Puslapis 48

Parašytas: 22 Gru 2010, 00:50
Kęstutis 57
:gerti: , kad norai sutaptų su galimybėmis (neradau mažesnės taurelės).

Parašytas: 22 Gru 2010, 09:06
TVR
Grįžtam nuo finansinių reikalų prie technikos. Šiek tiek istorijos:
После войны было принято решение выпускать более простые и дешёвые двухтактные мотоциклы. Но через пару лет покупатели потребовали более силный мотоцикл.

И уже в 1950 году в Яве подготовили пол-литровый двигатель и с 1952 года началось серийное производство Явы 500, Тип 15/00. Двигатель был воздушного охлаждения, четырехтактный двухцилиндровый. Кулачковый вал в головке цилиндров (OHC) приводился червячной передачой. Объём цилиндров 488 см3 ( Ø 65 х 73,6), мощность 19,1 кВт ( 26 л.с.) при 5 000 об/мин.

Коробка передач была четырехступенчатая. Магнитное динамо Lucas было скоро заменено динамо-батарейным зажиганием PAL мощностью 60 Вт.

У Типа 15/01 изменился привод кулачкового вала – коническими колесами с зубьями типа Gleason. Смазку обеспечивал масляной насос, отделный масляный бак содержал 4,5 литра масла.

Рама была похожа на Яву 250, но была соответствено усиленая, так как предполагалось присоединение коляски. Объём бензобака 16 литров, и к нему крепилось сидение как и на Яве 250.

Телескопической передняя вилка оснащалась масляным амортизатором, заднее колесо было подрессорено сколзящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами.

Размер шины переднего колеса 3,25 – 19, заднего 3,50-19.

Весил мотоцикл 156 кг, и достигал максимальной скорости в 135 км/час, расход бензина 4 литра/ 100 км.

В 1953 году начал выпускаться Тип 15/02 с усовершенствованым двигателем. Мощность увеличилась до 20,6 кВт ( 28 л.с.). Вес мотоцикла достиг 174 кг, максимальная скорость достигла 147 км/час.

С 1956 года стали устанавливать удобное двойное седло.

Последняя Jawa 500 OHC съехала с конвеера в 1958 году и тем самым окончилось серийное производство четырехтактных двигателей Jawa.

Parašytas: 22 Gru 2010, 09:19
TVR
Štai mūsų gero draugo Aleksejaus Popovo prisiminimai kaip į Latviją atkeliavo šis nuostabus motociklas:

Моему другу Нормунду сейчас 27 лет и больше десяти из них он мечтал о мотоцикле, которого живьём даже и не видел, но «заболел» им сразу и навсегда, увидев его на фото, ибо трудно представить мотофаната, которого хоть как-то не зацепит красота этой, выпущенной более чем 50 лет назад, машины. Любой уважающий себя европейский музей считает делом чести иметь эту машину в своей коллекции наряду с Megola, Ner-a-car и Mars. Зовут её JAWA 500 OHC.
У Нормунда за плечами реставрация около трёх десятков мотоциклов. Семь лет назад он отреставрировал свою JAWA 360 c коляской и прицепом, но мечта найти 500-ку оставалась.

Нельзя сказать, что поиски машины были лёгкими, несмотря на то что эти машины изредка выставляются на продажу, приобрести её оказалось совсем непросто. Два года назад, весной на олдтаймер базаре в Германии в Людвигсхафене, ко мне подошёл знакомый антикварщик, и, абсолютно не зная о наших поисках 500-ки, уже в конце разговора спросил как мне понравилась продающаяся ЯВА 500. Честно сказать, я всегда считал, что умею видеть на базарах почти всё, но здесь получилось так, что вопрос застал меня врасплох, я действительно не увидел эту машину. Немедленно отправившись в указанный угол базара, я понял почему эта машина не бросилась мне в глаза, продавец убрал её от накрапывающего дождичка под навес, при этом повернув «избушку к лесу передом» и соответственно ко мне... Вот и прошёл мимо не заметив. Ну базар есть базар, я конечно начал не с торгов за мотоцикл, ,а увидев стенд с фибровыми шайбами-прокладками, сначала завёл разговор о них и, купив несколько комплектов, перевёл разговор на ЯВУ. Продавец – немец, рассказал что машина была привезена его другом в 2003 году из Чехии, пару лет он её пытался реставрировать, а сейчас продаёт. Немного поторговавшись и сбросив цену на 500 ЕВРО, я радостно покатил приобретение к своему месту.

