а потом по мере накопления экспонатов отсылающих номера мне. Есть те, кому самому интересно порыть при первой возможности. Иногда такие поиски бывают результативны, и предлагаемые мне номера потом радуют или сопровождаются интересными историями. Я благодарю своих помощников. География их "обитания" охватывает многие бывшие республики СССР. Беларусь, Украина, Латвия, Литва, Армения, Узбекистан, Казахстан, Киргизия - кто-то из моих контактов в этих странах уже помог больше, кто-то меньше, но всем я благодарен. Ведь никто не просит этих людей тратить свое время на поиск номеров или хождение на почту. Спасибо Вам!

Такой помощник появился и на территориях, охваченных войной - в ЛНР и ДНР. Периодически я получаю предложения всплывших там номерных знаков, иногда это реализуется в приходах. Сейчас как раз такой случай, и за помощь спасибо!
Номер из ДНР - военный, а из ЛНР - автомобилей органов власти. С этого номера и начнем. История знаков ЛНР первого периода особо нигде не освещена. Попробую сделать это и жду дополнений и корректировок.
Итак, военные номера ЛНР были представлены знаками из двух букв и четырех цифр - "ЛК1234", обычно наносившихся краской на бампера, но существовавших и в виде табличек. Для гражданских государственных учреждений выпускались знаки на ламинате с изображением слева полосы в цветах государственного флага ЛНР, а затем на черном фоне белыми символами из двух или трех букв и четырех цифр - "ГП1234". Серия означала орган, которому принадлежал автомобиль. "ГП" - Генеральная прокуратура, "ВК" - Военная комендатура, ВАИ - Военная автоинспекция и т.п. Такой знак серии "ВК" поступил в коллекцию сегодня. Эти знаки применялись примерно с конца 2014 и до середины 2015 г. Вместе с ними использовались знаки правоохранительных органов на голубом фоне. Слева - эмблема подразделения, далее четыре цифры порядкового номера. Параллельно этим типам (или заменяя их) к осени 2015 г. появились знаки на черном фоне без букв на пластинах с двумя полями, как у российских номеров. Имелось четыре цифры и две цифры такого же размера в поле кода региона, но что означал код - непонятно. Цифры были белыми. Таких номеров было немного, и параллельно ним на таких же пластинах, но зеленого цвета, появились номера с буквенными сериями в поле кода региона, например 1234ГП. Видимо буквенные серии означали то же самое, что и на знаках более раннего вида. В середине 2016 г. все такие номера должны были "уйти", т.к. была начата выдача регистрационных знаков на белом фоне на пластинах российского формата с полем под трехзначный код региона. Там наносилось изображение флага и обозначение LPR. А в поле номера наносилась комбинация вида "а123аа". Чуть позднее появились и "синие" полицейские номера, а также номера на черном фоне для военных автомобилей и МЧС. Эти знаки штамповались на световозвращающих алюминиевых пластинах.
ГОСТ на эти номера был представлен в сентябре 2015, но фактическая выдача стартовала только с июня 2016 г. Выпускаются стандартные автомобильные, прицепные (видимо, они же мотоциклетные) номера и двухстрочные номера для автомобилей японских и американских марок. Позднее появились бумажные транзитные номера. В числе новых знаков и номера особой серии "л123нр" - с кириллической серией, не предусмотренной ГОСТ, видимо правительственные.
Коллекция автора имела один тип алюминиевого номера ЛНР и еще один, представленный самодельным знаком вооруженного отряда периода начала военных действий. Теперь в ней три вида номеров ЛНР.

