Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2024 Kov 29 Pen, 3:25

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 56 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1, 2, 3, 4, 5, 6  Kitas
Autorius Žinutė
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 2:30 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Фильтр установлен с помощью кронштейна на правом щитке радиатора. Из-за большого сопротивления фильтра через него проходит сравнительно малое количество масла. Поэтому фильтр тонкой очистки включен в систему смазки параллельно основной масляной магистрали двигателя. Подвод масла к фильтру и отвод от него осуществлен с помощью гибких шлангов 3 и 6. Масло к нему поступает из фильтра грубой очистки и отводится в масляный картер через сливное отверстие на блоке цилиндров с правой стороны. Фильтрующий элемент 4 состоит из набора фигурных прокладок 10, изготовленных из картона толщиной 3-3,5 мм, и проложенных между ними дисков 9 из тонкого (толщиной 0,5 мм) картона.
Фигурные прокладки 10 имеют в середине квадратное отверстие и маслосборные прорези. Набор из 28-32 прокладок сверху и снизу закрывается металлическими крышками 15 и плотно стягивается четырьмя стяжками 14. Отверстия в крышках 15 снабжены картонными сальниками. Верхняя крышка, кроме того, имеет проволочную ручку 16 для вынимания элемента при замене. Фильтрующий элемент 4 надет на центральный стержень 8 до упора в торец втулки на стержне. Картонные сальники на крышках при этом плотно обхватывают стержень. Сверху элемент прижат пружиной 2, установленной на болт 1 крепления крышки корпуса фильтра.
Масло подводится по шлангу в верхний штуцер на корпусе фильтра и, заполняя весь объем корпуса, поступает в щели между картонными дисками элемента. Благодаря малой скорости масла, в щелях оседает некоторое количество смолистых веществ. Далее масло продавливается через поры картонных прокладок 10, а также дисков 9 и по маслосборным прорезям в прокладках 10 поступает в центральное отверстие элемента. Из центрального отверстия масло, проходя через калиброванное отверстие диаметром 1,6- 1,7 мм в верхней части стержня 8, проникает внутрь стержня и выходит из фильтра через нижний штуцер по шлангу 6.
Назначение калиброванного отверстия - ограничить количество масла, проходящего через фильтр, при случайном нарушении плотности стяжки набора элемента и предотвратить возможное при этом падение давления в системе смазки. Подводящий штуцер и калиброванное отверстие для предотвращения вытекания масла из фильтра (на неработающем двигателе) сделаны в самой верхней части фильтра. Холодное масло из-за его большой вязкости не продавливается через элемент. Для быстрого прогрева масла в фильтре на нижней металлической крышке около сальника сделано перепускное отверстие 7 небольшого диаметра (1,1 мм). При пуске двигателя масло начинает циркулировать через это отверстие помимо элемента, прогревая его. По нагреву элемента можно судить о том, работает он или нет: если корпус фильтра при работающем двигателе горячий, фильтр функционирует нормально. В фильтре тонкой очистки задерживаются мельчайшие частицы продуктов износа и смолистые вещества, находящиеся в масле. Примерно через 1000 км пробега следует спускать накопившийся в корпусе фильтра отстой. Спуск отстоя производится через отверстие внизу корпуса, закрываемое пробкой 5 с конической резьбой. Необходимость в смене элемента определяется по цвету масла: при незагрязненном, нормально работающем элементе масло светлое, при засоренном - темное. Смену фильтрующего элемента надо производить примерно через 2000-3000 км пробега. Смену масла производят также примерно через 2000-3000 км пробега. Поэтому обычно элемент меняют одновременно со сменой масла. При изношенном двигателе, когда масло начинает темнеть раньше срока его смены, следует менять элемент чаще. Как спуск отстоя, так и смену элемента нужно производить на горячем двигателе, когда масло жидкое и отстой хорошо стекает.
Фильтрующий элемент необходимо менять в такой последовательности:
1. Снять крышку 13 масляного фильтра, отвернув болт 1. Крышку удаляют вместе с болтом и пружиной 2, прижимающей элемент. Между крышкой и корпусом в углубление крышки поставлена паронитовая прокладка 12. Для обеспечения плотности после установки крышки на место необходимо, чтобы прокладка занимала относительно корпуса прежнее положение. Для этого желательно перед снятием крышки с корпуса сделать на них метки.
2. Отвернуть пробку 5 сливного отверстия, слить отстой и вынуть элемент 4. Внутреннюю поверхность корпуса протереть насухо.
3. Вставить новый элемент, завернуть спускную пробку и залить в корпус свежее масло.
4. Поставить крышку на место по меткам, предварительно проверив исправность прокладки. Не следует чрезмерно затягивать болт крепления крышки, этим можно повредить прокладку.
5. Долить масло в картер двигателя до метки П.
Пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла из-под спускной пробки и крышки корпуса фильтра. После остановки двигателя, если нужно, долить масло до метки П.



СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА <<<

Система вентиляции картера описанная в этом разделе эксплуатировалась на машинах до 1962 года. В разделе - "Заводские изменения автомобиля после 1962 года." описана открытая система вентиляции.

Во время работы двигателя через не плотности поршневых колец, а также через зазоры между стержнем клапана и направляющей втулкой в картер проникает некоторое количество отработавших газов, в том числе паров воды и сернистого газа. Пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий. Сернистый газ, соединяясь с водой, имеющейся в масле, образует сернистую и серную кислоты. Кислота, попадая вместе с маслом на рабочие поверхности деталей двигателя, разъедает их, ускоряя износ. Кроме этого, при пуске двигателя в цилиндрах конденсируется значительное количество паров бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшают его смазывающие свойства. При помощи вентиляции из картера двигателя удаляются как пары бензина, так и отработавшие газы. Сроки смены масла при этом удлиняются, долговечность работы двигателя увеличивается.
Система вентиляции закрытая, принудительная, действует за счет разности разрежении в полостях воздухоочистителя (рис. 29). Коробка коромысел соединена резиновым шлангом с верхней частью воздухоочистителя (зона малых разрежении), а задняя крышка полости толкателей - с нижней частью воздухоочистителя (зона больших разрежении). При умеренных нагрузках через нижний шланг из картера отсасываются отработавшие газы, а через верхний поступает чистый воздух. В крышке полости толкателей перед патрубком имеется маслоуловитель, препятствующий уносу масла через систему вентиляции картера. При больших нагрузках количество проникающих в картер газов резко увеличивается. В этом случае отсос газов происходит по обоим шлангам.
Для предотвращения уноса масла через верхний шланг в крышке перед патрубком имеется маслоотражательная пластина. Уход за системой вентиляции картера заключается в периодической проверке герметичности соединения шлангов и очистке шлангов и маслоуловителей от смолистых отложений.

рис. 29 Схема вентиляции картера.


Prikabinti failai:
j29.jpg
j29.jpg [ 77.06 KiB | Peržiūrėta 1535 kartus(ų) ]
Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 2:31 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Смолистые отложения закупоривают трубки, и вентиляция в этом случае нарушается, износ двигателя резко возрастает. Через неплотности соединений в двигатель попадает пыль, которая также увеличивает износ двигателя. Очистку шлангов и маслоуловителей следует производить не реже чем через 12 000 км пробега.
Система вентиляции картера работает исправно только при отсутствии неплотностей во всех соединениях деталей двигателя, в особенности в крышке маслоналивного патрубка; поэтому необходимо постоянно следить за исправностью прокладки крышки и плотностью прилегания крышки к патрубку. При ослаблении посадки крышки на патрубке у ранее выпущенных двигателей, у которых крышка крепится пружиной, плотность прилегания можно восстановить пригибанием скобы, приклепанной к крышке, этим увеличивается натяжение пружины.



СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ <<<

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из водяной рубашки, окружающей цилиндры и головку цилиндров двигателя, водяного насоса центробежного типа, радиатора с установленными перед ним жалюзи, вентилятора, термостата, системы предохранительных клапанов, помещенных в пробке радиатора, и спускных краников. В систему охлаждения включен также радиатор отопления кузова. Система охлаждения заполняется мягкой пресной водой. Жесткую воду не следует использовать, так как она вызывает значительное отложение накипи на стенках радиатора и в водяной рубашке двигателя и приводит к ухудшению условий охлаждения. В зимнее время система может быть заполнена жидкостью, замерзающей при низкой температуре (антифризом). Рекомендуется применять этиленгликолевую смесь марки "Тосол А40М". Необходимо помнить, что эта жидкость - ядовита. Емкость системы охлаждения 11,5 л. Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы. При чрезмерном охлаждении двигателя из-за большой вязкости масла увеличиваются потери на трение, происходит смывание масла со стенок цилиндров конденсирующимися парами бензина, повышается износ цилиндров и поршневых колец, увеличивается расход бензина. При перегреве двигателя возникает детонация, наблюдается чрезмерное разжижение масла, пригорание масла, возможны задиры поршней и цилиндров. Температура охлаждающей жидкости при наивыгоднейшем тепловом режиме работы двигателя должна быть в пределах 80-90њ С.
Поддерживается указанная температура при помощи автоматически действующего термостата и жалюзи, управляемых водителем. Для контроля температуры воды в комбинации приборов имеется электрический импульсный указатель температуры, датчик которого ввернут в полость кронштейна водяного насоса, сообщающуюся с передней частью рубашки головки цилиндров. Кроме того, в комбинации приборов имеется зеленая сигнальная лампа, загорающаяся при повышении, температуры воды до 92-98њ С. Датчик ее ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы следует немедленно устранить причину перегрева: долить охлаждающей жидкости, перейти на более легкий режим движения ("сбавить газ"), усилить охлаждение открытием жалюзи.
Система охлаждения двигателя показана на рис. 30. Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость в изготовленную из нержавеющей стали водораспределительную трубу 5, установленную внутри головки 7 цилиндров. Через отверстия 6 в трубе жидкость подводится непосредственно к горячим местам головки - к патрубкам выпускных клапанов и к бобышкам свечей и интенсивно их охлаждает. Рубашка блока 9 цилиндров соединена с головкой 7 через отверстия в прокладке 8 головки. Цилиндры охлаждаются термосифонно, вследствие циркуляции жидкости. Это обеспечивает равномерное охлаждение всей поверхности цилиндров и наименьшее их коробление. Нагревшаяся жидкость собирается в рубашке головки цилиндров и поступает в выпускной патрубок 3, откуда в зависимости от температурного состояния двигателя термостатом направляется или в верхний бачок радиатора 1 (при прогретом двигателе), или через перепускной канал 15 в приемный патрубок 13 водяного насоса обратно в двигатель (при холодном двигателе). Отключение термостатом из круга циркуляции водяного радиатора намного ускоряет прогрев двигателя при пуске и уменьшает его износ.

