Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2024 Kov 29 Pen, 0:16

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 247 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  Kitas
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2020 Lap 29 Sek, 17:44 
Atsijungęs
ekspertas
ekspertas
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Vas 09 Pir, 11:24
Pranešimai: 8593
Miestas: Alytus
Интересные цифры на пресловутом РЯВ: 2140. На Москвич продукции АЗЛК соответсвующего периода идеально подошел бы. :)

_________________
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!


Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2020 Gru 05 Šeš, 21:03 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Это точно! Сам об этом думал. )))
Как-то лет пять назад удалось раздобыть комплект белых частников 2101, тоже цифры под модель автомобиля. Отложил, вдруг когда "Единичку" куплю на старости лет. )))

Номерные знаки в последнее время идут более-менее постоянным потоком, причем их количество, наконец, начинает перерастать в качество. Вот сегодня у нас два интересных номера, да и в следующие два раза приход тоже будет неплох. Я даже думаю, не выложить ли эти обновления с паузой в три - четыре дня, но вот что выкладывать потом? Посмотрим.

Итак, как и обещал в прошлый раз, снова расширилась представленность Рязанской обл. Помимо новых серий спецтехники обр. 1965 г. ("РЖ" и "РЗ", последняя из которых дублируется в Ростовской обл.) в неё зачислен новый тип - мопедный номер (РЯА). Сохран, правда, пострадал - найден он был где-то на старой дороге или в чистом поле. Но и такой номер вполне выполняет свою функцию, а попадется лучший - заменим. Еще пришло три номера Белорусской ССР. Мопедный МИА кто-то даже попытался отхромировать, была такая мода выделиться в советское время. Практиковалась разными представителями органов правопорядка и обороны на служебных легковых автомобилях, а глядя на них, даже мотоциклисты иногда относили номера в хромировку. Но чтобы мопедный номер - такое вижу впервые. Улучшилось состояние мотономера Минской обл, расширилась представленность тракторных номеров министерств и ведомств Белорусской ССР - вдобавок к ДЭ пришел ДЩ.
Литовский мотономер раннего национального стандарта, судя по всему, пойдет в обмен. Аналог в коллекции практически в таком же состоянии. Подумаю. Ну и про два интересных номера. Белорусский знак для представительств иностранных компаний у меня был, но сохранность его печальна. Он давно требовал замены. Но где же её взять? Номер не самого частого формата, прямо скажем. И тут вдруг номер лучшего качества сыскался на... Москвиче-408! Уговорить владельца расстаться с номерами быстро не удалось, но в итоге номер ко мне попал. И хоть не быстро, но давняя мечта получить номер нормального сохрана этого типажа сбылась. Сбылась и еще одна мечта, но её воплощения пришлось ждать несколько лет. Давно я просил своих знакомых найти номер Миротворческих сил в зоне грузино-осетинского конфликта. И вот после долгих поисков мне повезло - осталось лишь подъехать и забрать номер, который мой неравнодушный знакомый уж не знаю какими путями получил. Считается, что номера были изготовлены самовольно. Впрочем, миротворческая миссия появилась в зоне конфликта еще в 1992 г., только-только после развала Союза. Вполне возможно, что особые номера были введены для удобства распознавания автомобильной техники по договоренности сторон, но сейчас, спустя 28 лет после начала этой деятельности, и спустя 12 лет после "принуждения Грузии к миру", когда знаки перестали использоваться, всех нюансов уже никто не помнит. Российских миротворцев в Южной Осетии до 2008 г. был всего один батальон. Если кто не знает, Смешанные силы по поддержанию мира в зоне конфликта были представлены тремя батальонами по 500 человек в каждом от двух сторон конфликта и России. В связи с этим тираж номеров Миротворческих сил был небольшим. В 2008 после перехода конфликта вновь в активную фазу, они уже должны были исчезнуть. Поэтому найти такой номер быстро не удавалось. Пришел он в отличном состоянии, за что большое спасибо людям, которых я даже и не знаю, ну и конечно же, моему хорошему знакомому!

На сегодня закончим, а в следующий раз нас ждет завершение еще одной похожей истории - с момента нахождения номера до его прихода в коллекцию прошло еще больше времени. Расскажу подробнее, но не сегодня.


