Раньше я подводил годовой итог в последнем обновлении года, но думаю, что это неправильно. Ведь именно итог прошедшего периода ставит и задачи на новый, который тем самым, и открывается.
Для сегодняшнего "выпуска" припасен особый номер, но давайте сначала посмотрим, с чего начинался год. Первым же обновлением мы отметили юбилей - 3500 номеров, а вторым - 1400 номеров РСФСР в коллекции. Год начинался отлично. Но потом поток обновлений временами полностью прекращал своё течение. Понятно, с каждым годом экспонатов всё больше, а значит и что-то новое найти сложнее.
Итак, 3497 номеров на начало 2021 г. На конец года - 3765, приход вроде бы 268. Но порядка 70 из этого было собрано ранее и не учтено. Но это всё равно больше, чем 153 номера, полученные в 2020 г.
Цели на год были следующими: "Хотелось бы найти еще штуки три недостающих типов СССР или с учетом исполнений - шесть штук, закрыть минимум три - четыре региона в рамках сбора номеров по типам по регионам. Также стоит, видимо, усилить направление бесфлаговых номеров РФ, а то второй год нет продвижения по ним. Иностранные номера вполне могут расширяться, и число стран, к примеру, вполне может перевалить за 170".
Самая основная цель - номера СССР по типам и исполнениям. План считаю выполненным. Из новых типов и исполнений - задний белый "М" с 5 цифрами, передний мотономер 1936 г. с "квадратным" шрифтом, номер спецтехники 1965 г. "эк-р", передний VAI-ГАИ в евро-размере, конечно же - мотономер "М" с шестью цифрами, кое-как вписывается сюда и задний военный из предпоследнего прихода. Так что есть шесть новинок в этом направлении с учетом исполнений.
Номера СССР по регионам. План выполнен. Три новых закрытых по программе-минимум региона - Бобруйская, Смоленская обл. и Эстонская ССР.
Бесфлаги РФ - новый только регион "18". С учетом отсутствия в 2019 - 2020 г. поступлений в этот раздел, можно сказать: "Усилил". Шутка, конечно. Бесфлагами как-то вообще не занимаюсь, если только замечу что-то у коллег.
Иностранные номера. Число стран не только не достигло 170, но для более важного обмена пришлось пожертвовать двумя номерами. Сейчас стран всего 165. Правда тут были интересные пополнения. Например, подаренный другом комплект из трех дипломатических номеров Испании разного назначения, пришедший по обмену Египетский дипломат и приобретенный дипломат Лесото с цифрами "11-11", полученная подборка типов эстонских номеров. В общем, есть что вспомнить и за что быть благодарным.
Было еще несколько просто красивых и интересных номеров, например "МОО", а007аа из Красноярского края, комплект госов серии "ГЛА", московский бумажный транзит, причем все они, кроме ГЛА, были подарены, а ГЛА перешел ко мне, по сути, из-за расположения бывшего обладателя. Спасибо всем этим людям! Появилось два новых типа России нового ГОСТа, из них один редкий для квадрациклов оригинальной выдачи (не дубликат). Лучшим приходом года, и наиболее выстраданным при этом, наряду с пятициферной "Эмкой", стал бы номер Чеченской республики Ичкерия. Подарок человека, для которого этот номер до сих пор является символом большой вехи в его жизни, несет явные ностальгические ноты. Но теперь один из двух номеров комплекта, полученного им когда-то, сохраняется у меня, и я же каждый раз вспоминаю всю историю номера и его обладателя, рассказанную мне в Грозном этой осенью. Да и поездка в Чечню, так удачно совмещенная с получением значимого экспоната, тоже останется в памяти до конца жизни.
Но под конец года судьба еще раз была благосклонна ко мне. Совершенно неожиданно закончилась короткая история, в ходе которой в коллекцию пришел номер, который я считаю лучшим в этом году.
Часть 1. Санкт-Петербург. 1910 год.
Господин Н. начинал своё мартовское утро как обычно - с легкого завтрака и просмотра газет. Его особняк на Малой Невке был натоплен, многочисленная прислуга встала рано утром, и сделав все приготовления, растворилась по дому так, что была не видна, но появлялась по первому требованию.
Господин Н. принадлежал к новому на Руси сословию, сколотившему свой капитал благодаря игре на бирже. Первоначально он занимался мелкой торговлей - скупал имущество разорившихся людей, а потом распродавал его с барышом, Удачно вложившись в своё время в Ростех компанию Нобеля по добыче динамита, а затем преумножив капиталы через акции Лукойла Бакинских нефтяных промыслов, он купил особняк у очередного разорившегося дворянина, но только теперь не на перепродажу, а для себя-любимого. Господин Н. завел прислугу и вообще стал вести себя как настоящий новый русский продолжатель дела купцов. Он уже подыскивал себе невесту из числа аристократок, причем титул значил для него больше, чем размер приданного. "Чем я хуже Бальзака?" - думал он про себя.
Господин Н. видел своих будущих детей не менее чем графьями, а потому уделял внимание выучке своих лакеев. Спустившись на кухню, он нашел только что поданным завтрак, а на журнальном столике уже ждали своего часа утренние газеты, среди которых были "Новое время" и даже вчерашний "Московский листок" - ведь надо быть в курсе происходящего и во второй столице. Но начал он, как и много лет назад, традиционно с "Ведомостей С-Пб градоначальства". Они публиковали много различной информации. Среди рекламных объявлений продавцов неких патентованных изобретений, которые кардинально помогут во всём своим обладателям, новых кремов и элексиров, которые дадут новую жизнь, выведя прыщи и прочие дефекты кожи, среди анонсов аукционных торгов по распродаже чьего-то имущества, которые будут проведены в городе на днях и официальной хроники он обратил внимание на объявление Управы о начале кампании по ежегодной смене жестянок и уплате налогов на транспортные средства. Теперь это касалось и его ввиду покупки в прошлом году Господином Н. самодвижущегося экипажа.
Господин нажал в звонок. Горничная появилась на кухне быстро, но нужна была не она, а шоффер, нанятый недавно. Тот не замедлил явиться и тут же получил задание подготовить машину к осмотру, оплатить налоги и возобновить номерную жестянку. Шоффер (а именно так писали до революции это слово, пришедшее в русский язык из французского, где оно означало "истопник") испросил несколько дней на подготовку. Нужно было представить медицинские справки, получить новое разрешение на управление экипажем. Нужно было подготовить к осмотру техником городской управы сам экипаж и провести необходимые формальности. Это вносило некоторый диссонанс в возможность Господина Н. пользоваться своим транспортным средством, но таков уж был порядок. А порядок Господин Н. ценил и уважал, ибо оплотом Империи он считал неукоснительное исполнение всех законов. "Закон как телеграфный столб", - говаривал он. "Перепрыгнуть нельзя, а обойти можно". На этом и строилась в своё время его стратегия.
Шоффер в установленный час прошел технический осмотр, уплатил сбор с владельцев самодвижущихся экипажей, который составлял 3 рубля с лошадиной силы, и выправил себе очередное разрешение на право управления экипажем, а для самого автомобиля - новую жестянку на текущий год - синенькую и овальную. Надо было прикрепить её сзади, да еще и заказать дубликат с номером жестянки на фонарь, который вечером должен был освещать изнутри трафарет (цифры номера были высечены из железной пластинки, дабы номер был виден окружающим издалека в темное время суток). Шоффер ворчал по этому поводу - раньше он работал в Москве. Там, если автомобиль был уже зарегистрирован и сохранял собственника, не приходилось ежегодно менять номер, обновляя лишь только годовую номерную жестянку, которая выдавалась после осмотра и уплаты налога, но за тем же номером, что и жестянка на прошлый год. А в Санкт-Петербурге никто старые городские номера не отслеживал. Они менялись ежегодно. Это требовало каждый раз перекрашивать передние фонари, где следовало наносить номера, а также заказывать новый трафаретный номер на специальный фонарь сзади.
В 1910 год автомобилем почти не пользовались. Господин Н. решил сорвать на бирже очередной куш, но вложился в биткоины не туда, куда надо. Быстро сам автомобиль, а потом и особняк на Малой Невке стали "фигурантами" все тех же аукционных объявлений "Ведомостей", где уже другие стервятники оценивали на чём можно поживиться. Так автомобиль быстро стал собственностью другого лица, его номер был снят за ненадобностью и выкинут с другим мусором на чердак особняка.
Часть 2. Санкт-Петербург, 2021 г.
Джамшут и Равшан получили от прораба Сергея Ивановича задание. Чердак старого особняка на Малой Невке, который был на их участке, надо было обследовать повнимательней на предмет предстоящей реконструкции. На чердаках они находили немало мусора, который приходилось выволакивать на улицу. Обычно они его сжигали. Как-то они нашли на давно не посещавшемся чердаке две здоровенных картины в золоченых рамах, и по старой традиции, разведя костер прямо во дворе, решили совместить приятное с полезным - и мусор сжечь, и погреться. Сначала в костер полетели мелкие щепки и прочий сгораемый мусор с чердака - какие-то старые никому не нужные бумаги, упаковка с неправильно написанными русскими словами с большим количеством в тексте "твердыхъ знаковъ" на концах букв и букв "И с точкой", и даже найденная за печной трубой толстенная пачка ассигнаций. Когда костер разгорелся получше, они решили закинуть туда первую картину. Но что-то пошло не так - их остановил вопль какого-то мужика, проходившего в этот ранний час мимо. Тот кричал им и махал руками. Они поостереглись бросить картину в огонь, хотя уже почти дотащили её. Мужчина возбужденно что-то говорил, но очень быстро. Они не понимали, что он тараторил, кроме часто употребляемых слов "Вашу мать!", да и то потому, что их он произносил часто, как и Сергей Иванович временами. Поэтому они поняли, что делают что-то неправильно. Может быть, столб дыма и огня от такой здоровенной картины будет высоким, и следует сначала разбить на дровишки эту широкую тяжелую раму? Но когда увидели протянутые пять тысяч рублей, то охотно отдали две картины этому чокнутому, и даже помогли донести их до машины. Потом они долго обсуждали с другими дворниками этот интересный факт - получается, что мусор с чердаков может иметь какие-то вполне внятные стоимостные оценки! Наверное, не стоит больше сжигать картины в огне, как они делали раньше. Только вот как понять, что стоит денег, а что нет? Позднее об этом случае прознал прораб - видимо кто-то из коллег наших незадачливых "ценителей искусства" проболтался или настучал. Сергей Иванович приказал им всё интересное притаскивать к нему. Да они через неделю и сами поняли свою ошибку, увидев случайно в новостном сюжете на федеральном канале информацию о покупке своей картины музеем со сложным названием за миллион рублей. Какой-то мужик интеллигентного вида по фамилии Пиотровский в дорогом пальто и с шарфиком рассказывал с экрана, что в городе был сенсационно обнаружен труд известного мастера XIX в, считавшийся утраченным с Революции. Это была как раз одна из тех двух картин. Теперь все необычное, что попадалось на чердаках, утаскивалось в "офис" и там сортировалось. Оказалось, что старые ассигнации, пачку которых в свое время использовали на растопку, можно вполне продать за 50 - 100 современных рублей, а то и подороже, есть желающие приобрести и старые картонные коробки, да и просто бумаги скопом тоже вполне могут быть пусть и недороги, но явно лучше продать пачку за 50 рублей, чем использовать на растопку.
