Sveiki, apgailestaujame už laikinus nesklandumus, forumas yra atnaujinamas, kad veiktų geriau, saugiau ir paprasčiau.
Ačiū

Oldtimer`ių judėjimas Pabaltijyje 1974-...

Čia talpinamos nuotraukos ir video informacija

Moderatoriai: TVR, Shumeras, Moderatoriai

Skelbti atsakymą
Vartotojo avataras
WANDERER
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 4225
Užsiregistravo: 31 Geg 2004, 20:39

Standartinė WANDERER »

TVR rašė:Tas pats Zil 112.

Tislus pavadinimas:"ЗИЛ-112-С"
ir siek tiek istorijos apie si modeli:
"Стодвенадцатый"

"..... 1960 году началось изготовление полностью нового автомобиля, который получил обозначение ЗИЛ-112-С. Этот автомобиль существовал в двух экземплярах.
ЗИЛ-112-С отличался полностью новым по конструкции шасси. Его передняя подвеска с рычажными амортизаторами и пружинами заимствована от "Победы". Задняя подвеска выполнена по схеме "Де Дион". Она имела пружины в качестве упругого элемента, телескопические амортизаторы, а колёса соединялись трубой большого диаметра. Крутящий момент к ведущим задним колёсам передавался двумя полуосями с четырьмя карданными шарнирами. Главная передача размещалась жёстко на раме. В главную передачу был введен дополнительный редуктор, конструкция которого позволяла быстро изменять передаточное число (от 0,85 до 1,18) главной передачи. Для этого служил набор сменных шестерён. Передаточное число конической пары в главной передаче равнялось 3,09.
Любопытной особенностью задних тормозов являлось то обстоятельство, что они были вынесены из колёс к главной передаче. Таким образом удалось резко уменьшить неподрессоренные массы. Если первый экземпляр ЗИЛ-112-С имел барабанные тормоза, то на втором уже применялись дисковые, впервые в практике отечественно автомобилестроения.
Начало 60-х годов было отмечено переходом на кольцевые гонки с короткими трассами. На них особую важность приобретали характеристики управляемости автомобиля. Для этого, в частности, на ЗИЛ-112-С были применены передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, самоблокирующий дифференциал. Немалый вклад в обеспечение выгодного поведения автомобиля на дороге внёс выбор на ЗИЛ-112-С сочетания кинематики подвески для передних и задних колёс.
Серьёзную озабоченность конструкторов этого автомобиля вызывал ожидавшийся повышенный износ шин. Для возможности быстрой замены шин в ходе гонки на автомобиле применялись колёса типа "Рудж-Витворт" с центральной гайкой каждое. Однако позже практика гонок выявила, что опасения были напрасны, и колёса заменять не требовалось. Поэтому на экземпляре N 2 крепление каждого колеса осуществлялось пятью шпильками. Пять шпилек - более простой и дешёвый способ, хотя замена колеса с таким креплением занимает больше времени, чем при центральной гайке.
Появившиеся в 60-е годы шины радиального типа сразу же нашли применение на ЗИЛ-112-С. Их размер - 7,00-16 дюймов - был меньше, чем на предыдущих спортивных ЗИЛах. Кроме того, такие шины были легче.
Родионов на модели ЗИЛ-112-С наконец отказался от старомодной лонжеронной рамы и перешёл на плоскую раму из труб большого диаметра. На раме силовой агрегат - двигатель и коробка передач - были заметно смещены к задним колёсам, как и сиденье водителя. В результате удалось получить выгодное распределение масс по осям. В трансмиссии нужно отметить, что картер трёхступенчатой коробки передач уже был не чугунным, а алюминиевым. Многие детали трансмиссии и шасси удалось существенно облегчить. На шасси N2 был установлен алюминиевый кузов. Оба экземпляра имели колёсную базу величиной в 2600 мм. Высота машины снизилась до 920 мм. Первый экземпляр машины в снаряжённом состоянии весил 1400 кг, а второй -1450 кг.
Что касается двигателя, то снова был использован мотор ЗИЛ-111 с увеличенной степенью сжатия и двумя четырехкамерными карбюраторами. Его мощность составляла 240 л.с.
В 1965 году ЗИЛ-112-С, а именно его второй экземпляр, был оснащён более мощным двигателем рабочим объёмом 6950 куб. см и мощностью 270 л.с. В результате скорость возросла с 240 до 270 км/ч. Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч сократилось до 10 сек.
Оба экземпляра ЗИЛ-112-С хорошо зарекомендовали себя на гонках. Дебют первого экземпляра состоялся в ноябре 1961 года в соревнованиях на Лужниковском кольце. В 1963 году Виктор Галкин на первенстве страны вышел на третье место, а Геннадий Жарков в 1965 году стал чемпионом СССР. Тот же Жарков в 1967 году на первенстве СССР занял третье место. На автомобилях ЗИЛ-112 различных модификаций выступали гонщики В. Богатов, В. Галкин, Г. Жарков, Н. Жданов, В. Королев, Б. Курбатов, В. Петров и Н. Разинчев. Заметим, что Жданов и Разинчев на машинах ЗИЛ-112-С установили два всесоюзных рекорда скорости на дистанции 500 метров со стартом с места.
Любопытная деталь: первый экземпляр в 1962 году был подготовлен для установления рекордов скорости на дистанции 1 километр со стартом с хода. Машину оснастили накладными обтекателями из пластмассы и обтекаемым колпаком над местом водителя. Массу автомобиля (без заправки) удалось снизить путём облегчения деталей и применения лёгких сплавов до 1130 кг. К сожалению, возможности автомобиля оказались недостаточными для превышения рекордов страны в классе до 8000 куб. см. Из семи подготовленных экземпляров ЗИЛ-112 уцелели лишь два, оба модели "С".
Vartotojo avataras
mariussta
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 1609
Užsiregistravo: 08 Lie 2008, 22:12
Miestas: Kaunas

Standartinė mariussta »

Labai dėkoju Wanderer už informaciją.
Mėgstu remontuoti automobilius, senus automobilius
Vartotojo avataras
WANDERER
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 4225
Užsiregistravo: 31 Geg 2004, 20:39

Standartinė WANDERER »

1979 metai.Estijoje "Hapsalu 700"saskrydzio metu lietuviu delegacijos automobiliai
Prikabinti failai
26.
26.
25.
25.
24.
24.
Paskutinį kartą redagavo WANDERER 21 Sau 2010, 15:18, redaguota 1 kartą(us).
TVR
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 2640
Užsiregistravo: 06 Lap 2004, 18:27
Miestas: Vilnius

Standartinė TVR »

Lietuviu ekipazas. Jubiliejinis "AAK" 10-mecio saskrydis. Ryga 1982m. rugpjutis.
Prikabinti failai
27. Jeep Willys. is Vilniaus. Likimas nezinomas.
27. Jeep Willys. is Vilniaus. Likimas nezinomas.
Paskutinį kartą redagavo TVR 20 Sau 2010, 18:48, redaguota 2 kartą(us).
TVR
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 2640
Užsiregistravo: 06 Lap 2004, 18:27
Miestas: Vilnius

Standartinė TVR »

1982m. Saskrydis-ralis "Tallinn-Palermo"
Prikabinti failai
28. Fiat 501. is Estijos, po siai dienai galima pamatyti viename is muzieju.
28. Fiat 501. is Estijos, po siai dienai galima pamatyti viename is muzieju.
Paskutinį kartą redagavo TVR 20 Sau 2010, 18:56, redaguota 2 kartą(us).
TVR
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 2640
Užsiregistravo: 06 Lap 2004, 18:27
Miestas: Vilnius

Standartinė TVR »

"Autmobiolisto diena" stadione Kaune, prie dabartinio "Molo". 1984m.
Prikabinti failai
29.
29.
Paskutinį kartą redagavo TVR 20 Sau 2010, 18:43, redaguota 2 kartą(us).
TVR
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 2640
Užsiregistravo: 06 Lap 2004, 18:27
Miestas: Vilnius

Standartinė TVR »

Klubo "Rieduva" 10-mecio saskrydis-ralis Ukmerge-Anyksciai-Utena. Nuotraukoje Vilniaus sekcijos nariai ir ju automobiliai. 1984m. rugpjutis.
Prikabinti failai
31.
31.
30.
30.
Paskutinį kartą redagavo TVR 20 Sau 2010, 18:44, redaguota 1 kartą(us).
TVR
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 2640
Užsiregistravo: 06 Lap 2004, 18:27
Miestas: Vilnius

Standartinė TVR »

Lietuvos delegacija Estijoje saskydyje-ralyje "Tartu-Viru" 1984m.
Prikabinti failai
32.
32.
Paskutinį kartą redagavo TVR 20 Sau 2010, 18:45, redaguota 1 kartą(us).
TVR
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 2640
Užsiregistravo: 06 Lap 2004, 18:27
Miestas: Vilnius

Standartinė TVR »

Zinomiausias forumo duetas saskydyje "UNIC`88" Talinas 1988m.
Prikabinti failai
33. Gal forumieciai pakomentuos:)
33. Gal forumieciai pakomentuos:)
Paskutinį kartą redagavo TVR 20 Sau 2010, 18:58, redaguota 2 kartą(us).
TVR
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 2640
Užsiregistravo: 06 Lap 2004, 18:27
Miestas: Vilnius

Standartinė TVR »

Akimirkos is saskrydzio-ralio Ukmerge-Anyksciai-Utena. 1984m. rugpjutis.
Prikabinti failai
35.Pakeliui namo...
35.Pakeliui namo...
34. Desineje MB 320A. Is Panevezio, "isvyko" i Lenkija.
34. Desineje MB 320A. Is Panevezio, "isvyko" i Lenkija.
Paskutinį kartą redagavo TVR 20 Sau 2010, 19:00, redaguota 2 kartą(us).
Skelbti atsakymą