Знаки ДНР появились чуть раньше. Дл появления ГОСТ в ДНР появлялись номера вида "д1234НР", т.е. за структуру были взяты советские номера для индивидуальных владельцев (тип 2 по ГОСТ 3207-77). Номера, однако, выдавались на государственные автомобили. Больше всего известен д0001НР с машины руководителя непризнанной республики. Вместе с ними появились и военные номера серии "ДК" с четырьмя последующими цифрами на черном фоне. Такой знак сегодня и попал в коллекцию. До этого она имела всего один номер, для получения которого один из моих знакомых специально поехал ставить на учет прицеп, получив на него два автомобильных номера (номеров прицепов тогда еще не существовало). Один из них и перешел ко мне.
ГОСТ был представлен в конце мая 2015 г., и уже через несколько дней была начата выдача номеров. Военные номера в ГОСТ не вошли. Для них выпускались номера вида "ДК1234" на ламинате или на железе, также они могли наноситься краской на детали кузова. А новые алюминиевые знаки на пластинах, аналогичных российским, существовали на белом, желтом (маршрутные ТС), синем (МВД), черном (МЧС) и красном (дипломатические) фонах. По телевидению мелькали образцы и "флаговых" номеров ДНР - для правительства. Номера первого выпуска имели штампованное обозначение DPR, под ним наклейку в цветах флага ДНР, но довольно быстро его и флаг внедрили в светоотражающую пленку и штамповать/клеить перестали. Несмотря на существенно большую упорядоченность типажей номерных знаков ДНР, тут тоже не обошлось без отклонений от ГОСТ - в наличии серия "м123вд".А на военных номерах помимо серии "ДК" существовала еще "РГ" - Республиканская Гвардия.
Прицепные и мотоциклетные номера, похоже, в ДНР одинаковые. Они "квадратные", с тремя цифрами и двумя буквами серии. Если не ошибаюсь, существуют даже мопедные номера уменьшенного формата. На них нет изображения флага, лишь обозначение DPR.
Структура знаков ДНР проработана существенно лучше, чем в ЛНР. Для разных типов предусмотрены различные структуры. Сложно перепутать прицепной и автомобильный номер, например, даже не обращая внимание на разницу в пластинах. Хотя структура маршрутных и обычных знаков одинакова - "а123аа". Это легко было избежать.
Сегодняшнее пополнение небольшое, но еще раз благодарю своего помощника! Надеюсь, что в будущем смогу получить еще какие-то номера оттуда.


Prikabinti failai:
IMG_2243.JPG
IMG_2243.JPG [ 92.94 KiB | Peržiūrėta 383 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Bir 22 Šeš, 19:58 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Да, позор. Позор на мою седую голову! Два с половиной месяца никаких обновлений! Всего шестое пополнение коллекции, которое идет в зачет этого года. А всё работа... Занимаюсь всякой непонятной технической работой, не дающей удовлетворения и не имеющей никакого быстрого результата. Правда, подвигается редактирование и подготовка к верстке книги. Отбираются и нумеруются рисунки, вставляются номера в текст, создается каталог знаков СССР с фотографиями номеров, начиная с появления единого типа в 1931 г. Если у кого-то есть фото с непонятными номерами - присылайте! Благодаря помощи коллег удалось связаться с коллекционерами из бывших советских республик, а они обогатили знания еще двумя типами номеров, о которых я даже и не знал. Так что те, кто считает, что меня нечем удивить, как неделю назад написал один человек, регулярно присылавший фотографии автомобилей на консультацию по вероятному периоду их появления, сильно неправы.

Предложений нет, читатели, видимо, не встречают номера в доступности. Лишь один человек за весь период дал наколку, но пока общение не завершено. Поэтому в очередной раз призываю написать, если где-то видите какие-то номера в интернете или у друзей по гаражам стены украшены металлическими табличками. Ну и тех, кто стесняется написать - тоже приглашаю к диалогу. Буду очень этому рад и благодарен.
Ладно, мы отвлеклись. Обновление, выставляемое сегодня, никаких интересных номеров не содержит, но одну из основных тем коллекции раскрывает. Появилось благодаря обмену с коллегой несколько новых типов номеров СССР в своих регионах, а именно: по 1 типу в Донецкой (ДО), Калужской (КЖ), Карагандинской (КГ) областях. Теперь в Донецкой осталось раздобыть 7 типов, в Калужской пять. Карагандинская по типам не собирается, но раз попал номер, можно было взять. Остальные номера, кроме ТЛЛ расширили представленность серий своих регионов - Свердловской (СЭ, ЗЧ), Иркутской (ИР) областей. ЖЧ и НЖ непонятно откуда, поэтому пока причислять их к областям не стану. Имеющиеся сведения по распределению спецтехники неполны, а откуда конкретно появились номера, коллега не помнит. Тульский ТЛЛ улучшил состояние своего типа, который был, прямо скажем, убитый, но в свое время один хороший человек прислал мне его за компенсацию пересылки.