Зайдя на чердак особняка, наши герои поняли, что тут никого не было уже очень давно. Коммуникаций тут не проходило, дом давно ждал сноса или реставрации. Но чердак был сухим - крыша не протекала. В итоге дому выпал жребий быть отреставрированным - одна из дочек Ростеха решила открыть свой офис в Северной Столице и взяла особняк на Малой Невке на реконструкцию. Ковыряясь в серой пыли, старых гнездах и кошачьих трупах, они сгребали мусор совковыми лопатами в мешки, тихо матерясь и отплевываясь от стоявшей в воздухе взвеси, проникавшей в нос и рот даже через респиратор. И тут что-то звякнуло. "Дай бог, стеклянная бутылка!" - подумал Равшан. Он уже наладил контакт с еще одним чокнутым, который разглядывал эти бутылки чуть ли не через лупу, но платил за понравившиеся иногда совсем небольшие аптечные пузырьки, которых в карман можно было набить с десяток, пронеся тем самым мимо кассы Сергея Ивановича, не меньше одной - двух сотен рублей. Но нет, это была не бутылка. Из вековой пыли была извлечена какая-то странная овальная пластинка синего цвета с тремя цифрами и надписями внизу. "Большая", - подумал Равшан. "В карман не поместится. Ладно, вот в бумажку заверну на всякий случай, а там может и найдем куда деть. Например, на металл сдадим, тяжеленькая".
Часть 3. Москва, ноябрь 2021 г.
Работы было так много, что Пётр Александрович не мог даже личную почту проверять каждый день. Его коллекция номеров отходила в такое время на второй план. Но в выходные время все же появлялось. Среди писем в ящике иногда находились письма с вопросами. Одно из таких писем содержало просьбу атрибутировать предмет, похожий на номерной знак. Да, это номер Санкт-Петербурга, по всей видимости, автомобильный. Действие до апреля 1911 г. - значит выдан с весны 1910. Конечно это было интересно, тем более сохранность была одной из лучшей среди виденных дореволюционных автомобильных номеров России. Самый старый номер в коллекции датировался 1918 годом. Этот старше и если получится - будет самым старым автомобильным в коллекции. До номера извозчика на 1851 год ему, конечно, далеко, но и автомобилей в то время не было. Договориться о покупке удалось быстро - "согласие есть продукт непротивления сторон". Этот продукт и пришел почтой несколькими днями позднее, а теперь читатель видит его на фото. Конец фильма?
История на этом не закончилась. По мере возможности целую неделю я пытался определить, кто же скрывается за Господином Н, обладателем автомобиля, на который в далеком 1910 году был получен номер и какой "системы" был этот автоматический экипаж. Может это был старенький к тому моменту "Бенц" из первых? А может шикарный "Бразье"? А вдруг он висел на одном из первых "Русско-Балтийских С-24/30", которые появились в конце мая 1909 года? Ведь относительно недалеко по современным меркам, на Эртелевом пер, 10 в помещении бывшей экипажной фабрики Петра Фрезе в конце 1910 г. разместилась станция техобслуживания "Руссо-Балтов", а прежде, в 1896 г., там был построен первый отечественный автомобиль с двигателем Яковлева, оставшийся, увы, неоцененным по достоинству на Нижегородской ярмарке того же года. Здание (теперь это ул. Чехова, 10) сохранилось до наших дней, и года три-четыре назад автор выступил с инициативой и с единомышленниками пробивал размещение на доме мемориальной доски об этом событии, но местная комиссия по мемориальным доскам 6 голосами против 5 не приняла аргументов, посчитав недостаточно достоверными найденные доказательства о том, что автомобиль родился именно в этом доме.
Установив владельца, был шанс понять насколько правдива та реконструкция событий выше, приведшая к отсутствию у предмета характерных следов длительного использования в не самых лучших погодных условиях Санкт-Петербурга. К сожалению, мои изыскания пока успехом не увенчались. Надо ехать в город на Неве, где в одной из библиотек имеется нужное мне издание, в котором я, вероятно, смогу найти ответ на свой вопрос. И тогда, если информация там будет, я смогу прочесть, кем на самом деле являлся владелец моего номера - модным архитектором, коллегой того человека по фамилии Жергулёв, чей автоматический экипаж, выехавший 9 августа 1895 г. на Марсово Поле и затем "рванувший" в Павловск, наделал много шума и считается первым в Санкт-Петербурге или всей Российской Империи? Или неким наследным аристократом, который даже не представлял, как жизнь повернется к нему всего-то через 7 лет? Или быстро разбогатевшим и столь же быстро прогоревшим биржевым маклером? Тогда можно будет поставить точку во всей этой истории.
А пока попрощаюсь с читателями. Пишите письма! Может быть, как и сообщение, полученное в своё время на мой мейл gib01 собака bk.ru, Ваше письмо станет спусковым крючком для аналогичных событий и отчетов? Тем более, что в обозримой перспективе число номеров в коллекции должно превысить 3800, уже весной я надеюсь "разменять" 1500 номеров РСФСР, а число советских номеров Латвии, Литвы и Эстонии тоже ожидает круглая цифра в 150 единиц.
P.S. Несколько слов про картину, счастливо избежавшую сожжения в костре незадачливыми дворниками. К "счастью", эта история, которая могла стать одной из многочисленных неизвестных трагедий современности, правдива. О ней мне рассказал человек, у которого и был приобретен номерной знак. Я лишь обыграл её некоторыми вымышленными подробностями. По реальному рассказу - картина была одна, но её действительно хотели сжечь дворники, и её действительно купил музей, правда не Эрмитаж, а Русский, по телевизору об этом не говорили, и вся ценовая политика автором взята с потолка.
Jeigu susiduriate su problemomis ar neveikia funkcionalumas, praneškite administracijai.
Dėkojame už supratingumą.
Dėkojame už supratingumą.
