Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2024 Kov 28 Ket, 17:05

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 247 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25  Kitas
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2019 Lie 20 Šeš, 17:33 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Этим обновлением мы почти своевременно начинаем прибавлять в зачет номерные знаки, поступившие во втором полугодии. Хотя как и в прошлый раз, каких-то существенных приходов нет как по количеству, так и по качеству, все же задача расширения новыми сериями знаков регионов СССР в этом обновлении решена, плюс закрылся отсутствующий тип одного из регионов - Тюменской обл., в котором появился тракторный номер обр. 1965 г. (серии "ТЕ"). Второй его собрат по типу серии "ЭЭ" - ведомственный, Министерства промышленного строительства СССР. Белые номерные знаки, относящиеся к формату 1977 г., представляют прицепы Иркутской обл. ("ИУ") и тракторные прицепы Свердловской обл. ("СЗ"). Такие типы в коллекции уже были закрыты другими сериями. Благодарю коллег по увлечению за обмены!
Еще два знака получены в подарок. Спасибо людям, знающим о моем увлечении! Один из новых знаков - меньшего размера, невозможно идентифицировать. Буду благодарен за любую помощь - странная серия, а скорее логотип, то ли из букв RE, то ли FE, и относительно небольшой цифровой набор, а также то, что висел он на погрузчике или электрокаре, могут говорить о том, что номер внутризаводской. А что, это явление было не только в СССР и России. Почему бы и за рубежом не осуществлять внутреннюю регистрацию спецмашин внутри огороженных территорий заводов? Знак мог применяться с целью контроля или как инвентарный номер. Вот только что это именно за номер - никто не знает. Впрочем, как и другие знаки, много места он не занимает. Вероятно, когда-то тайна этого номера нам откроется, и я о нем еще чиркану пару строк. Если кто видел такое - то велком.

Остался в подборке еще один знак - шведский автономер. Его история мне более-менее известна. Когда-то давно один из наших автогонщиков пригнал автомобиль Вольво. С него и был снят этот номерной знак. Много на машине не ездили, что с ней сейчас, я не знаю, но комплект из двух номеров был разделен, и передний попал ко мне. Такой номер в коллекции уже был, но этот лучше по состоянию, а потому он и сохранится у меня на долгие годы. Конструкция знака поражает своей анти-технологичностью. Видимо, когда в начале ХХ в. в Швеции задумывались об изготовлении номеров, это было в порядке вещей - приклепать к пластине цифры порядкового номера. Но при поточном производстве такая технология, сохранившаяся до 70-х годов, видится совершенно неоправданной. Судя по всему, это резкое несоответствие и привело к тому. что в Швеции в конце 70-х была внедрена совершенно новая технология производства номерных знаков. Номера для всей страны штамповались на пластинах со световозвращающей пленкой на военном заводе фирмы Самефа. Предприятие было роботизировано и компьютеризировано, причем в процессе производства участвовали всего три человека. Откуда я это знаю? В конце 70-х на завод приезжали специалисты из СССР. Тогда стояла задача организовать на "заводах, входивших в структуру ГУИТУ МВД" (попросту говоря, на зонах, а ГУИТУ расшифровывается как Главное Управление исправительно-трудовых учреждений) выпуск номеров нового, принятого в самом конце 1977 г., стандарта. Уже были определены места, где будут производится новые номера в СССР, осталось всего-то ничего - выпустить необходимое оборудование и отладить технологию. Материальные свидетели этой работы имеются у меня в коллекции.

Так вот, делегация из трех человек - двух представителей МВД и одного из Минхимпрома, посетила завод в Швеции и ознакомилась с технологией. Вместе с ними должен был ехать и начальник одной из колоний. Только он так воодушевился известием о командировке в капиталистическую страну, что решил обмыть это с друзьями и сослуживцами, от радости ушел в запой и не успел выйти из него до отъезда. Но внедрить в СССР эту технологию все равно не получилось, т.к. полезней было занять в производстве побольше заключенных, чей труд обходился дешевле создания автоматизированных линий.
А пока у меня один из последних представителей номеров Швеции, изготовленных по старой технологии. Пластина окрашена, цифры из пластмассы прикреплены с изнанки. До наших дней так могут под заказ производить номера в ряде стран, например в Нидерландах. Но это уже совсем другая история.
О европейских номерах мы поговорим и в следующий раз. Экспонаты из новых стран и территорий уже начинают поступать наряду с номерами СССР, а также интересными подделками, от которых сердце кровью обливается. Но об этом на следующей неделе.