рис. 30 Схема системы охлаждения двигателя:
1 - радиатор; 2 - вентилятор; 3 - выпускной патрубок; 4 - термостат; 5 - водораспределительная труба; 6 - отверстие в водораспределительной трубе; 7 - головка цилиндров; 8 - прокладка; 9 - блок цилиндров; 10 и 12 - спускные краники; 11 - крыльчатка водяного насоса; 13- приемный патрубок; 14 - шкив; 15 - перепускной канал.


Prikabinti failai:
j30.jpg
j30.jpg [ 118.27 KiB | Peržiūrėta 1533 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 2:32 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Термостат <<<

Термостат перепускного типа (рис. 31) помещен в выпускном патрубке 5, расположенном на кронштейне 2 водяного насоса. Термостат имеет два клапана: верхний - основной 6 и нижний - перепускной.
При температуре воды ниже 68њ С основной клапан термостата закрыт, и вся жидкость направляется через открытый перепускной клапан обратно в водяной насос, минуя радиатор. При повышении температуры жидкости до 68-72њ С основной клапан 6 начинает открываться, и часть горячей жидкости из головки направляется к радиатору. При температуре жидкости 80-86њ С основной клапан 6 открывается полностью, а перепускной закрывается, и вся жидкость направляется из головки в радиатор.
Клапаны термостата действуют автоматически в зависимости от изменения длины гофрированного баллона 9, внутри которого находится легко испаряющаяся жидкость. Нижний конец баллона закреплен неподвижно на кронштейне корпуса, а к верхнему концу припаяны основной и перепускной клапаны При повышении температуры давление внутри баллона 9 увеличивается и он удлиняется, открывая основной клапан и закрывая перепускной. При охлаждении баллона длина его сокращается и клапаны перемещаются вниз, при этом основной клапан закрывается, а перепускной - открывается.
Выходное отверстие термостата уплотнено резиновой прокладкой 7. При повреждении этой прокладки часть жидкости при пуске холодного двигателя перетекает в радиатор, минуя закрытый основной клапан; при этом время прогрева удлиняется ( на автомобилях выпуска после 1962 года, перепускной клапан термостата не использовался, малый круг воды осуществлялся через маленькое отверстие в перегородке водяной помпы, как у автомобиля ГАЗ-24).
В основном клапане имеется небольшое отверстие для удаления воздуха из водяной рубашки двигателя и предотвращения образования воздушных пробок при заливе жидкости в радиатор.

рис. 31 Схема работы термостата:
а - при холодном двигателе; б - при разогретом двигателе; 1 - приемный патрубок водяного насоса; 2 - кронштейн водяного насоса; 3 - прокладка; 4 - корпус термостата; 5 - выпускной патрубок; 6 - основной канал; 7 - прокладка; 8 - шток термостата; 9 - баллон термостата.


