Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2024 Bal 28 Sek, 23:07

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 3 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2012 Rgs 01 Šeš, 20:14 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2011 Bir 12 Sek, 15:05
Pranešimai: 282
Miestas: Pakruojis
Palyginti "Lvovskij motocikletnij zavod" ir "Sarkana Zvaigzne" gamyklas, apie pastarąją yra žymiai daugiau informacijos. Čia neseniai reikėjo informacijos apie "Lvovo moto gamykla", tai nusprendžiau informacija susirasti pats, nes čia yra keistų asmenų, kurie mėgsta ne padėt, o apšmeižt ir panašiai.
Taigi informacija nusprendžiau pasidalinti su jumis, ką gali žinoti, gal kam nors ji gali praversti ?!
Truputi istorijos:
Инструментальное предприятие под названием Завод «Металл» (польск. Lwowski zakład Metal) существует с 1919 года. Первой продукцией завода в 1920-х годах были пилорамы и мелкие метизные изделия. Их сменили телеги, затем сельхозмашины. В польское время здесь же располагалась небольшая веломастерская, одна из нескольких в довоенном Львове. С 1958 года завод выпускал кузова для автоприцепов и автолавок. В 1960 году по решению свыше завод перепрофилировали для выпуска велосипедов и лёгкой мототехники и переименовали во «Львовский велосипедный завод» — ЛВЗ. В его цехах на базе оборудования, переданного с Харьковского велосипедного завода, выпускались мотовелосипеды В-902 со вспомогательным двухтактным двигателем Д-4 (45 куб. см, 1,2 л. с.) производства ленинградского завода «Красный Октябрь» и специально разработанной короткорычажной передней вилкой. Коробка передач отсутствовала. Тогда же предприятие стало называться «Львовский завод мотовелосипедов» (ЛЗМ).
В процессе поиска новых решений были созданы прототипы «Белка» и «Днестр», которые не оправдали возлагавшихся на них надежд и они не были внедрены в серийное производство.
Следующей моделью, пошедшей в серию в конце 1962 года, стал мотовелосипед МВ-042 «Львовянка» (укр. Львiв’янка), целиком созданный инженерами завода. Для того времени машинка была вполне современной. Специальная несущая рама из штампованных профилей, глубокие крылья, телескопическая передняя вилка и маятниковая задняя подвеска (в раннем варианте — на центральной пружине). Двигатель, консольно подвешенный под рамой, оставался прежним. Хотя МВ-042 назывался мотовелосипедом, но по мягким подвескам колёс и развитой капотировке его вполне можно отнести к мопедам.
Следующей моделью стал мотовелосипед МВ-044. Общая концепция и силовой агрегат не изменились, а вот дизайн машины был полностью переделан. На смену мягкой обтекаемой внешности пришли жесткие рубленные формы «индустриального» стиля. Самое же главное — на базе этой машины был разработан первый мопед завода, получивший индекс МВ-043, сделанный в том же стиле и отличавшийся двигателем Ш-51К (49,8 куб. см, 2 л. с.) в блоке с двухступенчатой коробкой передач с ручным переключением. Этот силовой агрегат (копию чехословацкого мотора JAWA-Stadion-S22) начал выпускать шяуляйский завод «Вайрас» (Vairas), остававшийся партнёром завода во Львове всё время его существования. Двигатели завода «Вайрас» поставлялись также в Ригу, на фабрику «Саркана Звайгзне».
Во второй половине 1960-х годов началась подготовка к серийному производству нового мопеда МП-054 «Верховина». Рубленый дизайн снова сменился на округлый. Тогда сформировался облик мопедов «Верховина», который с небольшими изменениями сохранялся до конца производства. Нет смысла описывать все ухищрения дизайнеров, отличавшие одну модель от другой — в главном концепция машины уже не менялась: телескопическая передняяя вилка, маятниковая задняя подвеска, 50-кубовый двухтактный двухскоростной двигатель со вспомогательным педальным приводом. В 1970 году в серию пошла «Верховина-3», затем её сменила чуть облагороженная «Верховина-4». Обе модели имели наклонный бензобак, а на следующей версии — «Верховине-5» — бак был расположен горизонтально, что делало её похожей на лёгкий мотоцикл.
В начале 70-х клиноременный вариатор был испытан в Серпуховском ВНИИмотопрома на мопедах «Селена», а к 1974 году подготовили опытные образцы ЛМЗ-2154 под названием «Автоматик» на Львовском мотозаводе. Он был создан на основе выпускаемого в то время мопеда «Верховина-4» и снабжен двигателем ВКР-53, имеющим те же параметры, что и двигатель «Верховины». Ходовая часть осталась без изменения. Это уже не были «прожекты» — несколько сотен машин поступило в продажу, правда только во Львове и Львовской области. Ожидалось, что в 1975 году производство «Автоматика» будет увеличено. Ненадёжная трансмиссия (в Советском Союзе просто не выпускали качественных приводных ремней!) помешала освоению крупносерийного производства.
С апреля 1981 года начался выпуск «Верховины-7», оснащённой мотором Ш-62 без вспомогательного педального привода. Этот мокик заменил в производстве архаичную «Верховину-6» с педалями (хотя обе модели какое-то время выпускались параллельно — до исчерпания запасов двигателя Ш-58 с педальным пуском).
Необходимо отметить, что Львовский мотозавод, как и рижский, финансировались по остаточному принципу, что крайне затрудняло освоение новых моделей. Кроме того, двигатели завода «Вайрас» отличались очень низким качеством.
Только в апреле 1982 года началось производство нового мокика «Карпаты» с мотором В50М (развитие серии «Ш»). В 1986 году явился на свет мокик «Карпаты-2», который и оставался главной продукцией ЛМЗ вплоть до закрытия завода.
Свой двухмиллионный мопед завод собрал ещё в 1978 году, а в начале 1980-х выпуск достиг своего максимума — до 300 тысяч машин в год. При этом качество ухудшалось, а модельный ряд почти не обновлялся. Из-за этого спрос на производимые во Львове и Риге мопеды резко упал, и на обоих заводах разразился кризис перепроизводства. В 1988 году Львовский мотозавод выпустил 123 тысячи мопедов, в следующем году их число возросло до 139 тысяч штук, а в 1990-м снова понизилось до 132 934 мопедов. За первое полугодие 1991 года ЛМЗ собрал всего 63 тысячи мопедов. И в дальнейшем объёмы производства завода будут только снижаться.
В 1990-е годы уже в независимой Украине делались попытки освоить новый мокик «Львiв» (подготовленная ещё в советское время модель, фактически — та же «карпатовская» ходовая часть с изменениями чисто внешнего характера), вместо шауляйских моторов использовались польские двигатели Dezamet, по характеристикам аналогичные шауляйским, но гораздо надёжнее их.
Закрытие границ, вследствие распада СССР, переход в отношениях между производителями и поставщиками на валюту, а также комплекс других причин подорвали потенциал предприятия и привели к его полному закрытию в 1997-98 году. Ныне оборудование Львовского мотозавода демонтировано и вывезено, а бывшие заводские корпуса арендуются сторонними фирмами, далёкими от мотопроизводства. Так, в 1-м корпусе располагается мебельный салон, 2-й корпус занимает автосалон, а в бывшей заводской проходной — магазин бытовой техники.
Šaltinis: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1% ... 0%BE%D0%B4


Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2012 Rgs 01 Šeš, 20:32 
Atsijungęs
JUODA ZONA
JUODA ZONA
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2009 Rgp 22 Šeš, 12:10
Pranešimai: 70
Miestas: Rokiskis
Nors išverst galėjai...


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2012 Rgs 01 Šeš, 20:38 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2011 Bir 12 Sek, 15:05
Pranešimai: 282
Miestas: Pakruojis
Kam reikės, tas išsivers, aš su savo rusų kalbos žiniom tai verščiau geras kelias valandas, o kam man to reikia ? Tiesiog paskaičiau mane dominančia informacija ir nuspredžiau ja pasidalinti su kitais.


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 3 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 9 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas

 Paskutinės sukurtos temos 
Naujų pranešimų nėra Mustang 69 variklis

OldRobis » 2023 Rgs 26 Ant, 12:56

Naujų pranešimų nėra TP pirkimo-pardavimo sutartis

egvis » 2019 Rgp 07 Tre, 22:50

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Jau greitai - ,, Motociklu per XX a. Lietuvą" ...

rcepa » 2018 Geg 20 Sek, 13:29

Naujų pranešimų nėra Idomus straipsnis apie modeliuku kolekcionavima

audriusk » 2018 Lap 19 Pir, 1:03

Naujų pranešimų nėra GAZ brėžiniai

Kalvis » 2017 Gru 27 Tre, 12:29

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Renault Facebooke Lietuvoje

VytautasB » 2017 Spa 21 Šeš, 20:55

Naujų pranešimų nėra Zundapp ks750

egvis » 2017 Bir 25 Sek, 19:47

Naujų pranešimų nėra МУЗЕЙ ТЕХНИКИ ВАДИМА ЗАДОРОЖНОГО

egvis » 2017 Bir 04 Sek, 23:08

Naujų pranešimų nėra Reikia Minsk M1M manualo

daivarasss » 2017 Sau 02 Pir, 17:35

Naujų pranešimų nėra RU ir netik, literatura ir netik, apie mocus ir netik

MT10-36 » 2016 Rgs 22 Ket, 11:04


 Paskutinės aktyvios temos 
Naujų pranešimų nėra Mustang 69 variklis

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2023 Rgs 26 Ant, 12:56

OldRobis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra TP pirkimo-pardavimo sutartis

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2022 Bir 22 Tre, 16:37

rimvydas007 Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Jau greitai - ,, Motociklu per XX a. Lietuvą" ...

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2020 Vas 01 Šeš, 9:00

rcepa Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Idomus straipsnis apie modeliuku kolekcionavima

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Lap 19 Pir, 1:03

audriusk Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Музей «Авто-СССР» в Черноусово

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Rgp 04 Šeš, 20:30

evris Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Opel Lietuvoje FB

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2018 Kov 05 Pir, 13:04

VytautasB Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra GAZ brėžiniai

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Gru 27 Tre, 12:29

Kalvis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Perdirbtų transporto priemonių registracija

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Lap 02 Ket, 11:23

sss Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Renault Facebooke Lietuvoje

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Spa 21 Šeš, 20:55

VytautasB Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų pranešimų nėra Zundapp ks750

forume Interneto adresai ir naudinga literatūra

Paskutinis pranešimas:

2017 Bir 25 Sek, 19:47

egvis Peržiūrėti naujausius pranešimus



Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija


Į viršų