Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2024 Kov 28 Ket, 21:51

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 247 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  Kitas
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2021 Vas 13 Šeš, 20:38 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Принося читателям извинения за задержку с выходом этого обновления, могу лишь сказать, что снова было достаточно много работы. Именно это и относительное отсутствие интересных номеров и было причиной такой заминки. Все номера, кроме мотика, были приобретены у коллеги-коллекционера, за что ему выражается благодарность.
Правда сохранность их такова, что это, как говорят иностранные коллеги, place holder'ы - т.е. "держатели места". Вот и я думаю, что постепенно все они станут экспонатами уже не коллекции, а обменника. Но пока я немного продвинулся по наиболее массовому направлению коллекции. В принципе, с бухгалтерской точки зрения все даже неплохо и отчет выглядит так:

Дагестанская АССР +1 тип (задний автономер ДАО обр. 1958 г.), итого 6, в поиске 11;
Чувашская АССР +1 тип (мото ЧУВ обр. 1958 г.), итого 11, в поиске 6;
Ставропольский край +1 тип (автоприцеп СТ обр. 1977 г.), итого 17, в поиске 1 (мото 1946 г.) и + 1 серия тракторных прицепов обр. 1977 г.;
Башкирская АССР +1 серия (трактор БЗ обр. 1977 г.).
И непонятный номер - снова серии АД, как были недавно с рассказом о задвоенности серий тракторных номеров в Архангельской обл. Но этот - снова отличается шрифтом! Третий подвид? Или это номер откуда-то еще, совпавший по серии? Но пока кроме Архангельской обл. эта серия нигде не засветилась. Странно, что с изнанки он окрашен черным, не очень типично для тракторных номеров. На подделку тоже не похож. Жаль, что номер перекрашен, может быть оттенок родной краски или другие особенности натолкнули на какие-то мысли. В общем, эта тайна еще долго, наверное, не будет разгадана. Если кто-то располагает номером аналогичной серии с таким шрифтом - напишите. А я на сегодня закончу свой выход в люди, и сообщу, что в следующий раз номеров тоже не будет много, но они будут покрасивее.


Prikabinti failai:
IMG_9068.jpg
IMG_9068.jpg [ 368.44 KiB | Peržiūrėta 1127 kartus(ų) ]
Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Vas 21 Sek, 21:02 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Вторгающиеся иногда резкими яркими мазками в наше неспешное черно-белое (с редкими пятнами желтого) повествование иностранные номера всегда вносят свой колорит и заставляют задуматься о далеких странах, названия которых я иногда слышал, но где они точно - не знал. К своему стыду, географию я знаю плохо. Все дело в том, видимо, что когда мы изучали её в школе, после первого года ушла на пенсию старая географичка, которая вела уроки еще у моего брата, который на 8 лет старше. Классе в пятом это было. По распределению после педвуза нам прислали молоденькую учительницу, которая пыталась нас чему-то научить несколько месяцев. Но затем очертания её живота стали как-то выделяться на общем фоне организма, и к весне она ушла в декрет. Замещать географию стал военрук. Феликс Леонтьевич человеком был хорошим, старался, был палочкой-выручалочкой. Поэтому он нередко замещал у нас многие предметы - от музыки до литературы 1 - 2 раза в год. На его уроках музыки мы пели марши и военные песни, литература изучалась не по программе, а по стихам Симонова или прозе известных ему военных писателей, что не отвлекало нас от изучения этих предметов в целом. Даже математика проходила под уклоном вычислений зоны поражения отравляющими веществами при ядерном взрыве определенной мощности. Сейчас такие уроки даже прикольно вспоминать. Но с географией всё было не так. Замещать её нужно было несколько месяцев - до летних каникул. Мы узнавали её исходя из боевого пути дивизии, в которой служил военрук в Великую Отечественную. Поэтому в тот год мы получили некое представление о городах России и Крыма, которые освобождала его часть.
В седьмом классе у нас появилась новая географичка. Она тоже пришла сразу после пединститута и была еще краше прежней. Поэтому в декрет она ушла не весной, а уже к зиме. Феликсу стало сложнее. Все, что он мог рассказать, по сути, свести можно было всего к 10 урокам, которые он уже дал в прошлом году. А тут надо было о чем-то говорить полгода. Конечно, географию и в этот год мы не изучали.
На следующий год статистику ухода географичек в декрет продолжила третья соискательница. Не помню, хороша ли она была собой, вела ли она у нас месяц или полгода, но результат был предсказуем. Как говорится - один раз - случайность, два - совпадение, три - система. Чтобы перебороть систему в четвертый раз, наш директор применила нестандартный ход. Она попросила вести географию маму нашей одноклассницы. Педагогического образования та, скорее всего, не имела, но всю жизнь ездила с мужем-дипломатом по разным странам. Они как раз вернулись из очередной командировки. И это сработало. Например, её рассказы о подсечно-огневом земледелии в Бенине или особенностях экономики Португалии я помню до сих пор - ведь она не пересказывала текст из методички и учебника, а говорила про то, что видела своими глазами. Но в девятом классе мы изучали уже экономическую географию, а расположения стран, проливов и морей мы должны были изучать классах в шестом и седьмом. Поэтому в географии у меня есть пробелы...

