Peržiūrėti neatsakytus pranešimus | Peržiūrėti aktyvias temas
Autorius |
Žinutė |
Raimis
|
Parašytas: 2010 Vas 23 Ant, 21:34 |
|
Užsiregistravo: 2004 Vas 09 Pir, 11:24 Pranešimai: 8584 Miestas: Alytus
|
Siūlau čia talpinti nuotraukas, kuriose pavaizduota tarybinės armijos technika, atitinkanti forumo kriterijus. Pageidautina, kad žinutės autoriai pakomentuotų savo dedamą nuotrauką, o ne krautų viską iš eilės, ką radę internete.
Ne atsitiktinai temą pradedu ne vasario 23 dieną.
Pateiktoje nuotraukoje- vilkikai KrAZ 260V ir zenitinio- raketinio komplekso S-300 (Volchov M6) raketos. Kadangi tais laikais, kai teko turėti reikalų su šia technika (1984-1986 m.), tai buvo įslaptinta ginkluotė, nuotraukos ne iš mano tarnybos laikų, bet rastos internete.
Prikabinti failai: |
018.jpg [ 47.68 KiB | Peržiūrėta 4334 kartus(ų) ]
|
_________________ Forume rašome lietuviškai. !!!
Dalintis:
|
|
|
Į viršų |
|
|
TVR
|
Parašytas: 2010 Vas 23 Ant, 22:03 |
|
|
moderatorius |
|
Užsiregistravo: 2004 Lap 06 Šeš, 18:27 Pranešimai: 2640 Miestas: Vilnius
|
Na as kaip gelezinkelietis noreciau jums pateikti labai idomaus sastato istorija. Jeigu kas kada lankysites Sankt Peterburge galyte ji gyvai apziureti Varsuvos stotyje esanciame muziejuje. Gero skaitymo apie si "saldytos mesytes" transporteri, arba raketini kompleksa ant begiu "Molodec".
Боевой железнодорожный ракетный комплекс
Боевой железнодорожный ракетный комплекс выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Три из этих "рефрижераторных" вагона имеют по восемь колесных пар. Именно в них находятся ракеты. Остальные вагоны - вагоны обеспечения.
аботы по созданию подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) начались в середине 1970-х годов. Первоначально комплекс разрабатывался с ракетой РТ-23, оснащаемой моноблочной головной частью. После испытаний БЖРК с МБР РТ-23 был принят в опытную эксплуатацию.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 9 августа 1983 года была задана разработка ракетного комплекса с ракетой РТ-23УТТХ "Молодец" (15Ж61) в трех вариантах базирования: боевой железнодорожный, подвижный грунтовый "Целина-2" и шахтный. Головной разработчик - КБ "Южное" (генеральный конструктор В.Ф.Уткин). В ноябре 1982 года был разработан эскизный проект ракеты РТ-23УТТХ и БЖРК с усовершенствованными железнодорожными пусковыми установками (ЖДПУ). В частности, для стрельбы с любой точки маршрута, в том числе с электрифицированных железных дорог, БЖРК был оснащен высокоточной навигационной системой, а ЖДПУ - специальными устройствами закорачивания и отвода контактной сети (ЗОКС).
омплекс принят на вооружение 28 ноября 1989 года.
В 1991 году НПО "Южное" предложило использовать ракету типа РТ-23УТТХ для запуска космических аппаратов на орбиту Земли с высоты 10 километров, после сброса ракеты на специальной парашютной системе с тяжелого транспортного самолета АН-124-100.
Состав
В состав БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:
-три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ;
-командный модуль в составе 7 вагонов;
-вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов;
-два тепловоза ДМ-62.
В каждом из локомотивов несет дежурство отдельная локомотивная бригада. При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК, для детального ознакомления с маршрутом, они периодически откомандировываются на гражданские составы МПС, следующие по тому же маршруту.
БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Пусковые модули имеют по восемь колесных пар. Остальные вагоны - вагоны обеспечения, имеют по четыре колесные пары.