А еще один человек предложил мне на обмен номерной знак, который я уже получил, и покажу на следующей неделе. Увидев его, я вспомнил события 37-летней давности, когда в коллекции появился похожий номер. Но эту историю я расскажу через неделю. Пишите письма!


Prikabinti failai:
IMG_3979.JPG
IMG_3979.JPG [ 312.15 KiB | Peržiūrėta 205 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Bir 29 Šeš, 21:10 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Даже не знаю с чего начать. В конце прошлой недели обещал написать совсем о другом, но внезапно переменю тему. Читатель простит меня, когда прочтет до конца.
Итак, в тот раз я жаловался на долговременное затишье - не было почти никаких приходов, а также никакой читательской активности, впрочем это, увы, обычное состояние. Сколько номеров развешано по гаражам, до которых мне одному никогда не добраться, и о которых я никогда не узнаю... А ведь среди них могут быть интересные знаки. И я могу узнать об этих номерах лишь благодаря читателям, их письмам, фотографиям, т.к. сам уже окучил почти всё, что мне доступно. Вот это молчание и прервало сообщение, в котором мой корреспондент прислал фотографии ворот одного из гаражей. Увидел, вспомнил обо мне, прислал. Там висело несколько советских и иностранных номеров, причем советские не сильно частые - пара на желтом фоне и один на красном. Контакт с владельцем гаража произошел сразу же как я получил фото, но он был в отъезде и фото пообещал скинуть позже, сказав, что номера есть еще какие-то. Оставалось ждать.
Через неделю я еще раз пнул владельца, он обо мне уже успел забыть. И снова был в отъезде. Еще неделю подождал, и вот наконец, получил фотографии номеров. Их было и впрямь несколько больше, причем вдогонку к желтым советским знакам обр. 1977 г. для иностранцев серии "Т" (технический персонал посольств) на красном фоне, а также "М" (представительство инофирмы) и "К" (корреспондент) добавился "Н" на желтом фоне. Я втайне надеялся, что при такой подборке среди номеров вполне может быть и CMD - редкие советские номера для автомобилей послов. Но собравшись ехать за номерами, я получил фотографию, на котором таких номеров не было. Чтож, съезжу и за "К" с "М" - тоже неплохо, подумал я.
В этот момент я получаю сообщение, нужны ли мне гнутые номера? Нужны, какой вопрос! Мне нужны все, а там я уже выберу. И тут мне присылают фото "гнутых". Помимо обычного голландца до-евросоюзных времен там был советский "D" (дипломат) и ... ДА. Там был и он, посол.
Его-то мне и не хватало для завершения сбора всех типажей знаков 1977 года. С поступлением несколько лет назад номера для прицепа иностранного гражданина я оставался в шаге от завершения этого, как называют иностранцы, "забега". Но номер, который предстояло найти, редкий. И найти его представлялось малореальным, учитывая, какой контроль во времена СССР со стороны ГАИ велся за дипномерами (правда при этом иностранцы забирали их на сувениры без проблем - статус позволял) и какие двери такие номера открывали. Т.е. найти посла внутри страны представлялось нереальным вообще. Скорее могли бы помочь иностранные коллекционеры, но с ними у меня контакт слабоватый, плюс такой номер наверняка бы всплыл где-то на фотографиях. Теперь такой номер есть и у меня!
Посольств в СССР было где-то чуть больше 145. Столько кодов было закреплено за посольствами на момент распада Союза. Правда не все посольства реально существовали, например не было работающих посольств Руанды, Нигера и т.п., но закрепление серий за этими государствами по инерции сохранялось. Автомобилей послов могло быть два, но не все выбирали даже этот лимит. Таким образом, число номеров было порядка 520 - 550 штук. На весь Союз... Можно допустить, что часть номеров изготавливалась заново, и старые где-то оставались. Но все равно - номер этот редкий.
Когда я ехал за номерами, хлестал сильный дождь. Навигатор, обещавший приезд до места в Московской обл. "всего" через 2,5 часа, нагло врал, через 10 минут поездки сокращая время до цели на минут 5 в лучшем случае. Аварии, пробки - и это четверг! Путь был нелегким и занял больше трех часов в один конец, но я вспоминал другой приход больше пяти лет назад, когда я узнал о существовании номерного знака обр. 1933 года. Такой же дождь хлестал и тогда, разве что путь был куда ближе, когда я отменив все дела, ехал со стороны Истры на Юго-запад Москвы, где и получил вожделенный номер! Ситуация была почти зеркальной. Тогда я получил номер без каких-либо накладок. Так произошло и сейчас. Я узнал короткую известную владельцу историю номеров и договорившись о цене, приобрел в коллекцию новые артефакты.
Когда-то их прикрепил на стены гаража дедушка продавца. Как он выбирал их? Откуда они появились? Был ли он сотрудником ГАИ или просто имел там друга, я не знаю. Но он целенаправленно собрал все цветные знаки обр. 1980 года, не хватало только "Р" (выездного транзита). После того, как он ушел из жизни, наследник, разбираясь в гараже, широко открыл ворота, на которых висели номера. А их увидел мой читатель. Итог Вы знаете. Сегодня почти все из них на долгие, надеюсь, годы осядут в моей коллекции, а один пойдет на обмен.