Prikabinti failai:
IMG_4458.jpg
IMG_4458.jpg [ 127.63 KiB | Peržiūrėta 940 kartus(ų) ]
Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Lie 27 Šeš, 16:26 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
И снова здравствуйте!
Прошлый раз упоминал про Европу. В принципе её немного, но снова качество повыше количества. Давайте по порядку. Собственно, обзавелся номером Лихтенштейна.
Это черненький такой, красивый. Кто-то скривит губы, мол, транзитный-временный, провенанс не такой, как у стандартного. Да и наклейки с месяцем окончания срока действия нету. А я считаю, что всё это вторично, и такому номеру очень рад. Во-первых, новых стран уже полгода как не появлялось. Затормозилось их число, если помните, на 148. И вот, лёд тронулся. Во-вторых, Лихтенштейн государство небольшое, номеров его, соответственно, немного, и в моем табеле о рангах, сформированном по результатам нечастого общения с коллегами из других государств, номера его расположены выше, чем некоторые другие в своеобразной лестнице Люксембург-Мальта-Андорра-Монако-Сан-Марино-Лихтенштейн-Ватикан. Если чем неправ, попрошу более опытных коллег поправить меня. Есть, правда, еще Исландия с Фарерскими островами, разные владения Великобритании, которые тоже не каждый день встретишь. Опять же автономии типа Аландов и Гренландии. Последнюю по какому-то непонятному мне капризу отделяют от Дании в отдельное территориальное образование. Мне, правда, пофиг, у меня и Дания, и Гренландия есть, но чем таким она заслужила честь быть отдельным "государством", что коллеги собирают её наравне с нормальными странами, имеющими особые номерные знаки, непонятно. Короче, даже в Европе есть что поискать. Многих из этих стран у меня нету, даже больше половины нету. А вот сегодня я "нашел". Точнее, нашел не сегодня, а пару недель назад, когда получил письмо от человека, а он в свое время собирал номера и декорировал ими комнату на даче. Товарищ оказался, что называется, с бензином в крови, далеко не чуждый разных ставших уже классическими автомобилей-янгтаймеров, которые он любит найти и запечатлеть на московских улицах. Поэтому мою просьбу он понял и откликнулся на мое предложение обменяться номерами. За что я, конечно же, передаю ему благодарность. Что еще хочется сказать – эти номера были подарены, что бывает нечасто и заслуживает, разумеется, отдельного упоминания. Спасибо!
"А почему номерА, во множественном числе?", — спросит читатель. А потому, что номеров-то было несколько. Помимо Лихтенштейна, сохранившегося с начала 90-х годов в своеобразной коллекции, на фото я увидел в отличном состоянии передний гос. серии "ЕАМ" из Эстонской ССР, и… флаговый номер. С ЕАМ все понятно – знак обр. 1977 г, вероятно милицейская, изначально, серия, которая при развале СССР выдавалась всем подряд, что происходило в Эстонии, кстати, и с другими номерами, включая сохранившуюся с 1980 г. партию серии "ОЛМ". А вот с флаговым номером мне пришлось слегка понервничать. На фотографиях можно сразу отметить странный окрас флага и знающий глаз выделит несколько криво окрашенные символы. Подделка? Но вдруг кто-то лишь перекрасил оригинальный знак? Было не до конца понятно. Без особых надежд я ждал встречи, чтобы повертеть номер в руках. Но осознание, что это может быть оригинальный знак, несколько будоражило, мягко говоря. Все окончательно прояснилось, когда я взял в руки номер. Сделан из стали, покрашен кисточкой, никакого намёка на клейма производителей. Подделка, увы. Но с другой стороны, номер для чего-то был изготовлен, даритель сообщил, какому государственному ведомству автомобиль (и знак) принадлежал. Непонятно, для чего надо было делать подделку? Впрочем, когда последние призрачные надежды найти под слоем краски оригинальный "флаг" развеялись как дым, я даже слегка удивился такому артефакту, и он станет своеобразным флагманом в коллекции подделок наряду с выбитым из стального листа номером 1946 г. или его аналогом с отлитыми из металла цифрами, приклепанными к пластине. В общем, хочется поблагодарить неравнодушного и радушного человека, коллегу по увлечению в прошлом, за интересные загадки и новые экспонаты в коллекции.
Далее снова Европа - на сей раз Украина. В общем-то мало что говорящий не специалисту номер. Транзитный, пластмассовый. Много было на Украине типов транзитных номеров. Начинали с бумажных - сначала советского образца, но с использованием собственных серий, затем, в 1995 г. напечатали отдельный пост-советский тип - сначала черно-белый, затем в цветах государственного флага (на автомобилях он дожил до 2000 г, а на спецтехнике его применяли аж до 2013 г). Черно-белые номера были мне подарены, но потеряны при пересылке, о чем я не перестаю жалеть до сих пор. А потом пошла череда перемен. Синие транзиты обр. 2000 г. сначала алюминиевые, затем начали изготавливать из пластика. Затем подумали, что синий фон транзитам давать неправильно, ибо такой же посветлей - у автомобилей полиции. В 2001 г. фон изменили на зеленый. В 2003 кого-то посетила здравая идея - раз номер временный, то надо как-то на самом знаке отразить дату срока действия. Слегка видоизменили этот тип - на месте дефиса появилась табличка с годом, месяцем и числом (видимо, следовало дырявить номер, отмечая дату). Такой номер и есть на фото. Но не прошло и года - в 2004 решили, что номерам надо дать красный фон и структуру из четырех цифр и двух букв. Знаки эти изготавливали из пластика и алюминия, причем отдельный тип появился и для мото-техники. Однако быстро выявился недостаток емкости, в следующем году структуру изменили. От таблицы срока действия отказались, и вместо одного ввели аж два типа номеров - со сроком действия до 10 суток (дилерские, с обозначением Т1, Т2) или до двух месяцев (с обозначением буквенной серии региона, выдавшего знак). Этот типаж действует и поныне, только в 2015 г. на них появилась слева синяя полоса вместо желто-синей. Таким образом, исполнение зеленого знака на фотографии, существовавшее около года, для коллекции новое.
Остались другие советские номера. Один из них также поступил из Украины, это выездная серия Ворошиловградской/Луганской обл. Хотя такая основа частных номеров уже была, эта расширили региональную представленность серий. А вот ивановского мотономера обр. 1977 г. в коллекции не было. Правда, тут не обошлось без большущей ложки дегтя - номер и по стоимости превысил заложенный лимит, и по всяким сложностям, связанным с покупкой, приближался к каким-то редким номерам. Единым лотом должны были придти еще три знака Липецкой обл., но увы, с ними не срослось. Получил лишь номер Ивановской обл., а почта нынче вздорожала, чтобы пересылать лишь единственный знак. Но по крайней мере вернули деньги за оставшиеся номера, плюс в Ивановской обл. осталось собрать шесть типов знаков.
Вот такие у нас успехи на неделе. Нужно отметить, что число советских номеров РСФСР по регионам в коллекции приближается к юбилейному числу в 1300 штук. Каким будет этот юбилейный номер? Пока не знаю, но может быть читатели помогут определиться своими предложениями? А в следующий раз нас ждет увлекательный рассказ. Представьте себя выходящим из машины на довольно оживленной трассе регионального значения. Вышли вы, к примеру, по малой нужде. Вокруг лесочек, природа, красота! Ну и решили отойти от дороги чуть подальше, чтобы не смущать никого своим присутствием, а там... В общем, будет совсем не до причины своего выхода из автомобиля, ведь оказывается, именно так можно найти редкие довоенные номера! Как такое может быть - расскажет один из моих читателей.


Prikabinti failai:
IMG_4860.JPG
IMG_4860.JPG [ 130.01 KiB | Peržiūrėta 902 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Rgp 03 Šeš, 17:09 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
В прошлый раз основной рассказ у нас был про два номера Европы. А сегодня весь приход состоит из номеров Финляндии. Причем история их появления в коллекции заслуживает отдельного описания.
Как-то в апреле мне написал человек по имени Владислав с просьбой атрибутировать найденные им находки. Он предположил, что некие ржавые железки могут являться номерными знаками. Таковыми они и оказались. Финские довоенные номера. Я, конечно, сразу начал узнавать, откуда дровишки. И вот что ответил мой корреспондент:
"В прошедшие выходные поехал на дачу проверить, что да как на участке после зимы.
Находится она на Карельском перешейке Лен.обл. До 40 го. года, бывшая территория Финляндии.
Проехав 80 км. от города (СПб) по трассе Сортавала, остановился на обочине, пройтись, подышать весенним сосновым воздухом. Места там красивейшие...солнышко , тепло, запах сосен...
Зашел в лес, а там все в воронках и стрелковых ячейках- следы боев зимней советско- финской войны. (Там у нас такой ландшафт повсеместно). Стояли там передовые позиции РККА в декабре 1939.
Не спеша прогуливаясь возле окопов, заметил в одной из многочисленных воронок необычный предмет. Не поленился- поднял. Сразу понять, что это, было трудно, то-ли кусок старого цинка от патронов, то ли смятая жестяная банка....Потер , поскоблил, оказался номерной знак от какой то техники, причем не советской. Разгреб мох, а там еще один и еще, и еще.... В итоге выкопал штук 20!!!
Знаки были разного размера с выштамповкой, из тонкой жести. Большинство конечно превратились в труху, но пара-тройка вполне "себе ничего" , т.е. все читаемо, даже с оборотной стороны, кое где осталась краска. Собрал я их в кучку и отвез на дачу."