К чему такой долгий монолог? Да к тому, что когда мне предложили этот желто-черный номер Гайаны, я растерялся! Я прекрасно понимал, что Андорра и Монако находятся в Европе, Кения в Центральной Африке, Лесото - анклав внутри ЮАР, ведь когда-то в Мозамбике работал мой дядя и привозил мне монетки из стран Южной Африки, в том числе из Лесото и Свазиленда. Но, блин, Гайана? Какая у неё столица? Да ну её эту столицу, ведь я даже не знаю где это! Азия? Африка? Интернет был ближе, чем детская энциклопедия. В общем, все сведения об этой стране Вы можете прочесть в Википедии или других более нормальных источниках, а я прибавлю одну страну в коллекцию в раздел американского континента. Что мы сегодня имеем еще?

Четыре новые страны в коллекции: Гайана (желто-черный), Кения (красно-белый), Лесото (все эти номера дипломатические) и Монако. Андорра пополнилась "пробой" (просто потому, что номер показался очень красивым со своим здоровенным гербом на зеленом фоне), а Вьетнам (бело-зеленый) - дипломатом (техсостав). В целом, неплохой приход. Стран теперь стало 163, и это дает возможным предположить, что целевой показатель по их приросту будет выполнен. Тем более, что ожидаются посылки с еще несколькими новыми странами и интересными номерами. Но это уже в другой раз!


Prikabinti failai:
IMG_9283.jpg
IMG_9283.jpg [ 417.24 KiB | Peržiūrėta 1103 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Vas 27 Šeš, 19:58 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
В последнее время удается сохранить нормальный темп обновлений, несмотря на то, что предложений не очень много. Иногда выручают обмены с коллегами, иногда - реализация информации, предоставленной читателями. В этот раз за большую часть полученных номеров стоит благодарить как раз одного из коллег.

Налаживание связей с людьми - это основное, на что, как мне кажется, стоит тратить время коллекционеру, в какой бы области не лежал его интерес. Все вокруг должны знать, что вы собираете, и в этом случае экспонаты могут попасть вместо помойки в Вашу коллекцию. Так будет лучше всем - и вы получите развитие коллекции, и вещи не пропадут, и информатор будет чувствовать вашу благодарность и признательность, которую ему однозначно надо выражать! Один мой коллега в последнее время в налаживании связей преуспел. Его контакт уже третий раз радует. Не знаю откуда - такие вопросы задавать некорректно, но появляются у него интересные номера, причем последний раз их было несколько штук. И часть из них перекочевало теперь в мою коллекцию, за что я еще раз выражу слова благодарности!
Иностранные номера на фото привезены из Пакистана. Не то, чтобы уж очень редки их номера в собраниях, но и на каждом углу не валяются, как большинство номеров европейских стран. В Пакистане, также как и в Индии, номерной знак присваивается, после чего можно пойти и заказать себе саму пластину по вкусу и кошельку. Каких только подвидов нет! И штампованные, причем шрифты, похоже, никак не нормируются, и рисованные, и с разными гербами, эмблемами и т.п. Думаю, правда, что нормируется фон. Например, виденные мною дипломатические номера Пакистана разных лет были желтыми и красными, а однажды попался и синий номер. Вот и у нас номера желтые и красные. Все эти номера из Генконсульства России в Карачи, и как консульские, они несут на себе буквенную серию "СС", а цифры "62" - обозначение России.
Непонятно, в какие годы действовали какие фоны номеров, но думаю, все короткие номера относительно недавнего времени. На них появляется название города. Раньше такого не было, и представитель номеров предыдущего типоразмера - длинный номер 62-01. Номера могли изготавливаться из металла, а мой - пластиковый с подложкой из цветной пленки и приклепанными цифрами, которые когда-то были красивыми, серебристыми, но за время использования краска с них облетела. Интересной традицией является присвоение номеров с буквами "AF" - так обозначаются автомобили, заявка на получение номеров которых уже подана (Applied for), но знаки еще не присвоены. Особенность менталитета большинства индусов и пакистанцев - медлительность. Пока госорганы рассмотрят обращение, пока выдадут нужную комбинацию цифр, пройдет время, что отражается на состоянии этих временных знаков. Они провисели на автомобилях явно не 3 - 5 дней. Единственный номер серии "Х" означает автомобиль сотрудника без дипломатического или консульского статуса. Ездил на нём, к примеру, завхоз посольства или младший дворник, а может учитель из школы, которая есть обычно при посольствах. Номер этот изготовлен централизовано. Мне рассказывали, что одно время в Пакистане решили, что надо усилить контроль за дипломатическими номерами, все старые номера запретили, и решили выдать посольствам номера, изготовленные не в соседнем ларьке, а по определенному стандарту и на все автомобили. Пластины алюминиевые со световозвращающей пленкой, конечно, были и более безопасными, и кто попало не мог повесить себе на машину дипломатические номера и гонять на ней без контроля. Не знаю, продолжается ли сейчас эта традиция, но именно благодаря этому старые номера остались не нужными в таком количестве. Благо они отправились не на ближайшую пакистанскую помойку, а были привезены в Россию и теперь радуют коллекционеров вроде меня. Теперь все типы дипномеров Пакистана (Х, СС, CD) у меня есть. Интересно, что в Пакистане дипломатам выдаются и номера прикрытия. Для визитов в неспокойные местности сотрудники посольств могут получить общегражданские номера определенных серий. Эти знаки меньше бросаются в глаза. Такой номер у меня в коллекции тоже есть.
Еще одним новым номером в коллекции стал знак серии "оМН", изготовленный т.н. "заостренным" шрифтом. Довольно редкий шрифт, а этот номер имеет на обороте логотип производителя. Давно хотел такой номер, т.к. все остальные серии этих знаков у меня без логотипа. Мне известны такие номера серий "ММХ", "чМТ", "кМН", "оМН" и "аМЛ". Вероятно, были еще определенные серии в основе "СТ". Спасибо молодому коллеге, что помнил о моем интересе и подарил такой номер! Причем от цифр номера, стоявшего когда-то на моей машине, он отличается лишь одной. Последний на фото знак 52 региона получен тоже при помощи друга. Заехав как-то на автостоянку в Нижнем Новгороде, он увидел в каморке охранника несколько номеров. В итоге, оттуда ко мне попало три знака, два из них английских. и вот этот от маршрутки 52 региона. Пригодится для обмена. Ничего архиценного, но приятно! На этом сегодня закончим, а в следующий раз тема иностранных номеров будет снова продолжена.