Prikabinti failai:
j31.jpg
j31.jpg [ 109.49 KiB | Peržiūrėta 1531 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 2:33 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Для увеличения срока службы двигателя необходимо, чтобы прогрев двигателя происходил возможно быстрее. Для этого пуск холодного двигателя следует производить при закрытых жалюзи, а сразу после пуска рекомендуется начинать движение, но только на малых скоростях. Двигатель во время движения автомобиля, работая с небольшой нагрузкой, прогревается за меньшее число - ходов поршня, чем это было бы при работе двигателя вхолостую. Необходимо помнить, что отопитель кузова присоединен параллельно радиатору и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому, чтобы не удлинять время прогрева двигателя, не следует при этом держать открытой крышку люка притока воздуха и включать электродвигатель вентилятора. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, и особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится холодным воздухом, который обдувает двигатель, и через радиатор жидкость не циркулирует. В этом Случае при применении воды она очень быстро может замерзнуть в радиаторе. Во избежание этого необходимо зимой всегда держать жалюзи закрытыми и приоткрывать их только при увеличении температуры до 90њ С. Рекомендуется также надевать теплый капот на переднюю часть автомобиля.
Ни в коем случае нельзя в зимнее время для избежания замерзания воды в радиаторе снимать термостат. Двигатель без термостата. прогревается очень долго и работает при низкой температуре воды - вследствие этого ускоряется износ двигателя и увеличивается расход бензина, а также происходит интенсивное отложение смолистых. веществ на внутренних стенках двигателя.

Водяной насос <<<

Водяной насос - центробежного типа. Насос прикреплен к головке цилиндров четырьмя шпильками (рис. 32).

рис. 32 Водяной насос:
1 - ступица; 2 - стопорное кольцо; 3 - вентилятор; 4 - шкив; 5 - корпус насоса; 6 - контрольное отверстие; 7 - пресс-масленка; 8 - текстолитовая шайба; 9 - кронштейн насоса; 10 - крыльчатка; 11 - резиновая шайба; 12 - шайба; 13 - болт; 14 - вал; 15 - резиновая манжета; 16 - упорная шайба; 17 - пружина; 18 - прокладка; 19 - обойма; 20 - отверстие водосбросной канавки; 21 - шарикоподшипник; 22 - распорная втулка.


Prikabinti failai:
j32.jpg
j32.jpg [ 124.29 KiB | Peržiūrėta 1530 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 2:34 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Корпус насоса состоит из двух отлитых из алюминиевого сплава частей: кронштейна 9, прикрепленного к головке цилиндров, и корпуса 5, в котором на двух шарикоподшипниках 21 установлен вал 14. Вал по торцам имеет лыски. На внутренний конец вала до упора в торец лыски посажена крыльчатка 10, а на наружный - ступица 1 шкива. Крыльчатка и ступица закреплены болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия в торцах вала. Под шайбу 12 болта 13 крепления крыльчатки 10 проложена резиновая шайба 11, препятствующая просачиванию воды между крыльчаткой и валом. Шарикоподшипники 21 с находящейся между ними распорной втулкой 22 зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом, заложенным в канавку на валу. Подшипники закреплены в корпусе при помощи стопорного пружинного кольца 2, входящего в канавку на корпусе.
Наружные торцы подшипников защищены войлочными сальниками, вмонтированными в наружные обоймы подшипников. Крыльчатка 10 водяного насоса изготовлена из пластмассы имеет радиально расположенные лопасти. Ступица крыльчатки чугунная; внутренний торец служит рабочей поверхностью сальника. Место выхода вала из полости насоса уплотнено торцовым само подтягивающимся сальником. На хвостовик внутри корпуса напрессована латунная обойма 19 с двумя диаметрально расположенными выдавками. В обойму вставлена текстолитовая шайба 5.
Выступы на шайбе, входящие в выдавки обоймы, препятствуют вращению шайбы, но не мешают ее продольному перемещению. Между шайбой и корпусом имеется резиновая манжета 15. Спиральная пружина 17, находящаяся внутри манжеты, плотно прижимает торцы манжеты к корпусу с одной стороны и к шайбе с другой стороны, а шайбу - к гладко полированному торцу ступицы крыльчатки. Таким образом создается надежное уплотнение места выхода вала из корпуса. Для улучшения приработки шайбы 8 к торцу крыльчатки торец шайбы покрыт графитовой смазкой. Подшипники отделены от водяной полости насоса водосбросной канавкой. Вода, просочившаяся через сальник, не попадает на подшипники, а стекает по водосбросной канавке через отверстие 20 наружу. Подшипники смазываются тугоплавкой водостойкой смазкой УТВ (1-13) или "Литол - 24" через пресс-масленку 7, ввернутую в корпус насоса с левой стороны. На ранее выпущенных автомобилях вместо пресс-масленки была установлена колпачковая масленка, соединенная с корпусом посредством гибкого шланга. Смазка производится при помощи шприца, а при колпачковой масленке - ввертыванием колпачка до появления смазки из контрольного отверстия 6, расположенного между подшипниками на корпусе насоса и видимого через отверстие в шкиве вентилятора.

Вентилятор <<<

Вентилятор четырехлопастной, штампован из листовой стали. Лопасти прикреплены; вместе со шкивом к ступице четырьмя болтами. Для предотвращения вибрации лопастей они расположены одна относительно другой не под прямым углом.

