Jeigu susiduriate su problemomis ar neveikia funkcionalumas, praneškite administracijai.
Dėkojame už supratingumą.

Tarybinės armijos technika

Čia talpinamos nuotraukos ir video informacija

Moderatoriai: TVR, Shumeras, Moderatoriai

Vartotojo avataras
Raimis
ekspertas
ekspertas
Pranešimai: 8585
Užsiregistravo: 09 Vas 2004, 11:24
Miestas: Alytus

Tarybinės armijos technika

Standartinė Raimis »

Siūlau čia talpinti nuotraukas, kuriose pavaizduota tarybinės armijos technika, atitinkanti forumo kriterijus. Pageidautina, kad žinutės autoriai pakomentuotų savo dedamą nuotrauką, o ne krautų viską iš eilės, ką radę internete.
Ne atsitiktinai temą pradedu ne vasario 23 dieną.:proga: :karinis: :proga:
Pateiktoje nuotraukoje- vilkikai KrAZ 260V ir zenitinio- raketinio komplekso S-300 (Volchov M6) raketos. Kadangi tais laikais, kai teko turėti reikalų su šia technika (1984-1986 m.), tai buvo įslaptinta ginkluotė, nuotraukos ne iš mano tarnybos laikų, bet rastos internete.
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!
TVR
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 2640
Užsiregistravo: 06 Lap 2004, 18:27
Miestas: Vilnius

Standartinė TVR »

Na as kaip gelezinkelietis noreciau jums pateikti labai idomaus sastato istorija. Jeigu kas kada lankysites Sankt Peterburge galyte ji gyvai apziureti Varsuvos stotyje esanciame muziejuje. Gero skaitymo apie si "saldytos mesytes" transporteri, arba raketini kompleksa ant begiu "Molodec".
Боевой железнодорожный ракетный комплекс
Боевой железнодорожный ракетный комплекс выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Три из этих "рефрижераторных" вагона имеют по восемь колесных пар. Именно в них находятся ракеты. Остальные вагоны - вагоны обеспечения.
аботы по созданию подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) начались в середине 1970-х годов. Первоначально комплекс разрабатывался с ракетой РТ-23, оснащаемой моноблочной головной частью. После испытаний БЖРК с МБР РТ-23 был принят в опытную эксплуатацию.

Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 9 августа 1983 года была задана разработка ракетного комплекса с ракетой РТ-23УТТХ "Молодец" (15Ж61) в трех вариантах базирования: боевой железнодорожный, подвижный грунтовый "Целина-2" и шахтный. Головной разработчик - КБ "Южное" (генеральный конструктор В.Ф.Уткин). В ноябре 1982 года был разработан эскизный проект ракеты РТ-23УТТХ и БЖРК с усовершенствованными железнодорожными пусковыми установками (ЖДПУ). В частности, для стрельбы с любой точки маршрута, в том числе с электрифицированных железных дорог, БЖРК был оснащен высокоточной навигационной системой, а ЖДПУ - специальными устройствами закорачивания и отвода контактной сети (ЗОКС).
омплекс принят на вооружение 28 ноября 1989 года.

В 1991 году НПО "Южное" предложило использовать ракету типа РТ-23УТТХ для запуска космических аппаратов на орбиту Земли с высоты 10 километров, после сброса ракеты на специальной парашютной системе с тяжелого транспортного самолета АН-124-100.
Состав
В состав БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:

-три трехвагонных пусковых модуля с МБР РТ-23УТТХ;
-командный модуль в составе 7 вагонов;
-вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов;
-два тепловоза ДМ-62.

В каждом из локомотивов несет дежурство отдельная локомотивная бригада. При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК, для детального ознакомления с маршрутом, они периодически откомандировываются на гражданские составы МПС, следующие по тому же маршруту.
БЖРК выглядит как обычный состав из рефрижераторных и пассажирских вагонов. Пусковые модули имеют по восемь колесных пар. Остальные вагоны - вагоны обеспечения, имеют по четыре колесные пары.