Prikabinti failai:
IMG_9573.jpg
IMG_9573.jpg [ 286.12 KiB | Peržiūrėta 1090 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Kov 06 Šeš, 20:01 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Развитие моей коллекции в феврале достаточно нетипично для прошлых периодов. В ней неожиданно много и часто появляются иностранные номера. Такое происходило раньше обычно не более двух недель, да и то после какого-то мощного обмена или приобретения, показ которого растягивался на пару выходов в эфир. В феврале же иностранные номера приходили из четырех разных источников, совпавших по времени, чего давно уже не бывало.
Те несколько номеров, что я покажу сегодня, раскрывают разные второстепенные направления коллекции. Основным является поиск новых типов или исполнений номеров СССР. В силу большого числа уже имеющихся "экспонатов" по этому направлению новинки поступают редко. Поэтому наиболее массовые второстепенные направления - развитие региональной представленности номеров СССР по типам и сериям и появление номеров новых стран, а третьестепенное направление - поиск новых подвидов иностранных номеров уже имеющихся государств. Вот эти ветви развития и дали сегодня новые "побеги".
Начнем по важности с появления номера новой страны. Египет в коллекции представлен не был, но теперь есть неплохой его номер, полученный в ходе долгого обмена. Все отданные за него номера, что примечательно, были ранее получены при помощи давних знакомых. Два номера прислал соратник по ретро-автомобилям из Самары, а приобрел он их в Казани. Еще один был найден в Риге, и тоже моим давним коллегой по увлечению ГАЗ-21. Последний прибыл из Минска, и за него надо благодарить человека, который одновременно и "коллега по цеху" в области номеров, и ретро-автомобилей, по крайней мере, в прошлом. Так мои постоянные читатели и друзья поспособствовали развитию и коллекции, и обменного фонда, претворившегося в интересный экспонат коллекции - дипломатический номер Египта. Коллекция теперь насчитывает 164 страны.
Второе направление - продвижение номеров СССР. В этот раз снова расширилась представленность Рязанской обл. - появился мотономер обр. 1946 г. серии "РЕ". Теперь остается найти всего два типа номеров - автомобильные 1936 и 1946 годов. Правда это "всего" может затянуться на годы.
Остальные знаки - развитие третьестепенного направления. Появились новые типы номеров Вьетнама (мотоциклетный номер для иностранцев и дипломатов), ГДР и Великобритании. В ГДР пришёл обычный автомобильный знак старого образца, последняя цифра у него должна быть "два". Цифры на номерах ГДР вырубались из клейкой ленты и наклеивались на поверхность пластины. В процессе эксплуатации и очистки номеров эти клейкие цифры постепенно могли утрачиваться, тогда их обновляли краской. Видимо, двойка на номере еще оставалась "заводской", и отколупалась после накрашивания остальных символов. С номерами Великобритании есть непонятки. Верхний номер принадлежит стандарту 2001 г., структура которого - "две буквы - две цифры - три буквы". А вот нижний? Второй символ это буква "О" или цифра "ноль"? От этого зависит, какого он стандарта, ведь если это "ноль", то структура номера - "буква - три цифры - три буквы", а это стандарт 1983 года. А если это буква, то структура 2001 г. Я не знаток английских номеров и не уверен, к какому стандарту его причислять. Наличие синей полосы смущать не должно, ведь в Великобритании владелец вправе заказывать дизайн номеров сам. Старые номера заменять новыми никто не требует. И после, если не ошибаюсь, 1994 г. номера обр. 1983 г. могут перевыпускаться с синей полосой и иной национальной символикой. За эти знаки тоже надо благодарить коллегу по увлечению ГАЗ-21 из Нижнего Новгорода.
Если друзья помогли мне получить подавляющее большинство экспонатов этого раза, то даже и не знаю, когда теперь смогу что-то написать. На примете всего один новый номер, так что любым предложениям я традиционно буду рад!