Впоследствии номера были cфотографированы, показаны мне, а на прошлой неделе автор письма благородно передал часть знаков в коллекцию, за что Владиславу спасибо!
Я, конечно же, обратил внимание, что номера в подборке разных лет. Причем маленький знак - мотоциклетный. Их на одном из полученных фото было несколько штук, все одной буквенной серии. На одном из появившихся у меня номеров выштампован год срока действия - 1933. Остальные номера более поздние, я не знаю как на них проставлялся год, вероятно краской. Он наносился над круглой выштамповкой, в которой была печать регистрационного подразделения. Но все это ушло и заржавело. Поэтому невозможно с точностью до года атрибутировать знаки. Я посчитал сначала, что это номера 1938 - 1939 годов от автомобилей, которые были мобилизованы в финскую армию из-за "неизвестной войны", которую вел СССР с, как тогда называли, "белофиннами" в 1939 - 1940 гг. Но тогда откуда тут знак 1933 года? В общем, непонятно. Владислав на мои предположения ответил следующее: "В том месте (Kiviniemi) п. Лосево, была одна из основных трасс и переправа через р. Вуокса на север в Карелию. От старой госграницы вглубь Финляндии это примерно 60-70 км. Части РККА по ней и наступали, соответственно, после окончания войны, трофеи везли там же.
Не факт, что это от трофейной техники. Может это финны выбросили, наводя порядок уже в 1942-1944, когда опять заняли эту территорию и сбрасывали разный мусор в старые траншеи и воронки."

Что касается номерных знаков Финляндии довоенного периода, то цвет их менялся каждый год, чередуясь от белого к черному. Один знак сохранил следы черной краски. Большие номера - от автомобилей, малого размера - от мотоциклов. Как видно, шрифт номеров с довоенного времени не изменился. Вверху, как догадался читатель - современный (до-евросоюзный) финский номер. Кстати, два знака (вторым был эстонский транзит - пойдет на обмен) я получил от человека из Выборга, тоже в подарок, за компенсацию пересылки. Спасибо и ему! И очень своевременно, это дало возможность совместить новый номер с ветеранами.

Коллеги по ретро-теме, бывавшие в Финляндии на выставках, говорят что на развалах там можно легко приобрести довоенные номера недорого. Якобы их цена начинается от 10 - 15 евро. Сам в Финляндии не бывал, не видел, но нет оснований не верить. Думаю, что сохранность таких номеров получше, чем тех, что на фото. Однако обстоятельства их находки, будоражащие душу подробности уже разжигают глаза моих собеседников, когда я рассказывал давеча об этих номерах. Думаю, что и читатель не посчитает потраченное на этот рассказ время бестолковым, а главный вывод - интересные номерные знаки можно найти совершенно неожиданно. В очередной раз предложу читателю написать мне о появляющихся в зоне видимости номерах. Их можно увидеть на воротах гаражей соседей или друзей, на металлоприемках и в других местах, зачастую совершенно неожиданных. Практика последних обновлений подтверждает, что интересных номеров еще много, и не следует считать меня человеком, которого уже вряд ли что заинтересует.


Prikabinti failai:
IMG_4862.JPG
IMG_4862.JPG [ 90.03 KiB | Peržiūrėta 853 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Rgp 21 Tre, 20:43 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Это пополнение под числом 13, которое некоторые считают несчастливым, для меня таковым не является. Единственно, о чем можно сожалеть - что начался август, а пополнение с начала года всего тринадцатое. Представлен приход иностранными номерами, и большинство из них поступили по обмену. В общем, у нас приход новых стран, новых типов номеров - интересных и разных. Давайте начнем!
Две новые страны, с чем их число перевалило за 150. Фиджи и Бенин. Давно не было новых стран, вот летом ситуация начала меняться к лучшему. Давно не было и Африки с Океанией. В общем, плюс две. Итого 151.
Остальные инономера в коллекции были. Турция представлена была неплохо и аналог номера есть, лишь улучшился. Гана была представлена номерами старых типов. Теперь есть с флагом и кодом страны. Кстати, на номерах Бенина и Ганы они расположены не так, как у Турции. Справа номера, а не слева. В свое время именно российские представители при обсуждении порядка символов на номерном знаке сделали уточнение, что расположение слева флага и обозначения страны является лишь рекомендуемым. Это хотели сделать обязательным. В России же они справа, за цифровым набором номера, под кодом региона. Кстати, при обсуждении нового стандарта номеров РФ были попытки перенести код и флаг на левую сторону номера, но в том числе и автор этих строк выступал категорически против. В общем, африканцы воспользовались, можно сказать, нашими наработками, и в ряде случаев эмблемы располагают справа.
Номера других стран представлены знаками Украины, Германии, Болгарии и США. Все они несколько более интересны. Например, немецкий овальный транзит. Номер довольно частый, но все же овальная форма номеров в Европе редка. Вспоминаются сразу лишь болгарские мотоциклы 70-х гг. Этот номер нравится своими циферками. Ну и печать таможни на нем совершенно другая, не такая, как у имеющегося. Далее - украинский номер на красном фоне из пластика. Помните пару репортажей назад я рассказывал об эволюции украинских транзитных номеров? Вот и этот тип возник относительно недавно в результате эволюции и расширения типажей знаков с ограниченным сроком действия. Он прикалывает меня своим небольшим размером. Это транзитный номер для мопедов. А на мопедах номера небольшие, поэтому в Украине несколько лет назад изобрели для них транзиты такого же размера, и это правильно, людям удобно. Появляются такие номера сравнительно нечасто.
Следующим идет номер из Огайо. Американские номера меня вообще не колышат, фактически. Их на любой помойке в штатах можно набрать по полдоллара за штуку. Правда есть исключения - знаки с нестандартной или заказной графикой, какие-то редкие типы и т.п. В каждом штате номера свои, единых подходов почти нет. Сейчас в коллекцию попал знак ядовито-оранжевого фона, да еще и с красными цифрами. Так в Огайо помечают автомобили, водителей которых ловили в нетрезвом состоянии. Короче, перед нами аналог советских "пьяных серий". Потому он тут и есть - интересно же, даже в порядке пополнения знаний, как решается вопрос в других странах.
Ну и под конец - желтенький номер непонятной для многих страны, ибо никакой информации он не содержит. Знак применялся до середины 90-х, это болгарский дипломат. Там для дипломатов служили номера серии DT, причем технология их производства аналогична домовым знакам. Номер нанесен горячей эмалью без штамповки символов, что делалось даже на стандартных номерах Болгарии тех лет. Но есть в такой технологии что-то лаконичное и законченное. Берешь его в руки и отдаешь должное эстетике. Чем-то он мне нравится. Когда в коллекцию попал такой номер впервые, я даже радовался сам не пойму чему пару недель кряду. Просто приятно было его в руках держать. Этот номер - аналог старого, пойдет в обмен. Кстати, и нумерация у них отличается не сильно - в пределах сотни. Я не всегда выкладываю обменные номера в основное пополнение, но этот знак того достоин.
Следующий репортаж планирую посвятить советским номерам. Они потихоньку начинают поступать. Правда, чего-то архи-интересного не планируется. Обычное расширение типажей и серий по регионам СССР. Правда, вчера был оплачен и оперативно отправлен один знак нового для коллекции исполнения, но поступит ли он до конца недели, и станет ли он юбилейным 1300-м знаком России? Вопрос. Этого числа я еще не достиг. Пишите!