Prikabinti failai:
IMG_7466(1).jpg
IMG_7466(1).jpg [ 266.19 KiB | Peržiūrėta 1085 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2020 Gru 09 Tre, 21:01 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Номера сегодняшнего прихода поступили из одного места. Все они были выданы в Иркутской обл. Для неё мне осталось найти всего лишь два типа номеров, а именно мотоцилетный и автомобильный знаки 1946 г. Ни одного из них на фото нет, однако это поступления я запомню надолго. Дело в том, что начиналась эта история 30 октября 2012 года, т.е. более восьми лет назад...

В те годы значимых ресурсов по истории номерных знаков в Интернете почти не было. Основным был сайт Андрея Богомолова "Автогалерея", где информация по истории аккумулировалась благодаря увлеченной переписке автора сайта с коллегами по изучению истории номеров СССР из разных стран и городов. Следует отдать должное основоположникам - без их фанатичного труда, штудирования библиотек и немногочисленных доступных фотографий не выстроилась бы система распределения серий по регионам страны, не было бы общедоступного каталога этих серий и фотографий номеров. Но на сайте Андрея не было форума, где соратники могли бы общаться между собой. Такая возможность впервые появилась в ветке об истории номерных знаков СССР на рц-форуме, которая лет десять назад жила активной жизнью, а сегодня там тишь и гладь. В ней я и увидел одну фотографию, которая тогда взволновала до глубины души! В подборке номеров Иркутской обл., которой у меня тогда почти не было представлено, были и мопедные номера удивительного сохрана, и несколько черных номеров различных основ, и автоприцепы на черном и белом фоне - можно было бы неплохо продвинуться с собранием области. Я только недавно решил расширить направленность коллекции и собирать не только номера СССР по типам, довольствуясь единственным их представителем, но и номера административно-территориальных единиц республик европейской части СССР по типам и сериям, находясь в самом начале этого пути. Но главное, там был новый для меня тип - отсутствующая задняя "Проба"!

Переписка с автором фото какое-то время имела цель получить информацию об имеющихся номерах в принципе. Он упомянул, что показанные на форуме номера не все, что у него есть. Но занятость работой мешала ему быстро ответить. По сути, тогда я фото так и не дождался. Переписка продолжалась в более-менее активной фазе на протяжении двух лет, после чего я просто перестал получать ответы. В 2013 г. на чермете в Нижнем Новгороде удалось спасти первую "Пробу", которая попала по мне (сейчас обменяна). Потом замаячил на горизонте и еще через год был подарен мне соратником по ГАЗ-21 комплект номеров 89-20 проба, который сейчас передан вместе с более 40 других номеров СССР разных типов на экспонирование в Автомузей на Самокатной. Потом еще один коллега - историк-мотоциклист, передал задний номер "Проба", засветившийся в журнале "МОТО" на фотографиях прототипа мотоприцепа "Енот". У меня даже есть сканы этой статьи. И еще один знак удалось раздобыть при "крушении империи" - одной хорошей коллекции автомобилей, и номеров как дополнения к ней. А переписка по той, самой первой "Пробе", то велась безответно, то надолго затухала. Так прошло восемь лет.
В октябре 2020 г. я неожиданно получил письмо. Вышедший на связь старый корреспондент сам спросил, интересуют ли меня еще те номера? Конечно, представленность Иркутской обл. за восемь лет сильно расширилась. Есть в ней активный коллекционер, да и сам автор не зевал. Из всех предлагавшихся номеров, помимо "Пробы", интерес был лишь к автоприцепам обр. 1977 г. серий ИФ и РЕ, и одному тракторному номеру (который, вынув из посылки, я умудрился куда-то задевать). Но не все имеющиеся у меня номера были в хорошем состоянии, поэтому наша полуторомесячная переписка увенчалась приобретением кучки знаков, большую часть которых читатель видит на фото. А среди них - и та "Проба", к которой я шел целых восемь лет! Этот номер, несмотря на следы времени, является лучшей задней "Пробой" с трафаретной надписью серии из имеющихся. Он останется в коллекции, ведь за ним тянется вот такая долгая история с хорошим концом! Спасибо моему далекому корреспонденту за то, что все же принял решение расстаться с номерами!

А как быть с другими номерами этого типа, что периодически высвобождаются для обмена? За каждым из них стоит история поисков и сложных обретений, общения с людьми, которые владели номером ранее, и история самого знака, который мог устанавливаться как на прототипах, так и ежедневно многократно менять свою "приписку", если попал на автозавод и применялся при приемочных ходовых испытаниях. Сложновато принимать решение даже об обмене таких номеров, но их будущие обладатели иногда получают "в нагрузку" историю этих знаков, которая открывается им обычно уже после договоренности об обмене. Впрочем, это совсем другая история...