Prikabinti failai:
IMG_9575.jpg
IMG_9575.jpg [ 235.06 KiB | Peržiūrėta 1077 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Kov 13 Šeš, 18:21 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Сегодняшнее обновление - некий нежданчик, которого вполне могло и не быть, если бы не один человек. Вчера утром на площадке для фотосессий горделиво красовался единственный номер - дипломат Танзании. Точнее даже его правильнее относить к Танганьике, ведь в Танзанию входит две территории - Танганьика (международный код EAT) и Занзибар (EAZ). Их знаки имеют отличия друг от друга, разные флаги, а потому большинство коллекционеров ищет знаки обеих территорий. Занзибар попал ко мне лет пять назад от одного благодарного читателя, которого я до сих пор вспоминаю добрым словом. А Танганьика, ставшая 165-й страной в коллекции, внезапно пришла дней 10 назад. Красивый номер в хорошем для Африки сохране, один из тех, что передает пестроту тамошней жизни, национальных костюмов, традиций и всего, что ассоциируется у меня с этой частью света.
В печальных мыслях, что же я смогу показать на следующей неделе, пребывал я субботним вечером ровно неделю назад. Номер Танганьики и информация, подсказанная коллегами, что показанный на прошлой неделе английский номер относится к стандарту 2001 г. ибо спорный символ - буква "О". Даже определили, что стоял он на Шевроле Лачетти.
Предпосылок получить что-то интересное не было, неинтересное - тоже. И тут вдруг бац - приходит ко мне сообщение, которого я совсем не ожидал. Только утром я поздравил одного из своих знакомых по имени Александр с Днем рождения, и тут он пишет мне вечером, присылает фото номеров, что появились у некоего знакомого. На фото я наблюдаю подубитый, но интересный комплект автомобильных номеров серии БЗ обр. 1946 г. Лезу смотреть, что это - Барановичская обл. БССР. Негусто у меня автономеров оттуда, тем более, что Белоруссия насчитывала целых пять областей, упраздненных в 50-е годы (плюс Молодечненскую, ликвидированную в начале 1960-го). Конечно, номера из этих областей никуда не девались, не изымались и продолжали выдаваться на их бывшей территории до полного исчерпания запасов. Поэтому бить в барабаны и играть на фанфарах не приходится. Просто очередная область БССР закрыта автомобильным номером 1946 г, правда областей таких было негусто - лишь Витебская. Поэтому приятное есть. Конечно, передний номер выглядел ушатанным, но надо было брать. И тут было две загвоздки - сначала договориться с человеком, а потом еще оплатить и получить сами номера. Здесь меня ожидала засада. Давний соратник по ретро-автомобилям из Минска с осени отказался помогать мне с оплатой и получением, а затем и пересылкой номеров, в результате там зависло несколько знаков. Сами номера можно было оплатить и выслать непосредственно в РФ, но где гарантия, что продавец на это пойдет? Некоторых пугает процедура оформления международных посылок. Всё это я озвучил Александру. "Фигня вопрос", - ответил он. "Есть у меня знакомый, он получит и передаст мне, тем более он будет отправлять мне какие-то запчасти буквально в пятницу". Так это же супер! Оставалось решить вопрос с покупкой номера, и тут Александр меня тоже выручил, договорившись с продавцом, которого давно знал. В итоге, мне осталось лишь перевести деньги по факту получения номера в Минске. Во вторник эта передача состоялась, а уже в пятницу номер поехал в Москву. И вот, в субботу утром я рванул в Алтуфьево за желанным комплектом номеров, чтобы показать хотя бы три знака. Но меня ожидал небольшой сюрприз.
У Александра в каморке при ГСК лежит кипа номеров. Немецкие транзиты, пара чешских, пара голландских. Однажды нашлись в гараже какие-то номера, отложил он их мне, и теперь весь ГСК тащит к нему номерные знаки, зная о его интересе. Потом номера попадают ко мне. "Посмотрите там в кучке, народ приносил что-то с момента вашего последнего посещения", - сказал Александр когда я зашел в каморку. Уговаривать меня второй раз поглядеть на номера не нужно. Я начал рыться. Так-так. Комплект черных Оренбургской обл. владельцу уже не нужен - машина переставлена на современные номера. Передний хороший, задний вообще огонь. Берем! Странный голландец с какой-то наклейкой. Возьмем, узнаем что это. Современный номер Ростовской обл. с красивыми цифрами - да и буквы по странности совпадают с фамилией владельца, Сашиного знакомого. Вот ведь как бывает! ))) Рязанский мотик, и вроде получше моего, и вожделенный комплект из Беларуси. Я увозил с собой несколько знаков, которые могли улучшить состояние своих аналогов в коллекции, и результат этого - на фото.
В общем, одна поездка сделала мой день сегодня, за что Александру большое спасибо! Второе спасибо - что субботним вечером в день своего рождения потратил с полчаса на переписку по покупке номера и по его доставке. Теперь вопрос с получением номеров в Беларуси, в целом, решен. Единственно не понятно, как лучше оплачивать, но это продумаем. Так что Беларусь вернулась в число стран, где есть знакомые, помогающие получать номера, а затем отправлять их мне время от времени. Если Вы хотите мне помочь в расширении числа экспонатов, то мои друзья примут номера в Украине, ДНР, ЛНР, Беларуси, Литве, Латвии, Узбекистане. Так что пишите, я всегда рад.
Может быть такая же неожиданная посылка придет и к следующей субботе, а пока откланяюсь и посетую на отсутствие предложений.


Prikabinti failai:
IMG_9958.jpg
IMG_9958.jpg [ 307.3 KiB | Peržiūrėta 1060 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Geg 06 Ket, 15:00 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Наступил, наконец, момент, когда я смог вернуться к отчетам о приходах номеров в коллекцию. За апрель (а отсутствовал я практически месяц) номеров пришло очень немного. Каких-то историй за ними нет, но сегодня я уже понимаю, что жизнь готовила мне подарок и ради такого можно было пережить месяц без приходов вообще. Впрочем, еще вчера я об этом не знал, а Вы узнаете дней через 10.
Так вот, что мы имеем на вчерашнее утро. Приход из разряда "всего понемногу". Во-первых, отметим пусть и плохонький, но таки мотономер обр. 1936 г. с ранним "квадратным" шрифтом. Жизнь его не пощадила, оттяпав с одной стороны фрагмент, а если перевернуть на изнанку (ведь мотономера обр. 1936 г. по идее могут не быть односторонними), то там мы уже и не найдем следа от буквы "З". Серия "ЗА" принадлежала Западной обл., которая позднее была реорганизована и известна больше как Смоленская. Передний мотономер обр. 1936 г. у меня имеется давненько - серии "СК" (Ставропольский край). Он выполнен уже округлым шрифтом. Теперь появился второй представитель типажа. Может быть, удастся как-то аккуратно подклеить, чтобы хоть с одной стороны номер выглядел хорошо. Тем более, что в остальном он крепок.
Во-вторых, снова у нас пополнение из Рязанской обл. Уже который раз качество некоторых номеров улучшается. На этот раз - мото- и задний автомобильный номера обр. 1958 г. И еще номер 1958/1965 г. - тракторный прицеп "КТ" из Кемеровской обл. Новый тип, который не был закрыт. В розыске номер 1936, автономер 1946, и два типа 1858/65 гг. - прицеп и тракторный. Спасибо за него коллеге по увлечению!
В третьих еще номер серии "КТ". На сей раз тип 2 по ГОСТ 3207-77, в просторечии "частник". Очередная отсутствующая основа Кокчетавской обл. Казахской ССР. Теперь собраны все "простые" основы Казахстана, не берем в расчет некоторые выездные серии и "мША". Спасибо за обмен еще одному коллеге! Еще один частник - из Москвы ("МН"). Интересен он не цифрами, а нестандартным шрифтом буквы "Н", которая шире, чем обычно. Несколько серий московских частников выполнялись на алюминиевых пластинах с такой расширенной буквой "Н".
Под завязку тема коллекции, которая давно уже не имела развития - бесфлаги РФ. В этот раз после, наверное, годичного перерыва, благодаря коллеге удалось расширить собрание номером 18 региона (Удмуртской Республики).
На этом и расстанемся. Спасибо причастным за подарки, продажи и обмены! Всегда жду предложений!