Ракета РТ-23УТТХ имеет три ступени плюс ступень разведения боевых блоков. Первая, вторая и третья ступени имеют цельномотанный корпус типа "кокон" из композиционного материала. Первая ступень оснащена твердотопливным двигателем 15Д206 (заимствован с ракеты 15Ж44) с центральным неподвижным, частично утопленным соплом, работающем на смесевом топливе Т9-БК-8Э. Вторая и третья ступени также имеют твердотопливные двигательные установки, сопло - центральное неподвижное, раздвижное. Топливо второй ступени - "Старт", третьей - АП-65. Управление первой ступенью осуществляется вдувом горячих газов в закритическую часть сопла двигательной установки, второй - отклонением головной части и частично аэродинамическими рулями, установленными на носовом обтекателе.
Головная часть - разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43Мт и комплексом средств преодоления ПРО.

Ступень разведения боевых блоков - "толкающей" схемы , размещение боевых блоков в один ярус, двигатель ступени - четырехкамерный ЖРД 15Д264, работающей на НДМГ и АТ.

На ракете 15Ж61 сохранены отработанные на ракетах 15Ж44 и 15Ж52 схемные и конструктивные решения по управлению полетом II и III ступеней отклонением головного отсека, минометному разделению ступеней, отделению боевой ступени и разведению элементов боевого оснащения. Минометное разделение ступеней обеспечивается за счет наддува газом от порохового аккумулятора давления межступенного объема и поперечного деления переходного отсека удлиненным кумулятивным зарядом. Такая конструкция гарантирует безударное разделение ступеней и обеспечивает максимальную плотность компоновки межступенной части ракеты.
Ракета имеет оригинальный надувной обтекатель головной части. Такое решение применено для уменьшения габаритной длины ракеты и ее размещения в вагоне.

Система управления - инерциальная с бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ) разработана НПО АП под руководством главного конструктора В.А.Лапыгина.

Особенностью системы управления является решение ряда новых задач:

- восстановление информации в вычислителе после воздействия ядерного взрыва путем ее перезаписи в оперативное запоминающее устройство из хранителя информации на магнитном диске;
-реализация принципов терминального наведения;
-использование элементной базы повышенной стойкости к поражающим факторам ядерного взрыва (1 уровень);
-сопряжение с системой боевого управления "Сигнал-А".

Прицеливание осуществляется с помощью наземного гирокомпаса и электронно-оптических средств передачи азимута в бортовую гиростабилизированную платформу.

Пусковая установка (см.схему) 15П761 разработана в КБ специального машиностроения (КБСМ) под руководством главного конструктора Уткина А.Ф. на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) оснащен системой термостатирования и автоматикой пуска ракеты. Подъем ТПК в вертикальное положение осуществляется пневматическим приводом с помощью ПАД'а. Вагон - пусковая установка оборудован открывающейся крышей с гидравлическим приводом и устройством для отвода контактной сети. Даже уменьшение массы ракеты на 1.5 тонны по сравнению с шахтным вариантом не позволило уложиться в допустимую осевую нагрузку на путь. Для решения этой проблемы применены специальные "разгрузочные" устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.

Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливается, специальным устройством отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение. После чего осуществляется минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета заклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и обеспечить его устойчивость.

Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.
Тактико-технические характеристики

Дальность стрельбы,км: - 10100
Головная часть
- мощность заряда, Мт: - 10 х 0.43
- вес головной части, кг: - 4050
Длина ракеты, м
- полная: - 23.0
-без головной части: - 19.0
-в ТПК: - 21.9
Максимальный диаметр корпуса ракеты, м: - 2.4
Стартовый вес , т: - 104.80
Полетная надежность: - 0.98
Коэффициент энерговесового совершенства ракеты Gпг/Go, кгс/тс: - 31
Скорость движения, км/час: - 80
Первая ступень
- длина,м: - 9.7
- диаметр,м: - 2.4
- вес,т: - 53.7
- тяга ДУ (на земле/в пустоте),тс: - 218/241
Вторая ступень
- длина,м: - 4.8
- диаметр,м: - 2.4
- тяга ДУ,тс: - 149
Третья ступень
- длина,м: - 3.6
- диаметр,м: - 2.4
- тяга ДУ,тс: - 44
Пусковая установка
- длина,м: - 23.6
- ширина,м: - 3.2
- высота,м: - 5.0
Стойкость БЖРК к ударной волне,кг/см2
- в продольном направлении: - 0.3
- в поперечном направлении: - 0.2
Испытания и эксплуатация


Летные испытания ракеты РТ-23УТТХ (15Ж61 ) производились с 27 февраля 1985 года по 22 декабря 1987 года в НИИП-53 (г.Мирный), всего было произведено 32 пуска. Осуществлено 18 выходов железнодорожного состава на ресурсные и транспортные испытания, в ходе которых по железным дорогам страны пройдено более 400 тысяч километров. Испытания проводились в различных климатических зонах от Салехарда на севере до Чарджоу на юге, от Череповца на западе до Читы на востоке.