Через пару дней машина приехала в Ригу. Радость будущего хозяина была как бы помягче сказать, огромна. (Čia turiu paminėti, kad tikrai lengvai išsireiškė, kaip Normundas man sake: elgiausi tą dieną kaip mažas vaikas :-) )

На первый взгляд, комплектность была неплохой, но когда начали подробнее рассматривать и сравнивать с каталогом, список «потерь» оказался довольно внушительным. Отсутствовали родные оптика фары, оба щитка цепи, сидение, вся выхлопная система, задний опорный щит, водительские подножки, руль и масса мелочей.
Машину завели, потом, правда, несколько дней ушло на устранение массы проблем и проблемок, как то: отсутствие прокладок где они нужны были, выстановка зажигания, регулировки клапанов, карбюратора и пр. Решили откататать сезон 2008 так как есть, а осенью занятся полной реставрацией.

Parašytas: 22 Gru 2010, 09:35
TVR
Jei noras yra galima ir gatavą nusipirkti :-) : http://motorky.yauto.cz/jawa-500-ohc-327292.html
Dauginam iš 0,133 ir štai Jums kaina litais.

Parašytas: 22 Gru 2010, 09:35
GINTIL
Ačiū TVR.
Ir už info, ir už istoriją.
Reikia tik labai labai labai norėti (arba stengtis) ir viskas yra įgyvendinama... :wink:

Parašytas: 22 Gru 2010, 09:36
TVR
GINTIL rašė:Ačiū TVR.
Ir už info, ir už istoriją.
Reikia tik labai labai labai norėti (arba stengtis) ir viskas yra įgyvendinama... :wink:


Apie šio motociklo restauracijos procesą pratęsiu vakare.

Parašytas: 22 Gru 2010, 10:56
TVR
Kaip manau pastebėjote šis motociklas turi numerį VS500, taigi to pačio autoriaus komentaras. O išvadas sau manau pasidarysit patys.

Конкретно эта машина, зарегистрирована на спец серию VS, которая и расшифровывается как "Историческое транспортное средство", получит её можно и на технику вооьще без каких-либо документов, но только полностью оригинальную, что должно быть подтверждено соответствующим сертификатом.

Насчёт страховок, я вооьще уже давно слышу эти разговоры, причём преимущественно в Москве, не знаю для чего она нужна, кормить страховщиков я лично не хочу, не дай бог конечно разобьёшь ну так и сам сделаешь, причём здесь какие-то страховщики.

Мы наоборот вывели из под обязательного страхования на минимальный срок 3 месяца все VS номера, теперь можно застраховать только на время слёта, это гораздо дешевле. Плюс ко всему в связи с поднятием налогов, у нас антикварные номера также удалось вывести из-под налогообложения.

Parašytas: 22 Gru 2010, 11:54
virginijus007
Aciu uz info TVR

Parašytas: 22 Gru 2010, 15:03
TVR

Parašytas: 22 Gru 2010, 15:29
PASHKA31
TVR rašė:Kaip manau pastebėjote šis motociklas turi numerį VS500, taigi to pačio autoriaus komentaras. O išvadas sau manau pasidarysit patys.

Конкретно эта машина, зарегистрирована на спец серию VS, которая и расшифровывается как "Историческое транспортное средство", получит её можно и на технику вооьще без каких-либо документов, но только полностью оригинальную, что должно быть подтверждено соответствующим сертификатом.

Насчёт страховок, я вооьще уже давно слышу эти разговоры, причём преимущественно в Москве, не знаю для чего она нужна, кормить страховщиков я лично не хочу, не дай бог конечно разобьёшь ну так и сам сделаешь, причём здесь какие-то страховщики.

Мы наоборот вывели из под обязательного страхования на минимальный срок 3 месяца все VS номера, теперь можно застраховать только на время слёта, это гораздо дешевле. Плюс ко всему в связи с поднятием налогов, у нас антикварные номера также удалось вывести из-под налогообложения.


Visą tai gerb. Fontanas turi išsiversti į lietuvių kalbą ir pirmyn užregistruoti įstatymo projektą!