рис. 33 Проверка натяжения ремня вентилятора.


Prikabinti failai:
v33.jpg
v33.jpg [ 21.99 KiB | Peržiūrėta 1544 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 2:35 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
С 1959 г. на двигатели устанавливается разборный вентилятор (лопасти у него между собой не склепаны). Чтобы избежать чрезмерного охлаждения радиатора в зимнее время, переднюю лопасть снимают. Для сохранения правильного положения лопастей на концах их выштампованы буквы П - передний и 3 - задний. При монтаже лопастей необходимо придерживаться этого указания. Насос и вентилятор приводятся клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Этим же ремнем приводится также генератор, перемещением которого осуществляется и натяжение ремня. При правильном натяжении ремня он под усилием большого пальца должен прогибаться на 10-1 3 мм, как показано на рис. 33. Если ремень натянут слабо, то при большом числе оборотов коленчатого вала двигателя начинается пробуксовка ремня, чрезмерное его нагревание и расслоение. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора и водяного насоса, а также вытягивание и разрушение ремня.
При смазке подшипников вала водяного насоса следует тщательно удалить всю лишнюю смазку с корпуса насоса. Попадание смазки на ремень вызовет пробуксовку ремня в шкивах; кроме того, смазка разрушающе действует на ремень. Замасленный ремень необходимо немедленно протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине, до полного удаления смазки.

Радиатор <<<

Радиатор (рис. 34) трубчато-пластинчатый. Плоские вертикальные трубки впаяны в верхний и нижний бачки радиатора в три ряда с небольшим расстоянием между рядами. В промежутках между трубками находятся припаянные к ним охлаждающие пластины из красной меди. Охлаждающие пластины представляют собой широкую ленту, изогнутую в виде змейки с шагом 6 мм. Для увеличения теплоотдачи поверхность ленты гофрирована.
В верхний и нижний бачки, изготовленные из латуни, впаяны штампованные латунные патрубки для присоединения впускного 17 и выпускного 9 шлангов. В нижний бачок с правой стороны сзади впаян штуцер для сливного краника 1. В верхний бачок сверху впаяны наливная горловина и штуцер датчика контрольной лампы температуры воды. Верхний бачок на уровне шва разделен горизонтальной перегородкой на две части. Для сообщения верхней и нижней частей перегородка имеет прямоугольное отверстие посередине и четыре небольших отверстия по углам. Патрубок для впускного шланга 17 впаян в нижнюю часть бачка (под перегородкой). Благодаря перегородке объем воды, находящийся над ней, исключается из круга активной циркуляции.
Это несколько уменьшает время прогрева радиатора и препятствует быстрому закипанию охлаждающей жидкости при непродолжительных перегрузках двигателя. Пароотводная трубка 11 впаяна в нижнюю часть наливной горловины и отведена вниз по левой стойке радиатора. Верхний и нижний бачки связаны припаянными к ним боковыми стойками. Радиатор закреплен в четырех точках: снизу на двух сдвоенных круглых резиновых шайбах 5 и сбоку в верхней части боковых стоек двумя эластичными пружинными пластинами 13. Шайбы 5 (одна из которых находится между кронштейном радиатора и поперечиной рамы, а вторая - под поперечиной) стянуты между собой болтом 7, ввернутым в приваренную к кронштейну гайку. Постоянство натяга шайб обеспечивается распорными втулками 8. Болты 7 стопорят проволокой, пропущенной

рис. 34 Радиатор и жалюзи:
1 - краник; 2 - винт; 3 - хомут; 4 - гайка; 5 и 12 - резиновые шайбы; 6 - шайба; 7 - болт; 8 и 16 - втулки; 9 и 17 - шланги; 10 - радиатор; 11 - пароотводная трубка; 13 - пружинная пластина (кронштейн); 14 - жалюзи; 15 - пробка; 18 - кронштейн; 19 - тяга жалюзи.


Prikabinti failai:
j34.jpg
j34.jpg [ 120.07 KiB | Peržiūrėta 1528 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 2:36 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
через отверстия в головке болта и во фланце поперечины. Пластины крепления радиатора привернуты как к боковым стойкам, так и к кронштейнам на брызговиках через резиновые шайбы 12 и распорные втулки 16. Гайки болтов шплинтуют.

рис. 35 Пробка радиатора:
1 - паровой (выпускной) клапан; 2 - пароотводная трубка; 3 - пружина парового клапана; 4 - корпус пробки; 5 - запорная пружина; 6 - горловина радиатора; 7 - прокладка парового клапана; 8 - прокладка воздушного клапана; 9 - воздушный (впускной) клапан; 10 - пружина воздушного клапана; 11 - седло воздушного клапана.