О чем хочется сказать? Найден не только редкий тип номера, не только завершен очередной сегмент коллекции. Одно из главных - обратная связь. Ведь я сумел получить эти номера благодаря связи с читателем, совершенно незнакомым человеком, который, однако, запомнил о моем увлечении и уделил несколько минут своего времени, чтобы узнать информацию и прислать её мне. Я довольно часто прошу "не проходить мимо" номеров, висящих по гаражам, валяющихся на свалках и в черметах. Но отклики получаю редко, если честно. Пишите, пожалуйста. И спасибо, в очередной раз, моему читателю и его информации. А историю, предназначенную на сегодня, я расскажу через неделю.


Prikabinti failai:
IMG_4043.JPG
IMG_4043.JPG [ 117.79 KiB | Peržiūrėta 150 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Lie 07 Sek, 20:31 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Надо было писать это в момент, когда я только узнал о номере, рассказ про который читатель найдет дальше. Когда были живы всколыхнувшиеся и пришедшие из далекого детства эмоции, которые я на словах смог передать человеку, предложившему мне номер. Впрочем, тогда писать было рано - непонятно было, будут ли менять этот номер. А вспоминал я... Располагайтесь поудобнее, сейчас всё расскажу.
Когда мне было лет 10, жили мы довольно скромно. В связи с этим нового велосипеда мне покупать не собирались. Я стал четвертым владельцем старого уже "Орлёнка", вслед за старшим братом, а до него этим велосипедом владел троюродный брат, а до него - дядя. Велосипед был порядком изношен. Иногда у него сам собой проворачивался руль, а главное, периодически отказывали тормоза. Они срабатывали раза с пятого. Но "какой русский не любит быстрой езды?" Вот и я - разгонишься в детстве и забываешь обо всём! Катишься откуда-то, ветер летит в лицо, пролетают мимо деревья, дорога стелится ровно. И хочется еще поднажать, особенно когда скатываешься вниз с горы! Вот однажды я и поднажал. Дело было в нашем дачном поселке, который я знал как свои пять пальцев. Видимо эта самоуверенность и сыграла тогда роль. В общем, надо было повернуть. А скорость была таковой, что в поворот малого радиуса я не вписался, тормоза не сработали, и въехал я не мимо забора в проезд, а аккурат в калитку нашего соседа, пробив ее велосипедом и свалившись с него. Благо калитка не была закрыта на засов. От удара она раскрылась, видимо это спасло её от аварии. А меня от крупного нагоняя. Но... Велосипед подумал что хватит, и верхняя перемычка его рамы от удара лопнула. Вроде можно ездить и на таком велике, но тут принципиальность решил проявить папа. "Сам сломал - вот и чини", - сказал он. А как починить раму? Только сварить. Нужен был сварщик. Отец всё это понимал, но ему хотелось, чтобы я сам решил вопрос, проявил ответственность, а еще и коммуникабельность. Он и подвел меня к решению - следовало договориться со сварщиком, работавшим на строительстве дома неподалеку. Но вся эта тема зависела теперь только от меня.
