Oldtimers forumas http://www.oldtimers.lt:80/ |
|
Моя коллекция номерных знаков http://www.oldtimers.lt:80/viewtopic.php?f=58&t=68187 |
Puslapis 2 iš 25 |
Autorius: | Ikarus280 [ 2016 Spa 04 Ant, 8:13 ] |
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков |
Спасибо за очень интересный рассказ! Будим ждать продолжения. |
Autorius: | tank [ 2016 Spa 10 Pir, 20:56 ] | ||
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков | ||
Снова жизнь подкидывает кое-что интересное для коллекции, а я представляю эти артефакты на суровый суд читателей. В этот раз приход представлен, в основном, иностранными номерами. Единственный стандартный советский - прицепной номер из Литовской ССР серии "лц". Не было у меня этой серии, хотя тип был закрыт довольно давно. Из Литвы пришел еще один советский номер. Это знак мотоциклов ГАИ МВД Литовской ССР. Буквально месяца два назад красный мотономер VAI-ГАИ в коллекцию приходил. Тема этих номеров весьма интересна. Знаки на красном фоне выдавались в 70-е - 80-е годы и, судя по всему, первое короткое время после независимости, уже без надписи на русском, до введения номеров Республики Литва с синим полем. Но никакой точной информации по ним нету. Если кто-то знает хоть что-то про эти номера - время их появления, порядок выдачи, когда они были сняты с машин, кто их выпускал и как, или имеет аналогичные знаки, просьба написать. Сначала я взял знак с фото для улучшения качества своего номера в коллекции. Но по прибытии я лишь через несколько дней понял, что новый номер имеет размеры мотономера 1977 г., в то время как старый знак под размер черного номера 1958 г. Получается это новый тип! Номер никогда не устанавливался - художник перепутал верх и низ пластины, не обратив внимания на расположение отверстий для крепления. Т.е. если бы его закрепили, то он висел бы вверх ногами. Так и провалялся он, пока не попал в мою коллекцию. К первому стандарту Литвы, т.н. переходному - в период парада суверенитетов, относится прицепной номер серии LI. У меня представлен другой знак такого же типа серии LC. Теперь есть и вторая серия. А из Латвии прибыли отличные номера - очень редкий знак личного автомобиля техперсонала посольства серии "С" и знак дипломата "CD". Консульский "СС" я нашел пару лет назад, теперь вся тема дипломатов Латвии закрыта! Впрочем, они выпускаются еще и на пластинах американского размера - а такого у меня нету. Также пришел таксистский номер первого образца (такие после вступления в Евросоюз не выдают). Качество его оказалось хуже имевшегося в коллекции, но быть на фото этот нечастый знак достоен. По одному номера расширили собрания Аргентины, Бразилии (тоже, кстати, от такси - красный фон), Нидерландов (тоже такси - синий фон, старого образца), Австралии (номер старый штата Виктория, еще на стальной пластине). В общем, эти дни прошли весьма эффективно. Обилие номеров, которое позволяло обновлять тему раз в пять дней, потихоньку сходит на нет. Но есть что-то интересное, о чем я расскажу в конце недели. Ну и вы, читатели, пишите! Глядишь - предложите тему для разговора вместе с новым экспонатом?
|
Autorius: | tank [ 2016 Spa 14 Pen, 12:29 ] |
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков |
Никто ничего не помнит про номера VAI-ГАИ и когда они были окончательно сняты с машин? |
Autorius: | PASHKA31 [ 2016 Spa 14 Pen, 16:47 ] | ||
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков | ||
VAI-ГАИ номера сняты после того как Литва приобрела независимость. ГАИ стало дорожнои полициеи и им временно выдавaлис красные номера с буквами VAI, потом красные с буквами VKP (ето в Вильнюсе, как в других округах не помню). Ети номера шли гдето до 1998 года. Потом они заменены на обычные.
|
Autorius: | tank [ 2016 Spa 16 Sek, 16:23 ] | ||
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков | ||
Большое спасибо! Уже хоть какая-то ясность. А вот такие образцы? Тут уже без ГАИ, но на фото города на номере нету. К каким знакам это лучше относить - к СССР или к Литовской республике? Кстати, номер с теми же цифрами, что и у Москвича на фото!
