Oldtimers forumas

Senovinių transporto priemonių gerbėjai
Dabar yra 2019 Spa 14 Pir, 19:09

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]





Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 162 pranešimai(ų) ]  Eiti į 1, 2, 3, 4, 5 ... 17  Kitas
Autorius Žinutė
StandartinėParašytas: 2016 Rgs 26 Pir, 22:31 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
Здравствуйте!
Я из России, поэтому пишу по-русски. Надеюсь, это не станет большой проблемой для понимания.
Пишу, чтобы рассказать о своей коллекции номерных знаков, которую собираю уже очень давно, и возможно, форумчане смогут помочь мне в ее пополнении.
В мою коллекцию входят любые номера - начиная от номеров извозчиков и велосипедов, кончая номерами автомобилей, тракторов и прочим по теме. Преимущество в собирательстве я отдаю номерам СССР, которые люблю больше всего. Но в последнее время также стали представлять интерес и иностранные (для меня номера), например знаки Литвы, Латвии и Эстонии.
Итак, собираю я номера уже 38 лет. В детстве коллекция пополнялась слабо, буквально 1 - 2 номера в год. Возраст был еще не тот, чтобы лазить по гаражам и всяким прочим помойкам, и находить там кусочки металла с циферками и буквами.
Начало активного пополнения коллекции - конец 80- х - начало 90-х гг. Именно тогда были найдены многие интересные для меня номера. Я поставил задачу тогда собрать по представителю каждого типа советских номеров, что-то удалось найти, что-то нет.
Некоторые я представлю на фото ниже (Фото по ссылкам, вставить их в сообщение не получается.).
Самый ранний тип номеров СССР, который есть у меня в коллекции - образца 1934 года. Я слышал еще об одном сохранившемся номере этого времени, но никогда его не видел. В то время страна была поделена на 45 условных регионов, называвшихся "Дортрансами". И каждый Дортранс выпускал свои номера, которые, отличаясь шрифтами и внешним видом, тем не менее, имели определенный стандарт исполнения.
http://k-a-i-f.ru/./assets/images/85/210087819.jpg
Этот номер должен быть белого цвета с черными символами. К сожалению, в 70-е годы его покрасили голубой краской. Даже не знаю, стоит ли его приводить в первозданный вид. С некоторых пор не люблю новодельно перекрашенные номера.
Стандарт 1934 г. просуществовал недолго - до середины 1936, а сами номера постепенно заменялись новыми до начала 1937 г.
А вот так выглядели номера СССР в период с середины 1936 г до примерно 46 - 47, когда был принят новый стандарт. Передний номер этого типа длинный - более полуметра.
http://gib01.users.photofile.ru/photo/g ... 256447.jpg
Судя по креплению, этот номер устанавливался на ГАЗ-АА, знаменитой полуторке. Передние крылья на полуторках соединялись бугелем, к нему и подвешивался обычно номер.
Этого стандарт предусматривал передние номера даже у мотоциклов, их было два, обычно они склепывались между собой и ставились на переднем крыле параллельно ходу движения. Были они вот такими:
http://k-a-i-f.ru/./assets/images/86/144218568.jpg

После войны, в 1946 г был принят новый стандарт. Номера стали делать желтого цвета - вот такие:
http://gib01.users.photofile.ru/photo/g ... 798114.jpg
Тут есть и мотоциклетные, и автомобильные номера. Номера на черном фоне, разумеется, более поздние. Передние номера у мотоциклов с 1946 г. упразднили.
Москва как обычно отличалась от всей страны, номера частных автомобилей в Москве почему-то остались черными, плюс передний номер на легковые автомобили до середины 50-х не выдавали вообще.
Такие номера продолжали выдавать в некоторых регионах до середины 60-х, но в 1958 был принят новый ГОСТ на номера, которые все, наверное помнят - "черные" с тремя буквами. Типов этих номеров было значительно больше, чем в 1946 г - с 1965, после изменения ГОСТа , номера предусматривалось выдавать и тракторам, и мопедам (номер серии ста на фото выше как раз мопедный), и различным спецавтомобилям, например была сделана специальная серии "Проба" для экспериментальных автомобилей и "СПОРТ" для спортивных автомобилей. Номера "Спорт" сейчас достаточно редкие:
http://gib01.users.photofile.ru/photo/g ... 218569.jpg
Надо сказать, что в советское время на счету был и каждый велосипед, каждый год их владельцы платили налог и получали номер, действительный только на год:
http://gib01.users.photofile.ru/photo/g ... 886891.jpg

