Puslapis 12

TSRS spec. tarnybų transportas

Parašytas: 01 Kov 2008, 00:21
Jstas
Noriu pradeti forume nauja tema apie SSRS specialiuju tarnybu naudota auto techniką. Manau daugelis jau yra girdeje apie KGB reikmems naudotas Gaz 23 ar Gaz 24-24, taciau cia zinios neretai ir pasibaigia. Tik nedaugelis zino specialiojo transporto technines charakteristikas ar kitas ypatybes.
Butu malonu, kad pasidalintumete savo ziniomis, nuorodomis, nuotraukomis ir pan., apie specialiuju (KGB, NKVD ir pan.) organizaciju ( nebutinai vien tik ju reikmems specialiai gamintas) bei TSRS auksciausiu vadovu naudotas transporto priemones.

Is karto turiu klausimu: pvz. Gaz 23 isejo tik 608 vienetai, ar tai reiskia, kad aparatas daugiausia naudojosi niekuo neišsiskiriančiomis ir standartinėmis Volgomis ir Pobedomis?
Vaz su rotoriniais varikliais buvo naudojami tik GAI reikmems, ar "dogonialkos" pagelbedavo ir spec. tarnybų veikloje?
Ar buvo naudojami Gaz 69 ir pan. technika, idomi bet kokia informacija.

Parašytas: 01 Kov 2008, 00:24
Jstas

Parašytas: 01 Kov 2008, 00:57
Jstas
Gaz 24-24
1974-85 greitaeigis I ir II laidos sedanas
Variklis ЗМЗ-2424 - V8, 5,53 l, 195 a.g., АКПП-3, speciali komplektacija, visa kita bazinio modelio. Nekonvejerinis surinkimas

Būktai nomenklaturines Volgos salonas

Parašytas: 01 Kov 2008, 00:59
Jstas

Parašytas: 01 Kov 2008, 02:14
Sergej


dauguma zmoniu klysta galvodami, kad 2424 buvo tik juodos spalvos, o vat ir ne kaip tik dauguma buvo baltos spalvos(ar bezevij) ir atskirt vizualiai ju neimanoma, tik garsas kitoks.

GAI VAZai buvo ne rotoriniai o su 1.6(sestuko varikliukais)
VAZ-rotor buvo irgi spec tarnibu, atrodo kad buvo tik 2107 ir 2101 taip pat buvo ir 8 ar 9
dar buvo ir keletas 24(ar tai 21) volgu indekso dabar neatsimenu bet irgi su Vankeliu bet del problemu su varikliu buvo isleistas labai mazas kiekis ir remontavo juos kartu su masinom tik gamiklose, tai yra Taljati.

dar bubo gaz-20B ar gaz m26 (MKVD ar NKVD pobeda su zimo varikliu, informacijos labai mazai, net nuotrauku surast neimanoma)

Parašytas: 03 Kov 2008, 10:00
Jstas
Aciu Sergej, o kiti, nieko nezino, tema neidomi ar cia "ignorą įjungę" :D

Parašytas: 03 Kov 2008, 10:02
Jstas

Parašytas: 03 Kov 2008, 10:46
WANDERER
Jstas rašė:Lenino Rolls Royce Silver Ghost http://www.retromobile.lt/index.php?opt ... ng=8859-13

Stai dar vienas auromobilis kuris tave sudomintu:"ZiS 115":http://www.oldtimers.lt/viewtopic.php?t=7185

Parašytas: 03 Kov 2008, 11:29
WANDERER
WANDERER rašė:
Jstas rašė:Lenino Rolls Royce Silver Ghost http://www.retromobile.lt/index.php?opt ... ng=8859-13

Stai dar vienas auromobilis kuris tave sudomintu:"ZiS 115":http://www.oldtimers.lt/viewtopic.php?t=7185