Ракета РТ-23УТТХ имеет три ступени плюс ступень разведения боевых блоков. Первая, вторая и третья ступени имеют цельномотанный корпус типа "кокон" из композиционного материала. Первая ступень оснащена твердотопливным двигателем 15Д206 (заимствован с ракеты 15Ж44) с центральным неподвижным, частично утопленным соплом, работающем на смесевом топливе Т9-БК-8Э. Вторая и третья ступени также имеют твердотопливные двигательные установки, сопло - центральное неподвижное, раздвижное. Топливо второй ступени - "Старт", третьей - АП-65. Управление первой ступенью осуществляется вдувом горячих газов в закритическую часть сопла двигательной установки, второй - отклонением головной части и частично аэродинамическими рулями, установленными на носовом обтекателе.
Головная часть - разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43Мт и комплексом средств преодоления ПРО.
Ступень разведения боевых блоков - "толкающей" схемы , размещение боевых блоков в один ярус, двигатель ступени - четырехкамерный ЖРД 15Д264, работающей на НДМГ и АТ.
На ракете 15Ж61 сохранены отработанные на ракетах 15Ж44 и 15Ж52 схемные и конструктивные решения по управлению полетом II и III ступеней отклонением головного отсека, минометному разделению ступеней, отделению боевой ступени и разведению элементов боевого оснащения. Минометное разделение ступеней обеспечивается за счет наддува газом от порохового аккумулятора давления межступенного объема и поперечного деления переходного отсека удлиненным кумулятивным зарядом. Такая конструкция гарантирует безударное разделение ступеней и обеспечивает максимальную плотность компоновки межступенной части ракеты.
Ракета имеет оригинальный надувной обтекатель головной части. Такое решение применено для уменьшения габаритной длины ракеты и ее размещения в вагоне.
Система управления - инерциальная с бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ) разработана НПО АП под руководством главного конструктора В.А.Лапыгина.
Особенностью системы управления является решение ряда новых задач:
- восстановление информации в вычислителе после воздействия ядерного взрыва путем ее перезаписи в оперативное запоминающее устройство из хранителя информации на магнитном диске;
-реализация принципов терминального наведения;
-использование элементной базы повышенной стойкости к поражающим факторам ядерного взрыва (1 уровень);
-сопряжение с системой боевого управления "Сигнал-А".
Прицеливание осуществляется с помощью наземного гирокомпаса и электронно-оптических средств передачи азимута в бортовую гиростабилизированную платформу.
Пусковая установка (см.схему) 15П761 разработана в КБ специального машиностроения (КБСМ) под руководством главного конструктора Уткина А.Ф. на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) оснащен системой термостатирования и автоматикой пуска ракеты. Подъем ТПК в вертикальное положение осуществляется пневматическим приводом с помощью ПАД'а. Вагон - пусковая установка оборудован открывающейся крышей с гидравлическим приводом и устройством для отвода контактной сети. Даже уменьшение массы ракеты на 1.5 тонны по сравнению с шахтным вариантом не позволило уложиться в допустимую осевую нагрузку на путь. Для решения этой проблемы применены специальные "разгрузочные" устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.
Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливается, специальным устройством отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение. После чего осуществляется минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета заклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и обеспечить его устойчивость.
Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.
Тактико-технические характеристики
Дальность стрельбы,км: - 10100
Головная часть
- мощность заряда, Мт: - 10 х 0.43
- вес головной части, кг: - 4050
Длина ракеты, м
- полная: - 23.0
-без головной части: - 19.0
-в ТПК: - 21.9
Максимальный диаметр корпуса ракеты, м: - 2.4
Стартовый вес , т: - 104.80
Полетная надежность: - 0.98
Коэффициент энерговесового совершенства ракеты Gпг/Go, кгс/тс: - 31
Скорость движения, км/час: - 80
Первая ступень
- длина,м: - 9.7
- диаметр,м: - 2.4
- вес,т: - 53.7
- тяга ДУ (на земле/в пустоте),тс: - 218/241
Вторая ступень
- длина,м: - 4.8
- диаметр,м: - 2.4
- тяга ДУ,тс: - 149
Третья ступень
- длина,м: - 3.6
- диаметр,м: - 2.4
- тяга ДУ,тс: - 44
Пусковая установка
- длина,м: - 23.6
- ширина,м: - 3.2
- высота,м: - 5.0
Стойкость БЖРК к ударной волне,кг/см2
- в продольном направлении: - 0.3
- в поперечном направлении: - 0.2
Испытания и эксплуатация
Летные испытания ракеты РТ-23УТТХ (15Ж61 ) производились с 27 февраля 1985 года по 22 декабря 1987 года в НИИП-53 (г.Мирный), всего было произведено 32 пуска. Осуществлено 18 выходов железнодорожного состава на ресурсные и транспортные испытания, в ходе которых по железным дорогам страны пройдено более 400 тысяч километров. Испытания проводились в различных климатических зонах от Салехарда на севере до Чарджоу на юге, от Череповца на западе до Читы на востоке.