В 1977 г. решили разделить номера частных владельцев и юрлиц, поэтому ввели новый стандарт. Примерно в 1981 г. появились новые - "белые" номера.
У частников они были такими:
http://k-a-i-f.ru/./assets/images/220/a0100MO.jpg
У предприятий такими:
http://k-a-i-f.ru/./assets/images/219/3345olm.jpg
(на фото номер особой Олимпийской серии - такие номера устанавливались на автомобили, обслуживавшие игры Олимпиады-80. Этот номер из Таллина).
Одновременно появились различные цветные номера - красные и желтые (как правило, выдававшиеся иностранцам с различным правовым статусом):
http://gib01.users.photofile.ru/photo/g ... 917562.jpg
Было несколько серий таких номеров. На красном фоне: D для дипломатов и Т для технического персонала посольств. На желтом фоне - К для иностранных корреспондентов, М - для представительств фирм, Н - для иностранных граждан и совместных предприятий, Р - для автомобилей, навсегда покидающих территорию СССР, где они были ранее зарегистрированы.
Эти номера выдавались примерно до конца 1993 г, когда появились всем известные ныне российские нoмера с кодами регионов, а уже в начале 90-х во многих республиках бывшего СССР началась эра первых национальных номерных стандартов.
В Литве первые номерные знаки имели дизайн на основе советского стандарта и выпускались по согласованию с МВД СССР. Частные номера имели вот такой вид и выпускались, как минимум, 6 разных серий - от aLL до fLL
http://k-a-i-f.ru/./assets/images/543/b6685LL.jpg
Знаки для юрлиц имели, насколько известно, две серии - LLA и LLB
Выпускались номера для прицепов, такие же как и советские, но с новыми сериями латинскими буквами
http://k-a-i-f.ru/./assets/images/543/IMG_7579.jpg
Существовали и тракторные номера
http://k-a-i-f.ru/./assets/images/543/./5696TL.jpg

Какие еще знаки имелись в этом стандарте, пока неясно. Буду рад дополнениям. Например, должен быть знак для тракторных прицепов с обрезанными сверху краями и буквенной серией над цифрами. Такие пост-советские аналоги были и в Латвии, и в Эстонии. Были ли они в Литве?

Надо сказать, что в советское время в Литве имелись знаки, информации по которым почти нет. МОжет кто-то из форумчан что-то знает? Это знаки для автомобилей ГАИ. Вот, к примеру, задний автомобильный номер (переднего у меня нет)
http://k-a-i-f.ru/./assets/images/595/VAI-GAI-01.jpg
А это мотоциклетный - его размер меньше и почти не отличается от обычного знака тех лет
http://k-a-i-f.ru/./assets/images/595/IMG_7553.jpg
Есть у меня еще и такой номер, уже без надписи "ГАИ" на русском языке. Но к чему его относить? Может кто-то подскажет, это еще советский номер или уже номер пост-советского образца? До какого года такие номера существовали на полицейских машинах VAI в Литве?
http://k-a-i-f.ru/./assets/images/595/vai-119.jpg

Довольно быстро эти знаки были отменены и заменены образцами, которые Вы каждый день видите на улицах - сначала на них синяя полоса несла на себе национальный флаг Литвы, а с 2004 г. его заменила эмблема Евросоюза из звезд. Правда, некоторые типы поменялись.
Номерных знаков современных типов Литвы у меня не очень много и надеюсь на помощь форумчан. Вот страница Литвы на моем сайте: http://k-a-i-f.ru/nomernyie-znaki/inost ... litva.html Там есть фотографии тех номеров, что есть в коллекции.
Если кто-то готов поделиться номерами, приму в дар, куплю или даже обменяюсь. Предлагайте варианты в личных сообщениях. У меня есть хороший знакомый в Вильнюсе, который давно помогает мне в расширении коллекции и номера можно отправить через него. Постараюсь периодически обновлять тему теми номерами, что удалось найти, и рассказами о них. Мне есть о чем рассказать. Спасибо за внимание!


