Oldtimers forumas http://www.oldtimers.lt:80/ |
|
ESTONIA http://www.oldtimers.lt:80/viewtopic.php?f=6&t=18820 |
Puslapis 1 iš 2 |
Autorius: | wanderer1sp [ 2009 Bir 03 Tre, 19:16 ] | ||
Pranešimo tema: | |||
...
|
Autorius: | TVR [ 2009 Bir 03 Tre, 19:56 ] |
Pranešimo tema: | |
Nuostabus automobilis, puiki restauracija |
Autorius: | Juoda_Meska [ 2009 Bir 03 Tre, 21:09 ] |
Pranešimo tema: | |
Nu tikrai gražus bolidas :) |
Autorius: | Juoda_Meska [ 2009 Bir 03 Tre, 21:13 ] | ||
Pranešimo tema: | |||
Va maniškė prieš parduodant :)
|
Autorius: | wanderer1sp [ 2009 Bir 03 Tre, 21:18 ] |
Pranešimo tema: | |
Musu pries restauracija buvo dar blogesnio stovio. |
Autorius: | Juoda_Meska [ 2009 Bir 04 Ket, 6:01 ] |
Pranešimo tema: | |
Na bet dabar tai "ledas" labai idomu butų Kčiarginėj ją pavaikyt :) |
Autorius: | West [ 2009 Bir 04 Ket, 15:06 ] |
Pranešimo tema: | |
Kas per variklis pas ta Estonia ? |
Autorius: | sth55 [ 2009 Bir 04 Ket, 15:48 ] |
Pranešimo tema: | |
Graži formulė.Pas jas pirmiau stovėjo VAZ-21011 varikliai,o po to pradėjo statyti VAZ-2106 variklius. |
Autorius: | WANDERER [ 2009 Bir 05 Pen, 5:36 ] |
Pranešimo tema: | |
siek istorijos apie si modeli: Возможно, первый в социалистических странах гоночный автомобиль, использовавший граунд-эффект для создания прижимающей силы (вопрос о приоритете МАДИ-052 в этой области пока остается открытым). В различных источниках встречаются также обозначения "-20М" и "-20X" ("икс"). Конструктор – Р. Сарап – при проектировании взял за образец "Lotus-81", чертежами которого, по всей видимости, располагал. Основу конструкции составляла пространственная рама из труб диаметром 32 мм c дополнительной рамой из труб диаметром 22 мм сзади, на которой укреплены двигатель и трансмиссия. Стеклопластиковые кузовные панели были выклеены вручную и имели достаточно большую массу. Тормоза всех колес – дисковые, сзади вынесенные к главной передаче. Упругие элементы подвески передних колес размещены внутри носового обтекателя, а задних – вынесены к главной передаче. В боковых понтонах позади радиаторов размещались профили в форме перевернутого крыла, при протекании воздуха под которыми создавалось разрежение, прижимавшее автомобиль к дороге. Боковины имели снизу уплотнители в виде эластичных шторок (они были установлены позднее, так как ранее не был ясен вопрос о допустимости применения этих запрещенных ФИА в 1981 г. элементов в национальных формулах). Автомобиль строился для участия в гонках формулы "Восток" и имел поэтому двигатель ВАЗ-21011 (1294 см³) с минимальными изменениями. Коробка передач и главная передача базировались на деталях ЗАЗ-968; была предусмотрена возможность быстрой смены шестерен для подбора наилучшей комбинации передаточных чисел при настройке под конкретную трассу. Работа над проектом была начата в 1980 г., а постройка автомобиля была завершена летом того же года. На "Эстонии-21" выступал сам Сарап, в 1982 г. завоевавший бронзовую медаль чемпионата СССР. Конструкция автомобиля оставалась практически неизменной, за исключением смены задних антикрыльев в поисках оптимального решения. Здесь представлена "Эстония-21" в 1980 (фото 1), 1981 (фото 2), 1984 (фото 3), 1985 гг. (фото 4). Наиболее радикальная модернизация была предпринята в 1985 г. – установка двигателя ВАЗ-2106 для участия в гонках формулы 3 (в таблице приведены технические характеристики только варианта формулы "Восток"). После окончания сезона 1985 г. "Эстония-21" в гонках не участвовала. Автомобиль сохранился до настоящего времени и в октябре 2008 г. экспонировался на выставке в Таллинне, посвященной пятидесятилетию гоночных автомобилей "Эстония" (фото 5). Построенная в единственном экземпляре "Эстония-21" послужила прототипом для моделей "-21М" и "-21.10", серийно выпускавшихся ТОАРЗ в 1985-1991 гг. |
Puslapis 1 iš 2 | Visos datos yra UTC + 2 valandos |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |