Jeigu susiduriate su problemomis ar neveikia funkcionalumas, praneškite administracijai.
Dėkojame už supratingumą.

GAZ-21 variklis

Naudingų internetinių puslapių adresai ir vartotojų pateikta naudinga literatūra apie transporto priemones. Turite ko čia nėra? Kreipkitės į moderatorių

Moderatorius: Moderatoriai

Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas

Standartinė Kipshas »

Воздухоочиститель <<<

Воздухоочиститель инерционно-масляный, сетчатый, с глушителем шума впуска, прикреплен к карбюратору центральным винтом-барашком и дополнительно при помощи бокового упора (кронштейна) к крышке коробки коромысел.

рис. 47 Воздухоочиститель:
1 и 8 - патрубки для шлангов системы вентиляции картера; 2 - войлочная прокладка; 3 - винт-барашек; 4 и 6 - сетка; 5 - фильтрующий элемент; 7 - прокладка.
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas

Standartinė Kipshas »

Воздухоочиститель (рис. 47) состоит из двух основных неразборных частей: корпуса и крышки с фильтрующим элементом. Корпус изготовлен из деталей, штампованных из листовой стали и соединенных между собой сваркой и завальцовкой. В нем помещены крышка с фильтрующим элементом 5. Во внутреннюю полость корпуса до указанного на рис. 51 уровня заливается масло, применяемое в двигателе.
В замкнутой полости между внутренней и наружной стенками, соединенной только со средним патрубком, происходит глушение шума при впуске. Крышка воздухоочистителя также изготовлена из листовой стали. В качестве фильтрующего элемента применено капроновое волокно. В воздухоочистителях раннего выпуска применялся элемент из проволочной сетки. Верхняя стенка крышки с внутренней стороны снабжена войлочной прокладкой 2, способствующей глушению шума при впуске.
Между крышкой и корпусом воздухоочистителя проложена резиновая прокладка 7. Прокладками уплотнены также место крепления корпуса воздухоочистителя на карбюратор и винт-барашек крепления воздухоочистителя. В верхнюю стенку крышки и в корпус воздухоочистителя (в полость глушителя) вварены патрубки 1 и 8 для присоединения шлангов системы вентиляции картера. ( Внимание! На автомобилях выпуска после 1962 года, где была применена открытая система вентиляции картера, патрубок 8 отсутствует!). Воздухоочиститель работает следующим образом. При работе двигателя воздух засасывается в воздухоочиститель через кольцевую щель между крышкой и корпусом. Далее воздух, резко меняя направление движения, поступает снизу в фильтрующий элемент 5 и, пройдя его, через центральный патрубок поступает в карбюратор. Воздух при прохождении через воздухоочиститель подвергается двойной очистке: при резком изменении направления движения перед поступлением в фильтрующий элемент воздух освобождается от тяжелых частиц пыли, которые, не успевая вместе с воздухом изменить направление движения, остаются в масляной ванне; в фильтрующем элементе воздух, пройдя через его смоченные маслом поры, освобождается от мельчайших частиц пыли, а также от капелек масла, которые он захватил из масляной ванны. Капельки масла, стекая с фильтрующего элемента обратно в масляную ванну, увлекают за собой осевшие на элементе частицы пыли и очищают его.
Уход за воздухоочистителем заключается в периодической промывке фильтрующего элемента и смене масла. Промывку и смену масла надо делать одновременно со сменой масла в двигателе. При работе автомобиля на дорогах с большой запыленностью воздуха масло надо менять ежедневно. Для очистки воздухоочистителя нужно отсоединить от него шланги системы вентиляции картера, отвернуть винт-барашек, вынуть крышку с фильтрующим элементом и, отвернув гайку крепления бокового кронштейна к корпусу, снять корпус. После промывки корпуса керосином надо налить во внутреннюю полость корпуса масло до уровня плоской горизонтальной части днища (0,3 л), фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть элемент в чистое масло.
Для заполнения воздухоочистителя можно использовать отработанное моторное, хорошо отстоявшееся масло. При сборке воздухоочистителя следует обратить внимание на наличие и правильное положение уплотняющих прокладок между ним и карбюратором, между крышкой и корпусом воздухоочистителя, а также под винтом-барашком. При нарушении указанных уплотнений возможно проникновение в двигатель запыленного воздуха, вызывающего быстрый износ двигателя.