|
Autorius: | tank [ 2016 Spa 16 Sek, 16:26 ] | ||
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков | ||
Очередное поступление номерных знаков. Сложно сказать, с чего стоит начать, поэтому начнем с самого старого номера. Это маленький номерок в центре из довоенной Латвийской республики. Посоветовавшись с местными знатоками, за версию (пока не точную) принято, что это передний автомобильный номерной знак середины 30-х годов, первый дубликат, выданный взамен утерянного. Как сказал Борис Корсак, известный в нашем узком кругу знаток истории номеров Латвии, с 1938 г. при утере стали выдавать другой номер, а в конце 20-х годов на дубликатах ставили букву D. Задние номера имели год действия и иногда - район выдачи. Чтобы закончить с иностранными номерами, отмечу подаренный одним хорошим человеком номер из Флориды и найденный в Бурятии интересный тип американского номера для внедорожной техники (Restricted Vehicle - кроссовые мотоциклы, квадрациклы и пр.). У нас на внедорожную технику зачастую номера вообще не выдаются, а квадрациклы в лучшем случае регистрируются с выдачей тракторных номеров. Возвращаемся к СССР. Следующим по периоду появления типа является черный комплект серии "ахл" из Архангельской обл. Ранее такие знаки были представлены, но удалось улучшить состояние. Трактор серии "ЭА" 1965 г. расширил представленность серии Миндревпрома. А еще два тракторных номера обр. 1965 г. пришли из Ставрополья (СБ) и Краснодарского края (КВ). На Ставрополье тип был закрыт, поэтому общее число искомых знаков не сократилось и составляет пять. А Краснодарский край на одну позицию сократил число отсутствующих типов - теперь их три. Это тракторный прицеп 1965 г., трактор 1977 г. и спецсерия, найти которую из этих трех будет сложнее всего. Главное, что номера 1936 и 1946 г. в этом регионе закрыты, а для Ставропольского края предстоит найти мотоцикл 1946 г., прицепы 1958 и 1977, задний гос. и трактор 1977 г. Продвинулся и соседний Дагестан. Благодаря одному хорошему человеку удалось найти и приобрести комплект знаков для выезда за границу редкой серии кАВ. Это не сократило число типов, но закрыло потребность в одной из редких серий частников, что является отдельным направлением. Спасибо! Примерно к концу 70-х - началу 80-х я отношу и вело-мопедный номерной знак из Архангельской обл. Буквально пару недель назад, получив аналогичный по исполнению знак из Калининской обл., я вспоминал, что такого номера из Архангельска у меня нет. Теперь этот пробел закрыт. У нас остался один номер, который может показаться читателям странным. Это вроде бы советский прицепной знак, но почему он перекрашен? Он же должен быть белым. Нет, все правильно. Номер в родной краске, не устанавливался, правда потрепан жизнью. Просто этот знак относится к типажу непонятно на каком основании возникших военных номеров. Существовали подобные знаки со шрифтами по ГОСТ 3207-77 с конца 80-х или начала 90-х, ничего про них непонятно. Автомобильные номера попадались во многих местах. А вот прицепные всплывают реже, и такого у меня еще не было. Существуют аналогичные тракторные номера, у них меньше буквы и высота. Такого пока у меня нет. Может быть, выпускались и номера тракторных прицепов, у которых буквы сверху. Пока таких даже не видел. Потому и агитирую присылать фото номерных знаков, увиденных читателями. Это может открыть какие-то новые неведомые страницы в типажах номеров. Ведь впервые вот такой прицепной номер я увидел меньше года назад, а до этого не представлял, что они существуют. Теперь этот тип в коллекции имеется. Ну а напоследок печальные новости. Как выяснилось, один нехороший человек продавал номера в Интернете через "вконтакте", причем использовал обрезанные фото знаков из моей коллекции, которые я выкладываю в теме. Он был согласен встретиться для передачи знаков в одном из поселков Астраханской обл. Просил денег на бензин, после чего якобы привез бы номера в Астрахань. Писал, что получил номера в наследство. Впрочем, покупатель