Oldtimers forumas
http://www.oldtimers.lt:80/

Oldtimer`ių judėjimas Pabaltijyje 1974-...
http://www.oldtimers.lt:80/viewtopic.php?f=6&t=20765
Puslapis 366

Autorius:  WANDERER [ 2009 Spa 02 Pen, 10:44 ]
Pranešimo tema: 

TVR rašė:
Tas pats Zil 112.

Tislus pavadinimas:"ЗИЛ-112-С"
ir siek tiek istorijos apie si modeli:
"Стодвенадцатый"

"..... 1960 году началось изготовление полностью нового автомобиля, который получил обозначение ЗИЛ-112-С. Этот автомобиль существовал в двух экземплярах.
ЗИЛ-112-С отличался полностью новым по конструкции шасси. Его передняя подвеска с рычажными амортизаторами и пружинами заимствована от "Победы". Задняя подвеска выполнена по схеме "Де Дион". Она имела пружины в качестве упругого элемента, телескопические амортизаторы, а колёса соединялись трубой большого диаметра. Крутящий момент к ведущим задним колёсам передавался двумя полуосями с четырьмя карданными шарнирами. Главная передача размещалась жёстко на раме. В главную передачу был введен дополнительный редуктор, конструкция которого позволяла быстро изменять передаточное число (от 0,85 до 1,18) главной передачи. Для этого служил набор сменных шестерён. Передаточное число конической пары в главной передаче равнялось 3,09.
Любопытной особенностью задних тормозов являлось то обстоятельство, что они были вынесены из колёс к главной передаче. Таким образом удалось резко уменьшить неподрессоренные массы. Если первый экземпляр ЗИЛ-112-С имел барабанные тормоза, то на втором уже применялись дисковые, впервые в практике отечественно автомобилестроения.
Начало 60-х годов было отмечено переходом на кольцевые гонки с короткими трассами. На них особую важность приобретали характеристики управляемости автомобиля. Для этого, в частности, на ЗИЛ-112-С были применены передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, самоблокирующий дифференциал. Немалый вклад в обеспечение выгодного поведения автомобиля на дороге внёс выбор на ЗИЛ-112-С сочетания кинематики подвески для передних и задних колёс.
Серьёзную озабоченность конструкторов этого автомобиля вызывал ожидавшийся повышенный износ шин. Для возможности быстрой замены шин в ходе гонки на автомобиле применялись колёса типа "Рудж-Витворт" с центральной гайкой каждое. Однако позже практика гонок выявила, что опасения были напрасны, и колёса заменять не требовалось. Поэтому на экземпляре N 2 крепление каждого колеса осуществлялось пятью шпильками. Пять шпилек - более простой и дешёвый способ, хотя замена колеса с таким креплением занимает больше времени, чем при центральной гайке.
Появившиеся в 60-е годы шины радиального типа сразу же нашли применение на ЗИЛ-112-С. Их размер - 7,00-16 дюймов - был меньше, чем на предыдущих спортивных ЗИЛах. Кроме того, такие шины были легче.
Родионов на модели ЗИЛ-112-С наконец отказался от старомодной лонжеронной рамы и перешёл на плоскую раму из труб большого диаметра. На раме силовой агрегат - двигатель и коробка передач - были заметно смещены к задним колёсам, как и сиденье водителя. В результате удалось получить выгодное распределение масс по осям. В трансмиссии нужно отметить, что картер трёхступенчатой коробки передач уже был не чугунным, а алюминиевым. Многие детали трансмиссии и шасси удалось существенно облегчить. На шасси N2 был установлен алюминиевый кузов. Оба экземпляра имели колёсную базу величиной в 2600 мм. Высота машины снизилась до 920 мм. Первый экземпляр машины в снаряжённом состоянии весил 1400 кг, а второй -1450 кг.
Что касается двигателя, то снова был использован мотор ЗИЛ-111 с увеличенной степенью сжатия и двумя четырехкамерными карбюраторами. Его мощность составляла 240 л.с.
В 1965 году ЗИЛ-112-С, а именно его второй экземпляр, был оснащён более мощным двигателем рабочим объёмом 6950 куб. см и мощностью 270 л.с. В результате скорость возросла с 240 до 270 км/ч. Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч сократилось до 10 сек.
Оба экземпляра ЗИЛ-112-С хорошо зарекомендовали себя на гонках. Дебют первого экземпляра состоялся в ноябре 1961 года в соревнованиях на Лужниковском кольце. В 1963 году Виктор Галкин на первенстве страны вышел на третье место, а Геннадий Жарков в 1965 году стал чемпионом СССР. Тот же Жарков в 1967 году на первенстве СССР занял третье место. На автомобилях ЗИЛ-112 различных модификаций выступали гонщики В. Богатов, В. Галкин, Г. Жарков, Н. Жданов, В. Королев, Б. Курбатов, В. Петров и Н. Разинчев. Заметим, что Жданов и Разинчев на машинах ЗИЛ-112-С установили два всесоюзных рекорда скорости на дистанции 500 метров со стартом с места.
Любопытная деталь: первый экземпляр в 1962 году был подготовлен для установления рекордов скорости на дистанции 1 километр со стартом с хода. Машину оснастили накладными обтекателями из пластмассы и обтекаемым колпаком над местом водителя. Массу автомобиля (без заправки) удалось снизить путём облегчения деталей и применения лёгких сплавов до 1130 кг. К сожалению, возможности автомобиля оказались недостаточными для превышения рекордов страны в классе до 8000 куб. см. Из семи подготовленных экземпляров ЗИЛ-112 уцелели лишь два, оба модели "С".