В 1988г. на Семипалатинском полигоне были успешно проведены специальные испытания БЖРК на воздействие электомагнитного излучения ("Сияние") и молниезащиту ("Гроза"). В 1991г. на НИИП-53 была проведена проверка на воздействие ударной волны ("Сдвиг"). Испытывались две пусковые установки и командный пункт. Объекты испытаний располагались: один (ПУ с загруженным в нее электромакетом ракеты, а также КП) - на расстоянии 850м от центра взрыва, другой (вторая ПУ) - на расстоянии 450м торцом к центру взрыва. Ударная волна с тротиловым эквивалентом 1000т не повлияла на работоспособность ракеты и ПУ.
Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство 20 октября 1987 года (г.Кострома, командир В.Ю.Спиридонов). К середине 1988 года было развернуто 6-7 полков (всего около 20 ПУ, все под Костромой). К 1999 году развернуто три ракетные дивизии,вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (под Костромой, пос. Бершеть и пос.Гладкое в Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка. Составы находятся на расстоянии около четырех километров друг от друга в стационарных сооружениях. При заступлении на боевое дежурство составы рассредотачиваются.

При движении по железнодорожной сети страны БЖРК позволял оперативно менять дислокацию стартовой позиции до 1000 километров в сутки. С 1991 года по договоренности с США, БЖРК несут боевое дежурство на базе, без выезда на железнодорожную сеть страны.
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
TVR
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 2640
Užsiregistravo: 06 Lap 2004, 18:27
Miestas: Vilnius

Standartinė TVR »

...
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
TVR
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 2640
Užsiregistravo: 06 Lap 2004, 18:27
Miestas: Vilnius

Standartinė TVR »

...
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
Vartotojo avataras
Raimis
ekspertas
ekspertas
Pranešimai: 8585
Užsiregistravo: 09 Vas 2004, 11:24
Miestas: Alytus

Re: Tarybinės armijos technika

Standartinė Raimis »

Vasario 23 diena. Sveikinu visus, kurie nepamiršta praeities. Ypač susijusios su technika.
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!
Vartotojo avataras
Geodezininkas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 723
Užsiregistravo: 25 Lap 2009, 22:22
Miestas: Kaunas

Re: Tarybinės armijos technika

Standartinė Geodezininkas »

transformeriai :)
Visi mirė iš juoko, o aš likau gyvas.
Vartotojo avataras
Raimis
ekspertas
ekspertas
Pranešimai: 8585
Užsiregistravo: 09 Vas 2004, 11:24
Miestas: Alytus

Re: Tarybinės armijos technika

Standartinė Raimis »

Geodezininkas rašė:transformeriai :)

Vadinkit kaip norit, bet tai buvo mūsų gyvenimo dalis.
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!
Vartotojo avataras
Geodezininkas
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 723
Užsiregistravo: 25 Lap 2009, 22:22
Miestas: Kaunas

Re: Tarybinės armijos technika

Standartinė Geodezininkas »

aš už taikų atomą :D
Visi mirė iš juoko, o aš likau gyvas.
AGspecial
moderatorius
moderatorius
Pranešimai: 1160
Užsiregistravo: 14 Bal 2006, 18:51
Miestas: Lazdijai/Vilnius

Re: Tarybinės armijos technika

Standartinė AGspecial »

Geodezininkas rašė:aš už taikų atomą :D

Kad jūsų žodžiai Phenjanui į ausį :-)
Vartotojo avataras
Raimis
ekspertas
ekspertas
Pranešimai: 8585
Užsiregistravo: 09 Vas 2004, 11:24
Miestas: Alytus

Re: Tarybinės armijos technika

Standartinė Raimis »

Geodezininkas rašė:aš už taikų atomą :D

„Kosmosas ne dėl karo“ (c) iš „Eurovizijos“ atrankos koncerto.
Deja, realybė tada (ir dabar) kiek kitokia.
Forume rašome lietuviškai. :Lietuva: !!!