Dalintis: Dalintis Facebook
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Rgs 26 Pir, 22:52 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2015 Rgp 22 Šeš, 0:39
Pranešimai: 315
замечательная коллекция


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Rgs 27 Ant, 8:44 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
Спасибо! Ačiū!


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Rgs 27 Ant, 10:10 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2012 Kov 18 Sek, 21:48
Pranešimai: 2286
Miestas: Kaunas
...интересная информация :)
...будем иметь ввиду....


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Rgs 27 Ant, 19:46 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Spa 16 Šeš, 16:48
Pranešimai: 1065
Miestas: Žemaitija
:labas:
Спасибо за интересный расказ.
Желаю удачи.

_________________
1937 MB320 Pulmanlimousine
1957 M1M Minsk
1986 MB 190D


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Rgs 28 Tre, 21:04 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
Спасибо!


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 01 Šeš, 8:27 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
За это время у нас немного расширилась коллекция. В основном номерами СССР. Я стараюсь собрать для каждого региона республик европейской части полную линейку номеров - 1 знак 1936 года, мото и хотя бы один автономер 1946 г., 7 типов "черных" номеров (1958 г.) и 7 или 8 белых 1977 г. Это - программа-минимум - 18 номеров для каждой области или республики, не имевшей отразившегося на выдаче номеров деления на более мелкие регионы, как Литовская ССР, например. Когда попадаются велономера и знаки других типов, например бумажные транзиты, для иностранцев и т.п., они тоже остаются в коллекции.
Иностранные номера собираются по принципу представленности хотя бы одного номера страны, причем предпочтительней, если это будет дипломатический знак. При появлении в "зоне видимости" дополнительных номеров они также остаются в коллекции.
Сегодня пополнение также представлено, в основном, номерами СССР. Надо отметить прицепной номер обр. 1958 г. Архангельской обл, до 6 типов сокративший число искомых знаков. И тракторный прицеп "чв" из Челябинской обл, благодаря чему ищем там также 6 типов.
Костяк остального советского прихода был обнаружен когда-то в затерянной каптерке одного из предприятий Московской обл. Наиболее интересным тут является комплект номеров обр. 1958 г. "грузовой" серии Московской обл. "ювт". Не секрет, что во многих крупных областях "черные" номера имели разницу по сериям, которые присваивались разным типам автомобилей. Кое-где полные буквенные серии отделяли только на частный транспорт и государственный. Но местами этот гостранспорт по сериям разделялся далее на легковые, грузовые и правительственные автомобили. Вот перед нами номера от грузовика, распределенные в Мытищинской район в 1980 году. На гостранспорте почти по всему Союзу за редким исключением черные номера быстро заменили белыми, примерно до 1982 - 1984 гг. Как номера такой серии Московской обл. сохранились по сегодня, непонятно. Может их присвоили на какой-то технологический транспорт, например на погрузчик? Автор, работавший в 1989 или 90 г. начальником гаража, помнит, как во время приобретения ЗИЛ-130 на 26 автокомбинате в Москве нам пришлось там же ставить его на ход, что заняло какое-то время. Перезнакомились с начальниками автоколонн, и в кабинете одного из них валялись нетронутые два комплекта черных номеров. На мой вопрос, откуда они тут, он ответил, что это знаки с автопогрузчиков, которые ездили по территории и никуда больше не выезжали. Видимо, их когда-то зарегистрировали, а далее ввиду внутрипаркового использования даже номера не стали прикреплять. Так и остались они с черными номерами в разгар перестройки. Я постеснялся спросить, не отдадут ли эти номера в коллекцию...
Так вот, сегодняшние знаки, конечно, висели на автомобиле, и долго. Гнутые, перекрашенные - да и так сойдет.
Другие номера служили для автоприцепов ("Ю_") и спецтехники ("дх"). Эти пять номеров явно никуда никогда не прикрепляли - следов шайб или винтов нету. Зато есть потеки ржавчины от хранения. Вот такие номера реально радуют! Спасибо читателю, предложившему номера и оперативно их передавшего!
К сожалению, нельзя сказать о таком великолепном состоянии у двух других знаков СССР. Черный прицеп "цр" из Крымской АССР просто ржавый, но закрыл отсутствующую серию, равно как и волгоградский тракторный прицеп "вд". С этим знаком произошла проблема. Из-за ненадлежащей упаковки и маниакального стремления какого-то неизвестного сотрудника почты России изгадить два посланных в Архангельск номера они были сильно побиты. Отличный номер 08 региона представлял собой по прибытии просто кусок мятого битого аллюминия, а более крепкий стальной "вд" имел два сгиба - один под 90 градусов по левому краю, отчего краска утратилась, а второй, менее критичный - посередине. Его удалось убрать без последствий. Хоть и улучшила работу Почта России, но временами происходят загадочные вещи.
Ладно, перейдем к знакам, присланным почтами других стран. Это два номера из новых территорий. Остров Кюрасао из группы Нидерландских Антильских о-вов стал новым 126-м государством. А считать ли знак Американских Виргинских островов 127-м, я пока не знаю. Иногда правовой статус территорий настолько странен, что не ясно, являются ли они полноценной страной. Будем выяснять у зарубежных коллекционеров. Третий бело-красный номер - от трактора из Испании, найден был в Калининградской обл. Четвертый иностранец - польский вело/мопедный номер. Зелененький такой. Кстати, велономера есть и еще - непонятного типажа велономер финской армии, почему-то на темно-зеленом фоне серии KSR, и советский знак из Ярославля 1961 года, поражающий своим порядковым номером. Более 60 тыс велосипедов было зарегистрировано в Ярославле в 1961 г? Не верю, но зачем-то это было нужно?