Prikabinti failai:
IMG_5146.JPG
IMG_5146.JPG [ 394.09 KiB | Peržiūrėta 835 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Rgp 25 Sek, 11:59 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Приветствую читателей! Еще пару недель назад я ожидал новых перебоев с публикациями, ведь приток номеров иссякает, новых экспонатов становится меньше, а значит, что и писать не о чем. Но тут вдруг открылось "окно", и я получил достаточно много номеров из скопившегося на Украине прихода примерно в 60 знаков. Две трети из них уже тут и будут размещаться ускоренными темпами. Спасибо моему знакомому из Украины, который аккумулирует посылки со всей страны, а потом при появлении оказии высылает их. Некоторые читатели, видимо, недоумевают, где же их номера, что они выслали мне довольно давно? Никуда они не делись, и надеюсь, не денутся. Просто в течение года возможности передать что-то не было. Хотя, практика показывет, у нас были разные варианты. При пересылке номера терялись, достаточно упомянуть ранние бумажные транзиты Украины, о которых я жалею, наверное, больше всего. А еще был непонятно где утрачен передний черный номер Черновицкой обл. из комплекта. Хоть эта потеря в большом приходе была компенсирована, но об этом позже. А пока начну с самых непрезентабельных и наименее интересных номеров.
Знаки тракторов и тракторных прицепов собирают не все коллекционеры. Да и качество у них совсем разное. Те, что стояли на тракторах, обычно перекрашены, погнуты, имеют другие следы обращения. А могут быть совсем другие номера - невыданные или выданные, но не установленные. Эти знаки могут находиться в отличном состоянии. а могут быть и ржавыми - все зависит от условий производства и хранения. А иногда они все исцарапаны, валялись где-то в каптерке у механика. Вот такие номера из первой группы сегодня и попали на фото. Я беру тракторные номера, т.к. они раскрывают тему коллекции - закрывают соответствующие типы своих регионов. Только зачастую непонятно, откуда именно они пришли. Так, недавно я писал про номер серии "ТЕ" обр. 1965 г. - мол, получил новый знак из Тюменской обл, закрыл недостающий тип. А потом мне написал коллега по увлечению. И мы отмотали назад последовательность действий. Коллега живет за Уралом. Номер этот он обменял другому коллекционеру, который и обменял его мне. Когда я спрашивал последнего о региональной принадлежности, тот посмотрел в Интернете и прикинул, что получив его из-за Урала, это должна быть Тюменская обл. Но весь прикол в том, что первый получил этот номер от меня же! Покрасил, обменял, и забыл про него, пока он не возник снова в моей коллекции! А я-то получил его совсем не из Тюмени, а из Литвы! Вот такой круговорот совершил номерной знак. Серии тракторных номеров дублировались в нескольких регионах, поэтому достоверно сказать по номеру, откуда он, не зная предыстории, невозможно. А для меня это важно.
Так вот, в текущем приходе номера, география которых известна хорошо. Большинство знаков - из Житомирской обл. Причем еще и разных серий. ЖА, ЖБ, ЖЦ для спецтехники, а автоприцеп - серии ЖИ. Эти пять знаков закрыли два недостающих типа Житомирской обл., которая давненько не пополнялась. Теперь там нужно найти три типа (вероятнее, даже два, т.к. наличие спецсерии в регионе не подтверждено). А значит, область выдвигается на лидирующие позиции. Найти мопедный номер и номер тракторного прицепа обр. 1965 г. вполне возможно в короткие сроки. Остальные номера в приходе тоже важные для своих небольших целей. Закрыт очередной тип Одесской обл. (автоприцеп ОГ). Правда, тут поиски будут более длительными - даже половина типов не закрыта. В поиске 10. Еще два номера тракторов серий УП и ФД пришли из Кировоградской обл. Еще один отсутствующий типаж закрыт номерами сразу двух серий, в поиске пять типов. И это, напомню, еще не всё! Дня через три выйдет очередное обновление, и там мы продолжим знакомство с другими экспонатами.
В прошлые разы я писал о том, что совсем немного остается до юбилея - 1300-го номерного знак РСФСР в коллекции. Но подвижек тут пока нет. И я с удивлением констатирую, что вероятно, наступит раньше другой юбилей - 3300-й номер в коллекции, если считать все имеющиеся номера. В общем, у читателей есть еще все шансы, что предложенные ими номера закроют или один, или второй знаковый для меня рубеж. Пишите, буду рад сделать это побыстрее!


Prikabinti failai:
IMG_5522.jpg
IMG_5522.jpg [ 135.58 KiB | Peržiūrėta 825 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Rgp 28 Tre, 16:04 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Продолжаем отчет о большом поступлении номерных знаков Украинской ССР. Сегодня номеров побольше, чем в тот раз, и поинтереснее. Представлены они, в том числе, и новыми типами или сериями номеров уже независимой Украины.
Начну я с номера Черновицкой обл. (ЧВЧ), который в коллекции должен был закрыться еще год назад. Но при пересылке передний номер из комплекта потерялся. Теперь этот недочет, наконец, закрыт. Черновицкая обл., правда, из отстающих - имеется шесть типов номеров, 12 в поиске. По одному типу номеров получено в зачет Винницкой (ВИО), Киевской обл. (КХВ) и гор. Киева (КИУ). Из последнего комплекта задний номер уже был закрыт другим, но в коллекции останется комплект. Теперь в указанных регионах остается найти 12, 7 и 7 типов соответственно. Киев получил еще частника еХТ, который улучшил аналог этого же номера (вХТ), уже имевшегося в коллекции. Новой серией основы "ЛУ" представлены задние автономера 1958 г. Ворошиловградской (Луганской) обл. В Харьковской обл. появился мотономер серии ХКА, ранее мотономера были представлены лишь основой "ХА". Сумская обл. увеличила педставленность серий тракторов обр. 1965 г. Вместе с ФТ теперь есть и ФС. Странно, что некогда близкие к завершению Харьковская обл. (остается найти три типа, все 1977 г. - спцесерию, прицеп и тракторный прицеп) и неплохо представленная Сумская обл. (нужно пять типов - мото и авто 1946 г, прицеп, трактор и спецсерия 1977 г). уже давно не пополнялись нужными типами. И есть вероятность, что их обгонят и закроются раньше другие регионы. Впрочем, если отсутствие спецсерий в этих регионах подтвердится (хотя как можно подтвердить отсутствие?), то с Харьковской обл. ситуация наиболее простая, закрыть эти два типа номеров можно одним махом. Из номеров СССР остался лишь мопедный Херсонской обл. Такой номер был, но состояние его - на четкий неуд.