Prikabinti failai:
IMG_7467(1).jpg
IMG_7467(1).jpg [ 239.08 KiB | Peržiūrėta 1073 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2020 Gru 20 Sek, 10:12 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Ловлю себя на мысли, что в ходе своих отчетов во мне иногда просыпается бухгалтер, и тогда я уделяю больше внимания количественному состоянию прибывших экспонатов. Такое обычно бывает, когда по другим направлениям сказать нечего. Лучше, когда во мне просыпается рассказчик, и читатель может прочесть какую-то историю, стоящую за тем или иным новым номером коллекции или всем приходом. Еще лучше, когда я получаю образцы, становящиеся развитием начатых ранее исследований, раскрывающие какую-то область истории номеров. И тогда я превращаюсь в исследователя. Очень хорошо, когда приходы идут именно в этом направлении. Это означает, что в коллекцию пришел какой-то интересный номер, как было, например, в прошлый раз с номером серии ВСМ. Сегодня у нас такая же ситуация.
Впервые такие номера я увидел в 2014 году на фото в книге "Визитная карточка автомобиля", изданной при содействии Рижского мотор-музея коллективом из четырех авторов, с двумя из которых, Б. Корчаком и А. Поповым, я неоднократно общался в переписке или даже лично. На одной из фотографий был показан трактор с латвийским номерным знаком "переходного" типажа - с усеченными углами снизу, как у обычного советского тракторного номера, но буквами серии на латинице. Он был перечеркнут красной полосой, проходящей слева направо снизу вверх. Тогда я подумал, что перед нами какой-то местный артефакт, и особо не лез в эту историю. Но через несколько лет за три - четыре месяца попались аналогичные советские номера на фото, сделанных в Приморском крае и в Новгородской обл. Знаки тракторов и тракторных прицепов были с красной полосой схожей ширины, нанесенной аналогично. Это наводило на мысль, что полоса нанесена не просто так. Но натурных образцов у меня не было, пока с помощью одного молодого коллеги в прошлом году в коллекцию не попал знак с красной полосой от тракторного прицепа. К сожалению, краска на номере была ржавенькой, навести справки у прежнего владельца номера не удалось. Начал пинать тех из коллекционеров, кто интересуется темой довольно глубоко, и живет там, где были обнаружены такие номера, в том числе и прибалтийских коллег. Кстати, в коллекцию попал и номер трактора переходного типа с такой же полосой из Латвии. И тоже никакой достоверной информации, почему на номере эта полоса, на было. Какие только версии не приходилось слышать:
- трактор, принадлежащий частнику (продажа тракторов в СССР частникам до конца 80-х была запрещена);
- трактор, находящийся в аренде (а кому какое дело, в аренде он или нет?);
- трактор, принадлежащий человеку, задержанному за управление им в нетрезвом состоянии.
Первая и третья версия были больше похожи на правду, чем вторая. Однако надо было еще и понять, когда и кем нанесена полоса. Для этого требовалось больше тематических предметов.
Случай получить теперь уже тракторный номер с полосой появился недавно и сегодня Вы такой номер видите в числе других пополнений. Когда номера пришли, я обратил внимание, что номер в родной краске, но полоса нанесена на него кистью. Когда нанесена, на новый ли номер, или на послуживший уже - достоверно установить не удалось. Но явно она нанесена не на заводе, причем очень аккуратно - символы чистенькие, разрывов нет, полоса четко граничит с выштамповками даже круглой формы. То есть полосы наносились не на производстве. Но значение и в этот раз установить не удалось. Владелец номеров купил гараж, где они, собственно, и были найдены. Снова тупик. Но хотя бы я располагаю таким подтипом в коллекции, а также смог кое-как продвинуться в исследовании.