Через пять - семь дней я продолжу пополнять тему номерами, которые придут к этому моменту. Будет кое-что интересное!


Prikabinti failai:
IMG_3665.jpg
IMG_3665.jpg [ 189.92 KiB | Peržiūrėta 3425 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 01 Šeš, 10:26 
Atsijungęs
ekspertas
ekspertas
Vartotojo avataras

Užsiregistravo: 2004 Vas 09 Pir, 12:24
Pranešimai: 8519
Miestas: Alytus
спасибо. очень интересно. ждем новых рассказов.

_________________
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 02 Sek, 14:56 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2009 Vas 16 Pir, 21:40
Pranešimai: 1139
Miestas: Vilnius
очень интересная информация. спасибо :)


Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
StandartinėParašytas: 2016 Spa 03 Pir, 17:15 
Atsijungęs
Forumietis
Forumietis

Užsiregistravo: 2012 Kov 21 Tre, 22:05
Pranešimai: 131
Спасибо за отзывы!
Для развития темы расскажу о первом собственном стандарте номерных знаков Литвы в том объеме, которым обладаю на настоящее время. Наверняка форумчане смогут дополнить эту информацию, а может и номера какие-то предложат?
Итак, в апреле 1989 г. Республика Литва объявила о суверенитете. Литва в 1991 г. согласовала с МВД СССР выделение серии для номерных знаков с буквами латинского алфавита. В Литве эти буквы основы LL выделялись на номерные знаки для индивидуальных владельцев нескольких серий, например как представленный в моей коллекции b6685LL. Для государственного транспорта выпускались номера серии LLA и LLB. Вероятно, в одной из серий задний номер должен был выпускаться двухстрочным (для грузовиков), но пока мне такой не попадался. А передний номер, одинаковый как у грузовых, так и у легковых автомобилей, был вытянутым, такой же выдавался на легковые автомобили в качестве заднего. Пока такого знака в коллекции нет. Было бы интересно увидеть двухстрочный знак.
Для прицепов выдавались такие же, как и в советское время, номера с усеченными углами серий LC и LI. Проиллюстрирую на примере своего знака LC из коллекции.
Для тракторов тоже выпускались номера с латинскими сериями. В отличие от прицепных, номера тракторов имели высоту букв меньше высоты цифр, поэтому и высота номера была меньше. У меня в коллекции есть один такой номер серии TL. Не могу найти фото в компе, чтобы прикрепить к сообщению, поэтому ссылка: http://k-a-i-f.ru/./assets/images/543/./5696TL.jpg
А дальше - сплошные загадки. Существовали ли номера для тракторных прицепов? В Латвии и в Эстонии такие знаки выпускались в полном соответствии с советским дизайном и также ос своими латинскими сериями. А вот были ли они в Литве, мне пока не ясно. Отличием такого знака является расположение букв над цифрами и усеченные сверху углы.
