Peržiūrėti neatsakytus pranešimus | Peržiūrėti aktyvias temas
Autorius |
Žinutė |
evris
|
Parašytas: 2014 Rgp 21 Ket, 21:58 |
|
|
Forumo rėmėjas |
|
Užsiregistravo: 2011 Lap 26 Šeš, 15:43 Pranešimai: 862 Miestas: Vilnius
|
Sveiki, visiems pirkusiems komplekta dantraciu ir kulisa 5 begiui idedu siek tiek info kaip istatyti 5 begi neaukojant atbulinio ir jungiant originalia kojele.
Частенько задают этот вопрос, отвечу еще и здесь. Чтоб сделать такую кпп, нужны неоригинальные шестерни, кулиса, проточенный вторичный вал, муфты (шлицевая и муфта включения), вилочка, собачка, картер кпп и его крышка. Эти детали либо изготавливаются с нуля, либо переделываются из уже существующих. Шестерни и кулису сделать самому из чего-то или переделать очень проблематично, поэтому их лучше всего заказывать у спецов на заводе. Остальные доработки можно сделать либо у знакомого токаря, либо самому (можно и на заводе, но дорого). .... По железу: диски включения передач уже склепаные. Мне удалось договориться, чтоб их на заводе склепали и закалили вместе со штифтами, их так гораздо на дольше хватит. Неудобство только в доработке канавок. Торчащие заклепки я убрал болгаркой, но для хорошей работы механизма необходимо будет еще удалить заусенцы, и немножко сгладить края пазов, в которых бегает вилочка. В этом поможет наждачка/алмазные надфили/дремель, вобщем что будет под рукой. Доработки такого рода полностью возлагаются на кастомайзера, на заводе такие вещи не делают По шестерням. Шестерня первичного вала напресовывается на вал по шлицам. ВНИМАНИЕ: следить, чтоб диаметр вала не превышал 23,5(+0,02-0,03), иначе шестерня может лопнуть. Встречался вал, диаметр которого превышал 24,5 мм. Если вдруг будет садиться слишком свободно (тоже встречалось один раз), то поможет сварка - капнуть маленько на каждый шлиц вала, потом зачистить (а лучше в токарке поправить). Шестерня вторичного вала садится на вторичный вал, предварительно проточенный как для посадки шестерни четвертой передачи, на бронзовую втулку (в комплект не входит). За поврежденные железки по причине кривых рук кастомайзера претензии прошу не предъявлять. Если сомневаетесвь в результате проведения работ - лучше обратитесь к специалистам. Если нужен совет, или возникнут вопросы, буду рад помочь.
Prikabinti failai: |
gearbox5.jpg [ 24.2 KiB | Peržiūrėta 3356 kartus(ų) ]
|
geerbox8.jpg [ 12.21 KiB | Peržiūrėta 3356 kartus(ų) ]
|
_________________ Mikroprocesoriniai Sovek degimai, opozito detales.
Dalintis:
|
|
|
Į viršų |
|
|
gedulis9
|
Parašytas: 2014 Rgp 23 Šeš, 8:16 |
|
Užsiregistravo: 2008 Sau 22 Ant, 16:29 Pranešimai: 512 Miestas: kaunas
|
nepatingekit,kas rinks deze imest fotkes kiekvieno zingsnio,suprantu,daug vargo,bet butu labai naudinga.ir tema gal reiktu perkelt i skyriu >>perdaryta technika??
_________________ mt11 riga16 t16mg t40 voschod 2 kiaule su smz sukergta[color=#80BFFF]
|
|
Į viršų |
|
|
diesel
|
Parašytas: 2014 Rgp 23 Šeš, 8:45 |
|
|
Forumo rėmėjas |
|
Užsiregistravo: 2005 Gru 03 Šeš, 10:38 Pranešimai: 1145 Miestas: Kaunas
|
gedulis9 rašė: nepatingekit,kas rinks deze imest fotkes kiekvieno zingsnio,suprantu,daug vargo,bet butu labai naudinga.ir tema gal reiktu perkelt i skyriu >>perdaryta technika?? Pritariu. Gerb moderatoriai perkelkit tema i Perdaryta senovinė technikaP.s. laukite tesinio :)
_________________ Mob. 8 650 88 526 Kaunas
|
|
Į viršų |
|
|
gedulis9
|
Parašytas: 2014 Rgs 04 Ket, 20:02 |
|
Užsiregistravo: 2008 Sau 22 Ant, 16:29 Pranešimai: 512 Miestas: kaunas
|
tai kur tesinys???dantraciai kabo ant sienos vis dar
_________________ mt11 riga16 t16mg t40 voschod 2 kiaule su smz sukergta[color=#80BFFF]
|
|
Į viršų |
|
|
evris
|
Parašytas: 2014 Spa 31 Pen, 10:47 |
|
|
Forumo rėmėjas |
|
Užsiregistravo: 2011 Lap 26 Šeš, 15:43 Pranešimai: 862 Miestas: Vilnius
|
Jau pradejo gamintojas kurti paaiskinima kaip perdaryti: Neturiu dneproforume registracijos, tai kolkas be paveiksliuku. После нескольких сезонов удачной эксплуатации пятиступенчатой КПП, решил поделиться своими наработками и мыслями по этому поводу. Поскольку я не автомеханик, и даже издали на него не похож, буду описывать все своими словами, по-простому. Естественно, в моей разработке не все идеально, и есть куда усовершенствовать, поэтому буду признателен за любые советы и замечания. Модернизация КПП мотоцикла Днепр в пятиступенчатую (все передачи на одной лапке) включает в себя установку новых шестерен пятой передачи, новой кулисы, муфт и вилочки пятой передачи, а также доработку некоторых стандартных деталей. Коротко о них:
[ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] Шестерни заказывались на заводе автозапчастей; наиболее распространенная схема передач – когда оставляют четыре родные передачи и добавляют пятую прямую (23х23 зуба). Я остановлюсь именно на этом варианте, хотя возможны и другие. Шестерня первичного вала садится на вал внатяг +0,02-0,03 мм. Обеспечить такой натяг поможет токарный станок, потому как размер вала в месте посадки шестерни может быть сильно разный на разных валах. [ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] Доработка вторичного вала включает в себя сошлифовку шлицов, на которых когда-то жила шестерня задней передачи, а также нарезку двух шпоночных пазов: Как по мне, то неплохо бы оставлять еще и бортик, чтоб шестерни с муфтами не ерзали по валу. [ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] На фото стандартный вал (сверху) и доработанный (снизу). Шестерня вторичного вала устанавливается со скользящей посадкой на бронзовую втулку, как шестерня 4-ой передачи. [ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] Муфты пятой передачи изготавливаются из стандартных путем шлифовки. Чаще всего муфту включения шлифуют по 1 мм с обоих торцов; шлицевую муфту шлифуем по месту, вымеряв расстояние между подшипником и шестерней. [ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] На фото стандартные муфты и доработанные (шлифованные по торцам)
Кулиса выполнена из двух частей, склепанных штифтами. Их вроде как даже можно сделать самому при помощи сверлилки, напильников и кучи терпения. Хоть там и не нужна точность до 0,01 мм, но у меня терпения бы не хватило. Ну а кто решится – удачи… [ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] На фото кулиса "с завода" (черная) и доработанная по-месту. Помним, что выборки под фиксатор делаются на финальной стадии сборки КПП, когда валы собраны, вилочки на месте. Проворачивая кулису по чуть-чуть, делаем насечки в нужных нам местах. Наиболее оптимальной считаю схему 1-н-2-3-н-4-н-5. Ни в коем случае не размечаем выборки под фиксатор по старой кулисе!!! Вилочка 5-ой передачи изготавливается из стандартной вилочки 3-4 передач путем приваривания к ней такого себе Г-образного рычага. Длину рычага и его вынос – правильно, смотрим по месту. Потом, на стадии отладки подгоняем напильниками/точилом/болгаркой. У меня получается так: [ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] Из 10-мм железки вырезаем букву "Г", вставляем в нее кусок болта М8 (лучше каленого). [ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ] Устанавливаем вилочки на ось и прикладываем к собранному вторичному валу, на котором муфты включения стоят "на нейтрали"; в этом положении эту "Г" и привариваем к подготовленной вилочке 3-4 передачи. [ Вложенный файл: у вас нет прав для его просмотра ]
Картер КПП нуждается в небольшом снятии силумина вокруг оси, на которой вертится кулиса. Хотя по отзывам, на некоторых картерах это можно не делать, все и так нормально становится. [attachment=10] Крышка КПП – тут немного больше работы, чтоб обеспечить легкую жизнь шестерне первичного вала. [attachment=12][attachment=11] Механизм переключения тоже требует небольших вмешательств: [attachment=13] Хреновины, которые дергают кулису нужно немножко укоротить и доработать, чтоб нигде ничего не клинило при переключении. Поскольку передачи находятся теперь немножко «ближе», имеет смысл ограничить и ход лапки переключения, наварив немножко металла на существующие упоры «переключалки». Хотя некоторым это и не нужно; есть свой кайф в переключении через передачу… Как видно из выше изложенного, ничего сильно сложного нету в переделке стандартной КПП в пятиступенчатую.
Это основные доработки, на которых хотелось остановиться. Дальше – подгонка и настройка, которая сильно зависит от картера КПП, расположения звезд на небе и конечно же качества выполненных ранее работ.
_________________ Mikroprocesoriniai Sovek degimai, opozito detales.
|
|
Į viršų |
|
|
gedulis9
|
Parašytas: 2014 Lap 01 Šeš, 12:44 |
|
Užsiregistravo: 2008 Sau 22 Ant, 16:29 Pranešimai: 512 Miestas: kaunas
|
Puiku,bet atbulinio cia nei kvapo.