Долго не решался я обратиться к незнакомому хмурому человеку, всё время занятому на стройке. Рядом с ним периодически работал экскаватор. А на том экскаваторе висел номерной знак. Вообще, номера на строительной технике были редкостью у нас в округе. Большинство экскаваторов и других строительных машин обходилось без номеров. Где-то они наверное были раскиданы по каптеркам или внутри кабин, но вешать их на сами машины народ не спешил. На комбайнах и тракторах, работавших в совхозе, номера были. Я-то знал уже, что в Москве на машинах номера начинаются на "М", в области - на "Ю".
Мне было невдомёк, что в стране существует параллельная система нумерации спецтехники. Для сельхозтехники своя, ей занимались инспекции Госсельтехнадзора, а для тракторов министерств и ведомств своя. И мой экскаватор с номером серии "ЩВ" был как раз таким - ведомственным. Эта тракторная "ЩВ" как-то выбивалась из общего правила и манила своей странностью. А совхозные комбайны и трактора можно было легко определить - серии их номеров начинались с буквы "М". Вообще, тракторные номера чем-то манили меня в детстве. Их непривычный желтый фон с, как мне казалось, темно-синими цифрами и буквами мне очень нравился. Была в этом сочетании какая-то законченность. Они были куда красивее черно-белых номеров. А новые белые я поначалу и за номера-то не считал. Да их и немного еще было. Вспоминалось еще и как-то щекотало нервы, что желтый номер с буквами "ЮЮ" висел на цистерне, что обслуживала дом отдыха, где мы были прошлым летом. Это, понятное дело, был номер обр. 1946 г. Но я никогда я таких номеров не видел. Видимо к концу 70-х их уже почти полностью извели в округе. А тут на тракторе желтый номер во всей красе и как близко, да еще и на букву "Щ". "Откуда же он приехал?", - гадал я.
Странность серии и стала, в итоге, побудительным мотивом. Хотя я собирался с мыслями долго, наставал уже конец августа и с дачи мы должны были уезжать. Я подъехал к сварщику, когда заметил, что он не занят работой. Видимо, для меня это был хороший день. Он на вид не был таким смурным как обычно. Я попросил его заварить раму. "Это мы сделаем", - сказал он. Процесс занял не больше 10 минут. Я поблагодарил и аккуратно поинтересовался, что я должен. Я же посчитал себя уже взрослым, а папа так всегда спрашивал, когда ему оказывали какую-то услугу. В ответ он рассмеялся и в общем-то в шутку попросил набрать орехов. Орехов? Не вопрос! Кустов орешника было полно вокруг, да я целую неделю готовил запасы орехов на зиму. Вот сейчас я его удивлю, подумал я! Приехав домой, я отсыпал ему пол-пакета орехов и привез. Дяденька явно офигел от такой прыти и количества. Видя, что это произвело на него впечатление, я расхрабрился и спросил про номер экскаватора.
- Откуда вы на нем приехали, дяденька?
- Да это не я, а Семен Михалыч у нас на нём гоняет, у него спроси.