Теперь номера Украины пост-советского периода. Не было у меня заднего госа обр. 1992 г., теперь с приходом комплекта говорящей серии CIA он получен. Правда, передний номер в состоянии похуже, чем у меня был его аналог. Еще два номера частников обр. 1993 г. - продолжение переходных номеров двух новых серий ВI и ХО. Винницкая и Херсонская обл. соответственно. Целенаправленно я их не собираю, но когда попадаются - чтож не взять?
В принципе, на этом можно было бы и остановиться, но я решил рассказать одну историю про номерной знак, появившийся у меня пару приходов назад. Про немецкий овальный транзит. Я упоминал, что в детстве и юности очень хотел найти такой номер, манивший меня своей необычной формой. Они висели у некоторых моих счастливых знакомых. Одним из них был Слава.

Со Славой мы познакомились, наверное, лет 25 назад. Я даже не понимаю теперь, как живя неподалеку друг от друга, мы могли познакомиться только в юности. Слава также как и я «болел» автомобилями с детства, а как выяснилось позже – интересовался и номерами. Одним из увлечений Славы был авто-туризм. Объездив в начале 90-х г. большую часть России на автомобиле, Слава рассказывал мне о совсем неизвестных сериях номеров, которые ему встречались по пути. Он старался выяснить, откуда приехал, например, старый Москвич с черными номерами «МЛБ» и рассказывал мне потом удивительные вещи. Оказывается, была такая Молодечненская область в Белоруссии, а там была своя основа номеров «МЛ». И та подмосковная основа «МЛ», что начала выдаваться примерно в 1991 г., оказывается, применялась и раньше. Кстати, этих черных номеров у меня пока нету.
Сейчас в силу возраста его более уместно называть по имени и отчеству, но для меня он так и останется Славой на всю жизнь. Когда Слава еще был Славой для всех, но уже перешел 20-летний рубеж, он начал раскатывать по нашему поселку на стареньком, но ухоженном, начала 60-х годов, Фордике. Этот Фордик был совсем нетипичным – маленьким, но с весьма выразительной внешностью, которая меня не могла оставить равнодушным. Ретро-автомобилями я увлекался с момента, когда лежа в детской коляске я смог сопровождать взглядом любой проезжающий мимо автомобиль. А перейдя 20-летний рубеж и будучи с детства читателем журналов «Техника - молодежи», «Моделист-Конструктор», а даже иногда и «За рулем», проходить мимо Славиного автомобиля спокойно я не мог. Его формы были чистым восторгом! Он был очень необычен.
Помимо автомобиля, меня волновали установленные на нём черные номера серии «МОД»,. Вторая серия автомобилей индивидуальных владельцев Москвы говорила о том, что в отличие от хлынувшего бурным потоком в конце 80-х автохлама (в основном), этот Фордик был пригнан в СССР уже давно, а его отличное состояние свидетельствовало о бережном отношении и качественном обслуживании. Автомобиль был привезен дедушкой Славы из Западной Германии в то время, когда каждая ввезенная иномарка обращала на себя повышенное внимание прохожих и соседей. Трофейные машины к середине 70-х большей частью успели поменять своих хозяев, агрегаты, что называется, «околхозиться», или тихо умирали во дворах спальных районов. А ввоз иномарок в 60-е был пренебрежимо мал. Владение ими регламентировалось закрытыми от публики нормативными актами со множеством ограничений. Не каждый мог позволить себе такой автомобиль, а вот Славин дедушка – мог. Более того, он приобрел его новым. И на нем при ввозе в Союз стоял тот самый овальный немецкий номер, что мне так хотелось получить в детстве!
Вы догадались, что Славин дедушка был дипломатом. Он работал в ФРГ в длительных командировках по нескольку раз. И в ходе одной из таких командировок произошел тот случай, о котором я сейчас расскажу. Конечно, мне рассказал его сам Слава, а он слышал об этом от дедушки.
Дедушке принимал участие в торговой конференции, которую проводили в Австрийских Альпах, в конгресс-центре, куда приходилось ездить из отеля, расположенного также в горах. В отель помимо Дедушки прибыли состоятельные немецкие фирмачи, передвигавшиеся, в основном, на Мерседесах последних моделей.
Дедушке же для поездки на конференцию посольство предоставило «Москвич-408». Судя по всему, автомобиль в посольстве не сильно любили, и постоянного сотрудника за ним закреплено не было. В силу этого Москвич находился не в самом лучшем техсостоянии. Выяснилось, что в пятиградусные морозы он заводится не очень хорошо, а фактически – с десятого раза. Дедушке приходилось каждое утро не только мучится с раскочегариванием не хотевшего заводиться двигателя автомобиля, который и так выглядел незатейливо на фоне Мерседесов, но и быть причиной шуток, которые немцы после очередного неудачного запуска начали уже в открытую отпускать по отношению к Москвичу. Особенно изгалялся один из фирмачей. Когда Слава описывал этого жирного, наглого и холеного дельца, передо мной вставало изображение капиталистов с карикатур Херлуфа Бидструпа. Так вот, этот немец, в котором погибал, видимо, талант комика, подходил к машине, усиленно пялился на нее на потеху толпе своих коллег, а после того, как автомобиль, наконец, заводился, кричал: «ААА! Даст ист Руссише Мустанг! Яя, фантастиш!». А толпа радостно гоготала, рассаживаясь после этого по своим Мерседесам, и вздымая снег колесами, моментально уезжала. Москвич, на прогрев двигателя которого требовалось время, выезжал со стоянки позже всех – лишь техничка хозяина отеля всегда шла последней, сопровождая автомобили жильцов до конгресс-хола. Так продолжалось несколько дней. На третий день периодически проходившие мимо «Москвича» немцы уже не могли обойтись без радостного гогота и восклицаний «Руссише мустанг! Яя!»
Конечно, дедушке было вдвойне неприятно. И машина у него была откровенно бедной на фоне именитых марок соседей по отелю, и вела она себя, мягко говоря, плохо. А как же честь страны!? Ведь «у советских собственная гордость»!
В общем, дедушка решил потратить приличные деньги и как-то вечерком позвонить в Москву. Там несколько человек объяснили ему приемы и хитрости заводки Москвичей в мороз. Кое-что по их советам было подрегулировано вечером в карбюраторе, пока двигатель не успел остыть. А на утро было отложено освоение приемов и хитростей.
Но утром жителей отеля поджидал неприятный сюрприз. Резко опустившаяся ночью до -30 температура явилась полной неожиданностью. Ни одна машина не завелась. Не завелась даже техничка хозяина отеля. Выйдя на улицу с небольшим опозданием, дедушка увидел, как немцы хмуро бродят около своих автомобилей, понимая, что на конференцию они не попадают. А значит, более оборотистые коллеги из других отелей смогут опередить их в гонке за прибыльными контрактами.
Но дедушка не растерялся. «Подкачать топливо бензонасосом, не перелив. Подсос вытянуть почти до упора, но не полностью, на педаль акселератора нажать до упора один - два раза и отпустить, включить дальний свет на 10 секунд, выключить, и только потом повернуть ключ, при необходимости чуть меняя положение подсоса и не нажимая на газ», - повторял он про себя параллельно проведению тех самых нехитрых операций…
Жирному немцу было холодно показывать сегодня свой ежедневный спектакль, поэтому он не подошел к «Москвичу». Да и выглядел он сегодня так себе. А если бы подошел, то был бы сильно посрамлен сразу. Москвич завелся с первой же попытки! Офигевшие немцы с круглыми глазами и отвисшими челюстями повылезали из своих замерзших машин. «Яя! Руссише мустанг! Фантастиш!», - закричали они почти хором, а двигатель Москвича подтраивая, все же прочухивался и набирал обороты.
В тот день Дедушка и «Москвич» стали героями дня. Заведя – кого прикурив, кого с буксира, все остальные автомобили, дедушка выслушал много лестных слов о себе и своем автомобиле. Последним был тот самый жирный фирмач. На морозе в бесплодных попытках завести свой Мерседес он даже осунулся. Его щегольская одежда не была предназначена для таких морозов, поэтому он одел на себя всё, что имел в багаже, и походил на цыганку в куче плащей и пиджаков, торчащих один поверх другого. Можно было даже подумать, что его вот-вот задержат за попытку кражи в одежном магазине. Но Дедушке он сильно напоминал своих соплеменников – бывших солдат вермахта, которых водили по городу после битвы под Москвой. Он имел сильно бледный вид, когда от «Руссише мустанга» "прикуривал" и его «Мерседес». Речь его состояла из сотен извинений и констатации факта, что вообще-то, «Москвич» - машина хорошая, и вообще немцам надо дружить с русскими...