Но и это еще не всё! Покупая номера, я обнаружил одну странность. Для её иллюстрации я на фото добавил уже имевшийся в коллекции номерной знак тракторного прицепа 7471. Он изготовлен ранним "прямым" шрифтом, имеет все атрибуты номеров раннего производства, например, грунтованную коричневым изнанку. А под ним аналогичный номер 6336. Он раньше по цифровому набору. Но шрифт его второго ("жирного"), более позднего типа, и характерные черты также подтверждают - перед нами более поздний по технологии изготовления знак. Его изнанка уже окрашена белым. Аналогичные расхождения - более ранний цифровой набор при более позднем исполнении, были обнаружены и в номерах тракторов серии АР, это на фото удалось проиллюстрировать новыми номерами. Что же такое? Была сформулирована некая гипотеза. При помощи коллеги, такого же повернутого на номерных знаках человека, была поднята фотобаза номеров спецтехники Архангельской области. Выборка хоть и не очень большая, в пределах 30 номеров разных сотен, но она показывала, что и в первом, и во втором случаях разброс номеров включал и ранние, и поздние сотни. Пропущенными на первом этапе и выпущенными другим шрифтом позднее знаки более ранних сотен не видятся. В общем, гипотеза, похоже, подтвердилась! А именно - в Архангельской обл. знаки серий АР и АД были выпущены дважды! Как тебе такое, Илон Маск?! В то время как номерной знак должен быть индивидуальным признаком транспортного средства, кто-то заказал по второму разу номера, и каждый читатель понимает, к каким последствиям это могло привести! Мы считаем полным бардаком, когда серии номеров спецтехники СССР дублируются в разных регионах страны. Но тут хоть как-то можно понять - трактора с номером серии ВЖ Вологодской и Воронежской областей вряд ли уехали бы из своих регионов, а они не имели даже общей границы. Но задвоить номера в рамках одного региона, причем не самого крупного!? Как такое могло придти кому-то в голову! Было ли такое где-то еще в СССР, пока неясно. Я никогда даже не заморачивался подобными вероятностями, но теперь тракторные номера придется осматривать и анализировать более тщательно. Конечно, идеально было бы найти одинаковые номера, или хотя бы номера одинаковых сотен. Но сделанная выборка подтверждает гипотезу с вероятностью 99,9%. Жесть, конечно!
Ну что, достойно ли это открытие Нобелевской премии? ))) Жаль, номинация "История номерных знаков" в ней пока отсутствует.

Итак, дайте включиться и бухгалтеру. Архангельская обл. расширилась в представленности пятью номерами, один из которых улучшил имевшийся образец такого же типа и серии, а четыре расширили представленность серий. Мордовская АССР в этот раз также прибавила одну серию в трактора 1965 г. Появился новый мопедный номер Литвы, а также получил в подарок странный номер Афганистана. Почему он такой маленький? Это мотоциклетный или мопедный? На машину не устанавливался, был получен от человека, осуществлявшего лет 25 - 30 назад поставку бронированных легковых автомобилей в Кабул, когда ему и подарили наши дипломаты такой номерок на память. Он долго хранил его, но теперь хранителем буду я. Еще бы понять, что именно с цифрами "111" я храню!

Поблагодарю продавцов и коллег за помощь, читателей за интерес, и конечно, жду предложений, так как полноводная река с номерами, лившаяся в ноябре, сейчас пересохла. Не знаю, когда теперь и о чем получится рассказать. А ведь скоро подводить итоги года. До юбилейной цифры в 3500 номеров не хватает всего девяти знаков, то есть фактически одного недельного прихода! И одновременно, десяти знаков не хватает до 1400 номеров РСФСР! Хочется обеспечить эти юбилейные итоги какими-то хорошими номерами.


Prikabinti failai:
IMG_7649.jpg
IMG_7649.jpg [ 256.54 KiB | Peržiūrėta 1039 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2020 Gru 21 Pir, 23:30 
Atsijungęs
ekspertas
ekspertas
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Vas 09 Pir, 11:24
Pranešimai: 8593
Miestas: Alytus
А скажите, в Иркутском наборе номера специально подобраны с красивыми цифросочетаниями или это случайность? Например все восмерки, два разных типа 88-20, восмерки- девятки- ноля в изобилии...

_________________
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2020 Gru 31 Ket, 15:19 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Как приятно, что меня хоть кто-то читает! )))
Так получилось, просто сложилось, что проба была одна, но сыскался такой же мопедный номер. У человека их было под сотню, и в куче, где 88-20, был и 88-88, и последний вообще 90-00, с которого и начался разговор, на самом деле. Ну как не взять такую красоту! ))) А остальное как было - мотономер такой был единственный, 0900 был в числе десятка частников, предлагавшихся к покупке - совпадение. В общем, "нога бога" (у нас это выражение появилось после того, как на Чемпионате мира по футболу вратарь российской сборной отразил ногой пенальти, и мы прошли в следующий круг, обыграв испанцев).

