Sportui imčiau vieno cilindro variklį su vienu išmetimo kanalu.
Vieno cilindro variklį, nes nereikia ardyti viso variklio, kad prieiti prie krumpliaračių.
Vieno duslintuvo - nes paprasčiau su išmetimu.
Geriausias variantas Planeta sport variklis su K-15, K-16 išmetimo sistema.
Sport'o variklis geresnis, nes stūmoklio eiga mažesnė ir dėl to galima kiek daugiau sukti, tik vat bėda su jų dalimis, o ir pačių varlių kainos nėra mažos.
Dviejų cilindrų variklio išmetimo vamzdžius sujungti galima, bet galingumas stipriai kris.
Norint turėti galingą dvitaktį reikia atskirų duslintuvų (dūdų).
Ant Jupiterių montuodavo du atskirus karbiuratorius - tai pagerindavo "kvėpavimą", bet didelio galios prieaugio tai neduodavo. Svarbiausia visiems dvitakčiams yra išmetimo sistema ir cilindro langai - dujų skirstymo fazės.
Kas dėl variklio padėties, tai verta paieškoti sportinių modelių:
http://forums.drom.ru/moto/t1151727653.html
Sportinių modelių sąrašiukas:
Иж-350С (1948 г.)[5]
Иж-50 универсальный (1950 г.)[6]
Иж-50А для многодневных соревнований [7]
Иж-50Б для кроссовых соревнований)[7]
Иж-51 (1951 г.)[6]
Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок
Иж-54А для шоссейно-кольцевых гонок[8]
Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований
Иж-57К для мотокросса[7]
Иж-57М для многодневных соревнований[7]
Иж-60М для многодневных соревнований[8]
Иж-60МС для многодневных соревнований[8]
Иж-61К для мотокросса[9][10] (1961 г.)
Иж-62Ш для кольцевых гонок[11][8]
Иж-64К для мотокросса[12]
Иж-64М для многодневных соревнований[12][13][14]
Иж-65М для многодневных соревнований (для участия команды СССР в 41-х международных многодневных гонках в Швеции в 1966 г.)
Иж-М10 для многодневных соревнований[14] (18 специальных дорожных мотоциклов для участия сборной команды СССР в 42-х международных многодневных соревнованиях в Польской народной республике в 1967 г.)
Иж-К11 для мотокросса[15]
Иж-М11 для многодневных соревнований
Иж-Ш11 для кольцевых гонок[12][15]
Иж-М12 для многодневных соревнований[14] (изготовлены для участия сборной СССР в чемпионате Европы и в 43-х международных соревнованиях в Испании в 1968 г.; в начале 1968 года были изготовлены с рабочим объёмом 250 куб.см. — 6 штук, 350 куб.см. — 8 штук и 500 см³ — 4 штуки; изготовлены для участия сборной команды СССР в чемпионате Европы и в 44-х международных соревнованиях в 1969 г.)
Иж-К12А (изготовлены для участия сборной команды СССР в чемпионате Европы и в 44-х международных соревнованиях в 1969 г.)
Иж-Ш12 для кольцевых гонок[12]
Иж-К13 для мотокросса
Иж-К14 для мотокросса[12]
Иж-М14 для многодневных соревнований[12]
Иж-К15 для мотокросса[16]
Иж М15 для многодневных соревнований[16]
Иж-К16 для мотокросса
Иж М16 для многодневных соревнований