Моя коллекция номерных знаков
Moderatoriai: Tadas_2, Moderatoriai
Re: Моя коллекция номерных знаков
Начинаем отсчет новым номерам, поступившим в 2022 г. Пока гордиться особо нечем, т.к ни один из номеров на фото не закрыл никакого белого пятна в собрании номеров СССР по регионам. Номера лишь улучшили состояние уже имевшихся аналогов или расширили совсем уж второстепенные нюансы представленности знаков в коллекции. Итак, кратко, и по порядку. Верхние номера пришли из Азербайджана. Все такие типы в основах уже были. Номер основы АЗ представляет тюнинг советских времен, когда шрифт на номерах или пытались визуально расширить более широким штрихом символов, или наоборот, сузить. Это было характерно для Азербайджана, Армении и Грузии. В других республиках такая мода почти не встречалась. Кажется, что знак основы АЗ является наиболее ярким представителем такого "Тюнинга" - максимально широкого штриха. По идее, это нарушение стандарта, но если не выезжать за пределы республики, то риск получить наказание за это был ничтожным.
Продолжит тему "тюнинга" шрифтов номер, где этот "тюнинг" запрограммирован на этапе выпуска. Номер основы "ТБ" из Татарии относится к последним номерам СССР. В это время начинали действовать новые независимые производители. Они допускали отклонения от ГОСТа в плане начертаний символов, достаточно вспомнить абсолютно негостируемый немецкий шрифт на "Знаке". Но ситуация была такова, что номеров требовалось много и сразу, был дефицит. В ряде регионов сам номер не выдавался, присваивалось только сочетание. А дальше - кто как. И на картонках номера рисовали, и на фанерках. Поэтому такие металлические номера со шрифтами, не вполне отвечавшими ГОСТу, были существенно меньшим злом. В Татарской АССР работал свой производитель, да видимо, не один. Часть номеров выполнялись вот такими рубленными узкими буквами. Были и частники (тип 2), и госы (типы 1 и 3). Интересно, что подавляющее число таких частников было окрашено отвратительно, и краску быстро теряло, а мой гос - эмалированный. Часть (госы в основе ТТ) отличалась - шрифт их больше походил на ГОСТовский, но символы не были рельефными настолько, насколько это было надо. Судя по всему, выпускались в другом месте. Ну и конечно же, световозвращающие номера с флагом Республики - их выпускал третий производитель. Эти номера довольно редки сейчас и активно подделываются. Буквально неделю назад в продаже появился очередной комплект тщательно состаренных знаков м0016ТТ по сходной цене, правда в описании было стыдливо применено название "дубликат". Популярная тема - теперь под "дубликаты" можно списывать почти любые фейковые номера, не имеющие в плане коллекционного материала никакого отношения к оригиналу. Молодые коллеги не понимают, что приобретают по сути кусок металла, не имеющий ни достоверности, ни коллекционной ценности. А потом, при осмотре коллекций возникают ситуации, когда фейков в ней больше, чем реальных номеров. В общем, надо понимать, что имеет смысл брать, а что нет, даже, казалось бы, недорого.
Мы же попробуем и дальше показывать реальные номера, а не их современные версии. Сегодня номеров было немного. Вот и в следующий раз будет еще меньше - всего один. Но этот номер стал одним из самых редких и ценных иностранцев в моей коллекции.
Тем, кто осилил, сообщу, что дореволюционный номер, который я показывал в прошлый раз, получил своё окончательное историческое описание. О нём сообщил Иван Баранцев, отечественный автомобильный историк. Номер "423" был выдан в 1910 году в Санкт-Петербурге на автомобиль "Лорен-Дитрих", больше известный читателям благодаря роману И.Ильфа и Е.Петрова как "Антилопа Гну". Владельцем был Георгий Николаевич Брусницын, один из продолжателей династии фабрикантов-кожевенников. Адресом регистрации автомобиля с кузовом "ландоле", имевшим 26 налоговых сил, действительно была набережная Малой Невки. Мне теперь не надо ехать в Питер - так что спасибо г-ну Баранцеву за важную информацию!
Продолжит тему "тюнинга" шрифтов номер, где этот "тюнинг" запрограммирован на этапе выпуска. Номер основы "ТБ" из Татарии относится к последним номерам СССР. В это время начинали действовать новые независимые производители. Они допускали отклонения от ГОСТа в плане начертаний символов, достаточно вспомнить абсолютно негостируемый немецкий шрифт на "Знаке". Но ситуация была такова, что номеров требовалось много и сразу, был дефицит. В ряде регионов сам номер не выдавался, присваивалось только сочетание. А дальше - кто как. И на картонках номера рисовали, и на фанерках. Поэтому такие металлические номера со шрифтами, не вполне отвечавшими ГОСТу, были существенно меньшим злом. В Татарской АССР работал свой производитель, да видимо, не один. Часть номеров выполнялись вот такими рубленными узкими буквами. Были и частники (тип 2), и госы (типы 1 и 3). Интересно, что подавляющее число таких частников было окрашено отвратительно, и краску быстро теряло, а мой гос - эмалированный. Часть (госы в основе ТТ) отличалась - шрифт их больше походил на ГОСТовский, но символы не были рельефными настолько, насколько это было надо. Судя по всему, выпускались в другом месте. Ну и конечно же, световозвращающие номера с флагом Республики - их выпускал третий производитель. Эти номера довольно редки сейчас и активно подделываются. Буквально неделю назад в продаже появился очередной комплект тщательно состаренных знаков м0016ТТ по сходной цене, правда в описании было стыдливо применено название "дубликат". Популярная тема - теперь под "дубликаты" можно списывать почти любые фейковые номера, не имеющие в плане коллекционного материала никакого отношения к оригиналу. Молодые коллеги не понимают, что приобретают по сути кусок металла, не имеющий ни достоверности, ни коллекционной ценности. А потом, при осмотре коллекций возникают ситуации, когда фейков в ней больше, чем реальных номеров. В общем, надо понимать, что имеет смысл брать, а что нет, даже, казалось бы, недорого.
Мы же попробуем и дальше показывать реальные номера, а не их современные версии. Сегодня номеров было немного. Вот и в следующий раз будет еще меньше - всего один. Но этот номер стал одним из самых редких и ценных иностранцев в моей коллекции.
