Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2019 Spa 15 Ant, 2:22

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 162 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 13, 14, 15, 16, 17
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2019 Rgs 28 Šeš, 13:31 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
Здравствуйте! Набравшие было темп обновления коллекции снова прервались. Занятость другими делами не позволяет не то, что заниматься поисками, но даже и про уже состоявшееся обновление написать...
Путь в коллекцию тех номеров, что Вы увидите на фото, был тернист. Одной частью этот приход представлен знаками, найденными в Литве. Они потихоньку собирались у моего помощника в Вильнюсе, но затем их надо было передать в Ригу, куда он ездит два раза в год. Наконец номера пришли в Ригу, там у меня есть другой помощник. Он добавил то, что за это время скопилось у него по сусекам. И теперь номера ждали оказии для перевозки ко мне. Все этапы заняли долгое время. Можно было минимизировать время их ожидания, но стоимость получалась бы неадекватно высокой, плюс не было гарантий, что перевозчик в процессе не утратил бы часть знаков. Такое иногда случалось. Так что было решено подождать однозначно надежного пути.

Благодаря поездке одного из моих коллег по теме ГАЗ-21 в Латвию, номера и были доставлены. Они были загружены в Риге в багажник его Волги, где и добрались без проблем в Москву. Ура!
Так что мы имеем на фото? Симбиоз из знаков Латвийской и Литовской ССР, переходных номеров Латвии, современного номера Латвии, номера Норвегии, а также, вероятно, самодельных номеров Литвы - какая-то пестрая смесь. Давайте разбираться.
Самым старым у нас будет прицепной номер обр. 1958 г. серии ЕМ. Латвийская ССР, выездная серия. Правда, как мне кажется, она выдавалась и в качестве обычных прицепных номеров. Номер этой серии за время доставки уже появился в коллекции, так что этот пойдет на обмен. Следующие по времени возникновения, очевидно - велосипедно-мопедные номера Латвийской ССР - в правом верхнем углу. В 50-е года в Республике еще не все подобные номера имели единообразный дизайн. Появившись в этом виде впервые в Риге в 50-е годы, но с разным цветом фона в разные годы, такие номера со временем различных городов и районов Латвии стали едиными - получили желтый фон, перестали ежегодно меняться и сохранились до времен распада СССР. Сверху писался вручную город или район, ниже выбивался порядковый номер. Номера некоторых других районов у меня есть, по мере нахождения других я добавляю их в коллекцию.
Следующим по времени появления является номерной знак для автомобилей ГАИ Литовской ССР. Практически ничего неизвестно про подобные номера. Когда появились, на основании каких документов, кому выдавались? Есть целый ряд фотоподтверждений подобных табличек, да и сам номер такого типа у меня в коллекции не первый. Задний автомобильный номер размерностью 1958 г. уже был, этот тоже пойдет в обмен. А вот переднего тех же годов нету.
Добрались до "белых" номеров. Знаки из Латвии серии" ЛТС" и "ЛЯ" (тракторный). Про последний говорить особо нечего, а первый - хорошенькая во всех отношениях "спецсерия". И циферки одинаковые, и состояние как с завода. Впервые вижу номера на световозвращающей пленке в таком состоянии. Обычно в процессе эксплуатации отечественная (хотя непонятно, отечественная ли, или какая-то недорогая импортная) пленка желтела. А на этих номерах (их в коллекцию попало несколько, есть и на обмен) пленка правильного цвета, да и следов крепления нет. Судя по всему, номера провалялись где-то невыданными. Чтож, это отлично! Номер лучший по сохранности из знаков аналогичных серий, очень меня радует. Введены такие знаки были в конце 80-х годов и не во всех регионах Союза были выданы. А дальше СССР кончился. На этом и мы перейдем к "переходным" знакам.
Такой представлен тракторным номером серии LM, и на нем снова, как и на других редких представителях - наклонная красная полоса. Тут интересен не столько сам переходной номер, сохранивший советский дизайн с сериями на латинице. Такие, как знают уже постоянные читатели, были в Латвии, Литве, Эстонии, и похоже, в Грузии. Тут интересна красная полоса. Что она обозначала - непонятно. Где-то говорят про частные трактора. Где-то про трактора, находящиеся в аренде. Где-то возникала гипотеза о трактористе, попавшемся в состоянии опьянения, но не лишенном права управления. Может быть, в каждом регионе страны были разные установления на этот счет. Ни одного официального документа об этом мне не попадалось.
Довольно быстро в странах Прибалтики появлялись национальные типажи знаков, что иллюстрирует в этой подборке мопедный номер из Латвии. Маленький - одна буква серии и три цифры. Вообще при том обилии мопедов, что были в Латвии во времена СССР, емкость явно недостаточна. Напомню, что существовали две серии мопедных номеров - ЛАА и ЛАБ. По 9999 знаков в каждой серии. Пусть не все они были выданы, но это почти столько же, сколько позволяет вместить структура нового знака из буквы серии и трех цифр. Интересно, на сколько в Латвии еще хватит емкости подобных номеров? Мопеды и скутеры по-прежнему в тренде, хоть национальная мотоциклетная промышленность, существовавшая в СССР в виде Рижского мотозавода, полностью утрачена. Через какое-то время вопрос нехватки знаков придется как-то решать, а коллекционеры будут, видимо, озадачены поиском нового исполнения мопедного знака.
Ну и два нижних номера. Долго мы обсуждали с дарителем их, что это могут быть за номера. Сейчас я склоняюсь к тому, что гражданин Литвы поехал на автомобиле за рубеж, там номера были утрачены, и во Франции заказаны дубликаты. Но произвести знаки с учетом стандарта Литовской Республики во Франции возможности не было .Поэтому была взята пластина с французским синим полем слева, на неё набиты символы номерного знака, буква F на поле была закрашена, и получились вот такие "номера".
Последний неохваченный номер на красном фоне в левом верхнем углу - временный знак Норвегии. Он выпускается в виде наклейки, имея справа указатель срока действия. Может выдаваться лишь на день (как вот этот конкретный номер, действовавший 12 июля непонятно какого года). Для сохранности его приклеили на ламинированную картонку. Таким он и останется в моей коллекции.
Несколько номеров на фото я получил в подарок от литовских читателей. Хочется сказать им, а также моим помощникам, способствующим передаче номеров, слова благодарности за расширение коллекции новыми экспонатами. Надеюсь, что это не в последний раз. И если у кого-то из читателей в зоне видимости появятся какие-то номера - всегда буду рад узнать о них.