Существовал ли мотоциклетный номер? В Эстонии продолжали выдавать мотономера серии ЕАА, благо эта серия читалась одинаково и на латинице, и на кириллице. Но там в 1991 г. первыми из бывшего СССР ввели в действие свой стандарт номеров, и лишь номера сельхозтехники сохранили дизайн советских на первое время. Мотономера Эстонии образца 1991 г. представляли собой комбинацию трех цифр и двух букв, расположенных в две строки, и с усеченными углами внизу. Такого номера в моей коллекции тоже пока нету. В Латвии мотономера выдавались такими же, как при СССР, но серии LAE. А вот каким был, и был ли, первый литовский мотономер в дизайне советского стандарта - непонятно. Может быть, мотономера появились уже в следующем стандарте номерных знаков. с синей полоской и национальным флагом? Кто расскажет подробнее, а может и сам знак такой, если существовал, мог сохраниться?
Существовавших в советском ГОСТе с 1988 г. знаков для специальных легковых автомобилей в пост-советском стандарте не выпускали. У этих советских номеров буквы, в отличие от обычных номеров для автомобилей организаций, были перед цифрами - ЛКС1234. Советская спецсерия ЛКС у автора пока отсутствует, может кто-то сможет ее предложить?
Также не совсем понятен вопрос появления дипломатических номеров. Я видел только фото ранних дипномеров Литвы. В целом, они имели шрифты как у первого стандарта номеров по дизайну СССР, но фон их был зеленым. Нету такого, поэтому фото тоже не приводится. Непонятно, появились ли такие знаки в 1991 г. или в 1992?
Правда, этот переходной стандарт прослужил недолго. Уже в 1992 г. в Литве был введен в действие национальный стандарт с номерами, соответствовавшими на тот момент последнему слову номерной науки. Отличительным знаком таких номеров являлась синяя полоса с национальным флагом и кодом страны LT под ним. Об этих номерах я расскажу позднее, а пока буду рад любым дополнениям и предложениям.


Prikabinti failai:
IMG_3788.jpg
IMG_3788.jpg [ 51.99 KiB | Peržiūrėta 3354 kartus(ų) ]
IMG_7579.jpg
IMG_7579.jpg [ 74.76 KiB | Peržiūrėta 3354 kartus(ų) ]
Į viršų
 Aprašymas  
Atsakyti cituojant  
Rodyti paskutinius pranešimus:  Rūšiuoti pagal  
Naujos temos kūrimas Atsakyti į temą  [ 162 pranešimai(ų) ]  Eiti į 1, 2, 3, 4, 5 ... 17  Kitas

Visos datos yra UTC + 2 valandos [ DST ]




Dabar prisijungę

Vartotojai naršantys šį forumą: Registruotų vartotojų nėra ir 1 svečias


Jūs negalite kurti naujų temų šiame forume
Jūs negalite atsakinėti į temas šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite redaguoti savo pranešimų šiame forume Patvirtinkite tapatybę
Jūs negalite trinti savo pranešimų šiame forume
Jūs negalite prikabinti failų šiame forume

Ieškoti:
Pereiti į:  




Hey.lt - Nemokamas lankytojų skaitliukas


Įvairiais klausimais rašykite forumo administracijai į

Oldtimers administracija

Į viršų