Рассказ этот я услышал от Славы, когда у него нашлись фотографии того «Москвича». Слава попросил меня их отсканировать. Овальный номер так и висит у Славы в гараже, но у меня лет семь назад появился свой первый. А дней 10 назад и несколько отличающийся от него второй.
К сожалению, описанный приход можно рассматривать лишь в привязке к "было/стало", радоваться уменьшению белых пятен в составе областей и городов УССР в коллекции. Но никаких историй про эти номера рассказать нельзя. Остается лишь поблагодарить людей, которые в свое время поспособствовали их появлению у меня, подарив или продав их. И в очередной раз я отмечу добрым словом своих помощников, которые тратят время на поездки, получение номеров, оплаты их. Такие люди есть не только в Украине. Благодаря помощникам должна расшириться представленность номеров Беларуси, Литвы, Латвии. Какие-то посылки уже на пути в Москву, а какие-то лишь комплектуются и готовятся к отправке. Не остается полностью разобранным и приход украинских номеров. Мы продолжим уже скоро! А пока рубежи в 1300 номеров РСФСР или в 3300 номеров в коллекции остаются не преодоленными! Совсем ничего осталось. Жду откликов и предложений с нетерпением!


Prikabinti failai:
IMG_5527.jpg
IMG_5527.jpg [ 180.62 KiB | Peržiūrėta 811 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Rgs 01 Sek, 15:50 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Снова номера из полученного пару недель назад пополнения. И снова во мне проснулся счетовод. Про сегодняшний приход тоже можно мало что сказать, лишь отмечать прибыли в Украинской и Молдавской, что, наверное, более важно, СССР.
Итак, Молдавия пополнилась кучкой номеров, но новый лишь один тип - тракторный прицеп серии РН. Трактор у меня в коллекции был один, теперь их кучка разных серий (плюс три - МШ, МХ, МС) плюс одна еще где-то в процессе. Что касается заднего госа и переднего черного номера, они лишь улучшили представленность типов. Теперь Молдавия закрыта наполовину - 9 из 18 типов. Следующая у нас по числу новых номеров Черниговская обл. Прицеп ЧО и тракторный прицеп ФЭ - новые типы. Фиксируем плюс два типа в области, в поиске остается три. Правда найти надо номер 1936 г. и автономер 1946 г. Со спецсерией тоже непонятно, пока не сбрасываем её со счетов. Медленно, но верно продвигается и Волынская обл. Прицеп ВН оттуда - восьмой тип, осталось найти 10 (минус спецсерия, которой тоже, скорее всего, не было).
Засим переходим к общегосударственным номерам - спецтехника серий ЭЩ и ЯМ могла выползти где угодно на просторах, т.к. распределялись номера внутри ведомств. Тут у нас Министерство промышленности строительных материалов и Центросоюз. ЭЩ явно провалялся на складе, где и был обильно заляпан белой краской. Это можно попытаться исправить, когда делать будет нечего. Вот уйду на пенсию лет через 20 и займусь. ))) Остался у нас единственный номер обр. 1995 г. Украины. Аналог его в коллекции - на окрашенной пластине. Поэтому новый номер на пленке будет дополнением.
На сегодня хватит, ничего интересного снова нет. Однако для подведения итогов в конце года приходы этих номеров сильно пригодятся. Украинская ССР по закрытию типов продвинется, надеюсь, процентов на 10, что для меня немало. В следующий раз соберем остатки, а там расскажу еще об одном обмене, сопровождавшемся приходом интересных номеров.