Тем, кто осилил, сообщу, что дореволюционный номер, который я показывал в прошлый раз, получил своё окончательное историческое описание. О нём сообщил Иван Баранцев, отечественный автомобильный историк. Номер "423" был выдан в 1910 году в Санкт-Петербурге на автомобиль "Лорен-Дитрих", больше известный читателям благодаря роману И.Ильфа и Е.Петрова как "Антилопа Гну". Владельцем был Георгий Николаевич Брусницын, один из продолжателей династии фабрикантов-кожевенников. Адресом регистрации автомобиля с кузовом "ландоле", имевшим 26 налоговых сил, действительно была набережная Малой Невки. Мне теперь не надо ехать в Питер - так что спасибо г-ну Баранцеву за важную информацию!
Re: Моя коллекция номерных знаков
Сегодня в пополнении всего один номер, но это тот случай, когда он превосходит собой, наверное, половину обычных обновлений, а то и больше. Пришлось отдать за него по обмену номеров вагон и маленькую тележку, и сейчас это один из наиболее дорогих иностранных номеров в коллекции.
Приход этого номера отлично иллюстрирует необходимость глубоко разбираться в темах, с коллекционированием напрямую не связанных. К примеру, в географии и истории. Что Вы знаете о Триесте? Я до прихода этого номера имел об этом регионе Европы довольно краткие сведения. Но предложение на обмен номера оттуда, о котором давний коллега отзывался как о довольно редком и ценном, что подтвердили и другие товарищи, заставило копнуть этот вопрос. Вспомнил, что о номерах Триеста иностранцы говорили с некоторым придыханием, не таким, конечно, как о номерах Ватикана, но тоже как о весьма уважаемых экспонатах.
В общем, оказалось, что город Триест считался некоторое время отдельной юрисдикцией. и имел богатую историю этого. В период X - XIII в. он получил от итальянского короля статус свободной общины, управлял им епископ-граф. Но в 1202 г. он был захвачен Венецианской республикой. Важное значение города как портового центра определили наделение его особым статусом вольного города в 1719 г. императором Карлом VI Габсбургом. Это дало импульс активному росту города, который с 1891 г., когда статус вольного города был отозван, вырос в 27 раз. Несмотря на нахождение под юрисдикцией Австро-Венгрии, больше 2/3 населения составляли итальянцы. Италия всегда хотела установить над Триестом свою власть и вступила из-за этого в Первую мировую войну. Город отошел по её результатам к Италии. В 1945 г. в город вошли части английской и югославской армий. Югославия также заявила территориальные притязания на Триест, поэтому для компенсации итальянских и югославских претензий на город после Второй мировой войны с 1947 по 1954 г. Триест с небольшой территорией пригородов стал подмандатной территорией ООН и составил отдельную юрисдикцию - Свободную территорию Триеста. Город с прибрежными районами был разделен на две зоны. Одной управляла англо-американская военная администрация, а второй - югославская. Мой номер как раз этого короткого времени. В октябре 1954 г. город по имевшейся линии разграничения отошел соответственно итальянцам и югославам, став частью их территорий, а формально особый статус Триеста был прекращен только в 1975 г. Триест не был независимым государством, но имел свою валюту (разные лиры в разных зонах оккупации), почтовые марки и даже номерные знаки на автомобилях.
Не знаю, какие еще примеры подобных юрисдикций можно привести. Каждый конкретный случай индивидуален. Хотя некоторые коллекционеры собирают номера всех таких юрисдикций подряд. Для меня, например, Катанга, самопровозглашенное государство на территории ДР Конго, существовавшая в начале 60-х, это одно, а Руанда-Урунди, разделившаяся впоследствии на две независимые страны другое. На первую сразу просыпается охотничий азарт, а вторую предлагали, но как-то не впечатлило. Интересно, какие подобные примеры знаете Вы? Что я упускаю?
В общем, в коллекции появился номер 167-й по счету страны/юрисдикции, на этом я сегодня и закончу.
Приход этого номера отлично иллюстрирует необходимость глубоко разбираться в темах, с коллекционированием напрямую не связанных. К примеру, в географии и истории. Что Вы знаете о Триесте? Я до прихода этого номера имел об этом регионе Европы довольно краткие сведения. Но предложение на обмен номера оттуда, о котором давний коллега отзывался как о довольно редком и ценном, что подтвердили и другие товарищи, заставило копнуть этот вопрос. Вспомнил, что о номерах Триеста иностранцы говорили с некоторым придыханием, не таким, конечно, как о номерах Ватикана, но тоже как о весьма уважаемых экспонатах.
В общем, оказалось, что город Триест считался некоторое время отдельной юрисдикцией. и имел богатую историю этого. В период X - XIII в. он получил от итальянского короля статус свободной общины, управлял им епископ-граф. Но в 1202 г. он был захвачен Венецианской республикой. Важное значение города как портового центра определили наделение его особым статусом вольного города в 1719 г. императором Карлом VI Габсбургом. Это дало импульс активному росту города, который с 1891 г., когда статус вольного города был отозван, вырос в 27 раз. Несмотря на нахождение под юрисдикцией Австро-Венгрии, больше 2/3 населения составляли итальянцы. Италия всегда хотела установить над Триестом свою власть и вступила из-за этого в Первую мировую войну. Город отошел по её результатам к Италии. В 1945 г. в город вошли части английской и югославской армий. Югославия также заявила территориальные притязания на Триест, поэтому для компенсации итальянских и югославских претензий на город после Второй мировой войны с 1947 по 1954 г. Триест с небольшой территорией пригородов стал подмандатной территорией ООН и составил отдельную юрисдикцию - Свободную территорию Триеста. Город с прибрежными районами был разделен на две зоны. Одной управляла англо-американская военная администрация, а второй - югославская. Мой номер как раз этого короткого времени. В октябре 1954 г. город по имевшейся линии разграничения отошел соответственно итальянцам и югославам, став частью их территорий, а формально особый статус Триеста был прекращен только в 1975 г. Триест не был независимым государством, но имел свою валюту (разные лиры в разных зонах оккупации), почтовые марки и даже номерные знаки на автомобилях.