Между прошлым выходом в эфир и сегодняшним прошло довольно длительное время. Номеров к этому моменту пришло немного, и лишь полученные вчера на почте номера все же способствовали выкладке этого обновления. Без них было бы совсем туго, хотя два бумажных транзита разных лет, которые были выменяны еще в начале декабря и отложены до лучших времен, уже сами по себе интересны. Особенно заслуживает внимания советский - новый тип в коллекции, и, похоже, единственный новый тип в гражданских номерах за год. Но это мы еще успеем проанализировать дней через 10 - 12, когда начнется 2021 г., придут какие-то новые номера, и можно будет подвести итоги 2020 года.

Итак, подробнее. Знак милиции ДНР пополнил линейку номеров этой непризнанной республики в коллекции. Пополнил ли число имеющихся государств номер Американского Самоа, пока не знаю. Надо изучать, что это за образование со странным статусом, и как трактуют иностранные коллекционеры такие номера. По крайней мере, есть что изучать. Номер РФ для перегона спецтехники (если не ошибаюсь, тип 18 по ГОСТ Р 50577-2018) в коллекции уже третий, отличаются они разновидностями применявшихся шрифтов. Транзит с двумя буквами - советский. Утвержден был этот номер, состоявший из двух типов - переднего и заднего, еще в 50-е, и просуществовал до середины 60-х, однако остатки номеров этого типа в ряде мест выдавались даже в 80-е годы! При всей своей массовости бумажные транзитные номера представляют определенную сложность. Их, прямо скажем, не берегли, да и ценности они в глазах владельцев не представляли. Положено было сдать в ГАИ по месту новой регистрации - сдавали. Поэтому у меня нет, к примеру, одного из подтипов более позднего трехбуквенного номера, хотя когда в самом начале 90-х работал начальником гаража, получал таких номеров несколько десятков. Но не догадался попросить водителей при регистрации не сдавать комплектик, а сказать, что потеряли. В общем, пополнить коллекцию новым типом такого транзита было приятно. Спасибо коллеге за обмен!
Три остальных советских номера лишь улучшили представленность своих основ или серий в коллекции. Алтайский мопед был в плохом состоянии, но благодаря обмену с коллегой теперь не придется искать ему замену. Тракторный прицеп серии ЯЯ передали в подарок из Чечни от одного из коллекционеров и реставраторов автомобилей. Благодаря тому, что это подарок. он теперь и останется в коллекции. Серия ведомственная, министерства энергетики и электрификации. Нашелся читателем в Липецкой обл. и мотономер родом из Ленинабада. По цене сошлись, теперь номер заменит тот знак, что у меня уже был, но состояние его было похуже.

Кончается год, который был довольно трудным. Повлияло это и на приход номеров в коллекцию. Не буду повторяться и мусолить о тех сложностях, которые мы переживаем, а пожелаю всем читателям здоровья и позитива, радости и счастья! Надеюсь, что Вы будете беречь себя и своих близких, ну а себе скромно пожелаю побольше интересных предложений! Тем более, что знаковые барьеры в 1400 номеров РСФСР и 3500 номеров в коллекции еще не преодолены! Всех вам благ, коллеги и читатели!


Prikabinti failai:
IMG_8369.jpg
IMG_8369.jpg [ 410.48 KiB | Peržiūrėta 1009 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Sau 09 Šeš, 17:02 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
С небольшим опозданием собрал свою ёлочку. Она, правда, искусственная - из номеров. Последнее пополнение номерами, относящимися к найденным в 2020 г. и подведение итогов года в этот раз происходит довольно быстро, а не в марте следующего года, как в 2019 г. Сегодня в коллекцию поступили три номера спецтехники из Алтайского края. Серии "АА" не было, оба номера останутся, а "АЕ" улучшилась. Кроме того, представленность номеров Казахстана первого стандарта пополнилась знаком серии "С" Акмолинской обл. Спасибо коллегам по увлечению за обмены и подарки! С этими номерами отсчет знаков, пришедших в 2020 г., завершен! Можно подвести итоги.

