Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2024 Bal 27 Šeš, 2:19

Visos datos yra UTC + 2 valandos





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 4 pranešimai(ų) ] 
Autorius Žinutė
 Pranešimo tema: GAZ-21 galinė pakaba
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 0:15 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Задняя подвеска

Задняя подвеска выпускаемая до 1962 года <<<
Задняя подвеска автомобиля (рис. 1) состоит из двух продольных листовых рессор, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами. Рессоры воспринимают крутящий и тормозной моменты, а также толкающее и тормозное усилие. Длина рессоры 1300 мм, ширина листа 45 мм. Рессора взаимозаменяема с рессорой автомобиля М-20 "Победа". Каждая рессора состоит из 10 листов, стянутых центровым болтом и охваченных . четырьмя хомутиками. Между хомутиками и рессорой установлены резиновые прокладки, предотвращающие скрип.
Для повышения, срока службы рессоры сечение листов имеет параболический профиль, а верхняя плоская сторона их подвергнута дробеструйной обработке. Между первыми четырьмя листами установлены фибровые прокладки, также повышающие срок службы рессор. Кроме того, эти прокладки предотвращают скрип рессор. Для предохранения от попадания грязи и для удержания смазки рессоры обернуты прочной тканью и заключены в легкосъемные чехлы, изготовленные из текстовинита.
Заднее ушко коренного листа загнуто вверх, а переднее расположено симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении переднего ушка толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не вызывают дополнительных изгибающих напряжений в коренном листе.
Наибольшее перемещение заднего моста вверх ограничивается резиновым буфером 4. Кроме того, на небольшом расстоянии от переднего конца рессоры установлен дополнительный буфер 17, закрепленный на продольной балке кузова. Этот буфер, ограничивая ход рессоры, уменьшает ее рабочую длину, чем повышается жесткость подвески при максимальном прогибе рессоры. Ограничивая ход рессор, дополнительные буферы ограничивают и напряжения, возникающие при наибольшей вертикальной нагрузке и одновременном приложении крутящего момента. Все три шарнирных соединения рессоры сделаны на резиновых втулках, которые смягчают передаваемые на кузов вибрации; резиновые втулки удобны также и тем, что их не требуется смазывать.
На рис. 1 показано также крепление переднего конца рессоры к кронштейну пола кузова. Две одинаковые резиновые втулки 9 свободно посажены в ушке рессоры. Палец 10, на который напрессована шайба 16, проходит через эти втулки и через щеки кронштейна. Гайка 8 крепления пальца должна быть затянута до отказа. Затяжка втулок ограничивается заплечиком на пальце, который упирается в приваренную к кронштейну усилительную шайбу 14. Резиновые втулки в свободном состоянии имеют несколько большую длину, чем в собранном виде; поэтому после затяжки они настолько плотно прижимаются к пальцу и стальной втулке, что поворот ушка рессоры при колебаниях автомобиля происходит вследствие деформации (закручивания) резины без скольжения по поверхности пальца и стальной втулки. Шайба 16 посажена в щеке кронштейна с большим натягом, поэтому для удобства снятия пальца при необходимости замены резиновых втулок в шайбе сделаны два резьбовых отверстия под съемник. Тонкая стальная шайба 15 ограждает резиновую втулку от выдавливания через отверстия при затяжке. При постановке пальца на место между щеками кронштейна желательно вставлять распорную скобу, так как без нее при затяжке гайки 8 щеки кронштейна могут перекоситься, что ускорит износ резиновых втулок.
В ушко коренного листа рессоры запрессована и развальцована с обеих сторон стальная тонкостенная втулка (внутренний диаметр З8+025 мм) с гладкой внутренней поверхностью под резиновые втулки. Этой втулкой перекрывается стык ушка. Такие же втулки установлены в заднем ушке рессоры и в ушке заднего кронштейна. Резиновые втулки 9 и пальцы 10 такие же, как в креплении переднего ушка.
Пальцы запрессованы в щеку 11 серьги и проходят через отверстия в щеке 7. Чтобы обеспечить правильную посадку резиновых втулок и избежать изгиба щек, гайки 8 нужно затягивать одновременно (поочередно подтягивать гайки на один оборот).