_________________ mt11 riga16 t16mg t40 voschod 2 kiaule su smz sukergta[color=#80BFFF]
|
|
Į viršų |
|
|
diesel
|
Parašytas: 2014 Lap 02 Sek, 10:36 |
|
|
Forumo rėmėjas |
|
Užsiregistravo: 2005 Gru 03 Šeš, 10:38 Pranešimai: 1145 Miestas: Kaunas
|
Jei turi 5-is begius, kam tau atbulinis? Gamykliskai taip pat ejo 5-iu begiu deze BE atbulinio. Jam nebelieka vietos.
_________________ Mob. 8 650 88 526 Kaunas
|
|
Į viršų |
|
|
evris
|
Parašytas: 2014 Lap 03 Pir, 16:02 |
|
|
Forumo rėmėjas |
|
Užsiregistravo: 2011 Lap 26 Šeš, 15:43 Pranešimai: 862 Miestas: Vilnius
|
Pardavejas patvirtino-atbulinio nera. Pradzioje teige kitaip. Ka padarysi
_________________ Mikroprocesoriniai Sovek degimai, opozito detales.
|
|
Į viršų |
|
|
Dabar prisijungę |
Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 23 svečių |
|
Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume Jūs negalite prikabinti failų šiame forume
|
|
|
|
Paskutinės sukurtos temos |
|
dnepr diskinis stabdis
zazrali
» 2023 Geg 15 Pir, 20:29
|
|
Baigtas projektas moskvich 407 numeriai
zazrali
» 2022 Gru 05 Pir, 16:29
|
|
Vykdomas projektas Jawa 354, 1961 metai (atkuriamieji darbai)
Giedryz
» 2020 Sau 16 Ket, 13:21
|
|
Paprastas ir patogus motociklas Minsk
Ledūklis
» 2021 Gru 14 Ant, 21:09
|
|
Kontaktinė rėlė-reg. į elektroninę
kukutis
» 2021 Rgp 05 Ket, 8:58
|
|
VAZ-2101 1973 m. eksploatacija ir tobulinimas
Ledūklis
» 2020 Gru 13 Sek, 18:43
|
|
Pannonia cdi degimas
Mikik
» 2018 Lie 01 Sek, 11:00
|
|
Bmw r100 k650 reme
chille1983
» 2020 Vas 13 Ket, 22:29
|
|
Gaz 21 tilto keitimas
karpekas
» 2019 Vas 14 Ket, 11:07
|
|
M-72 ir sovek.
virginijus007
» 2018 Lap 08 Ket, 11:58
|
Paskutinės aktyvios temos |
|
dnepr diskinis stabdis
forume Perdaryta senovinė technika
Paskutinis pranešimas:
2023 Bir 15 Ket, 20:57
zazrali
|
|
Baigtas projektas moskvich 407 numeriai
forume Perdaryta senovinė technika
Paskutinis pranešimas:
2022 Gru 27 Ant, 21:42
Ledūklis
|
|
gaz 21/24 uaz priekiniai diskiniai stabdziai.
[ Eiti į: 1, 2, 3, 4 ]
forume Perdaryta senovinė technika
Paskutinis pranešimas:
2022 Bir 17 Pen, 11:51
Tadas B
|
|
Vykdomas projektas Jawa 354, 1961 metai (atkuriamieji darbai)
[ Eiti į: 1 ... 4, 5, 6 ]
forume Perdaryta senovinė technika
Paskutinis pranešimas:
2022 Vas 03 Ket, 10:01
Giedryz
|
|
Paprastas ir patogus motociklas Minsk
[ Eiti į: 1, 2, 3 ]
forume Perdaryta senovinė technika
Paskutinis pranešimas:
2022 Sau 03 Pir, 21:53
Ledūklis
|
|
Moskvich 412 su BMW varikliu, klausimai
[ Eiti į: 1, 2 ]
forume Perdaryta senovinė technika
Paskutinis pranešimas:
2021 Rgp 24 Ant, 22:01
zazrali
|
|
Kontaktinė rėlė-reg. į elektroninę
forume Perdaryta senovinė technika
Paskutinis pranešimas:
2021 Rgp 05 Ket, 15:32
evris
|
|
Iž 49 + "motoraikos" degimas
[ Eiti į: 1 ... 5, 6, 7 ]
forume Perdaryta senovinė technika
Paskutinis pranešimas:
2021 Bal 21 Tre, 7:43
virginijus007
|
|
VAZ-2101 1973 m. eksploatacija ir tobulinimas
forume Perdaryta senovinė technika
Paskutinis pranešimas:
2020 Gru 18 Pen, 22:31
Ledūklis
|
|
Pannonia cdi degimas
forume Perdaryta senovinė technika
Paskutinis pranešimas:
2020 Gru 06 Sek, 20:29
papaukst
|
Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į
|