Не знаю, какие еще примеры подобных юрисдикций можно привести. Каждый конкретный случай индивидуален. Хотя некоторые коллекционеры собирают номера всех таких юрисдикций подряд. Для меня, например, Катанга, самопровозглашенное государство на территории ДР Конго, существовавшая в начале 60-х, это одно, а Руанда-Урунди, разделившаяся впоследствии на две независимые страны другое. На первую сразу просыпается охотничий азарт, а вторую предлагали, но как-то не впечатлило. Интересно, какие подобные примеры знаете Вы? Что я упускаю?
В общем, в коллекции появился номер 167-й по счету страны/юрисдикции, на этом я сегодня и закончу.
Re: Моя коллекция номерных знаков
В этом году обновления коллекции происходят существенно реже, чем хотелось бы. Это четвертое - то есть пока мы выходим практически раз в месяц вместо обычных в последние годы раза в две недели, а то и чаще. Причин тут много, но давайте не о них, а о том, что же всё-таки удалось раздобыть.
Благодаря друзьям и знакомым все больше иностранных государств появляется в коллекции. Сейчас у нас появился номер 168-й страны - Замбии. Как и остальные номера на фото, этот знак с буквой Z на конце имеет отношение к иностранцам на её территории. Думаю, что мы имеем дело с номером из посольства России. Знаки для автомобилей дипломатов некоторых государств Центральной Африки для уточнения региональной принадлежности в период, когда на них еще на наносили гербы, флаги или иные видимые обозначения государств, получали в конце букву, означавшую страну выдачи. По соседству от Замбии находится Уганда, знак которой ниже. Он также имеет обозначение страны - букву U. Аналогичный дипломатический номер в коллекции уже есть, так что номер на фото пригодится на обмен. Два других африканских номера не имеют таких обозначений, поэтому потенциально понять кто есть кто сложнее. Зеленый номер из Сенегала, а голубой - из Маврикия. В коллекции уже имелись номера этих стран.
Номер вверху - из Индонезии. Знак для персонала посольств без дипстатуса имеет код "37" в правой части. Это обозначение кода посольства, вероятно - России. Внизу на номере обозначение срока действия. Видимо, за замену номеров берут довольно дорого, т.к. есть случаи изменения цифр года вручную. Страдает этим и мой номер, у него год 13 (т.е. 2013) перебит на 16. Косяк, конечно, но если посмотреть с другого угла зрения - то некий местный колорит. С приходом четырех новых знаков число иностранных номеров достигло 932. Может быть, года через два дойдет до круглой цифры в 1000. Будем над этим работать! Поэтому жду предложений, а то последние месяцы их вообще почти нет.
Благодаря друзьям и знакомым все больше иностранных государств появляется в коллекции. Сейчас у нас появился номер 168-й страны - Замбии. Как и остальные номера на фото, этот знак с буквой Z на конце имеет отношение к иностранцам на её территории. Думаю, что мы имеем дело с номером из посольства России. Знаки для автомобилей дипломатов некоторых государств Центральной Африки для уточнения региональной принадлежности в период, когда на них еще на наносили гербы, флаги или иные видимые обозначения государств, получали в конце букву, означавшую страну выдачи. По соседству от Замбии находится Уганда, знак которой ниже. Он также имеет обозначение страны - букву U. Аналогичный дипломатический номер в коллекции уже есть, так что номер на фото пригодится на обмен. Два других африканских номера не имеют таких обозначений, поэтому потенциально понять кто есть кто сложнее. Зеленый номер из Сенегала, а голубой - из Маврикия. В коллекции уже имелись номера этих стран.
Номер вверху - из Индонезии. Знак для персонала посольств без дипстатуса имеет код "37" в правой части. Это обозначение кода посольства, вероятно - России. Внизу на номере обозначение срока действия. Видимо, за замену номеров берут довольно дорого, т.к. есть случаи изменения цифр года вручную. Страдает этим и мой номер, у него год 13 (т.е. 2013) перебит на 16. Косяк, конечно, но если посмотреть с другого угла зрения - то некий местный колорит. С приходом четырех новых знаков число иностранных номеров достигло 932. Может быть, года через два дойдет до круглой цифры в 1000. Будем над этим работать! Поэтому жду предложений, а то последние месяцы их вообще почти нет.
Re: Моя коллекция номерных знаков
Очередное пополнение коллекции представлено советскими номерами, пришедшими (кроме одного) по обмену. С номерами спецтехники в целом всё ясно. Здесь только новые серии (как оказалось, номер серии ДГ у меня уже был, но не был занесен в имеющиеся сведения). ДГ и ДИ представляют собой ведомственные номера РСФСР, ЗП - аналог из Латвийской ССР, а ЯД и ЯН - номера Минстроя и Центросоюза соответственно. Только два номера имеют четкую региональную привязку - РГ и РИ из Ростовской обл. Серий там было много, появление номеров не изменило наполненности по типам, да и Ростовская обл. уже собрана по программе-минимум.
Интересно, что номера спецтехники с аббревиатурами "тр-р" и "пр-п", появившиеся в ГОСТ в 1965 г., не пользуются у коллекционеров большим спросом. Часто их находят невыданными целыми ящиками. Помню, как лет 10 назад мне передали два ящика номеров из Орловской обл. До сих пор часть номеров осталась у меня и доступна для обмена. Но странно, что именно эти типы номеров являются недостающими в большинстве регионов в типажах 1958/1965 гг. Понятно, что более редкими являются "черные" мопедные и прицепные номера - они отсутствуют в 29 и 31 регионе РСФСР соответственно. Мотоциклетные, для примера, отсутствуют только в пяти - Дагестане, Кабардино-Балкарии, Сочи, Северной Осетии и Томской обл., а оба автомобильных номера 1958 г. отсутствуют только в Сочи. При этом одного из автомобильных номеров нет в Астраханской и Томской обл. Так вот, спецтехника, при всей ей доступности, отсутствует в обоих типах в целых 18 регионах, среди которых такие, казалось бы, легкие для сбора как Свердловская и Владимирская обл. Так что стремиться есть к чему.