Prikabinti failai:
v35.jpg
v35.jpg [ 71.8 KiB | Peržiūrėta 1543 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 2:38 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Пробка радиатора (рис. 35) герметически закрывает всю систему охлаждения. Пробка снабжена двумя клапанами: паровым 1 и воздушным 9. Паровой клапан 1 предохраняет систему от разрушения из-за чрезмерного возрастания температуры жидкости и, следовательно, повышения давления, пропуская лишний пар через пароотводную трубку 2 наружу. Воздушный клапан 9 предохраняет
систему при падении давления вследствие остывания жидкости, впуская в систему наружный воздух. Паровой клапан отрегулирован на избыточное давление в системе 200-260 мм. рт. ст. (0,27-0,35 кг/см2). Благодаря такому возможному повышенному давлению вода в системе начинает закипать только при 105-107њ С. При нормальных температурах система изолирована от окружающей среды, и практически убыли воды не происходит. Воздушный клапан отрегулирован на разрежение в системе 30-50 мм. рт. ст. (0,04-0,07 кг/см2). Нормальная работа клапанов зависит от исправности их прокладок 7 и 8. При неисправных прокладках система перестает быть герметичной, и расход воды вследствие испарения резко возрастает. Для избежания ожогов паром при открывании пробки на горячем двигателе следует особенно быть осторожным. Пробку надо открывать рукой, завернутой в плотную тряпку, или в крайнем случае палкой.
Спуск воды производится одновременно через два краника 10 и 12 (см. рис. 29), из которых один расположен в нижнем бачке радиатора, а другой - с правой стороны блока цилиндров, в задней его части. Из-за герметичности системы при спуске воды необходимо сиять пробку радиатора, а также открыть краник отопителя.

Жалюзи <<<

Жалюзи, установленные перед радиатором, служат для регулировки степени охлаждения радиатора. Жалюзи состоят из шарнирно закрепленных в каркасе вертикальных стальных оцинкованных пластин - створок. Створки управляются при помощи гибкой тяги с места водителя. При вдвинутой рукоятке тяги створки раскрыты, и воздух беспрепятственно обдувает радиатор; при выдвинутой до отказа рукоятке створки, поворачиваясь вокруг вертикальной оси, плотно закрывают радиатор, препятствуя проходу воздуха через него. Тяга может быть в зависимости от температуры окружающего воздуха и режима работы двигателя установлена в любом промежуточном положении для получения необходимой степени охлаждения радиатора. Жалюзи прикреплены в четырех точках к кронштейнам на боковых стойках радиатора.

Уход за системой охлаждения <<<

Уход за системой охлаждения заключается в ежедневной проверке перед выездом уровня воды в радиаторе и при необходимости в доливке воды, смазке подшипника водяного насоса через каждые 1000 км пробега, поддержании правильного натяжения ремня вентилятора, устранении появившейся течи воды в системе, периодической промывке системы и в поддержании (во время движения) с помощью жалюзи постоянной температуры (80-90њ С) в системе. Как указывалось выше, в систему необходимо заливать мягкую (хорошо дождевую) воду, так как это уменьшает образование накипи. С этой же целью целесообразно зимой на время длительной остановки сливать воду в сосуд, а перед пуском двигателя заливать ее обратно в систему. Также следует, возможно, реже менять воду. Герметичность системы нужно проверять на холодном двигателе, гак как на горячем двигателе подтекающая вода сразу испаряется и место течи трудно обнаружить. Промывать систему следует 2 раза в год при сезонном осмотре автомобиля. Рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно. Для промывки надо отсоединить шланги, соединяющие радиатор с двигателем, и вынуть термостат из выпускного патрубка. Промывку производят в направлении, обратном нормальному потоку воды в системе, т. е. в рубашку двигателя вода подводится через выпускной патрубок, а в радиатор - через нижний патрубок.
Перед промывкой для лучшей очистки рубашки цилиндров следует спускной краник вывернуть из блока цилиндров. Промывку производят сильной струёй чистой воды. Щелочные и кислотные растворы применять для промывки нельзя, так как они разрушают алюминиевые детали. Один раз в год, лучше во время осеннего осмотра, нужно смазать тягу управления створками жалюзи. Для этого надо тягу вытащить из оболочки, предварительно отсоединив ее от рычага на планке привода створок жалюзи. Смазав тягу по всей длине смазкой ЦИАТИМ-201 или ЛИТОЛ - 24, вдвигают ее обратно.


СИСТЕМА ПИТАНИЯ <<<

Система питания (рис. 36) состоит из бензинового бака 7, установленного в задней части автомобиля, бензопровода 8, бензинового насоса 1, карбюратора 2, воздухоочистителя 8 и впускной трубы.