Рис. 1. Задняя подвеска:
1 - передний кронштейн задней рессоры; 2 - амортизатор; 3 - стойка амортизатора; 4 - буфер; 5 - стремянка; 6 - кронштейн серьги; 7 и 11 - щеки серьги; 8 - гайка; 9 - резиновая втулка; 10 - палец; 12 - чехол рессоры; 13 - рессора; 14 - усилительная шайба; 15 - защитная шайба; 16 - шайба пальца; 17 - дополнительный буфер.


Prikabinti failai:
p1m.jpg
p1m.jpg [ 11.87 KiB | Peržiūrėta 1550 kartus(ų) ]
Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 0:17 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Рис. 2. Крепление рессоры к заднему мосту:
1 и 12 - гайка; 2 - нижняя прокладка; 3 - центровой болт рессоры; 4 - лист рессоры; 5 - стремянка; 6 - прокладка листов рессоры; 7 - верхняя прокладка; 8 - подушка рессоры; 9 - палец стойки амортизатора; 10 - резиновая втулка; 11 - рычаг амортизатора; 13 - стойка амортизатора; 14 - чашка подушки; 15 - накладка рессоры; 16 - подушка стойки амортизатора; 17 - кожух полуоси заднего моста.


Prikabinti failai:
p2m_196.jpg
p2m_196.jpg [ 37.48 KiB | Peržiūrėta 1549 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 0:21 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Для лучшего сцепления втулок с поверхностью пальцев и стальных втулок ушков резиновые втулки непосредственно перед постановкой на место рекомендуется окунуть на 2-3 мин. в чистый бензин. Ушки рессор и пальцы перед сборкой следует также промыть бензином.
Гайки 8 надо окончательно затягивать тогда, когда рессора воспримет нагрузку, т. е. автомобиль будет на колесах. Только при таком способе затяжки втулки будут правильно работать.
К заднему мосту рессора прикреплена стремянками 5 (рис. 2);между рессорой со стороны подушки 8 и со стороны накладки 15 установлены фибровые или фанерные прокладки 7 и 2. Подтяжку гаек 1 стремянок следует производить при выпрямленных рессорах, т. е. на нагруженном автомобиле.
Уход за рессорами <<<
Уход за рессорами заключается в периодической подтяжке стремянок и смазке листов рессор. Листы рессор можно смазывать без снятия рессоры с автомобиля. Для этого нужно отъединить нижние концы стоек амортизаторов от накладок 15 (рис. 2) рессор и поднять кузов настолько, чтобы колеса не касались пола. Затем надо расшнуровать чехлы на 1/4 длины рессоры с каждого конца, отогнуть ткань, обертывающую рессоры, и обильно смазать концы листов графитной смазкой, разжимая концы отверткой (не повреждая прокладок).
Один раз в год нужно снимать и разбирать рессоры для чистки и смазки. Поврежденные прокладки надо заменить. После сборки рессору необходимо обильно смазать, заполнив смазкой все пространство между кромками листов, и надеть чехлы.


Задняя подвеска выпускаемая с 1962 года <<< (рисунок см. в разделе Заводские изменения автомобиля после 1962 года. - yra šiame forume šis straipsnis)
Задняя подвеска автомобиля состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Рессоры смазаны графитной смазкой и заключены в чехлы.
Передний конец рессоры, передающий тяговые и тормозные усилия, крепится шарнирно к кронштейну кузова. Задний конец рессоры подвешен на серьге. Ушки рессор и серьги соединены с кузовом посредством стальных пальцев и резиновых втулок.
При поворотах ушков от прогибов рессор резиновые втулки не должны проворачиваться на пальцах и в ушках. Поворот должен происходить только за счет деформации резины втулок (закручивания). Для этого резиновые втулки при монтаже должны быть затянуты в ушках и на пальцах до упора заплечиков пальцев в смежные детали. Окончательную затяжку втулок производите только тогда, когда рессоры воспримут вес автомобиля.
Перед постановкой новых резиновых втулок .в ушки рессор их надлежит окунуть в бензин для обезжиривания их поверхности. Смазка втулок маслом недопустима ввиду того, что масло разрушает резину, из которой изготовлены втулки.
Крепление моста к рессорам осуществлено стремянками, которые должны быть всегда надежно затянуты. Момент затяжки гаек стремянок должен находиться в пределах 7-9 кем, что соответствует усилию затяжки 22-28 кг на конце ключа из комплекта шоферского инструмента.
Уход за рессорами заключается в периодической очистке их от грязи, смазке листов и замене протертых прокладок. Рессору один раз в год разбирайте, промывайте в керосине и осматривайте при ярком свете. При сборке листы промажьте графитной смазкой и оберните в чехлы.