stai gan idomi istorija: История ГОН
Яркий образ и стилистика компании «ГОН» были созданы на основе легенды, которая более века окружает знаменитый кремлевский «Гараж Особого Назначения». История «ГОН» тесно связана с историей России и жизнью ее правителей.
В году «Гараж Особого Назначения» отметил свой 100-ый день рождения. Мы считаем своим долгом напомнить о славном прошлом знаменитого «Гаража».
История «ГОНа» началась в 1906 году, когда при дворе Николая II был открыт первый в Императорский моторизированный гараж. Отбором машин для царских выездов руководил граф В. Орлов. Первое время он лично сидел за рулем автомобилей, а позже возложил эту обязанность на водителя французского происхождения – А. Кресса. Зная о трепетном отношении императора к техническим новинкам, Кресс особое внимание уделял иностранным автомобилям. Так, к 1913 году в царском гараже насчитывалось более 60 машин 17-ти марок. При гараже появилась школа шоферов, а для возросшего парка автомобилей в Петрограде было построено специальное здание, в котором и хранились полированные красавцы «Роллс-Ройсы», «Мерседесы», русские модели - «Руссо-Балт» и «Лесснер», также, как и любимый автомобиль Николая II - французский «Делонэ-Белльвилль».
1917 год принес перемены, превратив Собственный гараж Его Величества сначала в автобазу Временного, а после Октября – Советского правительства. В ноябре 1918 года столица была перенесена в Москву, что означало переезд высших эшелонов власти и партийной автоколонны в стены Кремля. После Первой Мировой войны Россия перестала заниматься выпуском машин, поэтому Кремлевский гараж состоял исключительно из импортных автомобилей. 31 декабря 1920 года В.И. Ленин подписал приказ о создании Особого гаража, чуть позже он получил закрепившееся название – «Гараж Особого Назначения». Хозяином «ГОНа» был назначен личный водитель Ленина – С. Гиль. Первым автомобилем вождя мирового пролетариата стал французский «Тюрка Мери». Кроме того, для личных нужд Луначарского, Троцкого, Сталина и др. были закуплены новые «Роллс-Ройсы». Разумеется, содержание Гаража было весьма расточительным занятием: на эти нужды ежегодно уходило около миллиона долларов.
В 1922году «Гараж Особого Назначения» приобрел нового начальника. Вплоть до 1953 года у руля всех правительственных машин стоял П. Удалов – личный водитель И. Сталина. Первым автомобилем, на котором ездил в то время Нарком национальностей, был «Воксхол» 1914 года производства – машина, некогда принадлежавшая матери императора Николая II. Но, придя к власти, Сталин больше не довольствовался наследством царских времен. В «Гараже Особого Назначения» отлично знали вкусы вождя. Сталинские кортежи состояли из шикарных «Паккардов», «Пирс Уроу», «Линкольнов», «Кадиллаков», «Роллс-Ройсов». Одной из любимых машин И. Сталина стала подаренная Президентом США Ф. Рузвельтом модель «Паккард Твелв». Первоначально машина была белого цвета, но Сталин распорядился в рочном порядке перекрасить ее в «государственный» черный.
Чешский писатель Гофмейстер стал однажды свидетелем выезда кремлевского кортежа, о чем оставил такое свидетельство: «Я еще никогда не видел такого скопления «Роллс-Ройсов», которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно «Роллс-Ройсы» нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР...» Ответ на этот вопрос могли дать сотрудники ГОНа: дело в том, что каждая правительственная машина «Роллс-Ройс» была верхом совершенства и безопасности: по улицам города плыла воплощенная бронированная респектабельность.
В военные годы правительство обслуживали те же машины, что и раньше. Изменились маршруты: до войны кортежи двигались по одним и тем же улицам в назначенный срок, теперь, опасаясь вражеских диверсий, маршруты регулярно менялись и были известны узкому кругу лиц. Водители «Гаража Особого Назначения» прекрасно понимали, насколько сложная миссия возложена на них. Сотрудники «ГОНа» сопровождали Сталина, Молотова и Ворошилова на Тегеранской конференции, а в 1945 году - Сталина, Черчилля, Рузвельта и Молотова на Ялтинской.
После войны Гараж начал обновляться, как за счет производства отечественных автомобилей – началась эксплуатация ЗИС-110 и его бронированного аналога, так и за счет привезенных из побежденной Германии трофеев: «Даймлеров», «Мерседес-Бенс» и «Хорьхи». К 1967 году заводом им. И.А. Лихачева был разработан лимузин ЗИЛ-114, который был признан несомненным лидером отечественного автостроения. В 1978 году эта модель была усовершенствована и преобразована в ЗИЛ-115, в правительственном кортеже Л.И. Брежнева таких машин было две - седан и универсал. Хотя сотрудники «ГОНа» прекрасно знали страсть Генсека к иномаркам, в его автопарке насчитывалось более десяти машин от «Линкольнов» до «Мерседесов».
В 70-e годы в «Гараже Особого Назначения» произошли заметные перемены. Это связано с приходом в «ГОН» Э.С. Цыганкова – главного тренера сборной СССР по автоспорту. Профессионализм водителей Гаража был доведен до невиданных доселе высот. До сих пор «цыганковская школа» - это эталон надежности и качества.

Parašytas: 03 Kov 2008, 14:12
Jstas
Butu idomu suzinoti Wanderer nuomone ir apie slaptuju spec tarnybu transporta.