рис. 36 Схема системы питания и выпуска газов:
1 - бензиновый насос; 2 - карбюратор; 3 - воздухоочиститель; 4 - приемная труба; 5 -глушитель; 6 - выпускная труба; 7 - бензиновый бак; 8 -бензопровод.


Prikabinti failai:
q36.jpg
q36.jpg [ 55.43 KiB | Peržiūrėta 1542 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 2:43 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
рис. 37 Бензиновый бак:
1 - бак; 2 - щуп; 3 - сетка приемной трубки; 4 - датчик электрического указателя уровня бензина; 5 - воздушная трубка; 6 - кронштейн; 7 - пробка; 8 - наливной патрубок; 9 - стяжная лента; 10 - прокладка.


Prikabinti failai:
j37.jpg
j37.jpg [ 90.11 KiB | Peržiūrėta 1527 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 2:44 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Бензиновый бак (рис. 37) емкостью 60 л изготовлен из освинцованной листовой стали и прикреплен двумя стяжными лентами к кронштейнам на полу кузова в задней его части под багажником. Между полом и баком, а также между баком и стяжными лентами проложены картонные прокладки 10. Наливная горловина в виде отдельной трубки, соединенной с патрубком 8 на баке резиновым шлангом, выведена на левую сторону автомобиля. Доступ к наливной горловине открывается через лючок в задней части левого заднего крыла. Верхняя часть бака 1 соединена с наливной горловиной воздушной трубкой 5. При заливке бензина по ней из бака удаляется воздух. В верхней части бака (в выштамповке) располагаются приемная трубка с сеткой 3 и датчик 4 указателя уровня бензина, под фланцы которых проложены пробковые прокладки. Приемная трубка и датчик закреплены на баке пятью винтами. Для предотвращения просачивания бензина через неплотности резьбы рекомендуется винты перед ввертыванием окунать в сурик или шеллак.
Приемная трубка опущена в бак до дна и имеет на конце для фильтрации бензина сетку 3. Доступ к приемной трубке и к датчику открывается через лючок в середине пола багажника. Крышка лючка продолговатой формы, привернута к полу шестью винтами в уплотнена картонной прокладкой. Щуп 2 для проверки уровня бензина установлен с правой верхней стороны бака. Он ввернут на резьбе в приклепанный и припаянный к баку фланец и имеет на стержне риски и цифры. Места выхода штуцера воздушной трубки и щупа через пол багажника уплотнены резиновыми прокладками, приклеенными к баку.
Пробка наливной горловины (рис. 38) при помощи прокладки 3 приклепанной к ней плоской пружины герметично закрывает наливной патрубок 4, предотвращая испарение легких фракций бензина. Пробка открывается поворачиванием ее до отказа против часовой стрелки. От утери пробка предохранена цепочкой 7 с проволочным кольцом, вставленным в горловину патрубка. Пробка имеет два клапана: впускной клапан 9, отрегулированный на разрежение 0,01-0,03 кг/см2 и впускающий в бак воздух по мере расходования бензина, и выпускной клапан 5, отрегулированный на избыточное давление 0,11-0,16 кг/см2, предохраняющий бак от чрезмерного давления при повышении температуры в жаркую погоду. В местах выступов корпуса пробки имеются два отверстия 2, сообщающие полость, в которой расположены клапаны, с атмосферой.

рис. 38 Пробка наливной горловины бака:
1 и 8 - пружины; 2 - отверстие, сообщающееся с атмосферой; 3, 6 и 10 -прокладки; 4 - наливной патрубок; 5 - выпускной клапан; 7 - предохранительная цепочка; 9 - впускной клапан; 11 - крышка.


Prikabinti failai:
v38.jpg
v38.jpg [ 30.92 KiB | Peržiūrėta 1541 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 56 pranešimai(ų) ]  Eiti į Ankstesnis  1, 2, 3, 4, 5, 6  Kitas

Visos datos yra UTC + 2 valandos



   Panašios temos   Autorius   Atsakymai   Peržiūrėta   Paskutinis pranešimas 
Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Parduodu Variklis

forume Skelbimų archyvas

romas225

0

4837

2021 Bal 15 Ket, 20:38

romas225 Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Parduodu variklis v-50

forume Parduodu dalis ir kita

gedulis9

1

5364

2022 Spa 12 Tre, 19:07

RIMIS Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Parduodu D6 Variklis

forume Skelbimų archyvas

VAIDAS KLI

0

4579

2021 Bir 16 Tre, 6:37

VAIDAS KLI Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Parduota NSU variklis (neveikiantis)

forume Skelbimai

D.R.P.