В общем, про трактора и тракторные прицепы всё, спасибо коллеге за обмен. Остался еще один номер - мотоциклетный 1946 г. Это самый интересный номер подборки. Пятый мотономер обр. 1946 г. Белорусской ССР, еще и первый номер Пинской обл. В Белорусской ССР был период ,когда некоторые существующие ныне области не являлись такими большими за счет другого административного деления. Из них у меня совсем нет номеров Барановичской, Полесской и Полоцкой обл., которые были представлены номерами лишь в типаже 1946 г. Сегодня из этого списка вычеркнута еще одна область, что очень радует. Благодарю "поставщика" номера за этот позитивный момент!
Как-то незаметно коллекция подошла к рубежу в 2299 советских номеров. Каким будет юбилейный номер? Может им станет экземпляр, предложенный вами, читатель?
Интересно, что номера спецтехники с аббревиатурами "тр-р" и "пр-п", появившиеся в ГОСТ в 1965 г., не пользуются у коллекционеров большим спросом. Часто их находят невыданными целыми ящиками. Помню, как лет 10 назад мне передали два ящика номеров из Орловской обл. До сих пор часть номеров осталась у меня и доступна для обмена. Но странно, что именно эти типы номеров являются недостающими в большинстве регионов в типажах 1958/1965 гг. Понятно, что более редкими являются "черные" мопедные и прицепные номера - они отсутствуют в 29 и 31 регионе РСФСР соответственно. Мотоциклетные, для примера, отсутствуют только в пяти - Дагестане, Кабардино-Балкарии, Сочи, Северной Осетии и Томской обл., а оба автомобильных номера 1958 г. отсутствуют только в Сочи. При этом одного из автомобильных номеров нет в Астраханской и Томской обл. Так вот, спецтехника, при всей ей доступности, отсутствует в обоих типах в целых 18 регионах, среди которых такие, казалось бы, легкие для сбора как Свердловская и Владимирская обл. Так что стремиться есть к чему.
В общем, про трактора и тракторные прицепы всё, спасибо коллеге за обмен. Остался еще один номер - мотоциклетный 1946 г. Это самый интересный номер подборки. Пятый мотономер обр. 1946 г. Белорусской ССР, еще и первый номер Пинской обл. В Белорусской ССР был период ,когда некоторые существующие ныне области не являлись такими большими за счет другого административного деления. Из них у меня совсем нет номеров Барановичской, Полесской и Полоцкой обл., которые были представлены номерами лишь в типаже 1946 г. Сегодня из этого списка вычеркнута еще одна область, что очень радует. Благодарю "поставщика" номера за этот позитивный момент!
Как-то незаметно коллекция подошла к рубежу в 2299 советских номеров. Каким будет юбилейный номер? Может им станет экземпляр, предложенный вами, читатель?
Re: Моя коллекция номерных знаков
И снова здравствуйте! Очень хорошо, что темп наших обновлений входит-таки в своё обычное русло, и я могу показывать хоть что-то раз в неделю. В этот раз снова перейдем к теме иностранных номеров. Как помнят постоянные читатели, иностранные номера не являются основным направлением коллекции, но тем не менее им уделяется большое значение. Я стремлюсь представить в коллекции хоть один номер иностранного государства, а если получается - расширить их наполненность хотя бы одним дипломатическим номером.
Три номера в сегодняшнем обновлении как раз и раскрывают эту тему. Марокко и Бенин как страны у меня присутствовали, но дипномеров Бенина не было, а марокканские были представлены как разными стандартами, так и типажами. Теперь в коллекции появились два типажа дипномеров Бенина разных лет - передний более раннего формата, думаю годов 80-х - начала 2000-х, и более поздний номер с эмблемой страны и обозначением RB под ней текущего формата. Все очень примерно, информации у меня маловато. Столь же небогата и информация о марокканских номерах, несмотря на их приличное число в коллекции. Я даже не знаю, вот этот желтый номер, он текущего формата? Или он, наоборот, был прежде того, что, в бело-красных цветах? Понятно, что это дипломатический номер, такого у меня не было. Вроде как до 1990 г. номера были литыми, затем штампованными, при этом фон дипномеров был белым, а знаков для административно-технического персонала посольств - красным. Вроде как желтые номера появились после бело-красных в 2000 г. Но всё это неточно.
С Африкой разобрались, перейдем к Европе. Желтый номер внизу - датский прицепной обр. 1976 г. в коллекции уже был, причем недавно он улучшился по состоянию, но этот еще лучше. Эстонская "Проба" - номер дилерский, для торговцев автомобилями. Интересно, что за пост-советскую историю номеров Эстонии это уже четвертый типаж такого номера. В 1992 г. появились зеленые номера серии "КАТ", которые затем несколько изменили свой размер, шрифт и оттенок цвета. А потом их отменили, введя "Пробу"- сначала без полосы с обозначением Евросоюза. У нас же номер последнего вида, существующий и поныне, а в коллекции есть еще самый ранний, на "укороченной" относительно евро-размера пластине. В принципе, нечастый номерок. Два промежуточных типажа будем искать, может со временем и они придут.
На этом на сегодня всё. Продолжаем ждать двух событий - всего один номер отделяет нас от юбилея в 2300 номеров СССР, да и общее число номеров уже к концу весны вполне может достичь 3800 экземпляров. Так что жду предложений для того, чтобы эти цифры стали реальностью побыстрее!