Prikabinti failai:
IMG_5791.JPG
IMG_5791.JPG [ 185.47 KiB | Peržiūrėta 49 kartus(ų) ]
Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2019 Spa 10 Ket, 21:39 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
В прошлый раз совсем забыл написать пр номер серии "ЛТС". Предлагаю аналог с другими цифрами в аналогичном отличном состоянии на его собрата серии "ЛКС". Остался последний тип для собрания Питовской ССР по программе-минимум. Надеюсь, у кого-то он лежит в гараже и серия не сильно принципиальна. Прошгу откликнутся в личные сообщения.

Текущее пополнение коллекции на самом деле собралось еще в сентябре. Но лишь сейчас появилась возможность описать эти новые номерные знаки, попавшие в коллекцию. Их немного, но парочка довольно интересных.
Начнем, однако, с номеров иностранных. Немецкий номер привлек внимание тем, что вроде как должен быть с полицейского автомобиля - в Германии такие имеют свою структуру, хотя и не отличаются по цвету или размеру. Коллега из Германии мне пытался что-то объяснить по нумерацию, но нюансов я не так и не понял. Вообще есть где-то в глубине души опасение - откуда в Берлине (или что там за город начинается в кодификации с буквы "В") 30 тысяч полицейских автомобилей? Стандарт был принят в 50-е, может и дошло количество до такой цифры с тех времен. Надо изучить тему точнее. а то таких номеров два, один пойдет на обмен. Не хотелось бы подводить коллег из-за своего незнания.
Далее - "номерной знак" Украины. Может украинские коллеги как-то смогут раскрыть тему лучше, а я думаю, это что-то типа образца. Пэтому и красная полоса идет по номеру, поверх которой нанесена краска на символы, да и серии такой "ОО" наверное, не было. В этом стандарте номеров Украины первые две буквы означают региональную привязку. Кстати, не очень удачное решение - эта часть обычно сменяется реже, чем буквенная серия номера (которая сзади). А чтение номера начинается слева направо - есть риск запомнить фрагмент номера, но не тот, что нужно. Ученые-психотехники уже в 20-е - 30-е годы ХХ в разобрались с наиболее предпочтительными структурами номерных знаков. Те, кто создавал эскиз этого номера, могли бы уделить этому больше внимания. Ладно, это там сами разберутся без моих подсказок. Впрочем вот НИЦ БДД МВД РФ в свое время не погнушался использовать мои знания при разработке ГОСТ на новые регистрационные знаки 2018 года. Вклад свой удалось внести. А то сейчас был бы и в России код региона слева.
Теперь совсем обычные знаки - легковой гос Московской обл. серии "МЕД". Пришел в комплекте и своими двумя экземплярами пополнил сразу две коллекции. Он у меня сменил более старый номер серии "МЕА" в состоянии чуть похуже. Ярославский трактор "ЯА", пришедший от коллеги по увлечению на обмен, расширил представленность серий области в этом типе. А вот новгородский трактор "НВ" в коллекции отсутствовал как тип вовсе, поэтому ставим плюсик и теперь в этой не самой простой для собирания области найти надо четыре типа номеров. Правда, один из них - невиданный знак обр. 1936 г., выдача которых в области стартовала с её созданием лишь в 1944 г. Такие номера, причем на фото тех времен видны знаки кустарного производства, обычно в 1947 г. заменялись стандартными номерами по ГОСТ 3206-46. Так что найти этот тип области будет малореально. Вот сосед по географии - Ленобласть, и она как раз получила сейчас в состав еще один знак 1936 г. Серия такая "ЛП" уже была представлена. Но Вы когда-нибудь видели номера 1936 г. в родной краске? Я вижу впервые, а что он не перекрашен - сомнений нет. Как и где он смог сохраниться, к сожалению, история умалчивает. Ко мне пришел по обмену. Для номера 1936 г. его состояние идеально. Ну и на закуску обычный с виду номерок серии "ЮБУ", подмосковный номер серии, выдававшейся частникам. Ничего примечательного для неспециалиста. Однако же подождите! Начинаем короткую, но интересную историю.