В 1988г. на Семипалатинском полигоне были успешно проведены специальные испытания БЖРК на воздействие электомагнитного излучения ("Сияние") и молниезащиту ("Гроза"). В 1991г. на НИИП-53 была проведена проверка на воздействие ударной волны ("Сдвиг"). Испытывались две пусковые установки и командный пункт. Объекты испытаний располагались: один (ПУ с загруженным в нее электромакетом ракеты, а также КП) - на расстоянии 850м от центра взрыва, другой (вторая ПУ) - на расстоянии 450м торцом к центру взрыва. Ударная волна с тротиловым эквивалентом 1000т не повлияла на работоспособность ракеты и ПУ.
Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство 20 октября 1987 года (г.Кострома, командир В.Ю.Спиридонов). К середине 1988 года было развернуто 6-7 полков (всего около 20 ПУ, все под Костромой). К 1999 году развернуто три ракетные дивизии,вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (под Костромой, пос. Бершеть и пос.Гладкое в Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка. Составы находятся на расстоянии около четырех километров друг от друга в стационарных сооружениях. При заступлении на боевое дежурство составы рассредотачиваются.
При движении по железнодорожной сети страны БЖРК позволял оперативно менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки. С 1991 года по договоренности с США, БЖРК несут боевое дежурство на базе, без выезда на железнодорожную сеть страны.
Prikabinti failai: |
1.jpg [ 72.65 KiB | Peržiūrėta 4336 kartus(ų) ]
|
|
|
Į viršų |
|
|
Raimis
|
Parašytas: 2011 Vas 23 Tre, 21:17 |
|
Užsiregistravo: 2004 Vas 09 Pir, 11:24 Pranešimai: 8584 Miestas: Alytus
|
Vasario 23 diena. Sveikinu visus, kurie nepamiršta praeities. Ypač susijusios su technika.
Prikabinti failai: |
S300v.jpg [ 98.92 KiB | Peržiūrėta 4244 kartus(ų) ]
|
_________________ Forume rašome lietuviškai. !!!
|
|
Į viršų |
|
|
Geodezininkas
|
Parašytas: 2011 Vas 23 Tre, 21:33 |
|
Užsiregistravo: 2009 Lap 25 Tre, 22:22 Pranešimai: 724 Miestas: Kaunas
|
transformeriai :)
_________________ Visi mirė iš juoko, o aš likau gyvas.
|
|
Į viršų |
|
|
Raimis
|
Parašytas: 2011 Vas 23 Tre, 21:35 |
|
Užsiregistravo: 2004 Vas 09 Pir, 11:24 Pranešimai: 8584 Miestas: Alytus
|
Geodezininkas rašė: transformeriai :) Vadinkit kaip norit, bet tai buvo mūsų gyvenimo dalis.
_________________ Forume rašome lietuviškai. !!!
|
|
Į viršų |
|
|
Geodezininkas
|
Parašytas: 2011 Vas 23 Tre, 21:40 |
|
Užsiregistravo: 2009 Lap 25 Tre, 22:22 Pranešimai: 724 Miestas: Kaunas
|
aš už taikų atomą
_________________ Visi mirė iš juoko, o aš likau gyvas.
|
|
Į viršų |
|
|
AGspecial
|
Parašytas: 2011 Vas 23 Tre, 21:42 |
|
|
moderatorius |
|
Užsiregistravo: 2006 Bal 14 Pen, 17:51 Pranešimai: 1160 Miestas: Lazdijai/Vilnius
|
Geodezininkas rašė: aš už taikų atomą Kad jūsų žodžiai Phenjanui į ausį
|
|
Į viršų |
|
|
Raimis
|
Parašytas: 2011 Vas 23 Tre, 21:44 |
|
Užsiregistravo: 2004 Vas 09 Pir, 11:24 Pranešimai: 8584 Miestas: Alytus
|
Geodezininkas rašė: aš už taikų atomą „Kosmosas ne dėl karo“ (c) iš „Eurovizijos“ atrankos koncerto. Deja, realybė tada (ir dabar) kiek kitokia.