Впускная труба <<<

Впускная труба отлита из серого чугуна и расположена с правой стороны двигателя; прикреплена она через два, патрубка и железоасбестовую прокладку к головке цилиндров. В средней части труба четырьмя болтами (через железоасбестовую прокладку) присоединена к выпускной трубе.
Сверху к трубе двумя шпильками прикреплен карбюратор. Снизу в задней части трубы имеется коническая пробка для спуска конденсата бензина, скапливающегося во впускной трубе при длительных неудачных пусках. Нижняя стенка средней части подогревается выпускными газами, что улучшает испарение бензина.
Степень подогрева регулируется автоматически в зависимости от температурного состояния двигателя. Осуществляется это при помощи подвижной заслонки и связанной с ней биметаллической спиральной пружины (рис. 48). При пуске холодного двигателя под воздействием пружины заслонка занимает положение, показанное на рис. 48 сплошными линиями. При этом выпускные газы омывают нижнюю стенку впускной трубы и обогревают ее.

рис. 48 Схема подогрева впускной трубы:
1 - впускная труба; 2 - прокладка; 3 - ось заслонки; 4 - заслонка; 5 - выпускная труба; 6 - чехол пружины; 7 - грузик.
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas

Standartinė Kipshas »

По мере прогрева двигателя пружина заслонки нагревается и, раскручиваясь, позволяет грузику повернуть заслонку в положение, указанное на фигуре штриховыми линиями. В этом случае выпускные газы проходят мимо средней части трубы, и интенсивность подогрева уменьшается.


СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗОВ <<<

Система выпуска газов состоит из выпускной трубы двигателя, приемной трубы глушителя, глушителя шума выпуска и выпускной трубы глушителя.
Выпускная труба двигателя, соединенная в средней части с впускной трубой, прикреплена к головке цилиндров семью шпильками. Между выпускной трубой и головкой цилиндров проложена железо-асбестовая прокладка. Приемная труба глушителя прикреплена через железо-асбестовую прокладку двумя болтами к фланцу выпускной трубы, а на двигателях, выпускаемых с 1960 г., кроме того, при помощи штампованного кронштейна к задней части блока цилиндров. Глушитель шума выпуска прямоточного типа, с системой резонаторных и расширительных камер (рис. 49). При прохождении газов через глушитель пульсация их давления сглаживается и газы выходят из глушителя почти без шума.

рис. 49 Глушитель:
1 - корпус; 2 - передние днище; 3,4,6,8 и 10 - перегородки; 5 и 9 - патрубки; 7 - горизонтальная перегородка; 11 - задние днище.
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas

Standartinė Kipshas »

Конструкция глушителя неразборная; он изготовлен из штампованных из листовой стали и сваренных между собой деталей. Корпус глушителя покрыт теплоизоляционным слоем асбеста и сверху для предотвращения повреждения асбеста обернут жестью.
Газы из глушителя отводятся по выпускной трубе за автомобиль. Приемная и выпускная трубы глушителя прикреплены жестко к его патрубкам при помощи стяжных скоб. Все трубы и глушитель крепятся к полу автомобиля эластично в трех точках на ремнях с тканевой прослойкой: одна точка сразу за глушителем и две - на выпускной трубе (посередине ее и в конце). Уход за системой выпуска газов заключается в периодической подтяжке гайки и болта крепления фланца приемной трубы глушителя к выпускной трубе двигателя.

ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ <<<

Двигатель установлен на шасси на трех резиновых подушках (рис. 50), из которых две расположены в передней части двигателя по его сторонам, а одна - сзади, под задней крышкой коробки передач. Передние подушки 2 тангенциальные, расположены наклонно к продольной плоскости двигателя. Сверху и снизу они имеют стальные пластины, через которые при помощи закрепленных в них болтов подушки крепятся к кронштейнам 1 на двигателе и к кронштейнам 3, приваренным к второй поперечине. Кронштейны 1 прикреплены к двигателю тремя болтами диаметром 10 мм.
Задняя подушка 6 также имеет стальные пластины, причем верхняя пластина имеет форму буквы П и покрыта слоем резины; нижняя пластина - плоская.
Для крепления подушки к третьей поперечине рамы и к задней крышке коробки передач верхняя и нижняя пластины снабжены двумя закрепленными в них болтами. Под задней подушкой, между ней и поперечиной, поставлена стальная скоба-ограничитель 5 которая боковыми плоскостями охватывает плоскости верхней пластины подушки и препятствует чрезмерному перемещению двигателя в продольном направлении при торможении и разгоне автомобиля.

рис. 50 Крепление двигателя:
1 и 3 - кронштейн; 2 - передняя подушка; 4 - поперечина; 5 – скоба - ограничитель; 6 - задняя подушка; 7 - лапа крышки коробки передач.
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas

Standartinė Kipshas »

УХОД ЗА ДВИГАТЛЕМ <<<

Перечень и объем работ по уходу за двигателем приведены в разделе "Эксплуатация автомобиля и уход за ним". В данном разделе описаны только некоторые особенности ухода. Срок службы всех узлов и деталей двигателя существенно увеличивается при своевременной смене масла с одновременной промывкой картера и отстойников фильтров и смене фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки.
Большое значение для нормальной работы системы смазки имеет состояние фильтра грубой очистки, поэтому необходимо ежедневно очищать пластины от отложений проворачиванием их за рукоятку. Подтяжку гаек крепления головки цилиндров следует делать только на холодном двигателе и в порядке, указанном на рис. 7 в разделе "Блок цилиндров".
На заводе клапаны притирают к гнездам в головке цилиндров, однако, во время работы плотность их прилегания несколько нарушается. Поэтому для увеличения срока службы клапанов, особенно выпускных, рекомендуется после первых 5000-8000 км пробега снять головку и произвести притирку клапанов. В дальнейшем повторные притирки желательно производить через каждые 30000-40000 км пробега. Во время работы двигателя, особенно изношенного, кольца которого пропускают много масла, на стенках камер сгорания и днищах поршней отлагается слой нагара. Слой нагара ухудшает теплоотдачу через стенку в воду, вызывает местные перегревы, детонацию, калильное зажигание; в результате мощность двигателя падает, расход бензина увеличивается. При появлении таких признаков неисправностей двигателя следует снять головку цилиндров и очистить камеры и днища поршней от нагара. Если двигатель работал на этилированном бензине, то предварительно нагар надо смочить керосином. При работе исправного, неизношенного двигателя долгое время на малых нагрузках в камерах сгорания также образуется нагар. В таком случае нагар удаляют длительной ездой на больших скоростях, нагар при этом выгорает и камера очищается. Через 50 000-60 000 км пробега появляется необходимость в смене поршневых колец ивкладышей подшипников коленчатого вала.
При износе поршневых колец наблюдаются дымление двигателя, засмоление масла прорвавшимися через кольца газами, увеличение расхода масла, падение мощности двигателя. При смене колец канавки в поршне необходимо очистить от нагара. Эту операцию надо делать осторожно, избегая соскабливания вместе с нагаром металла со стенок канавки. Одновременно при смене колец необходимо осмотреть вкладыши и при наличии на их поверхностях твердых частиц, хотя сами вкладыши еще не изношены, заменить вкладыши новыми, так как наличие твердых частиц в дальнейшем вызывает интенсивный износ шеек коленчатого вала.

(paimta iš www.volga21.h1.ru )
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
Vartotojo avataras
Kipshas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2228
Užsiregistravo: 29 Sau 2004, 12:38
Miestas: Kaunas

Standartinė Kipshas »

Šioje temoje esantys originalaus dydžio paveikslėliai :

TURINYS - pats paskutinis failas.
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.