Семен Михалыч толком сказать ничего не мог. На работе, мол, выдали, это не мой экскаватор. И не приставай с глупыми вопросами. А если тебе нравится номер - привези еще орехов и я тебе его подарю. ПОДАРИТЕ НОМЕР???!!! Вот этот желтый!? Мне? Да я... Да сейчас! Впрочем, ехать никуда не пришлось. Добрый сварщик, видя, что на меня обещание подарка номера произвел эффект разорвавшейся бомбы, от щедрот отсыпал экскаваторщику орехов, тот открутил от трактора номер и отдал мне! КАК!? КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ!? Номер - не нужен! Мне его просто отдали! Да я же год назад засунул дяде Алику на его Волге между бампером и задней панелью свой первый номер в коллекции, польский, глядел, как он хорошо и необычно смотрится на его машине, а потом куда-то убежал и забыл про него. И он мне с мрачным видом его следующим вечером отдал и сказал, что вообще номера - это серьезно, и чтобы я так больше не баловался. На Кутузовском проспекте его остановили гаишники, ну он и поимел неприятностей. Благо, номер вернули. А тут - ПРОСТО СНЯЛИ И ОТДАЛИ! НОМЕР! А так разве можно что ли?! Еще один! УРА!!!

Так в коллекции появился третий или четвертый номер. Тракторный номер 02-49 ЩВ тр-р находится у меня и сейчас. Много позже я узнал, что это серия Министерства оборонной промышленности, что существовала ведомственная регистрация тракторов, когда каждому крупному союзному министерству выделялась своя серия, и само министерство вело учет и надзор за трактористами. Именно поэтому на ведомственных тракторах номера обычно и не ставили. Перевозили их на прицепах, работали они обычно на закрытых территориях. Гаишники их почти не трогали.
Вот такие всколыхнувшиеся детские переживания, когда каждый новый номер был на вес золота и сопровождался отдельной историей, которой больше 35 лет, я и вспомнил, когда мне показали номер той же серии. Только на сей раз от тракторного прицепа - с буквами "ЩВ пр-п". Конечно, надо было продолжить сборку "серии". Я спросил, не меняется ли номер, а собеседник сказал, что номер не его. После рассказанной истории, которую Вы только что прочли, коллега посодействовал в обмене на такой же номер "пр-п" и плохонький "тр-р" под ремонт вдогонку. Но процесс занял время и завершился лишь в июне. Вместе с ним в коллекцию пришла и спецсерия из Ульяновской обл. Номер более редкий, разумеется, но без какой-то истории. А вот этот знак, аналог которого в отличном состоянии можно приобрести рублей за 200 - 300, сподвиг написать целую поэму. ))) Вот как бывает.
Возвратимся к другим номерам прихода. Можно лишь дежурно сказать, что теперь в Ульяновской обл., не самой богатой номерами СССР сейчас ввиду их почти полного уничтожения еще в середине 90-х с заменой российскими, не хватает пяти типов. Причем один из них ждет у одного из читателей оказии для переезда в Москву. Приход еще одного номера, серии "ВТА", позволил продвинуть Витебскую обл. на лидирующую позицию в Белорусской ССР. Не хватает трех типов, причем это знаки обр. 1958 г. - мопед, прицеп и "тр-р". Ну и серия "МОА" со старого Москвича тоже, наконец, перешла в коллекцию. Первая серия Москвы в стандарте 1958 г., ожидавшаяся довольно давно. У самого есть Москвич, передний номер которого, 38-48 моа, был утрачен (а скорее, украден) еще лет 8 - 10 назад. Задний сгинул еще до покупки мной автомобиля. Теперь в коллекции появились знаки этой серии, и хотя они даже похуже, чем бывшие на их месте "МОФ", я решил оставить их. Причем приход их сопровождался еще некоторыми номерами. Но их я покажу в следующий раз, когда и подведу итоги приходов за полугодие, заодно обновим и обменный фонд. До следующих выходных, и... пишите письма!