Итак, какие цели были поставлены в прошлом году? Вот так это выглядело: "Дай бог, чтобы номеров пришло не меньше, чем в 2019, новых типов СССР закрылось штуки три, хотя с каждым годом поиск недостающих всё сложнее и сложнее. Стоит уделить больше внимания коллекции в целом, например бесфлагам, отсутствующим сериям частников, развитием иностранной ветви. По СССР вполне можно закрыть пару регионов нужными по программе-минимум 17/18 типами."
Если кратко, то номеров, конечно же, пришло меньше, чем в прошлом году - 153 штуки. Итого на сегодня - 3497 шт.
Новых типов СССР получилось закрыть не столько, но парочку к этому числу причислить можно. Это передний разовый транзитный номер с двумя буквами из прошлого обновления и номер миротворцев на линии соприкосновения Южной Осетии и Грузии. Однако наиболее ценный номер года, вероятно, не принадлежит к советским номерам. Это знак военной миссии связи, выданный персоналу советской миссии при командовании американскими оккупационными силами в Германии. К этому стоит причислить и значимые новые исполнения: +4 (задняя проба с выбитой надписью, мото-нерезидент 1977 г. с "жирным" шрифтом, тип 1 по ГОСТ 3207-77 серии "ВСМ" на пластине с голограммами, трактор с полосой). Можно сюда причислить еще самописный номер первого послевоенного времени, но все же это самоделка, хотя и имевшая разрешенный характер ввиду отсутствия номеров, изготовленных централизованно. В целом, результатом я доволен, хотя имеющихся на примете отсутствующих типов номеров СССР как минимум, три штуки.

Другие темы развития коллекции:

- представленность номерных знаков республик Европейской части СССР. К сожалению, больше года не могу получить номера, накопившиеся на Украине. Поэтому результат мог бы быть лучше. А пока так: РСФСР - собрано 943 из 1308, или 72%, УССР - собрано 285 из 452, или 63%, Белорусская ССР - 79 из 134 или 59%, Молдавия и Приднестровье - 10 из 24, или 42%, республики Прибалтики - тут, по прежнему, осталось найти всего два типа. Точнее, один из них, а именно автономер 1946 г. Эстонской ССР (даже комплект таких номеров), уже найден и ждет лишь открытия границ, но формально он ко мне еще не попал. А со спецсерией "ЛКС" из Литовской ССР сложнее - её пока даже в проекте нет. Удалось закрыть в этом году по программе-минимум только Калининскую (Тверскую) обл. Второй, как было предписано "планом", могла бы стать помимо Эстонии Саратовская обл., но с отправкой найденного тракторного номера пока не сложилось.
- представленность России, собранной по типам, теперь, после принятия нового ГОСТа, не изменилась, хотя мотономера уменьшенного размера и двухстрочные знаки типа 1А становятся все более распространенными. Появляются на дорогах и другие типажи, например для внедорожной техники. Но пока в моей коллекции их нет. В плюсе по этому направлению лишь один бумажный транзит для спецтехники с новым типом шрифта.
- серии частников 1977 г.: +10, в частности все недостающие Киргизской ССР, две Казахской ССР и три Узбекской ССР. С учетом, что в 2019 г. эта тема почти не продвигалась, неплохо. Но тут потенциал для развития еще приличный.
- знаки иностранных государств прибавили в количестве 33 шт., достигнув 829, а в количестве стран - восемь, достигнув 159. В целом, приходящие номера были довольно интересными.
- бесфлаговые номера РФ вообще не продвинулись.
- номера Казахстана раннего стандарта - прибавились V и C, в поисках N, O, R и W. Впрочем, начиная с этой тематики, направление, скажем так, "третьего" по важности порядка, также как и наполненность номерами Украины, где логично не хватает 28 и почему-то не могу у себя найти 12 (вероятно, лежит себе и ждет пересылки). В Кыргызстане неспешно ищутся номера серий С, S, H и N прежнего формата, если не потерялась подготовленная к отправке D.

Какие цели поставить на следующий год? Хотелось бы найти еще штуки три недостающих типов СССР или с учетом исполнений - шесть штук, закрыть минимум три - четыре региона в рамках сбора номеров по типам по регионам. Также стоит, видимо, усилить направление бесфлаговых номеров РФ, а то второй год нет продвижения по ним. Иностранные номера вполне могут расширяться, и число стран, к примеру, вполне может перевалить за 170. Но основной, как и раньше, будет спокойная работа по наращиванию представленности типов советских номеров по регионам. Только эта работа приведет к расширению в отдаленной перспективе, числа собранных регионов. Пока же наиболее проблемными по-прежнему являются Северо-Осетинская АССР, где в поиске 13 типов номеров, Дагестан и Кабардино-Балкария с 12 типами, Томская обл. с 11, Мурманская и Сочи с 10. По УССР это Закарпатская, Черновицкая, Тернопольская и Винницкая обл. Довести представленность РСФСР до 77%, УССР - до 67, Белорусской ССР - до 63%. Найти Литовскую спецсерию (вида ЛКС1234)!
В следующий раз, надеюсь, получится отметить юбилей - 3500 номеров в коллекции, и мне, с помощью коллег, удалось отметить этот результат довольно неплохим номером! Еще до 1400 номеров РСФСР осталось совсем чуть-чуть! И я не знаю, каким он будет.


