Jeigu susiduriate su problemomis ar neveikia funkcionalumas, praneškite administracijai.
Dėkojame už supratingumą.

Moskvich 402

Čia ieškokite straipsnių apie senovines transporto priemones

Moderatoriai: rcepa, Moderatoriai

kitoks
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2019
Užsiregistravo: 20 Vas 2004, 10:31
Miestas: Vilnius

Moskvich 402

Standartinė kitoks »

Текст: Александр Новиков

«Москвич», сэр!

402-й «Москвич» недаром называют стилистической вершиной москвичевской гаммы – английская кровь чувствуется даже под русским железом. Сегодня хорошенькой, глазастой и аккуратненькой машинке исполняется 45 лет. Вряд ли здесь когда-нибудь еще сделают такую.

В Москве уже начинали строить высотки, а «Московский завод малолитражных автомобилей» по-прежнему выпускал давно устаревший 401-й «Москвич», скопированный в свое время с довоенного «Опеля Кадета». Машина практически без багажника, с запаской, установленной в открытую (так и хочется забить гвоздик) с плоскими ветровым и задним стеклами.
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
kitoks
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2019
Užsiregistravo: 20 Vas 2004, 10:31
Miestas: Vilnius

Standartinė kitoks »

Перед тогдашним главным конструктором МЗМА поставили вполне послевоенную по масштабам задачу: в кратчайшие сроки спроектировать и построить совершенно новый, комфортабельный и внешне привлекательный автомобиль, оставив от старого только двигатель, коробку и задний редуктор.

Прежде всего, как обычно, за границей закупили аналоги. Новый «Москвич» стал отпрыском поистине интернационального семейства. Из Италии приехали Fiat-1100 и Lancia Aurelia, из Франции Simca Aronde и Citroen 2CV, из Англии Hillman Minx, Ford Consul и Javelin Jovette… Впрочем, в дело пошли не все. Проведя сравнительный анализ, конструкторы МЗМА остановились на Ford Consul как самом приемлемом для эксплуатации в нашей стране. К середине 1951 года первый опытный «402-й» был готов, а спустя еще четыре года по дорогам раскатывали уже 12 новых «Москвичей», один из которых госкомиссия рекомендовала к серийному выпуску. Он начался 16 апреля. Машина получилась на удивление симпатичной: маленький, ладный кузов, казавшийся меньше своих истинных размеров, смешные широко раскрытые фары... Игрушка!
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
kitoks
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2019
Užsiregistravo: 20 Vas 2004, 10:31
Miestas: Vilnius

Standartinė kitoks »

Конструкторы 402-го «Москвича» взяли за образец целых семь иностранных «доноров» – Fiat-1100, Lancia Aurelia, Simca Aronde, Citroen 2CV, Hillman Minx, Ford Consul, Javelin Jovette. Но в итоге остановили свой выбор на английском «Форде»

«Москвич-402» стал пионером российского автопрома во многих отношениях. Он имел цельногнутое ветровое и заднее стекло, телескопические гидравлические амортизаторы, бесшкворневую подвеску передних колес, кнопочное управление замками дверей, запираемую крышку багажника, коробку передач, снабженную удлинителем, двухспицевое рулевое колесо. Четырехместный комфортабельный по тем временам кузов мог при необходимости вместить и пятого пассажира. «402-й» был на 20 см длиннее своего предшественника, впервые перевалив за 4-метровую отметку (4055 мм, если быть точным). Машина оснащалась нежнеклапанным мотором объемом 1220 куб. см, который развивал 35 л. с. при 4200 об/мин, рычаг переключения передач, по тогдашней моде, располагался на рулевой колонке. К тому же у машины была штатная (!) магнитола и автоматически выключающиеся поворотники. Передние сиденья регулировались вперед-назад, а спинка их могла откидываться, чтобы «оборудовать салон автомобиля для отдыха в ночное время в пути». Снаряженная масса машины составляла всего 980 кг, что позволяло ей разгоняться до 110 км/ч. А расход составлял всего 9 л на 100 км!
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
kitoks
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 2019
Užsiregistravo: 20 Vas 2004, 10:31
Miestas: Vilnius

Standartinė kitoks »

ерез год на базе обычного «402-го» стали делать пятидверный универсал, в котором со сложенными задними сиденьями можно было перевозить 250 кг. Кстати, на этой основе потом сделали автофургон «Москвич-430».

Оставалась проблема с двигателем. Освоить на МЗМА новый верхнеклапанный мотор с алюминиевым блоком оказалось невозможным из-за отсутствия возможности заказать соответствующее оборудование. Пришлось вертеться. Группа заводских инженеров сумела переделать существующий нижнеклапанный двигатель в верхнеклапанный и установить алюминиевую головку блока, что повысило мощность до 45 л. с. Именно этот двигатель, кстати, был установлен на шасси интересного гоночного автомобиля «Москвич-Г2-405», который имел обтекаемый алюминиевый кузов, весил всего 660 кг и позволил заводским испытателям показать скорость 223 км/ч. После доработки экспериментальный мотор пошел в серию. Машина получила индекс 407 и производилась с мая 1958 года. А «402-й», собранный в количестве 87 тысяч экземпляров, стал предметом вожделений любителей старинных «Москвичей». Хорошо сохранившийся экземпляр может стоить несколько тысяч долларов.

------
Jūs neturite teisės peržiūrėti failų, kurie yra prikabinti prie šio pranešimo.
minde
Forumietis
Forumietis
Pranešimai: 455
Užsiregistravo: 23 Vas 2004, 11:41
Miestas: Vilnius

Standartinė minde »

> бесшкворневую подвеску передних колес

Tai kad yra ten tas "škvornius", tik nuo 403-o pilnai į šarnyrus perėjo.