Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2019 Spa 23 Tre, 18:57

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 162 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1, 2, 3, 4, 5 ... 17  Kitas
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2016 Spa 04 Ant, 9:13 
Atsijungęs
sendaikčių ekspertas
sendaikčių ekspertas
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2010 Spa 12 Ant, 18:00
Pranešimai: 879
Miestas: Kleboniškis
Спасибо за очень интересный рассказ! Будим ждать продолжения.

_________________
Vasario 3d. 13val vyks parodos skirtos Drobei atidarymas, kviečiami visi.


Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 05 Tre, 20:43 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
Спасибо!
В нашем сегодняшнем обновлении номеров немного, но как говорят, качество превосходит количество. Удалось получить в коллекцию номера Тульской обл. обр. 1936 г. ("ТО") комплектом. До этого было два разрозненных номера. правда состояние переднего получше, чем у номера в этом комплекте. Номер 1958 г. один ("кпи"), но он прибыл из Каракалпакской АССР, входящей в состав Узбекистана, а потому номер это редкий. Кстати, так получилось, что это 2700-й номер в коллекции.

Более поздние временные рамки представлены интересным велосипедным знаком, найденным моим товарищем на блошином рынке в Тверской обл. Номера такой технологии производства у меня в коллекции представлены знаком из Новгородской обл., знаю об аналогичных номерах в Архангельской, но пока не имею. А то, что и в Тверской велономера выпускались на куске эмалированного железа с отбортовкой по краям и ручным написанием информации - никогда не знал. Так что с поступлением номера не только расширилась коллекция, но и улучшились знания о номерах, что для меня более важно. Выдавались такие знаки ориентировочно в 80-е годы.
Еще два номера примерно того же возраста представлены знаками из Новосибирской обл. ("НБМ") и спецсерией из Бреста ("БНС"). Если первый номер радует тем, что закрыл десятый тип области (осталось 8), на полное отсутствие номеров которой еще год - полтора назад я жаловался, то последний представляет собой отличное и важное пополнение к коллекции Брестской обл. С год назад мне не удалось договориться о покупке аналогичного номера в Барановичах. Человек тупо сдал его в ГАИ, где он был тут же разрезан. Комплект номеров "БНС" нашелся... в Архангельске. Как он туда попал - неизвестно, но два коллекционера смогли расширить свои коллекции. В Брестской обл. ищем еще 10 типов знаков.

Теперь иностранцы. Больше всего, наверное, радует новая страна - Сирия. Номер из Дамаска. Найден был... в Подмосковье. А в Риге был найден номер польского "нерезидента", т.е. для автомобиля иностранца, проживавшего в Польше. Прошедшее время потому, что номер этот обр. 1975 г. Такой номер в коллекции был представлен исполнением из пластика. Этот - на стальной пластине. Ну и номер из Пакистана, второй в коллекции. С ним связана небольшая, но довольно интересная история. В Пакистане вообще в плане номеров беспорядок. Там (также как и в Индии) водители сами заказывают себе номера - могут хоть краской на железке написать. Полиция только предоставляет буквенно-цифровой набор. Лишь дипломатические номера подлежат централизованной выдаче, но из этого есть исключения. Как рассказал даритель, после совершения какого-то резонансного преступления с использованием подложных номеров в стране поднимается волна и муссируется, что всё, с этого момента самописные номера запрещены. Полиция будет сама штамповать номера и выдавать их. За пользование самописными номерами вводится штраф. Но буквально через неделю эта волна спадает, и так до следующего раза, когда все повторяется. Короче, сказка про белого бычка. Так вот, криминальные проблемы в Пакистане присутствуют. И зачастую эти проявления совершаются в адрес иностранных дипломатов. В связи с этим им могут быть выданы номера прикрытия. В полиции можно получить буквенно-цифровой набор и изготовить стандартный номер, а дипломатический возить с собой и показывать при проверке. Этот номер - как раз из числа таких. Но и тут пакистанцы накосячили. Было выдано два одинаковых номера двум автомобилям, причем разных посольств, а когда это выяснилось, у посольства России попросили номер вернуть. С машины его сняли, но из полиции так никто и не приехал. Поэтому номер попал в Россию как сувенир для моей коллекции, а его даритель обогатил мои знания новой интересной информацией, которой я и делюсь с Вами.


Prikabinti failai:
IMG_3757.jpg
IMG_3757.jpg [ 225.15 KiB | Peržiūrėta 3288 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 10 Pir, 21:56 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
Снова жизнь подкидывает кое-что интересное для коллекции, а я представляю эти артефакты на суровый суд читателей.
В этот раз приход представлен, в основном, иностранными номерами. Единственный стандартный советский - прицепной номер из Литовской ССР серии "лц". Не было у меня этой серии, хотя тип был закрыт довольно давно. Из Литвы пришел еще один советский номер. Это знак мотоциклов ГАИ МВД Литовской ССР. Буквально месяца два назад красный мотономер VAI-ГАИ в коллекцию приходил. Тема этих номеров весьма интересна. Знаки на красном фоне выдавались в 70-е - 80-е годы и, судя по всему, первое короткое время после независимости, уже без надписи на русском, до введения номеров Республики Литва с синим полем. Но никакой точной информации по ним нету. Если кто-то знает хоть что-то про эти номера - время их появления, порядок выдачи, когда они были сняты с машин, кто их выпускал и как, или имеет аналогичные знаки, просьба написать.
Сначала я взял знак с фото для улучшения качества своего номера в коллекции. Но по прибытии я лишь через несколько дней понял, что новый номер имеет размеры мотономера 1977 г., в то время как старый знак под размер черного номера 1958 г. Получается это новый тип! Номер никогда не устанавливался - художник перепутал верх и низ пластины, не обратив внимания на расположение отверстий для крепления. Т.е. если бы его закрепили, то он висел бы вверх ногами. Так и провалялся он, пока не попал в мою коллекцию.
К первому стандарту Литвы, т.н. переходному - в период парада суверенитетов, относится прицепной номер серии LI. У меня представлен другой знак такого же типа серии LC. Теперь есть и вторая серия. А из Латвии прибыли отличные номера - очень редкий знак личного автомобиля техперсонала посольства серии "С" и знак дипломата "CD". Консульский "СС" я нашел пару лет назад, теперь вся тема дипломатов Латвии закрыта! Впрочем, они выпускаются еще и на пластинах американского размера - а такого у меня нету. Также пришел таксистский номер первого образца (такие после вступления в Евросоюз не выдают). Качество его оказалось хуже имевшегося в коллекции, но быть на фото этот нечастый знак достоен.
По одному номера расширили собрания Аргентины, Бразилии (тоже, кстати, от такси - красный фон), Нидерландов (тоже такси - синий фон, старого образца), Австралии (номер старый штата Виктория, еще на стальной пластине). В общем, эти дни прошли весьма эффективно.
Обилие номеров, которое позволяло обновлять тему раз в пять дней, потихоньку сходит на нет. Но есть что-то интересное, о чем я расскажу в конце недели. Ну и вы, читатели, пишите! Глядишь - предложите тему для разговора вместе с новым экспонатом?


Prikabinti failai:
IMG_3758.jpg
IMG_3758.jpg [ 223.56 KiB | Peržiūrėta 3239 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 14 Pen, 13:29 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
Никто ничего не помнит про номера VAI-ГАИ и когда они были окончательно сняты с машин?


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 14 Pen, 17:47 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2008 Kov 19 Tre, 22:01
Pranešimai: 280
Miestas: Vilnius
VAI-ГАИ номера сняты после того как Литва приобрела независимость. ГАИ стало дорожнои полициеи и им временно выдавaлис красные номера с буквами VAI, потом красные с буквами VKP (ето в Вильнюсе, как в других округах не помню). Ети номера шли гдето до 1998 года. Потом они заменены на обычные.


Prikabinti failai:
VAI.jpg
VAI.jpg [ 84.52 KiB | Peržiūrėta 3194 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 16 Sek, 17:23 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
Большое спасибо! Уже хоть какая-то ясность. А вот такие образцы? Тут уже без ГАИ, но на фото города на номере нету. К каким знакам это лучше относить - к СССР или к Литовской республике?
Кстати, номер с теми же цифрами, что и у Москвича на фото!


Prikabinti failai:
vai-119.jpg
vai-119.jpg [ 62.17 KiB | Peržiūrėta 2090 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 16 Sek, 17:26 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
Очередное поступление номерных знаков. Сложно сказать, с чего стоит начать, поэтому начнем с самого старого номера. Это маленький номерок в центре из довоенной Латвийской республики. Посоветовавшись с местными знатоками, за версию (пока не точную) принято, что это передний автомобильный номерной знак середины 30-х годов, первый дубликат, выданный взамен утерянного. Как сказал Борис Корсак, известный в нашем узком кругу знаток истории номеров Латвии, с 1938 г. при утере стали выдавать другой номер, а в конце 20-х годов на дубликатах ставили букву D. Задние номера имели год действия и иногда - район выдачи.
Чтобы закончить с иностранными номерами, отмечу подаренный одним хорошим человеком номер из Флориды и найденный в Бурятии интересный тип американского номера для внедорожной техники (Restricted Vehicle - кроссовые мотоциклы, квадрациклы и пр.). У нас на внедорожную технику зачастую номера вообще не выдаются, а квадрациклы в лучшем случае регистрируются с выдачей тракторных номеров.
Возвращаемся к СССР. Следующим по периоду появления типа является черный комплект серии "ахл" из Архангельской обл. Ранее такие знаки были представлены, но удалось улучшить состояние. Трактор серии "ЭА" 1965 г. расширил представленность серии Миндревпрома. А еще два тракторных номера обр. 1965 г. пришли из Ставрополья (СБ) и Краснодарского края (КВ). На Ставрополье тип был закрыт, поэтому общее число искомых знаков не сократилось и составляет пять. А Краснодарский край на одну позицию сократил число отсутствующих типов - теперь их три. Это тракторный прицеп 1965 г., трактор 1977 г. и спецсерия, найти которую из этих трех будет сложнее всего. Главное, что номера 1936 и 1946 г. в этом регионе закрыты, а для Ставропольского края предстоит найти мотоцикл 1946 г., прицепы 1958 и 1977, задний гос. и трактор 1977 г. Продвинулся и соседний Дагестан. Благодаря одному хорошему человеку удалось найти и приобрести комплект знаков для выезда за границу редкой серии кАВ. Это не сократило число типов, но закрыло потребность в одной из редких серий частников, что является отдельным направлением. Спасибо!
Примерно к концу 70-х - началу 80-х я отношу и вело-мопедный номерной знак из Архангельской обл. Буквально пару недель назад, получив аналогичный по исполнению знак из Калининской обл., я вспоминал, что такого номера из Архангельска у меня нет. Теперь этот пробел закрыт.

У нас остался один номер, который может показаться читателям странным. Это вроде бы советский прицепной знак, но почему он перекрашен? Он же должен быть белым. Нет, все правильно. Номер в родной краске, не устанавливался, правда потрепан жизнью. Просто этот знак относится к типажу непонятно на каком основании возникших военных номеров. Существовали подобные знаки со шрифтами по ГОСТ 3207-77 с конца 80-х или начала 90-х, ничего про них непонятно. Автомобильные номера попадались во многих местах. А вот прицепные всплывают реже, и такого у меня еще не было. Существуют аналогичные тракторные номера, у них меньше буквы и высота. Такого пока у меня нет. Может быть, выпускались и номера тракторных прицепов, у которых буквы сверху. Пока таких даже не видел. Потому и агитирую присылать фото номерных знаков, увиденных читателями. Это может открыть какие-то новые неведомые страницы в типажах номеров. Ведь впервые вот такой прицепной номер я увидел меньше года назад, а до этого не представлял, что они существуют. Теперь этот тип в коллекции имеется.