Prikabinti failai:
IMG_5523.jpg
IMG_5523.jpg [ 671.82 KiB | Peržiūrėta 795 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Rgs 07 Šeš, 16:14 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Закончилось лето, а у нас заканчивается отчет о поступивших на этот момент номерных знаках УССР. Параллельно им в коллекцию редко продолжали приходить и другие номера, об некоторых из которых сегодня расскажем особо.
А пока - номера Ровенской обл. УССР благодаря последнему приходу продвинули её в число лидеров. Закрылось три типа области, а еще два расширились сериями. Поступили из новых типов номеров задний автономер обр. 1958 г., мотоциклетный и тракторно-прицепной 1977 г. Осталось найти номера 1946 г. для автомобиля и мотоцикла, а еще спецсерию (если таковая там, конечно, была). Присутствие серий области расширилось из-за поступления тракторных номеров 1965 (серия "ТЮ") и 1977 гг. Последние номера можно определить по первой букве "Р" и характерному (для спецтехники 1977 г. почти всей УССР) узкому шрифту букв, а также равномерному, а не погрупповому комбинированию цифр. Это серии РБ и РД. На "Р" начинаются и номерные знаки тракторов Ростовской обл. серий РВ и РИ, но у них совсем другой шрифт и группировка цифр. Фото отлично иллюстрирует эти различия. Кстати, белые номера Ростовской обл. по типам закрыты полностью, осталось найти тоже три типа. Два из них - автоприцеп и трактор обр. 1958/65 гг, а еще один - автономер обр. 1946 г. С ним будет сложнее.
Ну и про более интересные вещи. Заканчивая тему Украинской ССР, отмечу странный для СССР номер с нестандартной буквой Э, перевернутой наоборот. Такая есть в украинском языке. Но как она могла попасть на номерной знак? Непонятно... Это не ошибка, не перевернутый на 180 градусов пуансон, как было однажды мною замечено на номерном знаке трактора Челябинской обл, который тоже стал вместо "ЧЭ" иметь серию с перевернутой буквой. Тут была целая серий номеров, что подтверждается еще одним увиденным номером. Причем региональная привязка этих интересных знаков непонятна. Один номер нашелся в Ровенской обл., второй был замечен в Крыму. Далековато друг от друга, однако. Есть шансы, что трактор в Крыму имеет документы, но чтобы их посмотреть, надо ехать и уламывать хозяина их показать. Моему другу он пока их не "предъявил". Тогда можно будет сделать однозначный вывод относительно времени выдачи знака и его региональной принадлежности. Есть шанс, что это номер уже независимой Украины, обр. 1992 г. Но тракторные номера этого образца у меня есть. Они отличаются шрифтами, переняв узкие цифры, свойственные украинским номерам того времени. А в 1995 г. был введен другой ДСТ Украины, и тракторные номера поменялись, получив пять цифр в серии. В общем, загадка, которые я так люблю разгадывать.
Еще одна загадка - номер спецтехники обр. 1965 г., но без обозначения типа машины. Напомню, ГОСТ предусматривает сдвинутые, как на этом номере, буквы серии, а рядом с ними обозначение - "тр-р" или "пр-п". Но номеров с отклонением от ГОСТ встречается масса. Тут тебе и "стр", и "эк-р", и некий непонятный "п-к". Не все они у меня есть. Но вот еще один из представителей этой плеяды сегодня попался. Почему возникли такие номера? Все дело в ведомственной регистрации тракторов. А министерства не всегда глубоко изучали ГОСТ или считали, что они своими приказами могут налепить что их душе угодно. Видимо, Министерство строительства предприятий тяжёлой индустрии, серия которого на номере, решило, что наносить тип техники могут и на местах на пустое место? Но этим никто, конечно, не стал заморачиваться. Поэтому в серии "ЯЮ" и не только, возникли такие номера. Аналоги есть в сериях "ЯЕ" и некоторых других. А еще есть номера тракторов, где буквенная серия находится посередине. Такого у меня пока нет. Но судя по всему он из той же оперы - отклонение от ГОСТ, теперь ставящее в тупик коллекционеров.
Ну и последний номер на фото. Маленький знак легкового извозчика Москвы на 1881, с которого ушла краска. Давненько номера извозчиков не попадались.
Интересна история места, где он был обнаружен. Когда-то богатый хутор недалеко от деревни Тешилово, в окрестностях современного Хотьково, на территории которого он был найден, был проигран владельцем в карты (!!!). Дома вместе с жителями разобрали и вывезли в окрестности современного г. Пушкино. Ранее в хуторе кипела жизнь, вот и приехал туда больше 135 лет назад извозчик, но по какой-то причине лишился номерного знака с пролётки. В прошлом году номер был случайно найден, и теперь находится в моей коллекции. У меня сформировалась уже целая подборка - чуть ли не погодовку Москвы можно собирать. Вот только встает вопрос - стоит ли красить эти знаки, которые при жизни ежегодно меняли цвет и форму? Даже если найти сведения, прошерстив приказы полицейского начальства, где мог указываться цвет знаков, стоит ли их" расцвечивать"? Что думаете? В следующий раз я выскажу свою точку зрения, а пока хотелось бы услышать Вашу.


Prikabinti failai:
IMG_5050.jpg
IMG_5050.jpg [ 92.21 KiB | Peržiūrėta 779 kartus(ų) ]
IMG_6161.JPG
IMG_6161.JPG [ 571.28 KiB | Peržiūrėta 779 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Rgs 11 Tre, 21:49 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Итак, в прошлый раз я задавал вопрос, что делать с номером извозчика, красить или нет? Для меня ответ был понятен сразу - или оставить как есть, или попытаться откислотить, восстановив родной окрас (вдруг он еще хоть как-то проявится?). Коллективный разум благодаря откликам читателей на некоторых ресурсах подтвердил эту мою гипотезу. Пока оставим как есть, красить вообще не будем. Спасибо всем, кто высказался!