Autorius:  mariussta [ 2009 Spa 02 Pen, 11:01 ]
Pranešimo tema: 

Labai dėkoju Wanderer už informaciją.

Autorius:  WANDERER [ 2009 Spa 03 Šeš, 9:32 ]
Pranešimo tema: 

1979 metai.Estijoje "Hapsalu 700"saskrydzio metu lietuviu delegacijos automobiliai

Prikabinti failai:
Failo aprašymas: 24.

Dodge WC51.jpg
Dodge WC51.jpg [ 247.07 KiB | Peržiūrėta 1457 kartus(ų) ]
Failo aprašymas: 25.

jv_1979 BMW 340.jpg
jv_1979 BMW 340.jpg [ 230.61 KiB | Peržiūrėta 1464 kartus(ų) ]
Failo aprašymas: 26.

jv_1979_ Jeep Willys.jpg
jv_1979_ Jeep Willys.jpg [ 236.34 KiB | Peržiūrėta 1464 kartus(ų) ]

Autorius:  TVR [ 2009 Lap 10 Ant, 20:23 ]
Pranešimo tema: 

Lietuviu ekipazas. Jubiliejinis "AAK" 10-mecio saskrydis. Ryga 1982m. rugpjutis.

Prikabinti failai:
Failo aprašymas: 27. Jeep Willys. is Vilniaus. Likimas nezinomas.

1982 Ryga.jpg
1982 Ryga.jpg [ 191.1 KiB | Peržiūrėta 1462 kartus(ų) ]

Autorius:  TVR [ 2009 Lap 10 Ant, 20:25 ]
Pranešimo tema: 

1982m. Saskrydis-ralis "Tallinn-Palermo"

Prikabinti failai:
Failo aprašymas: 28. Fiat 501. is Estijos, po siai dienai galima pamatyti viename is muzieju.

1982 Talin Palermo.jpg
1982 Talin Palermo.jpg [ 194.16 KiB | Peržiūrėta 1455 kartus(ų) ]

Autorius:  TVR [ 2009 Lap 10 Ant, 20:27 ]
Pranešimo tema: 

"Autmobiolisto diena" stadione Kaune, prie dabartinio "Molo". 1984m.

Prikabinti failai:
Failo aprašymas: 29.

1984 Kaunas.jpg
1984 Kaunas.jpg [ 322.62 KiB | Peržiūrėta 1396 kartus(ų) ]

Autorius:  TVR [ 2009 Lap 10 Ant, 20:39 ]
Pranešimo tema: 

Klubo "Rieduva" 10-mecio saskrydis-ralis Ukmerge-Anyksciai-Utena. Nuotraukoje Vilniaus sekcijos nariai ir ju automobiliai. 1984m. rugpjutis.

Prikabinti failai:
Failo aprašymas: 30.

Vln sekc 1984_1.jpg
Vln sekc 1984_1.jpg [ 335.53 KiB | Peržiūrėta 1397 kartus(ų) ]
Failo aprašymas: 31.

Vln sekc 1984.jpg
Vln sekc 1984.jpg [ 277.56 KiB | Peržiūrėta 1404 kartus(ų) ]

Autorius:  TVR [ 2009 Lap 10 Ant, 20:46 ]
Pranešimo tema: 

Lietuvos delegacija Estijoje saskydyje-ralyje "Tartu-Viru" 1984m.

Prikabinti failai:
Failo aprašymas: 32.

LT deleg 1984 Tartu.jpg
LT deleg 1984 Tartu.jpg [ 365.32 KiB | Peržiūrėta 1394 kartus(ų) ]

Autorius:  TVR [ 2009 Lap 10 Ant, 20:48 ]
Pranešimo tema: 

Zinomiausias forumo duetas saskydyje "UNIC`88" Talinas 1988m.

Prikabinti failai:
Failo aprašymas: 33. Gal forumieciai pakomentuos:)

UNIC 88.jpg
UNIC 88.jpg [ 266.44 KiB | Peržiūrėta 1397 kartus(ų) ]

Autorius:  TVR [ 2009 Lap 10 Ant, 20:52 ]
Pranešimo tema: 

Akimirkos is saskrydzio-ralio Ukmerge-Anyksciai-Utena. 1984m. rugpjutis.

Prikabinti failai:
Failo aprašymas: 34. Desineje MB 320A. Is Panevezio, "isvyko" i Lenkija.

1984 Ukm anyksc-.jpg
1984 Ukm anyksc-.jpg [ 278.17 KiB | Peržiūrėta 1401 kartus(ų) ]
Failo aprašymas: 35.Pakeliui namo...

1984 Ukm anyksc.jpg
1984 Ukm anyksc.jpg [ 367.87 KiB | Peržiūrėta 1397 kartus(ų) ]

Puslapis 366 Visos datos yra UTC + 2 valandos
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/