Ну а напоследок печальные новости. Как выяснилось, один нехороший человек продавал номера в Интернете через "вконтакте", причем использовал обрезанные фото знаков из моей коллекции, которые я выкладываю в теме. Он был согласен встретиться для передачи знаков в одном из поселков Астраханской обл. Просил денег на бензин, после чего якобы привез бы номера в Астрахань. Писал, что получил номера в наследство. Впрочем, покупатель тут же понял, чьи номера ему предлагают, связался со мной, уведомил и других коллекционеров. Наш мир довольно тесен, ведь номера активно собирает 20 - 30 человек. Так вот, охоту продавать чужие фотографии номеров у него, похоже, уже отбили. Но в следующий раз он может попытаться совершать такие действия и с другими предметами. Зовут героя Тимирлеев Альберт Муслимович, 2 октября 1998 г. рождения. Проживает в Астрахани, в Интернете может представляться по-другому. Имеется его мобильный, стационарный телефоны, адрес прописки. Имеет карту Сбербанка 4276880246804946 (42768802 46804946, 4276 8802 4680 4946). Считать ли Тимирлеева мошенником предоставляю читателям.
Как себя вести, чтобы обезопасить от разводок мошенниками? Запросите дополнительные фото предмета, например на фоне телефона или монитора с видимой датой. С лица, с изнанки, сбоку под 75 градусов - чем больше будет вопросов и ответов, тем лучше. Пробейте номер карты или имеющиеся данные продавца в Интернете, причем в разных вариациях. Если продавец начинает борзеть или принуждает к совершению сделки быстрее - отказывайтесь. А лучшим способом является взаимопомощь. Не уверены - попросите телефон продавца и попросите кого-то из этого города, знакомого хотя бы по форуму в Интернете, встретиться с ним. На сегодня у меня всё. Удачи и не попадайтесь на удочку мошенникам. Своим читателям не из России сообщаю, что номерные знаки будут бережно приняты местной почтой или при личной встрече для последующей неспешной передачи автору в городах Запорожье, Минск, Рига, Вильнюс, Ереван. Также надеюсь решить вопрос и с отправителями, находящимися в Киргизии, Казахстане, Узбекистане, Эстонии. Предлагайте!


Prikabinti failai:
IMG_3811.jpg
IMG_3811.jpg [ 242.24 KiB | Peržiūrėta 2089 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 20 Ket, 22:38 
Atsijungęs
Forumo rėmėjas
Forumo rėmėjas
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2014 Sau 20 Pir, 23:00
Pranešimai: 324
SUPER :labas:

_________________
ARBEIT MACHT FREI


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 22 Šeš, 20:57 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
Спасибо за отклики!

Наше сегодняшнее поступление представлено исключительно номерами СССР. Начнем в этот раз с Костромской обл., которая очень неплохо продвинулась.
Благодаря обмену с коллегой удалось получить два номера 1977 г. (КО) и тракторный серии "цщ", выдававшийся в Костромской обл. На три типа до шести снизилось число искомых номеров этого не самого простого для собирательства региона. Правда предстоит найти редкие знаки - 1936 г., автомобильный 1946 г, спецсерию, прицеп. Скорее всего, быстрее появятся также отсутствующие передний автономер 1958 г. и тракторный прицеп 1977 г.
Остальные номера (кроме велосипедных) не расширили число типов по регионам, а лишь улучшили качество или представленность серий. Мотономер из Псковской обл. (пск) неидеален, но существенно лучше старого. Серии тракторных знаков "ЮФ" и "ГА" будут идти в дополнение к имевшимся другим сериям этого типа в Минводхозе и Горьковской обл. соответственно. Отличный подмосковный частник "рМЖ" подарен коллегой по увлечению ретро-автомобилями. Номер хоть и стоял, по словам коллеги, на старом Запорожце, но судя по всему, Запорожец никуда не ездил и хранился в лабораторных условиях, что не дало номеру шанса повредиться или заржаветь. Спасибо!
Велономера Витебской и Гомельской обл. конца 70-х - начала 90-х поступили из разных мест. Гомельского номера не было, а знак серии "ВТА" в коллекции появился несколько месяцев назад. Теперь этот номер улучшился по состоянию.
Вот и все на сегодня. Краткость - сестра таланта, но это не обо мне. Я бы предпочел рассказать подольше о чем-то более интересном, но для этого пока нет возможности. Пишите, я всегда жду предложений.


Prikabinti failai:
IMG_3881.jpg
IMG_3881.jpg [ 191.07 KiB | Peržiūrėta 2014 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 25 Ant, 21:57 
Atsijungęs
Forumo rėmėjas
Forumo rėmėjas
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2014 Sau 20 Pir, 23:00
Pranešimai: 324
В дополнение темы Танка(а может быть и коллекции :D ) -вот с такими бумажными транзитными номерами я добирался домой из Южно-Сахалинска (какраз во время переворота ГКЧП) :labas:


Prikabinti failai:
IMG_5384.JPG
IMG_5384.JPG [ 59.58 KiB | Peržiūrėta 1990 kartus(ų) ]
IMG_5385.JPG
IMG_5385.JPG [ 53.03 KiB | Peržiūrėta 1990 kartus(ų) ]

_________________
ARBEIT MACHT FREI
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 162 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1, 2, 3, 4, 5 ... 17  Kitas

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas


Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija

Į viršų