Prikabinti failai:
IMG_8511.jpg
IMG_8511.jpg [ 184.11 KiB | Peržiūrėta 989 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Sau 16 Šeš, 17:06 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Потихоньку начинаем раскручивать маховик приходов в наступающем году. Пусть пока номеров пришло не очень много, но сегодня есть повод отметить большой юбилей - 3500 номеров в коллекции!
Одним декабрьским утром я получил сообщение от коллеги по увлечению, который прислал мне фотографии нескольких номеров из Камчатской обл. На фото были как раз те номера, которые дважды уже ускользали от меня - "черные" мопедный и прицепной знаки. Сначала, около года назад мне прислали номера прицепа и нескольких мопедных номеров, но не удалось договориться с владельцем. Номера продавать он отказался в принципе. Потом всплыли волнительные фотографии какого-то заброшенного помещения с кучей наваленных на полу номеров. Оказалось, что это здание, где когда-то было отделение ГАИ. Люди зашли туда, сделали фотографии, на которых среди гор белых госов и частников снова заманчиво выделялись отсутствующие у меня знаки - несколько черных мопедных и прицепных номеров. Но и тут мне не повезло, номера купить не удалось. Однако в процессе переписки я попросил порыться на развалинах, если такая возможность будет. Вдруг там завалялась и спецсерия - номер с тремя буквами впереди цифр, введенный в ГОСТ 3207-77 в 1989 году? Он служил для специальных легковых автомобилей, т.е. тех машин, которые следовало отделить от служебных легковых в связи с тем, что обычные служебные ждала волна сокращения в числе штук и в выделяемых на их содержание средствах. Поэтому статус "специального легкового автомобиля" было решено выделить особым типажом номерного знака. Вот такой номер Камчатской обл. я и увидел на фото, любезно предоставленных мне коллегой. Его источник был не против расстаться с номерами, и в этот раз мы быстро договорились! Представленность Камчатки расширилась бы на целых три нечастых типажа!
Осталось лишь дождаться поступления номеров. Они прибыли в Москву к 9 января, и я поехал их забирать. Но прежде мне следовало посетить еще два места. Во-первых, мне для моей Волги ГАЗ-21 передали рулевую тягу для системы централизованной смазки, вроде бы новую. Забрать её надо было в Одинцово. Потом следовало посетить Северо-Восток Москвы, где забрать для коллеги из Питера номера на обмен. И наконец, прибыть в Зеленоград, куда пришли номера из Камчатки. Они должны были стать 3498, 3499, и 3500 знаками в коллекции. Эта спецсерия, по идее, могла быть 3500-м номером. Но... всему своё время!
Приехав в Одинцово, я заметил около дома в частном секторе немецкий микроавтобус Баркас. Тема автомобилей ГДР довольно узкая, но у неё есть свои адепты в бывшем СССР, и ребята, у кого я забирал деталь, оказались моими собратьями по увлечению ретро-автомобилями. Конечно же мы зацепились языками, прошли в гараж, а там... Разумеется, на воротах всякого уважающего себя гаража вешают номера! И среди этих знаков выявился интересный номер из Санкт-Петербурга основы СР. Эта основа была представлена номерами как металлическими пластинами: стальными с обычным шрифтом, алюминиевыми - с немецким, так и пластмассовыми номерами, которых в СССР больше нигде не было. И у меня был лишь пластиковый номер этой серии. Почему бы не закрыть серию "правильным" стальным номером? Увидев мой взгляд, открывающийся рот и начавшую подниматься руку с указующим на номер перстом, владелец гаража сразу спросил: "Что, снимать?" "Ну конечно!", - ответил я! Так в коллекции появился 3498-й номер. Поблагодарив учтивых коллег-ретроводов, я отбыл на Северо-Восток Москвы.
Там надо было забрать два военных советских номера, о которых мы договорились, но меня пригласили попить чаю и познакомится с человеком, увлеченным старой техникой, её поиском и установлением пути таких "экспонатов" и их экипажа. Я уже знал, что у него был задний номер обр. 1936 г. тульской серии ТЛ. Интересно, что область была у меня представлена комплектом номеров, но серии ТО, плюс вроде бы еще один комплект той же серии имеется на обмен. Но если удастся - почему бы не расширить представленность разными сериями? В общем, приятно проведя время и найдя много общих тем, я не уехал без экспоната - ко мне перешел и этот номерной знак! Плюсуем - получаем 3499!
По дороге в Зеленоград подумалось, какой еще номерной сюрприз может подкинуть судьба? Обойдет ли случайная остановка на обочине Камчатку каким-то еще номером? Но обошлось без эксцессов, камчатская спецсерия, назначенная быть 3500-м номером, им, в итоге, стала! Удалось "распечатать" и следующую сотню номеров. Такого же номера, но серии ЛКС, мне не хватает до полноты линейки номеров Литовской ССР. А представленность Камчатской обл. теперь составляет 11 типов, в розыске 6. А еще от юбилейной цифры "1400 номеров РСФСР" меня отделяет теперь лишь пять новых знаков. Будем искать!


Prikabinti failai:
IMG_8708.jpg
IMG_8708.jpg [ 301.34 KiB | Peržiūrėta 972 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Sau 26 Ant, 16:32 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Постоянные читатели знают, с каким нетерпением ожидались мною новые юбилейные номера в коллекцию. Эти 3500 номеров СССР, что мы отпраздновали недавно, и подходящий 1400 номер РСФСР очень хотелось представить какими-то выдающимися знаками. И если с 3500-м номером СССР это получилось, то предпосылок для особенного номера РСФСР не было. Пока я получил посылку из Санкт-Петербурга с четырьмя новыми номерами, так их число вплотную подвалило к нужной цифре. После этого пришла посылка со Ставрополья, но зная, что интересных номеров там нет, я её даже не стал вскрывать. Решил подождать немного - вдруг улыбнется удача? И тут она и впрямь повернулась ко мне в широкой улыбке.
Номер, что пришел сегодня, не хочется объединять ни с чем другим даже на фото. У этой серии номеров была интересная и в чем-то трагичная судьба. Призванные появится в числе самых первых, они еще с одной аналогичной серией были отложены в пользу "ОЛМ", которой и достались все их лавры. Во второй раз они попали в распоряжение весьма высокопоставленного лица. Он разрешал их установку лично и лишь на служебные автомобили своих лучших друзей. Номера эти были редкими - было изготовлено всего 100 комплектов, большинство из которых не было выдано, а в 1983 г. новым министром было приказано все эти номера убрать. Номера серии существовали буквально год - полтора. Даже на этом номере я сначала не нашел следов установки, и лишь дома, внимательно рассматривая его, увидел, что его могли устанавливать на непродолжительное время, хотя не уверен в этом окончательно.

Сакральное значение этой серии, вставшей в ряд непростых с момента рождения своего буквенного обозначения, сейчас почти забыто. Когда-то я опишу всю эту историю существенно более подробно. А пока я надеюсь, что поделюсь зарядом полного эстетического удовлетворения, лишь разместив фотографию этого номерного знака.

Что касается остальных номеров - вернемся к ним в конце недели.


Prikabinti failai:
IMG_8939.jpg
IMG_8939.jpg [ 81.06 KiB | Peržiūrėta 947 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Vas 01 Pir, 19:34 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Небольшое обновление номерными знаками, про которые я упоминал в прошлый раз, появилось благодаря обмену с коллегой из Питера. Правда, обмен пока не завершен - пришло шесть номеров, а я назад отправил лишь два, еще четыре должен. Два номера к моменту получения уже появились, но один из них - архангельский прицеп АГ, оказался в новом приходе лучше. Еще три номера расширили представленность серий своих регионов - тракторными номерами Ленинградской (ЛВ) и Костромской (КЦ) обл., прицепным Ульяновской обл. (УН). Больше сказать, к сожалению, нечего. Лишь только поблагодарить коллегу за обмен!

Следующий раз в поступлении тоже не будет ничего ценного, но надежда найти интересные номера у меня не умирает никогда!


Prikabinti failai:
IMG_9067.jpg
IMG_9067.jpg [ 295.67 KiB | Peržiūrėta 931 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 247 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  Kitas

Visos datos yra UTC + 2 valandos




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 3 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas


Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija


Į viršų