Prikabinti failai:
IMG_1217.jpg
IMG_1217.jpg [ 261.4 KiB | Peržiūrėta 953 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Geg 10 Pir, 16:26 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Я несколько дней назад обещал выйти на связь только дней через десять, но удачная ситуация с поступлениями номеров в коллекцию за эти несколько дней сделала возможным организовать нашу встречу раньше. Озаглавить эту фотографию можно бы "Продукция черметов", и говорить особо было бы нечего, если бы не один номер, в корне поменявший ситуацию к этому приходу.
Итак, благодаря усилиям одного из моих молодых коллег, коллекция приросла, во-первых, ранним молдавским транзитом (он на фото сверху), правда состояние его так себе, а во-вторых несколькими тракторными номерами Калининской обл. Двух серий у меня не было, одна улучшилась в качестве. Собственно об этих номерах сказать больше нечего, лишь поблагодарить коллегу за участие! Но об оставшемся номере можно сказать многое.
История эта началась в июне 2006 г., когда на рц-форуме, бывшем в то время средоточием обсуждений истории номерных знаков, была размещена эта фотография. Форумчанин спрашивал, что за номера ему попались. Конечно, их определили довольно быстро — знаки для представительств инофирм периода до начала 80-х годов. Не сказать, чтобы архи-редкие, но и нечастые. Эти номера довольно быстро продались кому-то на Автоэкзотике. Кому именно, пока установить не удалось. Я узнал о них позднее, году в 2007.
Вероятно, я даже зарегистрировался на рц-форуме именно из-за них, ведь таких номеров в моей коллекции, на тот момент составлявшей порядка 300 единиц номеров, не было представлено. А я старался собирать номера СССР разных типов. Можно было пополнить её двумя новыми. Но не сложилось, номеров уже не было. Однако, контакт с человеком по имени Алексей, разместившим фото, был установлен. Позднее он сообщил, что у мужчины, в гараже которого номера были найдены, нашелся и задний номер в комплект к верхнему, но в тот момент Алексей сам заболел идеей собирать номера. У него и остался этот задний номер. Мне лишь оставалось любоваться на его фотографию, которую я разместил со временем на сайте, где мне была предоставлена возможность вести страничку об истории номеров СССР. Дам фото ниже.
Мои многолетние попытки выменять этот номер не увенчивались успехом. Я предлагал и деньги, и разные редкие советские номера, когда у меня попадались на обмен. Видимо, в какой-то период я настолько достал Алексея, что он исчез с радаров, а потом вообще переехал из Москвы. Мне оставалось пинать его через его друзей — любителей Запорожцев, Сашу и Пашу, с которыми мы общались и виртуально на газ21.ру, и лично, благо Саша имел помимо ЗАЗ еще и коричневую ГАЗ-21, купленную еще дедушкой, а Паша любил посещать на своем "Горбатом" наши сборища 21-х Волг, где к его автомобилю всегда было приковано повышенное внимание. Теперь мои попытки выменять номер приходилось терпеть этим ребятам, ставшими "проводниками" от меня к Алексею.

Прошло 14 лет. Последний раз я направлял предложение ребятам этой зимой, но снова ничего не вышло. Интересно, что мне катастрофически не везло с этим типом. Года три назад удалось раздобыть передний номер серии "М". Годом раньше Александр Владимиров, один из наших ведущих коллекционеров номеров, признанный на международном уровне, подарил комплект номеров серии "М" с шестью цифрами. А вот задний пятициферный "М" проходил мимо раз шесть или семь. Но или я поздно узнавал, или что-то еще не складывалось. Приходилось ждать. Вот и дождался. В начале мая Саша написал мне, что Алексей приезжает в Москву и… готов расстаться с номером! Дальше все произошло очень быстро. После покупки номера мы зацепились языками и проговорили, как минимум, полчаса на темы, связанные и с номерами, и с ретро-автомобилями. В итоге, Алексей прислал мне еще ряд фотографий номеров, раскиданных у него по гаражам. И мы встретились еще раз, но это уже совсем другая история. А пока завершился квест длиной в 14 лет. Самый длинный квест по обретению в коллекцию желаемого экспоната! В декабре 2020 г., когда я рассказывал о другом квесте, продолжавшемся восемь лит и благополучно закончившемся обретением номеров из Иркутской обл., включая отличную заднюю "Пробу", я вспоминал и об этом долгом приключении с надеждой, что когда-то и эта история закончится позитивом. И вот, отчитываюсь об успешном её завершении и появлении в коллекции нового типа номеров СССР!

Я благодарю Алексея, благодарю его и своих друзей Сашу и Пашу, да и вообще всех, кто присылает информацию о номерах. Иногда она становится основой для таких многолетних историй, а иногда вопросы решаются значительно быстрее! В субботу надеюсь выйти по графику и показать другие обновки, которые появились в коллекции благодаря Алексею. А если кто-то напишет историю о своих долгих поисках каких-то редких коллекционных предметов, с удовольствием почитаю её!