Prikabinti failai:
IMG_3986.jpg
IMG_3986.jpg [ 341.06 KiB | Peržiūrėta 88 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Lie 13 Šeš, 19:20 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 119
Итак, сегодня у нас очередное пополнение, а главное - подведение итогов. По сути, пополнения-то у нас и нет. Пять номеров в активе. Из них один - на обмен, три улучшили аналогичные типы в коллекции, а один (Молдавия) - новое исполнение с иной голографической защитой.
История попадания номеров в коллекцию на этот раз такая. Так совпало, что все они поступили от коллег по ретро-цеху. Один номер поступил от знакомого из Челябинска, владельца ГАЗ-69, который знает о моем увлечении довольно давно и периодически подбрасывает дровишек. В этот раз от него я получил пять номеров, из них один советский и четыре современных регионов РФ. Большинство пойдет в обмен. Спасибо большое! Автомобиль ГАЗ-69 в представлении не нуждается, давно он стал культовым автомобилем, причем развитие этой темы может идти как в область реставрации, так и существенных переделок, которые агрегатоноситель позволяет вполне проводить. Каждому своё!
Второй мой знакомый из Москвы по имени Александр собирает автомобили "Москвич" семейств 402, 407 и 403. Тоже правильное увлечение, надо сказать! Это интересное семейство, представленное множеством модификаций, остается незаслуженно забытым коллекционерами ввиду относительно массовости базовых моделей. Однако есть среди них и редкости. Те же полноприводные Москвичи-410 и 411 пришлось снять с производства. Все потому, что в свое время до половины обычных моделей типа 407 и 403 уходило на экспорт, причем не куда-то в бедные африканские страны, а в развитые европейские. Завод не справлялся – он мог бы выпускать машин существенно больше, чем имел мощность. Увы, это другая история…
Так вот, год назад мы познакомились с Александром именно на почве номеров. Уже не помню ,как мы вышли друг на друга и кто являлся инициатором, но в тот раз я увез от Александра несколько номерных знаков, находящихся в коллекции. Он оказался отзывчивым и не только помнил обо мне, откладывая номера с высвобождающихся доноров, но и кликнул в своих гаражах клич, что есть, мол, такой интересный коллекционер, которому нужны ржавые и не очень железки. Ну народ не прошел мимо моей болезни. Поэтому и появились в коллекции новые знаки. Их было даже больше, но часть сразу пойдет в обменный фонд. Александру большой респект за расширение коллекции и что помнит обо мне, если вдруг прочтёт.

В общем, про номера всё сказано. Теперь обещанный отчет. Итак, приступает к работе счетовод-бухгалтер. Хорошо, что не кассир, ибо любое коллекционирование - по сути, убытки. По крайней мере так считает жена ))).
Что мы имели на начало года? На 1 января было 3243 номера. Из них советских 2032. Иностранных номеров - 772 из 148 стран.
На 1 июля у меня числится 3266 номеров. Видимо, тут какая-то ошибка, т.к. явно больше пришло. Придется перепроверять, но процесс это длительный. То, что прибавилось всего 3 иностранных номера - сомнений нет. Сейчас их 775 и стран, по-прежнему, 148. А вот из советских реально прибавилось 22 штуки, не считая фееричного прихода типов, а "по описи" - всего 18. Если считать типы, то пришел 1 тип и 1 исполнение (мопед с буквами вверху), плюс еше 4 номера для иностранцев на стальных пластинах, которые я решил оставить в коллекции как подразделения исполнений. Плюс российские: 2 бесфлага и один местный тип. В общем, в приходе такие слёзы, что если бы не типы, можно было бы полгода считать проведенными зря. Смысла считать процентное изменение заполненности типами своих регионов просто нет. На уровне десятых долей процента. Но всё это фигня, которая перекрывается с лихвой завершением сбора номерных знаков СССР типажа 1977 года и приходом одного из редких типов номеров СССР.
А так да, надо наверстывать. Правда, начавшие-было регулярно публиковаться обновления скоро снова закончатся. Писать особо не о чем. Новых экспонатов прибывает немного.


Prikabinti failai:
IMG_3988.jpg
IMG_3988.jpg [ 128.82 KiB | Peržiūrėta 47 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 150 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Visos datos yra UTC + 2 valandos




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas


Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija

Į viršų