За время, что описывались пришедшие из Украины обновки, я получил еще две больших передачи. Одна из них представляла собой 12 штук номеров от коллеги из Московской обл. Мы давно ведем обмены, номера копятся и копятся, а потом разом занимают место в коллекциях друг друга. Полученное богатство копилось, наверное, пару лет. Номера из этой поставки я решил разбить на две части. Сейчас представлю четыре самых интересных номера с вкраплением поступившего из Южной Осетии частника. Теперь обо всём по порядку.
Начнем с бумажного знака серии "ЗГ". Коллекционеры сразу опознают одноразовый транзитный номер, выдававшийся на автомобили солдат и офицеров, покидавших Германию с выводом Западной Группы Войск (ЗГВ, а ренее - ГСВГ). Тогда в Россию и другие республики распадающегося Союза шел большой поток стареньких, но вполне себе приемлемых по качеству по сравнению с отечественными аналогами автомобилей. Их перегон следовало как-то упорядочивать. Было принято решение выдавать на такие автомобили особые транзитные знаки в дополнение (или вместо) немецких номеров. Транзитов было несколько серий: "НТБ", "ЕЮЛ", "ХШР", но первой в этом списке была двухбуквенная "ЗГ". И если как минимум два номера трехбуквенных серий у меня уже было, то двухбуквенной не было. Конечно, число букв серии в моем понимании влияет на восприятие предмета коллекции, поэтому двухбуквенный номер зачисляется не как какая-то новая серия, а как особое исполнение этих знаков. Жаль, что он был в свое время разорван на две половины и на обороте склеен скотчем. Может быть, со временем заменим его более качественным экземпляром. А пока и такой сойдет.
Еще один интересный номер - особое исполнение прицепного номерного знака (тип 2 по ГОСТам 1993 и 2018 г.). Правда, сейчас езда с такими знаками может быть опасной. Как я уже писал ранее - номера с отклонениями от ГОСТ теперь (спасибо товарищам из Верховного суда) могут быть признаны подложными. А этот номер, как раз, ГОСТом вообще не предусмотрен! Хоть он и выдавался официально, в ГАИ, но исполнение под три цифры кода региона на подобных номерах не предусмотрено! Их может быть лишь две. Лишь в одном регионе России существуют такие номера (Республика Башкортостан). Непонятно, что теперь будет с ними, и не пойдут ли владельцы обменивать их на стандартные, ведь умники в погонах, особенно в случае выезда за пределы Республики, найдутся. И крайним снова может оказаться владелец прицепа. А пока этого не произошло, фиксируем такое интересное исполнение в коллекции.
Далее. Остались советские номера. Советские, но не все. Юго-Осетинская Республика (сокращенно ЮОР) - непризнанное большинством мирового сообщества самопровозглашенное государство на пост-советском пространстве. Одним из атрибутов государственности служат автомобильные номера, которые новые страны обычно довольно быстро стремятся разработать. Но во времена распада СССР и далее технологические возможности сделать недорогие номера были лишь на основе советских прототипов. Поэтому в Республике взяли за основу для первых номеров советский типаж с иными буквыами серии. Мудрить с ними не стали. На автомобилях юрлиц серия была ЮОР, соответственно на номерах для индивидуальных владельцев - рЮО. Такие номера выдавали довольно долго, чуть ли не до середины 2000-х. Сейчас в Южной Осетии выдаются номера с национальной символикой различных типажей. Номер на фото в комплекте со вторым я получил благодаря одному из постоянных читателей, который каждый год балует меня одним - двумя знаками, нашедшимися в окрестностях. Спасибо таким людям!
Остальные номера на фото - реально советские. НР - частник из Киргизской ССР (Нарынская обл.), новая серия в числе знаков этого типа, которые я неспешно собираю по буквам основ. Впрочем, тут я не преуспел. Закрыть надо еще много серий Узбекистана, Туркмении, Таджикистана. Даже Казахские и Киргизские номера СССР этого типа пока еще на завершены. Но очередной шаг к этому налицо.
Последним расскажу про ничем особо не примечательный номер из Ставропольского края. Ничем, кроме буквенной серии. Обычные номера Ставрополья этого типа имеют основу "СС". А основа "СТ" известна по номерам для частников (пошла второй после "СС"), а также спецсерий ("СТС"). В типах для гостранспорта номеров основы "СТ" почти не было. Лишь несколько фотографий дают знания о серии "СТЮ", которая имела сзади "квадратный" знак и легковой "СТК", которая сегодня стараниями коллеги по хобби у меня появилась. Вообще, в Ставропольском крае осталось найти четыре типа номеров - мотономер 1946 г., задний гос, прицепной и тракторный номера. Последние три вообще не имеют особой ценности и редкости. Это вполне посильная задача, которая может быть выполнена единственным обменом или покупкой. Но пока увы... Поэтому традиционно напишу всем читателям - видите номера хоть на заборе - сделайте фото и пришлите мне. Буду благодарен о них узнать! Зачастую у меня нет совсем простых номерных знаков. И может быть Ваша информация станет шагом к завершению очередного паззла.


Prikabinti failai:
IMG_5793.JPG
IMG_5793.JPG [ 243.05 KiB | Peržiūrėta 766 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Rgs 14 Šeš, 19:44 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Продолжение начатой в прошлый раз темы с обновлением коллекции начнем с жалобы. Я очень люблю, чтобы всё было расставлено "по полочкам". Вот и в номерах - надо разобраться с типажами знаков, порядком их выдачи, а еще и с принадлежностью буквенных серий. И вот с этим есть проблемы. Доподлинно неизвестно, какие серии закреплялись за регионами для номерных знаков тракторов и тракторных прицепов. Еще проблема в том, что неясно, сохранялись ли те серии, привязка которых для номеров 1965 г. известна, после замены номеров в 80-х годах. И сегодняшний приход, представленный преимущественно номерами спецтехники, имеет проблемы с определением региональной принадлежности части знаков.
Существующие в Интернете ресурсы в этом плане страдают неполнотой и противоречивостью информации, а официальных подтверждений в виде справочников или каких-то сводок, не имеется. Мои попытки найти что-то в этой области были частично удачными лет пять назад, когда в рамках работы над книгой были найдены письма о закреплении серий на этапе первоначальной выдачи тракторных номеров, а затем и до середины 70-х годов. На этом удача от меня отвернулась. По словам людей, находившихся в центре событий, выдача серий фиксировалась вручную на листике бумажки, который при реорганизации ведомства в 90-е был выброшен на помойку. И узнать достоверно, каким регионам принадлежат какие серии, теперь невозможно. Кроме того, из-за выбора всего двух букв серии в 60-е годы и сохранения этой структуры по ГОСТ 3207-77, номерная емкость оказалась незначительной для существующего числа тракторов и спецтехники. В некоторых регионах появлялось дублирование серий. Обычно старались учесть положение этих мест на географической карте. Поэтому, например, в Приморье есть подтверждения существованию тракторов серии МТ, которая была закреплена за Москвой и Московской обл. И не в первый раз пишу про серию ШЦ, наверное лидера по числу регионов, в которых она выдавалась. Их было штук семь (коллеги поправят, если ошибусь, но порядок понятен).
К чему такое предисловие? К тому, что я в очередной раз не знаю принадлежность серий "СН", "ЧК", "ШЛ" и "ШН". Коллеги не всегда обращают внимание, откуда они получили номера, и какая была предыстория у попадания их в коллекции. Это затрудняет идентификацию знаков. По номерам серии "ЮН" и "НЕ" ситуация яснее, но увы - эти номера уже после фотографирования были найдены в коллекции, т.е. уже были, а полученные уйдут в обменный фонд, где могут осесть надолго. С "МВ" все совсем ясно - Московская обл. В общем, номера на фото сегодня малоинтересные, и даже невозможно их точно прикрепить к каким-то регионам. Фигово.
Полученный в подарок от коллеги мотономер Кыргызстана в число советских и неопознанных, конечно же, не входит. Интересно, что в стране прицепные и мопедные номера не отличаются, о типаже можно судить лишь по последней букве серии (Р - прицеп, М - мотоцикл). Номеров оттуда у меня не очень много, и мотономер займет свое место в коллекции. На этом сегодня и откланяюсь, а в следующий раз дойдет черед до посылки, полученной из Риги с номерами, скопившимися давно в Литве и Латвии.


Prikabinti failai:
IMG_5792.JPG
IMG_5792.JPG [ 195.54 KiB | Peržiūrėta 742 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 247 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25  Kitas

Visos datos yra UTC + 2 valandos




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas


Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija


Į viršų