2

4694

2023 Lap 04 Šeš, 18:55

D.R.P. Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Mustang 69 variklis

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

OldRobis

0

3514

2023 Rgs 26 Ant, 12:56

OldRobis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Užrūdijęs variklis

forume Bendros diskusijos

kęstutis

8

12646

2022 Geg 13 Pen, 12:58

kęstutis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Parduodu Riga 12 variklis

forume Skelbimų archyvas

augux

0

4264

2022 Kov 08 Ant, 14:26

augux Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Parduota Jawa 360/350 Variklis

forume Skelbimų archyvas

papaukst

0

7600

2021 Lie 29 Ket, 23:02

papaukst Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Neatsakyta Kieno variklis?

forume Kieno tai dalis? Kas tai galėtų būti?

sss

0

0

1970 Sau 01 Ket, 2:00

Svečias Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Neatsakyta Kieno variklis?

forume Kieno tai dalis? Kas tai galėtų būti?

sss

0

0

1970 Sau 01 Ket, 2:00

Svečias Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Neatsakyta Kieno variklis?

forume Kieno tai dalis? Kas tai galėtų būti?

sss

0

0

1970 Sau 01 Ket, 2:00

Svečias Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Neatsakyta Kieno variklis?

forume Kieno tai dalis? Kas tai galėtų būti?

sss

0

0

1970 Sau 01 Ket, 2:00

Svečias Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Parduota Naujas V501M variklis

forume Parduodu dalis ir kita

RIMIS

0

10124

2023 Rgs 10 Sek, 11:31

RIMIS Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Parduota Variklis VW-LIMBACH 1700-PARDUOTA

forume Parduodu dalis ir kita

Svaika

0

5322

2023 Lie 26 Tre, 23:42

Svaika Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Parduodu Tula muravej variklis ir reduktorius

forume Skelbimai

raimizz

2

8566

2022 Gru 08 Ket, 22:51

raimizz Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Aukcionas baigtas Motorinio dviračio variklis D5 iki 2021 04 05 21.00 val.

forume Dalių aukcionai

Raimis

1

7510

2021 Bal 05 Pir, 21:37

Raimis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Nupirkta Tekinimo stakliu griebtuvas , 3fazis variklis

forume Skelbimai

dalius-nsu

0

150

2024 Vas 13 Ant, 9:29

dalius-nsu Peržiūrėti naujausius pranešimus



Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 5 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
cron



Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas

 Paskutinės sukurtos temos 
Naujų pranešimų nėra Mustang 69 variklis

OldRobis » 2023 Rgs 26 Ant, 12:56

Naujų pranešimų nėra TP pirkimo-pardavimo sutartis

egvis » 2019 Rgp 07 Tre, 22:50

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Jau greitai - ,, Motociklu per XX a. Lietuvą" ...

rcepa » 2018 Geg 20 Sek, 13:29

Naujų pranešimų nėra Idomus straipsnis apie modeliuku kolekcionavima

audriusk » 2018 Lap 19 Pir, 1:03

Naujų pranešimų nėra GAZ brėžiniai

Kalvis » 2017 Gru 27 Tre, 12:29

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Renault Facebooke Lietuvoje

VytautasB » 2017 Spa 21 Šeš, 20:55

Naujų pranešimų nėra Zundapp ks750

egvis » 2017 Bir 25 Sek, 19:47

Naujų pranešimų nėra МУЗЕЙ ТЕХНИКИ ВАДИМА ЗАДОРОЖНОГО

egvis » 2017 Bir 04 Sek, 23:08

Naujų pranešimų nėra Reikia Minsk M1M manualo

daivarasss » 2017 Sau 02 Pir, 17:35

Naujų pranešimų nėra RU ir netik, literatura ir netik, apie mocus ir netik

MT10-36 » 2016 Rgs 22 Ket, 11:04


 Paskutinės aktyvios temos 
Naujų pranešimų nėra Mustang 69 variklis

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2023 Rgs 26 Ant, 12:56

OldRobis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra TP pirkimo-pardavimo sutartis

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2022 Bir 22 Tre, 16:37

rimvydas007 Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Jau greitai - ,, Motociklu per XX a. Lietuvą" ...

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2020 Vas 01 Šeš, 9:00

rcepa Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Idomus straipsnis apie modeliuku kolekcionavima

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Lap 19 Pir, 1:03

audriusk Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Музей «Авто-СССР» в Черноусово

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Rgp 04 Šeš, 20:30

evris Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Opel Lietuvoje FB

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Kov 05 Pir, 13:04

VytautasB Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra GAZ brėžiniai

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Gru 27 Tre, 12:29

Kalvis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Perdirbtų transporto priemonių registracija

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Lap 02 Ket, 11:23

sss Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Renault Facebooke Lietuvoje

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Spa 21 Šeš, 20:55

VytautasB Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Zundapp ks750

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Bir 25 Sek, 19:47

egvis Peržiūrėti naujausius pranešimus



Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija


Į viršų