тут же понял, чьи номера ему предлагают, связался со мной, уведомил и других коллекционеров. Наш мир довольно тесен, ведь номера активно собирает 20 - 30 человек. Так вот, охоту продавать чужие фотографии номеров у него, похоже, уже отбили. Но в следующий раз он может попытаться совершать такие действия и с другими предметами. Зовут героя Тимирлеев Альберт Муслимович, 2 октября 1998 г. рождения. Проживает в Астрахани, в Интернете может представляться по-другому. Имеется его мобильный, стационарный телефоны, адрес прописки. Имеет карту Сбербанка 4276880246804946 (42768802 46804946, 4276 8802 4680 4946). Считать ли Тимирлеева мошенником предоставляю читателям. Как себя вести, чтобы обезопасить от разводок мошенниками? Запросите дополнительные фото предмета, например на фоне телефона или монитора с видимой датой. С лица, с изнанки, сбоку под 75 градусов - чем больше будет вопросов и ответов, тем лучше. Пробейте номер карты или имеющиеся данные продавца в Интернете, причем в разных вариациях. Если продавец начинает борзеть или принуждает к совершению сделки быстрее - отказывайтесь. А лучшим способом является взаимопомощь. Не уверены - попросите телефон продавца и попросите кого-то из этого города, знакомого хотя бы по форуму в Интернете, встретиться с ним. На сегодня у меня всё. Удачи и не попадайтесь на удочку мошенникам. Своим читателям не из России сообщаю, что номерные знаки будут бережно приняты местной почтой или при личной встрече для последующей неспешной передачи автору в городах Запорожье, Минск, Рига, Вильнюс, Ереван. Также надеюсь решить вопрос и с отправителями, находящимися в Киргизии, Казахстане, Узбекистане, Эстонии. Предлагайте!
|
Autorius: | johnson [ 2016 Spa 20 Ket, 21:38 ] |
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков |
SUPER |
Autorius: | tank [ 2016 Spa 22 Šeš, 19:57 ] | ||
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков | ||
Спасибо за отклики! Наше сегодняшнее поступление представлено исключительно номерами СССР. Начнем в этот раз с Костромской обл., которая очень неплохо продвинулась. Благодаря обмену с коллегой удалось получить два номера 1977 г. (КО) и тракторный серии "цщ", выдававшийся в Костромской обл. На три типа до шести снизилось число искомых номеров этого не самого простого для собирательства региона. Правда предстоит найти редкие знаки - 1936 г., автомобильный 1946 г, спецсерию, прицеп. Скорее всего, быстрее появятся также отсутствующие передний автономер 1958 г. и тракторный прицеп 1977 г. Остальные номера (кроме велосипедных) не расширили число типов по регионам, а лишь улучшили качество или представленность серий. Мотономер из Псковской обл. (пск) неидеален, но существенно лучше старого. Серии тракторных знаков "ЮФ" и "ГА" будут идти в дополнение к имевшимся другим сериям этого типа в Минводхозе и Горьковской обл. соответственно. Отличный подмосковный частник "рМЖ" подарен коллегой по увлечению ретро-автомобилями. Номер хоть и стоял, по словам коллеги, на старом Запорожце, но судя по всему, Запорожец никуда не ездил и хранился в лабораторных условиях, что не дало номеру шанса повредиться или заржаветь. Спасибо! Велономера Витебской и Гомельской обл. конца 70-х - начала 90-х поступили из разных мест. Гомельского номера не было, а знак серии "ВТА" в коллекции появился несколько месяцев назад. Теперь этот номер улучшился по состоянию. Вот и все на сегодня. Краткость - сестра таланта, но это не обо мне. Я бы предпочел рассказать подольше о чем-то более интересном, но для этого пока нет возможности. Пишите, я всегда жду предложений.
|
Autorius: | johnson [ 2016 Spa 25 Ant, 20:57 ] | |||
Pranešimo tema: | Re: Моя коллекция номерных знаков | |||
В дополнение темы Танка(а может быть и коллекции ) -вот с такими бумажными транзитными номерами я добирался домой из Южно-Сахалинска (какраз во время переворота ГКЧП)
|
Puslapis 2 iš 25 | Visos datos yra UTC + 2 valandos |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |