Taigi prieš keletą dienų bendravau su šios priekabos savininku ir sužinojau, kad šis projektas jau užbaigtas ir greitu metu jį bus galima išvysti "Rīgas Motormuzejs". Esu labai patenkintas, kad šis eksponatas laiku buvo pastebėtas ir pakluvęs į teisingas rankas atgimė naujam gyvenimui.
Štai restauratoriaus pasakojimas apie šį projektą:
Восстанавливать технику выкопанную из земли гораздо сложнее, нежели хранившуюся «в сухом прохладном месте». Но и удовольствие от работы тоже больше, так как прикасаешься к нетронутой истории .
Два с половиной года назад мне удалось приобрести подобный объект. Это оказался не автомобиль и не мотоцикл, а «всего лишь» маленький прицеп Sonderanhanger 1., который был создан фирмой НСУ как прицеп для кеттенкрада. Этот небольшой прицеп имел грузоподъёмность 350 кг при собственной массе 110 кг. Он использовался для перевозки амуниции подразделений, перевозки катушек тяжелого кабеля и т.д. На известных кадрах хроники высадки десантников на Крите этот прицеп хорошовиден в сцепке с кеттенкрадом
Мой экземпляр был найден в Литве на хуторе, где он в момент обнаружения изображал дизайнерскую клумбу. Со слов хозяина он был найден закопанным в остатках старого бункера, причём в кузове ещё были какие-то запчасти. С деталями (вроде это были гусеницы) хозяин поступил как и следовало ожидать – сдал в металлом, ну а прицеп попал в руки его жены и превратился в клумбу.
Прицеп удалось выторговать и землю из него вытрясти. Как только я его привёз, отмыл и отпескоструил выяснилось, что большую часть железа можно спасать,чем и занимались в последующий год.
Особенно много хлопот доставили колёса. Обода без отверстий под спицы пришлось покупать новые, ну а центр собирали по кускам. Очень помог подарок моего эстонского коллеги, он отдал мне ещё одно колесо с вырезанной центральной частью это колесо стало донором. Об объёме работ говорит то, что только для того что отделить обод от центра пришлось на каждом колесе сделать 380 сверлений по точечной сварке. Затем была сборка в специальном кондукторе
Восстановление прицепа потребовало около 500 часов, но в итоге удалось спасти большую часть оригинального железа. Торсионная подвеска практически не была изношена, прицеп мало эксплуатировался, в пользу чего говорит ещё и то что в момент обнаружения на нём не было покрышек
Приятным дополнением к окончанию работ стало неожиданная находка оригинальной номерной таблички под Лиепаей, её прежний хозяин говорит, что будучи мальчишкой, снял его с подобного прицепа в 45-м на дороге в колонне брошенной техники. Крепление таблички на продолговатых отверстиях подошло один в один. Спасибо форумчанину Tradex!