(paimta iš www.volga21.h1.ru )


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
 Pranešimo tema:
StandartinėParašytas: 2004 Vas 28 Šeš, 0:22 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Sau 29 Ket, 12:38
Pranešimai: 2228
Miestas: Kaunas
Šioje temoje naudoti didesnio dydžio paveikslėliai:


Prikabinti failai:
p1d.jpg [76.4 KiB]
Atsisiųsta 9 kartus(ų)
p2d.jpg [81.22 KiB]
Atsisiųsta 7 kartus(ų)
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 4 pranešimai(ų) ] 

Visos datos yra UTC + 2 valandos



   Panašios temos   Autorius   Atsakymai   Peržiūrėta   Paskutinis pranešimas 
Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Perku Perku AWO galinę sėdyne

forume Perku dalis ir kita

grobis

0

6145

2021 Lap 19 Pen, 20:52

grobis Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Neatsakyta Kokia tai galine sedyne?

forume Kieno tai dalis? Kas tai galėtų būti?

kimas

4

14517

2021 Spa 16 Šeš, 7:17

kimas Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Perku Jawa 354 galinę žvaigždę

forume Perku dalis ir kita

RPM

0

340

2024 Sau 18 Ket, 10:01

RPM Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Tema turi prikabintų failų Aukcionas baigtas Minsk galinė sėdynė (iki 2023-06-08, 20:00 val.)

forume Dalių aukcionai

slynikas

1

7226

2023 Bir 09 Pen, 18:20

slynikas Peržiūrėti naujausius pranešimus

Naujų neskaitytų pranešimų šioje temoje nėra. Perku k750m rėmas su galine šake

forume Perku dalis ir kita

Infektus

0

6648

2022 Vas 16 Tre, 11:20

Infektus Peržiūrėti naujausius pranešimus



Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 11 svečių


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  
cron



Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas

 Paskutinės sukurtos temos 
Naujų pranešimų nėra Mustang 69 variklis

OldRobis » 2023 Rgs 26 Ant, 12:56

Naujų pranešimų nėra TP pirkimo-pardavimo sutartis

egvis » 2019 Rgp 07 Tre, 22:50

Naujų pranešimų nėra Tema turi prikabintų failų Jau greitai - ,, Motociklu per XX a. Lietuvą" ...

rcepa » 2018 Geg 20 Sek, 13:29

Naujų pranešimų nėra Idomus straipsnis apie modeliuku kolekcionavima

audriusk » 2018 Lap 19 Pir, 1:03

Naujų pranešimų nėra GAZ brėžiniai

Kalvis » 2017 Gru 27 Tre, 12:29

Naujų pranešimų nėra Klasikiniai Renault Facebooke Lietuvoje

VytautasB » 2017 Spa 21 Šeš, 20:55

Naujų pranešimų nėra Zundapp ks750

egvis » 2017 Bir 25 Sek, 19:47

Naujų pranešimų nėra МУЗЕЙ ТЕХНИКИ ВАДИМА ЗАДОРОЖНОГО

egvis » 2017 Bir 04 Sek, 23:08

Naujų pranešimų nėra Reikia Minsk M1M manualo

daivarasss » 2017 Sau 02 Pir, 17:35

Naujų pranešimų nėra RU ir netik, literatura ir netik, apie mocus ir netik

MT10-36 » 2016 Rgs 22 Ket, 11:04



Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija


Į viršų