Для лучшего сцепления втулок с поверхностью пальцев и стальных втулок ушков резиновые втулки непосредственно перед постановкой на место рекомендуется окунуть на 2-3 мин. в чистый бензин. Ушки рессор и пальцы перед сборкой следует также промыть бензином.
Гайки 8 надо окончательно затягивать тогда, когда рессора воспримет нагрузку, т. е. автомобиль будет на колесах. Только при таком способе затяжки втулки будут правильно работать.
К заднему мосту рессора прикреплена стремянками 5 (рис. 2);между рессорой со стороны подушки 8 и со стороны накладки 15 установлены фибровые или фанерные прокладки 7 и 2. Подтяжку гаек 1 стремянок следует производить при выпрямленных рессорах, т. е. на нагруженном автомобиле.
Уход за рессорами <<<
Уход за рессорами заключается в периодической подтяжке стремянок и смазке листов рессор. Листы рессор можно смазывать без снятия рессоры с автомобиля. Для этого нужно отъединить нижние концы стоек амортизаторов от накладок 15 (рис. 2) рессор и поднять кузов настолько, чтобы колеса не касались пола. Затем надо расшнуровать чехлы на 1/4 длины рессоры с каждого конца, отогнуть ткань, обертывающую рессоры, и обильно смазать концы листов графитной смазкой, разжимая концы отверткой (не повреждая прокладок).
Один раз в год нужно снимать и разбирать рессоры для чистки и смазки. Поврежденные прокладки надо заменить. После сборки рессору необходимо обильно смазать, заполнив смазкой все пространство между кромками листов, и надеть чехлы.
Задняя подвеска выпускаемая с 1962 года <<< (рисунок см. в разделе Заводские изменения автомобиля после 1962 года. - yra šiame forume šis straipsnis)
Задняя подвеска автомобиля состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Рессоры смазаны графитной смазкой и заключены в чехлы.
Передний конец рессоры, передающий тяговые и тормозные усилия, крепится шарнирно к кронштейну кузова. Задний конец рессоры подвешен на серьге. Ушки рессор и серьги соединены с кузовом посредством стальных пальцев и резиновых втулок.
При поворотах ушков от прогибов рессор резиновые втулки не должны проворачиваться на пальцах и в ушках. Поворот должен происходить только за счет деформации резины втулок (закручивания). Для этого резиновые втулки при монтаже должны быть затянуты в ушках и на пальцах до упора заплечиков пальцев в смежные детали. Окончательную затяжку втулок производите только тогда, когда рессоры воспримут вес автомобиля.
Перед постановкой новых резиновых втулок .в ушки рессор их надлежит окунуть в бензин для обезжиривания их поверхности. Смазка втулок маслом недопустима ввиду того, что масло разрушает резину, из которой изготовлены втулки.
Крепление моста к рессорам осуществлено стремянками, которые должны быть всегда надежно затянуты. Момент затяжки гаек стремянок должен находиться в пределах 7-9 кем, что соответствует усилию затяжки 22-28 кг на конце ключа из комплекта шоферского инструмента.
Уход за рессорами заключается в периодической очистке их от грязи, смазке листов и замене протертых прокладок. Рессору один раз в год разбирайте, промывайте в керосине и осматривайте при ярком свете. При сборке листы промажьте графитной смазкой и оберните в чехлы.
(paimta iš
www.volga21.h1.ru )