_________________ Forume rašome lietuviškai. !!!
|
|
Į viršų |
|
|
Dabar prisijungę |
Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 151 svečių |
|
Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume Jūs negalite prikabinti failų šiame forume
|
|
|
|
Paskutinės sukurtos temos |
|
Moteris + automobilis nespalvotose fotografijose
dalius-nsu
» 2019 Lie 14 Sek, 11:04
|
|
Garo katilai-mašinos Lietuvoje iki 1940 metų.
geguzis12
» 2023 Rgp 13 Sek, 12:59
|
|
GAZ-51
kęstutis
» 2022 Gru 28 Tre, 14:07
|
|
Nuotraukų konkursas klubo “Klasika” 2022 m. kalendoriui
egidas
» 2021 Geg 09 Sek, 16:35
|
|
RIGA STELLA
sumskas2
» 2021 Kov 14 Sek, 10:07
|
|
RIGA 5 1966m
sumskas2
» 2020 Gru 22 Ant, 21:16
|
|
Nuotraukų konkursas klubo “Klasika” 2021 m. kalendoriui
egidas
» 2020 Geg 06 Tre, 18:01
|
|
2020 m. klubo "Klasika" sieninis kalendorius
egidas
» 2019 Gru 21 Šeš, 5:37
|
|
IZH 49 prikėlimas antram gyvenimui
foxiuks
» 2019 Lap 01 Pen, 18:14
|
|
Westminster classic car meet
antose9
» 2019 Bir 02 Sek, 5:40
|
Paskutinės aktyvios temos |
|
WEHRMACHT'AS LIETUVOJE
[ Eiti į: 1 ... 8, 9, 10 ]
forume Nuotraukos/video
Paskutinis pranešimas:
2024 Bal 16 Ant, 20:48
BRAZINI
|
|
Technika nepriklausomoje Lietuvoje 1918-1940
[ Eiti į: 1 ... 44, 45, 46 ]
forume Nuotraukos/video
Paskutinis pranešimas:
2024 Kov 30 Šeš, 16:45
geguzis12
|
|
Moteris + automobilis nespalvotose fotografijose
[ Eiti į: 1 ... 7, 8, 9 ]
forume Nuotraukos/video
Paskutinis pranešimas:
2024 Sau 07 Sek, 22:00
Fon
|
|
Tarybinių laikų vaizdelis
[ Eiti į: 1 ... 93, 94, 95 ]
forume Nuotraukos/video
Paskutinis pranešimas:
2023 Lap 29 Tre, 19:32
Vikas
|
|
Garo katilai-mašinos Lietuvoje iki 1940 metų.
forume Nuotraukos/video
Paskutinis pranešimas:
2023 Spa 29 Sek, 17:50
geguzis12
|
|
Oldtimer`ių judėjimas Pabaltijyje 1974-...
[ Eiti į: 1 ... 64, 65, 66 ]
forume Nuotraukos/video
Paskutinis pranešimas:
2023 Spa 13 Pen, 17:57
Vikas
|
|
Moteris + motociklas
[ Eiti į: 1 ... 64, 65, 66 ]
forume Nuotraukos/video
Paskutinis pranešimas:
2023 Spa 11 Tre, 16:33
terensweb
|
|
You tube esantys video apie senovinę techniką
[ Eiti į: 1 ... 29, 30, 31 ]
forume Nuotraukos/video
Paskutinis pranešimas:
2023 Rgs 17 Sek, 11:13
Adamas
|
|
WH transporto foto
[ Eiti į: 1 ... 366, 367, 368 ]
forume Nuotraukos/video
Paskutinis pranešimas:
2023 Rgp 21 Pir, 9:14
peziss
|
|
Senų laikų motociklų fotografijos
[ Eiti į: 1, 2, 3, 4, 5 ]
forume Nuotraukos/video
Paskutinis pranešimas:
2023 Bir 11 Sek, 14:53
geguzis12
|
Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į
|