Prikabinti failai:
IMG_1306.jpg
IMG_1306.jpg [ 445.62 KiB | Peržiūrėta 906 kartus(ų) ]
97-067.jpg
97-067.jpg [ 268.44 KiB | Peržiūrėta 906 kartus(ų) ]
m979797.jpg
m979797.jpg [ 347.13 KiB | Peržiūrėta 906 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Geg 15 Šeš, 17:44 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Итак, что еще пришло в коллекцию после продуктивного общения на майские праздники? Номера составили аж два прихода, поэтому начнем разговор сегодня с темы влияния простудных заболеваний на серии номерных знаков.
Мотоциклетные номера Орловской области на излете 70-х годов дошли до серии "ОРЖ". Она уже выдавалась, когда нужно было заказать следующую серию. Обычно серии заказывались по алфавиту, и тут мотоциклы бы получили серию "ОРЗ". Но что-то пошло не так. То ли отложилась у кого-то история "отзыва" неблагозвучных номеров серии "ЮБИ" в Московской обл., то ли серия "ОРЗ" в прошлой жизни в качестве автомобильной серии возбуждала нездоровые шутки, но "Острые Респираторные Заболевания" свет не увидели. Еще вероятно, что просто кто-то написал кривым почерком заявку на производство, или эту заявку получил подслеповатый служитель пресса и краскопульта, но факт остается фактом — серии "ОРЗ" мотономеров обр. 1958 г. на Орловщине не случилось. Вместо неё возникла шедевральная "ОРЭ". Номер такой серии и пополнил коллекцию сейчас, заодно улучшив состояние типа, представленного ранее другой, "обычной" серией. Еще качество орловских номеров улучшилось благодаря хорошему заднему госу "ОРМ" и частнику "зОР", а белый мотономер "ОРВ" стал очередным закрытым типом. Теперь в области ищутся всего три типа — номер 1946 г. автомобиля, мопедный и прицепной номера обр. 1958/1965 гг.
Приросло собрание Камчатки — передний номер серии "КЧБ" в коллекции был, но полученный оказался лучше качеством и имел букву "К" другого начертания. Теперь у меня два номера серии "КЧБ". В Камчатской обл. по-прежнему ищется шесть типов номеров. Ну и напоследок к более позитивным новостям — целых два типа закрылось по Мордовской АССР, сократив белые пятна до 4 типов — номера 1936 г., мотономера 1946 г., мопеда и тракторного прицепа 1977 г. У меня из регионов европейской части бывшего СССР есть всего шесть, которые не представлены госами вовсе. Это Адыгея, Горный Алтай, Еврейская АО, Калининградская обл., Мордовская АССР и Полтавская обл. УССР. Теперь этот список сократился до четырех регионов, но сегодня я показал только Мордовию. Какой еще теперь выпал из списка вместе с Мордовией, узнаем через неделю — будет интересно!


Prikabinti failai:
IMG_1491.jpg
IMG_1491.jpg [ 277.53 KiB | Peržiūrėta 871 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Geg 22 Šeš, 17:14 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
И снова здравствуйте! Еще семь номеров, пришедших в самом начале месяца, я покажу только сегодня. Начнем со второго региона, не закрытого "госами" совсем, а теперь устранившего эти белые пятна. Помните, я упоминал об этом на той неделе? Так вот, теперь таких регионов осталось всего четыре, и пробелы устранены в Республике Горный Алтай (современное название - Республика Алтай). Отдаленный регион России получил право на собственную серию при оформлении в автономную республику из автономной области 25 октября 1990 г. или в 1991 г, когда его статус был повышен до Республики в составе РСФСР. За им была закреплена основа "ГЛ" и прицепная серия "ГЯ", но по какой-то случайности номера частников были выпущены в основе "ГЯ". В основе "ГЛ" выпускались номера на гостранспорт, прицепы и мотоциклы. Два последних типа мне еще предстоит найти.

Поначалу выглядели эти номера подозрительно. Когда прислали фото заднего, я подумал, что это подделка - настолько коряво он выглядел. Когда нашелся передний, уверенность в поддельности номера слегка померкла. При осмотре выяснилось, что у номеров просто неглубокий штамп, сравнимый по глубине с номерами основ "БШ" и частными грузовыми "аСВ". Цвет и облупленность краски с изнанки номера говорили о незавидной технологической базе их изготовителя. Сомнений в оригинальности номеров у меня теперь нет.
Не очень высокого качества передний номер Магаданской обл. расширил (надеюсь, временно) представленность типов своего региона основы "МА". Переднего черного у меня не было. Теперь осталось найти пять типов - знаки 1946 г., спецтехнику обр. 1977 г. и спецсерию. Все виды черных представлены теперь, пусть и не всегда в хорошем качестве. Интересно, что непосредственно из Магадана в собрание области поступил всего один номер! Остальные нашлись у коллег в Москве и области.
Идем дальше. Еще один отдаленный от столицы регион - Бурятия (основа "БУ"). На сей раз поступил передний номер, ну и задний, благо в комплекте, заменил имевшийся очень неплохой. В Бурятии пробелов еще достаточно - семь типов.
Липецкая обл. Благодаря усилиям моего читателя я разжился мопедным номером, который читатель нашел на местной барахолке, сторговался до нормальной цены, выкупил и отправил. Большое спасибо! А вместе с остальными номерами пришел и мотономер 1958 г. Итого два новых типа в копилку области. Но в поиске еще шесть типов.
В целом, два последних обновления расширили представленность РСФСР девятью новыми типами, а это довольно неплохо по нынешним временам. Представленность типами РСФСР перевалила за 73% - почти три четверти от имевшихся у меня теперь есть. Алексей, прежний владелец номеров, при встрече сказал мне, что ничего интересного у него для меня нет. Так думает подавляющее большинство читателей, стесняясь предложить номера для обмена или продажи. Стесняться не надо! Любые варианты рассматриваются, и иногда коллекция пополняется весьма неплохо для нынешних времен. Так что пишите в личку, если где-то в поле зрения имеются любые номерные знаки!