Три номера в сегодняшнем обновлении как раз и раскрывают эту тему. Марокко и Бенин как страны у меня присутствовали, но дипномеров Бенина не было, а марокканские были представлены как разными стандартами, так и типажами. Теперь в коллекции появились два типажа дипномеров Бенина разных лет - передний более раннего формата, думаю годов 80-х - начала 2000-х, и более поздний номер с эмблемой страны и обозначением RB под ней текущего формата. Все очень примерно, информации у меня маловато. Столь же небогата и информация о марокканских номерах, несмотря на их приличное число в коллекции. Я даже не знаю, вот этот желтый номер, он текущего формата? Или он, наоборот, был прежде того, что, в бело-красных цветах? Понятно, что это дипломатический номер, такого у меня не было. Вроде как до 1990 г. номера были литыми, затем штампованными, при этом фон дипномеров был белым, а знаков для административно-технического персонала посольств - красным. Вроде как желтые номера появились после бело-красных в 2000 г. Но всё это неточно.
С Африкой разобрались, перейдем к Европе. Желтый номер внизу - датский прицепной обр. 1976 г. в коллекции уже был, причем недавно он улучшился по состоянию, но этот еще лучше. Эстонская "Проба" - номер дилерский, для торговцев автомобилями. Интересно, что за пост-советскую историю номеров Эстонии это уже четвертый типаж такого номера. В 1992 г. появились зеленые номера серии "КАТ", которые затем несколько изменили свой размер, шрифт и оттенок цвета. А потом их отменили, введя "Пробу"- сначала без полосы с обозначением Евросоюза. У нас же номер последнего вида, существующий и поныне, а в коллекции есть еще самый ранний, на "укороченной" относительно евро-размера пластине. В принципе, нечастый номерок. Два промежуточных типажа будем искать, может со временем и они придут.
На этом на сегодня всё. Продолжаем ждать двух событий - всего один номер отделяет нас от юбилея в 2300 номеров СССР, да и общее число номеров уже к концу весны вполне может достичь 3800 экземпляров. Так что жду предложений для того, чтобы эти цифры стали реальностью побыстрее!
Re: Моя коллекция номерных знаков
Сегодня пополнение небольшое, но значимое. Уже третью неделю я ожидал номера, который станет юбилейным советским номером в коллекции. И он-таки пришел. Вместе с посылкой из Латвии, переданной с оказией, я получил парочку советских номеров. Один из них, автономер обр. 1946 г. серии "ЛЩ", выданный когда-то давно в Литовской ССР, и лежавший довольно долго в Риге, должен был стать 150-м номером Республик Советской Прибалтики. Тоже юбилей, но небольшой. Однако юбилей получился двойным, ведь именно этот номер стал 2300-м советским в коллекции. Да и номерок получился красивым. Это было совсем не специально, так получилось. И побольше бы таких совпадений!
Автомобильные номера Литовской СССР обр. 1946 г. были представлены в коллекции комплектом серии "ЛЛ", найденным одним из коллег по ретро-автомобилям довольно давно - лет 7 назад. Он и помог тогда выкупить номера, а затем переправил их мне, за что спасибо! Вот и этот номер также был найден коллегой, причем информацию мне прислали два человека совершенно независимо. Удалось договориться с продавцом, узнать историю нахождения номера. Он был обнаружен в гараже одного из ветеранов ГАИ наряду с некоторыми другими номерами, среди которых был даже один милицейский VAI-ГАИ, но такой типоразмер в коллекции был уже представлен. Из всего настенного собрания примерно в 15 - 20 номеров я выбрал для покупки два знака, которые сейчас и показываю. Был ли наш номер 00-01 выдан непосредственно хозяину собрания или просто сохранён им из-за красоты, выяснить не удалось. В любом случае номер красив во всех отношениях. Второй номер - прицепной обр. 1977 г. выездной литовской серии "ЕО", висел он, судя по всему, очень недолго. Интересно, что на нём есть наклейка о прохождении техосмотра, свойственная уже пост-советским номерам Литовской Республики. Серия расширила представленность типов прицепных номеров 1977 г. в коллекции. В поиске остается всего две серии таких номеров - "ЛТ" и "НХ".
К сожалению, на стенах не было "спецсерии" ЛКС, которая остается единственным номером Литвы, да и всех республик Прибалтики, необходимых для собрания всей подборки по программе-минимум. Также пока не достигнута пока цифра в 1500 номеров РСФСР, от которой нас отделяет всего 10 знаков. А потом на подходе будет круглое число в 1400 типов регионов европейской части СССР. В общем, есть чем заняться ближайшие пару месяцев, что и будем продолжать делать.
Автомобильные номера Литовской СССР обр. 1946 г. были представлены в коллекции комплектом серии "ЛЛ", найденным одним из коллег по ретро-автомобилям довольно давно - лет 7 назад. Он и помог тогда выкупить номера, а затем переправил их мне, за что спасибо! Вот и этот номер также был найден коллегой, причем информацию мне прислали два человека совершенно независимо. Удалось договориться с продавцом, узнать историю нахождения номера. Он был обнаружен в гараже одного из ветеранов ГАИ наряду с некоторыми другими номерами, среди которых был даже один милицейский VAI-ГАИ, но такой типоразмер в коллекции был уже представлен. Из всего настенного собрания примерно в 15 - 20 номеров я выбрал для покупки два знака, которые сейчас и показываю. Был ли наш номер 00-01 выдан непосредственно хозяину собрания или просто сохранён им из-за красоты, выяснить не удалось. В любом случае номер красив во всех отношениях. Второй номер - прицепной обр. 1977 г. выездной литовской серии "ЕО", висел он, судя по всему, очень недолго. Интересно, что на нём есть наклейка о прохождении техосмотра, свойственная уже пост-советским номерам Литовской Республики. Серия расширила представленность типов прицепных номеров 1977 г. в коллекции. В поиске остается всего две серии таких номеров - "ЛТ" и "НХ".
К сожалению, на стенах не было "спецсерии" ЛКС, которая остается единственным номером Литвы, да и всех республик Прибалтики, необходимых для собрания всей подборки по программе-минимум. Также пока не достигнута пока цифра в 1500 номеров РСФСР, от которой нас отделяет всего 10 знаков. А потом на подходе будет круглое число в 1400 типов регионов европейской части СССР. В общем, есть чем заняться ближайшие пару месяцев, что и будем продолжать делать.