Когда-то в конце 70-х, уже после того, как знаки серий "ЮБИ" и "ЮБУ" были выданы, причем первый на легковые автомобили государственных предприятий и организаций, какой-то поборник общественной нравственности решил, что серии эти очень напомниают ему что-то. Что именно - каждый поймет в силу своей испорченности. ))) И решил этот товарищ, что негоже самой передовой в мире стране рабочих и крестьян, фактически в самом своём сердце, растлевать подрастающее поколение сходством номерных серий с бранными словами. И повелел этот некто, занимавший, видимо, высокий пост, якобы прямо в год 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции, когда всё прогрессивное человечество, ну и так далее - все номера этих серий снять! Снять и заменить другими. А то глядишь, въедет автомобиль из Московской области в Москву, а тут иностранец, плохо знающий русский язык, перепутает кириллические буквы и поймет не так смысл слов. Хватит уже анекдота про номера "МНИ" и "МНУ" у машин, попавших в аварию в Москве. Тут анекдот вырисовывается совсем другого плана, похабный!
Короче, провисели эти номера недолго, во второй половине 70-х все их предписано было заменить! Потом, говорят, под горячую руку и "ЮБЮ" попали. Насчет последних не знаю - а запись в журнале распределения спецпродукции "Уничтожены как неблагозвучные" видел своими глазами. Что интересно - мотоциклетных номеров это дело не коснулось. Ездили, понимаешь, они без всяких проблем с такими номерами. Видать, шрифт на этих мотоциклетных знаках был меньше, а потому и не замечал высокопоставленный поборник нравственности этих скабрезных серий.
На самом деле, если отбросить юмор, целый ряд неблагозвучных серий на номерных знаках не выпускался. Для этого хватало мозгов на уровне регионального начальства Госавтоинспекции. Говорят, например, что серия "ЖИД" в Житомирской обл. была заменена по той же причине, что и эти наши подмосковные страдальцы. А всякие там "КАЛ", "МУД - вообще не появлялись. Были, правда, "БЕС", "ССУ", "ЧМО" и, конечно же, "ЛОХ" - ну так без лоха и жизнь плоха!
Эта интересная история нашла свое отражение и в 90е годы. Проводились исследования, какие серии номеров не следует применять. Впрочем, в России эти исследования в реальной практике применены не были, а вот в Казахстане действительно были циркулярно распространены в системе МВД данные, какие буквенные серии на номерных знаках применять нельзя. Хоть кто-то сделал из старой советской истории какие-то выводы и в наши дни. А одному моему коллеге по увлечению повезло года два - три назад набрести на подмосковном базаре на номер серии "ЮБИ". Впрочем, и я о том номере узнал, но заметив большой интерес коллеги, не стал пытаться как-то его опередить. Вот прошло время - и у меня появился представитель серии с такой интересной историей.
Ну а мы на сем откланяемся. Всем удачи на дорогах и чтобы без "МНИ"/"МНУ" и "ЮБИ"/"ЮБУ"! На связь теперь выйду дней через 10, не раньше - экспонаты как-то слабовато прирастают в количестве, не говоря уж о качестве. Так что буду благодарен за любые предложения и информацию!


Prikabinti failai:
IMG_6309.jpg
IMG_6309.jpg [ 438.82 KiB | Peržiūrėta 14 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 162 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 13, 14, 15, 16, 17

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
cron



Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas


Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija

Į viršų