Prikabinti failai:
IMG_1489.jpg
IMG_1489.jpg [ 269.85 KiB | Peržiūrėta 857 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2021 Geg 29 Šeš, 16:42 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 21:05
Pranešimai: 211
Представляемые сегодня номера — всё, что удалось собрать за пару недель. Поэтому результатом я доволен не сильно. Но есть один интересный номер в этом приходе, который расширил представленность исполнений номерных знаков СССР. Безусловно это номер с обозначением "эк-р", пришедший по обмену. С него и начнём.
Сложно сказать что-то про эти номера, основываясь на нормативах. Непонятно, на каком основании появился целый ряд отличных от ГОСТа сокращений, ведь известны еще (помимо выделенного в отдельный тип "пр-п"а) такие обозначения, как "стр", "п-к", "с-р", ав-пг" (этих двух в коллекции пока нет) и даже знаки вообще без обозначений с разной ориентацией букв на пластине. Пока автор не смог найти какие-либо нормативы, на каком основании были введены указанные знаки. Есть ряд предположений, одно из которых — ведомственная регистрация тракторов с возможным расширением типа знаков, выдававшихся какими-то определенными министерствами. Впрочем, и тут есть слабое звено. Зачем было огород городить и придумывать такое большое количество обозначений? Выделенных серий вроде бы вполне хватало, а сложность в отслеживании выдачи обозначений и различия в виде техники, по моему мнению, перевешивает возможные преимущества. В общем, пока не будут найдены какие-то нормативы на местном или ведомственном уровне, можно строить лишь гипотезы. Главное — в коллекции появился такой номер, ищутся знаки "с-р", "ав-пг", и знак без обозначения с буквенной серией, расположенной по центру. Так совпало, что на прошлой неделе удалось идентифицировать еще один знак спецтехники, который поступил в коллекцию ровно год назад. Тогда мне прислали из Беларуси странный номер с обозначением "тр-р". Но фон его был черным, шрифты — какими-то непонятными, а главное — размер пластины составлял 250 мм в длину вместо 208 у обычного тракторного номера. Благодаря фотографии, найденной патриархом истории номерных знаков Андреем Богомоловым, датированной 1967 г., удалось увидеть аналогичный знак другой серии со столь же корявым шрифтом на тракторе. Соответственно из непонятной пластины, этот знак атрибутирован как номер, характерный для Белорусской ССР середины 60-х гг., и это еще одно необычное исполнение тракторного номера. Вот этот красавец, занявший своё достойное место среди типов и исполнений.
Согласитесь, кто бы мог подумать, что номера с такими шрифтами в стиле "курица лапой" могли выдаваться официально? Однако теперь этому появилось подтверждение. Вот только непонятно, существовали ли аналогичные номера тракторных прицепов? Будем искать!
А теперь про остальные полученные знаки. Следует отметить полученные по обмену номера из Южной Осетии. Знак современного типажа пойдет на обмен, а вот прицепной номер "ЮО" неожиданно закрыл последний из отсутствовавших типов "советских" номеров непризнанной ЮОР. Теперь все пять типов знаков Южной Осетии, как ранее и пять типов абхазских номеров, базирующихся на образцах по ГОСТ 3207-77, собраны! Получил от коллеги по увлечению ретро-автомобилями в подарок два номера тракторных прицепов серии ГЯ Курской обл. Вот интересно складывается ситуация. Номера этого типажа представлены теперь четырьмя знаками разных серий, а знаков спецтехники обр. 1965 г. соседней Липецкой обл. нету совсем! Да что там говорить, нету даже желтых тракторных прицепов Краснодарского края, где их должен быть вагон и маленькая тележка (и это один из двух, помимо спецсерии, отсутствующих типов Края). В любом случае спасибо владельцу ГАЗ-69 за подарок! Спасибо и еще одному коллекционеру, от которого пришли в обмен два мотономера обр. 1946 г. Краснодарского края серий "КВ" и "ЦО"!
Еще мне удалось выделить время и провести инвентаризацию номеров. Оказалось, что не было учтено порядка 100 знаков, и коллекция перевалила за 3650 единиц! Можно будет подвести итоги полугодия, для чего за июнь нужно неплохо пополнить закрома родины. Но предпосылок для этого нет, пока за неделю в коллекцию поступил единственный номер, жду посылу еще от двух человек. Если ничего не нарою по месту, то через неделю не увидимся. Буду рад предложениям, фотографиям с номерами, расположенными на стенах гаражей и всякий автосервисов. Может быть, в следующий раз расскажу про интересный номер, который, к сожалению, не пополнит мою коллекцию, но его нахождение на стенке одного автосервиса обогатило мои знания и просто порадовало взгляд! Так что пишите письма!


Prikabinti failai:
1958-18.jpg
1958-18.jpg [ 89.36 KiB | Peržiūrėta 846 kartus(ų) ]
IMG_2107.jpg
IMG_2107.jpg [ 771.56 KiB | Peržiūrėta 846 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 247 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  Kitas

Visos datos yra UTC + 2 valandos




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 3 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
cron



Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas


Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija


Į viršų